Расширенное календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Планирование создано по программе учебника В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Материал включает в себя теоретическую и практическую части программы, проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 59.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Уроки по данной программе строятся на принципах обучения деятельностным методом и включают практическую работу, исследовательскую деятельность, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки (в том числе взаимной и самопроверки).
Рабочая программа предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, использование различных способов поиска – справочные источники, открытое учебное информационное пространство Интернета – и передачи информации).
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов.
Используется учебно-методический комплект:
В.П.Канакина, В.Г.Горецкпй «Русский язык» 2 класс, Москва 2011.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкпй «Тестовые задания» 2 класс, Москва 2011.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкпй «Рабочая тетрадь» 2 класс, Москва 2011.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
№ | дата | Тема урока 1 триместр | Цель урока | Тип урока | Форма ученического сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ-поддержка урока |
Знакомство с учебником. Речь устная и письменная. | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. Показать на примерах, что речь является источником информации о человеке, развивать умение употреблять в речи вежливые слова. | Комбинированный | Фронтальная | Учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человекам, работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями, обнаруживать учебную проблему, анализировать и делать выводы, договариваться и приходить к общему решению, оценивать свои поступки с точки зрения вежливого поведения. | Интер.доска | ||
Что можно узнать о человеке по его речи? | Речь – источник информации о человеке. Развитие умения употреблять «вежливые слова». | Комбинированный | Парная | Учащиеся научатся различать диалог и монолог, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, аргументировать свою позицию, оценивать поступки с точки рения правильного, красивого, вежливогоо поведения. | Интер.доска | ||
Диалог и монолог. Проверка знаний. | Познакомить с терминами диалог и монолог, формировать умение оформлять диалог. Формировать умение оформлять диалог, проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» | Комбинированный | Парная, индивидуальная | Использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Интер.доска | ||
Текст. | Повторить признаки текста, научить детей определять тему текста. | Комбинированный | Фронтальная | Различать предложение и группу предложений, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Интер.доска | ||
Текст. Тема и главная мысль текста. | Научить определять тему и главную мысль текста. | Комбинированный | Фронтальная | Определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст, аргументированно отвечать и доказывать свое мнение. | |||
Части текста. | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Комбинированный | Групповая | Выделять части текста, аргументированно отвечать и доказывать мнение, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Интер.доска | ||
Диктант №1 | Умение самостоятельно работать. Оформлять предложения. | Контроль | Индивидуальная | Писать под диктовку, оформлять предложения на письме проверять свою работу и оценивать себя. | Интер.доска | ||
Работа над ошибками. Что такое предложение? | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Комбинированный | Фронтальная | Различать предложение и группу слова, оформлять предложение на письме, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. | Интер.доска | ||
Как из слов составить предложение? Знаки препинания в конце предложения. | Учить ставить нужный знак препинания в конце предложения. Учить обозначать начало и конец предложений в непунктированном тексте. Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | Комбинированный | Групповая | Ставить нужный знак в конце предложения, проверять свою работу, доказывать свое мнение, аргументированно отвечать. | Интер.доска | ||
Контрольное списывание по теме «Предложение» | Умение грамотно списывать | Контроль | Парная | Составлять и читать предложения, делая логическое ударение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Интер.доска | ||
Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. | Познакомить с терминами: главные члены, основа предложения. Научить находить главные члены предложения. Проверить знания. | Комбинированный | Фронтальная | Находить основу и второстепенные члены предложения, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, проверять свои знания и прогнозировать результат. | Интер.доска | ||
