Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Окружающий мир.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Михайленкова Марина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Окружающий мир. Пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx52.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к завершенной предметной линии учебников

для 1 класса общеобразовательных учреждений

по системе «Школа России»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Авторы: А.А.Плешаков

Издательство «Просвещение»

Программа разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

       Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гума нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар монии с интересами природы и общества, тем самым обе спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции есте ственно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитив ных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообра зие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз вития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружа ющий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способ ных оценивать своё место в окружающем мире и участво вать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его из учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож ностями для формирования у младших школьников фунда мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значитель ную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориента ции младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже нию окружающего мира.

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со временной социальной жизни, которые присутствуют в про грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового от ношения к окружающему, основанного на признании са моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру емых результатов имеет организация проектной деятель ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями осо бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объек тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

 2) моделирование экологиче ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на чальной школы отводится 2ч в неделю. 1 класс —66ч (33 учебные недели).

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред ставления информации для создания моделей изучаемых объ ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

) активное использование речевых средств и средств ин формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу ющие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос питание чувства гордости за национальные свершения, откры тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас сификация и др. с получением информации из семейных ар хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Учебный курс «Окружающий мир»  в 1 классе состоит из 5 блоков-модулей, каждый из которых способствует систематизации и расширению представлений   детей о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их познанию, формированию бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологического и нравственного поведения в природной и социальной среде.

В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Человек, природа  и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Ребенок  в этом возрасте -  первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему? зачем?...

Блок – модуль № 1, вводный, учит ребят задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них.

Блок- модуль № 2 группирует вопросы по теме «Что и кто?» и обеспечивает формирование у детей представления об объектах окружающего   мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому,  что доступно непосредственному чувственному  опыту людей.

Блок- модуль № 3 содержит вопросы по теме «Как, откуда и куда?» и учит детей познавать различные процессы  и явления окружающего мира, как естественные, так и связанные с деятельностью людей.

Блок- модуль № 4 отвечает на вопросы темы «Где и когда?» и развивает представления школьников о пространстве и времени.

Блок – модуль № 5  дает ответы на вопросы по теме «Почему и зачем?», обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определяет цели и смысл той или иной человеческой деятельности.

Модульная рабочая программа «Окружающий мир» позволяет использовать разнообразные формы, методы и средства для изучения материала. Учащиеся могут вести наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя и самостоятельно. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее, на предприятии … Встречи с людьми разных профессий, экскурсии, беседы, дидактические игры, рисование, практические работы, работы с природным материалом – все это позволит сделать занятия увлекательными и интересными для детей. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.

К концу учебного года учащиеся должны знать: 

-  солнце, его форма; луна и звезды;

-  камни и их разнообразие;

-  дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

-  части растений;

          -  животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

          -  признаки живой и неживой природы;

          -  основные сведения о своей стране,  (селе), городе; планете;

          -  виды транспорта; правила безопасного поведения  в быту и на улице, в воде;

-  разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,        

-  правила безопасного обращения с электроприборами;

-  свойства снега и льда;    

-  признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

-  правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

-  как охранять окружающую среду от загрязнения;

-  времена    года, растения и животные ближайшего природного окружения; -  правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;  

-  различные виды профессий;

-  связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их  особенностями;

-  правила поведения на природе;

-  разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;

        -  правила личной гигиены;

        -  значение сна в жизни человека;

                   -  назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;

        -  о роли космоса в жизни человека;

        -  о роли экологии в жизни людей;

К концу учебного года учащиеся должны уметь: 

-  различать объекты живой и неживой природы;

          -  различать изученные группы растений и животных (по нескольку  представителей     каждой группы);  

-  вести наблюдения в природе под руководством  учителя;

          -  объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;    

-  различать водоемы; части реки;

          -  выполнять  правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

             -  различать время и времена года; изученные растения и животные;

          -  применять правила дорожного движения; различать  основные дорожные знаки; и различать виды профессий;

            -  объяснять причину возникновения дождя и ветра;

          -  различать цвета радуги, звук и свет;                          

-  различать изученные группы растений и животных;

          -  различать  изученные виды транспорта;

          -  выполнять правила личной гигиены;

          -  соблюдать правила поведения в природе;

          -  устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру

Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир»Издательство «Просвещение»

Другие  учебные пособия:

1)А.А.Плешаков.Окружающий мир. Рабочая тетрадь.  Издательство «Просвещение»

2)А.А.Плешаков.Окружающий мир. Тесты.  Издательство «Просвещение»

Информационно-коммуникативные средства:

1) Электронное приложение к учебнику  А.А.Плешаков «Окружающий мир»

№ пп

Дата

(по плану)

Дата

(фактич.)

Тема урока

страницы в учебнике

Вводный урок ( 1 ч.)

Задавайте вопросы!

3-8

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

  1. (1)

Что такое Родина?

ОБЖ.Правила поведения в школе.

10-11

  1. (2)

Что мы знаем о народах России?

12-13

  1. (3)

Что мы знаем о Москве?

ОБЖ.Безопасное поведение в школе.