Главные и второстепенные члены предложения. | Познакомить с термином второстепенные члены предложения, научить находить их. | Комбинированный | Групповая | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Интер.доска | ||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | Знакомство с терминами «подлежащее» и «сказуемое». | Комбинированный | Фронтальная, групповая | Интер.доска | |||
Предложения распространенные и нераспространенные. | Познакомить с понятиями: распространенное и нераспространенное предложение, научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | Комбинированный | Фронтальная | Различаем предложения распространенные и нераспространенные. Составление предложения из слов. Распространение предложения, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. | Интер.доска | ||
Связь слов в предложении Словарный диктант №1. | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | Комбинированный | Парная | Устанавливаем связь слов в предложении по вопросам. Главное и зависимое слово образуют пару., ставить вопросы от главного слова к зависимому. Составление предложений, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. | Интер.доска | ||
Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова» Золотая осень». | Научить письменно излагать свои мысли, верно, оформляя части текста. | Развитие речи | Индивидуальная | Правильно строить предложения, излагая свои мысли, анализировать, делать выводы, сравнивать, воспринимать прекрасное и реагировать на него. | Интер.доска | ||
Анализ сочинений. Проверим себя | Проверка знаний по теме «Предложение» | ||||||
Контрольный диктант № 2 | Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | ||||||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова? | Познакомить с понятием лексическое значение слова. | Комбинированный | Групповая | Слово, значение слова. Предмет и слово. Толковый словарь. Пользоваться словарем. Анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. | Интер.доска | ||
Лексическое значение слова. | Познакомить с понятием лексическое значение слова. | Комбинированный | Фронтальная | Узнаем слово по его значению. Выборочное списывание. Составлять предложения. Строить сообщения в устной и письменной форме. | Интер.доска | ||
Однозначные и многозначные слова. | Познакомить с понятием многозначные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся. | Комбинированный | Парная | Слово, значение слова. Слова-предметы, слова-признаки и слова-действия. Группировка слов по их лексическому значению. Подбор слов по смыслу. Строить сообщения в устной и письменной форме. | Интер.доска | ||
Прямое и переносное значение слов. | Познакомить с понятиями: прямое и переносное значение слова, развивать речь, пополнять словарный запас. Научить определять прямое и переносное значение слов в контексте. | Комбинированный | Парная | Анализировать схему и таблицу, делать выводы. Подбор слов по смыслу. Культурная норма языка: слова вежливого общения. Многозначность слова. Обращение к толковому словарю. | Интер.доска | ||
Синонимы . | Познакомить с термином синонимы, развивать речь, пополнять словарный запас. | Комбинированный | Парная | Различать оттенки значений синонимов. Анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументированно отвечать, доказывать мнение. | Интер.доска | ||
Антонимы. Словарный диктант №2. | Познакомить с термином антонимы, развивать речь, пополнять словарный запас. | Комбинированный | Индивидуальная | Находить в тексте антонимы, употреблять их в речи. Анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументированно отвечать, доказывать мнение. | Интер.доска | ||
Родственные слова. | Познакомить с понятием родственные слова. С признаками однокоренных слов. Развивать речь, пополнять словарный запас. | Комбинированный | Групповая | Учиться доказывать свое мнение, высказывать предположения. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Интер.доска | ||
Корень слова, однокоренные слова. | Познакомить с понятиями: корень, однокоренные слова. Развивать речь, пополнять словарный запас. | Комбинированный | Парная | Определение корня слова. Нахождение, подбор однокоренных слов. Единообразное написание корня в родственных словах. Группируем однокоренные слова. Использование памятки. | Интер.доска | ||
Какие бывают слоги. | Общее представление о слоге. Слогообразующая роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. | Комбинированный | Индивидуальная | Уметь: -делить слова на слоги, -аргументированно отвечать, -доказывать свою точку зрения. | Интер.доска | ||
Как определить ударный слог? | Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | Комбинированный | Индивидуальная | – правильно произносить слова; – выделять ударный слог в словах; – составлять связный текст из предложений. | Интер.доска | ||
Как переносить слова с одной строки на другую? | Повторить правила деления слова на слоги, понятие ударения, перенос слов. | Комбинированный | Фронтальная | Деление слов на слоги. Постановка ударения. Анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументированно отвечать, доказывать мнение. | Интер.доска | ||
Как переносить слова с одной строки на другую? | Деление слов на слоги и перенос слов с одной строки на другую. | Комбинированный | Групповая | Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание. | Интер.доска | ||
Проверочная работа по теме «Слово» | Проверка знаний по теме «Слово» | Комбинированный | индивидуальная | Уметь: -оценивать свои достижения; -работать самостоятельно; -отвечать аргументировано; -письменно оформлять свои мысли. | Интер.доска | ||
Контрольный диктант № 3 | Проверка навыка грамотного письма. | Учет и контроль знаний | Индивидуальная | Уметь: – находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | Интер.доска | ||
Работа над ошибками | Умение классифицировать и исправлять ошибки | Учет и контроль навыков Комбинированный | Фронтальная | Уметь: -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. | Интер.доска | ||
Отличие звуков и букв | Повторить умение правильно произносить звуки и названия букв. Обобщить знания о буквах и звуках, умение их различать. Обозначать звуки транскрипционными знаками. | Комбинированный | Групповая | Значение слов. Списывание предложений. Звуковая схема и буквенная запись слова. Игры со звуками и буквами, соблюдение правил игры в группе. Составление предложений. Смыслоразличительная роль звуков. | Интер.доска | ||
Русский алфавит. | Повторить названия букв в алфавите, их порядок. Научить располагать слова в алфавитном порядке. | Комбинированный | Групповая | Правильное название букв. Алфавитное расположение слов. Анализ рисунков. Запись слов в алфавитном порядке. Игры с буквами, соблюдение правил игры. Орфографический словарь. | Интер.доска | ||
Русский алфавит. | Повторить названия букв в алфавите, их порядок. Научить располагать слова в алфавитном порядке. | Комбинированный | Групповая | Правильное название букв. Алфавитное расположение слов. Анализ рисунков. Запись слов в алфавитном порядке. Игры с буквами, соблюдение правил игры. Орфографический словарь. | Интер.доска | ||
2 четверть Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Обобщение знаний об употреблении большой буквы в именах собственных | Уметь: -писать имена собственные с большой буквы. | |||||
Как определить гласные звуки | Распознавание гласных звуков по их основным признакам. | Знать признаки гласных звуков. Уметь: – произносить и обозначать гласные звуки на письме; – выполнять звукобуквенный анализ слов; - изменять форму слова; - подбирать однокоренные слова | |||||
Закрепление изученного | |||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать правило написания безударных гласных в корне. Уметь: – подбирать проверочные слова; – различать проверочное и проверяемое слова. | |||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||||||
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Гласные звуки ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Гласные звуки, не проверяемые ударением. | Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне. Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова. | |||||
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | |||||||
Контрольный диктант №2 по теме «Слово». | Проверить умение слушать и орфографически верно записывать текст под диктовку, находить однокоренные слова, подбирать проверочные. | Учет и контроль знаний | Индивидуальная | Контроль умения записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания. | Интер.доска | ||
Работа над ошибками Согласные звуки. | Умение классифицировать и исправлять ошибки | Уметь: -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. | |||||
Как определить согласные звуки? | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых. | Уметь: -различать гласные и согласные звуки; -стоить сообщения в устной и письменной форме. | |||||
Согласный звук Й и буква И краткое | Общее представление о согласном звуке Й’, обозначение его буквой. | Уметь: – различать гласный звук и и согласный звук [й]; – правильно писать слова с буквой й; – правильно переносить слова с буквой й; – делить сплошной текст на предложения. | |||||
Слова с удвоенными согласными | Уточнение представлений о словах с удвоенными согласными. | Уметь: -слышать слова с удвоенной согласной в корне слова; -правильно обозначать их на письме. | |||||
Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» | Комбинированный | Фронтальная. | Интер.доска | ||||
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков на письме. | Комбинированный | Фронтальная | Уметь: -обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Интер.доска | ||
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Словарный диктант №4. | Комбинированный | Фронтальная | |||||
Изложение | Комбинированный | Парная | Интер.доска | ||||