14--15

  1. (4)

Проект «Моя малая Родина»

16-17

  1. (5)

Что у нас над головой?

ОБЖ. Правила поведения на улице.

18-19

  1. (6)

Что у нас под ногами?

20-21

  1. (7)

Что общего у разных растений?

ОБЖ.Наиболее безопасный путь в школу и домой.

22-23

  1. (8)

Что растет на подоконнике?

24-25

  1. (9)

Что растет на клумбе?

ОБЖ. Как правильно переходить улицу.

26-27

  1. (10)

Что это за листья?

28-29

  1. (11)

Что такое хвоинки?

ОБЖ.Как правильно переходить улицу.

30-31

  1. (12)

Кто такие насекомые?

32-33

  1. (13)

Кто такие рыбы?

ОБЖ. Правила переходов, перекрестков.

34-35

  1. (14)

Кто такие птицы?

36-37

  1. (15)

Кто такие звери?

ОБЖ. Правила переходов, перекрестков.

38-39

  1. (16)

Что окружает нас дома?

42-43

  1. (17)

Что умеет компьютер?

ОБЖ. Светофоры и сигналы.

44-45

  1. (18)

Что вокруг нас может быть опасным?

46-47

  1. (19)

На что похожа наша планета?

ОБЖ. Дорожные знаки.

48-49

  1. (20)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»

50-54

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

  1. (1)

Как живет семья? Проект «Моя семья»

ОБЖ. Дорожные знаки.

56-57

  1. (2)

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?  

60-61

  1. (3)

Откуда в наш дом приходит электричество?

ОБЖ. Где можно и где нельзя играть.

62-63

  1. (4)

Как путешествует письмо?

64-65

  1. (5)

Куда текут реки?

ОБЖ. Где можно и где нельзя играть.

66-67

  1. (6)

Откуда берутся снег и лёд?

68-69

  1. (7)

Как живут растения?

ОБЖ.Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и на дорогах.

70-71

  1. (8)

Как живут животные?

72-73

  1. (9)

Как зимой помочь птицам?

ОБЖ. Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и на дорогах.

74-75

  1. (10)

Откуда берётся и куда девается мусор?

78-79

  1. (11)

Откуда в снежках грязь?

ОБЖ. Знакомство с транспортом города.

80-81

  1. (12)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

82-87

Раздел «Где и когда?» (11 ч)

  1. (1)

Когда учится интересно?

ОБЖ. Знакомство с транспортом города.

4-5

  1. (2)

Проект «Мой класс и моя школа»

6-7

  1. (3)

Когда придет суббота?

ОБЖ. Правила поведения в транспорте.

8-9

  1. (4)

Когда наступит лето?

10-11

  1. (5)

Где живут белые медведи?

ОБЖ. Правила поведения в транспорте.

12-13

  1. (6)

Где живут слоны?

14-15

  1. (7)

Где зимуют птицы?

ОБЖ. Личный и служебный транспорт.

16-17

  1. (8)

Когда появилась одежда?

20-21

  1. (9)

Когда изобрели велосипед?

ОБЖ. Личный и служебный транспорт.

22-23

  1. (10)

Когда мы станем взрослыми?

24-25

  1. (11)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

ОБЖ. Игра «Мы едем по городу».

26-30

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

  1. (1)

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

32-33

  1. (2)

Почему Луна бывает разной?

ОБЖ. Безопасность на зимней дороге.

34-35

  1. (3)

Почему идет дождь и дует ветер?

Пожары-большая беда для человека.

36-37

  1. (4)

Почему звенит звонок?

ОБЖ.Пожары – большая беда для человека.

38-39

  1. (5)

Почему радуга разноцветная?

40-41

  1. (6)

Почему мы любим кошек и собак?

ОБЖ.Детские шалости с огнем и их последствия.

42-43

  1. (7)

Проект «Мои домашние питомцы»

44-45

  1. (8)

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

ОБЖ. Причины возникновения пожара дома.

46-47

  1. (9)

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

48-49

  1. (10)

Зачем мы спим ночью?

ОБЖ. Правила поведения при пожаре.

52-53

  1. (11)

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

54-55

  1. (12)

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

ОБЖ. Безопасность на воде.

56-57

  1. (13)

Зачем нам телефон и телевизор?

58-59

  1. (14)

Зачем нужны автомобили?

ОБЖ. Таяние снега и безопасность на дороге.

60-61

  1. (15)

Зачем нужны поезда?

62-63

  1. (16)

Зачем строят корабли?

ОБЖ.Как себя вести в чрезвычайной ситуации.

64-65

  1. (17)

Зачем строят самолеты?

66-67

  1. (18)

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

ОБЖ. Как себя вести в чрезвычайной ситуации.

68-69

  1. (19)

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

70-71

  1. (20)

Зачем люди осваивают космос?

ОБЖ. Безопасность и мы.

72-73

  1. (21)

Почему мы часто слышим слово «экология»?

74-75

  1. (22)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

ОБЖ. Будь осторожен с незнакомцем.

76-83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование 4 класс окружающий мир.

Календарно- тематическое планирование, 4 класс, окружающий мир, УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....