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков. | Комбинированный | Групповая | Уметь: -обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Интер.доска | ||
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | Развивать умение обозначать мягкость согласного звука с помощью мягкого знака. Проводить звуко-буквенный анализ. Знать правописание Ь | Комбинированный | Групповая | Особенности буквы Ь, ее роль в обозначении мягкости согласного на письме. Звуко-буквенный анализ слов с Ь. Правописание Ь в конце и в середине слова. Анализировать, делать выводы, доказывать мнение группы. | Интер.доска | ||
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | Комбинированный | Фронтальная | |||||
Диктант. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль | Индивидуальная | Уметь: – находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | |||
Проект «Пишем письмо» | Уметь распределять задания в группе, работать самостоятельно, обсуждать задания с партнерами, выполнять презентацию выполненной работы. | Урок-проект | Групповая | Выполнение заданий в несколько этапов. Занимательные задания по русскому языку. Работа в малых группах. Презентация выполненной работы. | Интер.доска | ||
3 четверть Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Развивать навыки правописания слов с данными буквосочетаниями, учить определять орфограмму в слове, развивать мышление. | Комбинированный | Фронтальная | Наблюдение за буквосочетаниями в звучащей и письменной речи. Обосновывать написание слов. Группировка слов. Работа с текстом-рассуждением. | Интер.доска | ||
Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Развивать навыки правописания слов с данными буквосочетаниями, учить определять орфограмму в слове, развивать мышление. | Комбинированный | Групповая | Наблюдение за буквосочетаниями в звучащей и письменной речи. Правило написания таких сочетаний. Группировка слов. Работа с текстом-рассуждением. | |||
Изложение | Деление текста на части, составление плана, последовательное изложение содержания текста. | Комбинированный | Индивидуальная | Знать правила написания изложения. Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. | Интер.доска | ||
Проект «Рифма» | Выполнение проектной работы. | Комбинированный | Индивидуальная, групповая | Уметь: -выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; -работать в парах, группах; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |||
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Формировать навыки правописания слов с данными буквосочетаниями. Развивать орфографическую зоркость. | Комбинированный | Фронтальная | Шипящие звуки и гласные после них. Правописание буквосочетаний. Составление рассказа по рисунку. Применять правило, доказывать, приводить примеры | Интер.доска | ||
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Словарный диктант №5. | Развивать умение писать слова с буквосочетаниями, слышать орфограммы при диктовке, находить в письменных источниках. Составлять предложения из слов. | Комбинированный | Групповая | Шипящие звуки и гласные после них. Правописание буквосочетаний. Составление предложений из слов, вставление пропущенных букв. Работа с текстом, подбор заголовка. Составление рассказа по рисунку. | Интер.доска | ||
Звонкие и глухие согласные звуки. | Развивать умение отличать звонкие согласные от глухих. Проводить звуко-буквенный разбор с использованием памятки. | Комбинированный | Фронтальная, парная | Учиться проводить опыт, работать с таблицей, самостоятельно делать вывод. Смыслоразличительная функция согласных звуков. Фонетический разбор, использование памятки к разбору. | Интер.доска | ||
Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов. | Комбинированный | Групповая | Сопоставлять произношение и написание слов, проверять парные согласные в корне слова, подбирать примеры слов по заданию учителя, доказывать, строить ответ. | Интер.доска | ||
Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | Развивать умение распознавать в корне орфограмму, проверять ее путем подбору однокоренного слова. | Комбинированный | Индивидуальная | Определять проверяемое и проверочное слова. Подбор проверочных слов. Правило проверки слов с парной согласной на конце и в середине после другой согласной. Составление предложений. Списывание со вставлением пропущенных орфограмм. Самопроверка по данному образцу, самооценка. | Интер.доска | ||
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Развивать умение распознавать в корне орфограмму, проверять ее путем подбору однокоренного слова. | Комбинированный | Парная | Проверка парных согласных. Работа с деформированными предложениями. Взаимная проверка и оценка, адекватное отношение к оценке. | Интер.доска | ||
Изложение | Развивать умение ставить вопросы к тексту, находить смысловые части, оформлять текст на письме. | Развитие речи | Индивидуальная | Изложение текста по вопросам. Определение темы и подбор заголовка. Деление текста на части. Ответы на вопросы и проверка. Прогнозирование результатов. | Интер.доска | ||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. | Комбинированный | Индивидуальная, фронтальная | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов. Уметь: – писать слова с парными согласными на конце слова; – различать проверочное и проверяемое слово; – выполнять звукобуквенный анализ слова. | Интер.доска | ||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Комбинированный | Индивидуальная, фронтальная | Интер.доска | ||||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверочная работа. | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | Комбинированный | Индивидуальная | Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные. Уметь: – выделять звонкие и глухие согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с парными согласными звуками | |||
Упражнения в написании слов с гласными и согласными в корне. | Проверка умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова. | Комбинированный | Индивидуальная, групповая,фронтальная | Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные. Уметь: – выделять звонкие и глухие согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с парными согласными звуками | |||
Диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль | Индивидуальная | Уметь: – находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | |||
Работа над ошибками, обобщение знаний. | Проверка умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте и грамматическом задании. | Интер.доска | ||
Разделительный мягкий знак. | Формировать представление об употреблении разделительного Ь и правописании слов с разделительным Ь, учить проводить фонетический анализ слов с Ь. | Комбинированный | Фронтальная | Сопоставлять произношение и написание слов, различать звуки и буквы, проводить фонетический анализ, определять место орфограммы в слове. Доказывать свое мнение. | Интер.доска | ||
Правописание разделительного Ь. | Формировать навыки правописания слов с Ь, учить проводить фонетический анализ слов с Ь. | Комбинированный | Парная | Сопоставлять произношение и написание слов, различать звуки и буквы, производить фонетический анализ слов с Ь-разделительным. Определять место орфограммы в слове, подбирать примеры к данной орфограмме, писать слова с Ь. | Интер.доска | ||
Правописание разделительного Ь. | Формировать навыки правописания слов с Ь, учить делать перенос слов, формировать умение определять границы предложения. | Комбинированный | Фронтальная | Звуко-буквенный анализ слов с разделительным Ь. Самостоятельная работа с непунктированным текстом. Группировка слов. Самопроверка по данному образцу. | Интер.доска | ||
Части речи. | Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Формировать умение распознавать их. | Комбинированный | Групповая | Понятие о частях речи. Анализ иллюстрации. Работа с таблицей, схемой. Самостоятельный анализ схемы, выводы. Работа в группе, в паре по данному заданию. Письмо по памяти. Тема и главная мысль текста. | Интер.доска | ||
Части речи. | Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Формировать умение распознавать их. | Комбинированный | Групповая | Понятие о частях речи. Анализ иллюстрации. Работа с таблицей, схемой. Самостоятельный анализ схемы, выводы. Работа в группе, в паре по данному заданию. Письмо по памяти. Тема и главная мысль текста. | Интер.доска | ||
Имя существительное. | Формировать понятие об имени существительном, развивать наблюдательность, речь. | Комбинированный | Фронтальная, групповая | Различать слова-названия, использовать специальную терминология, распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Интер.доска | ||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Формировать умение осуществлять группировку имен существительных по признаку одушевленности-неодушевленности, правильно ставить вопросы. Вырабатывать навыки грамотного письма. Уметь группировать слова по заданному признаку. | Комбинированный | Групповая, индивидуальная | Самостоятельно подбирать существительные по заданию учителя, находить их в тексте. Использовать специальную терминологию при определении части речи, классифицировать, делать фонетический разбор, соотносить произношение и написание, пользоваться словарем синонимов. | Интер.доска | ||
Словарный диктант №6. Собственные и нарицательные имена существительные | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно, формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных, проверить знание изученных словарных слов, развивать орфографическую зоркость. | Комбинированный | Групповая | Заглавная буква в именах собственных. Отличие имен собственных и нарицательных. Полные, сокращенные и ласковые имена людей. Пишем свои имена. Проверять собственный и предложенный текст. Находить и исправлять орфографические ошибки. | Интер.доска | ||
Собственные и нарицательные имена существительные | Формировать умение писать с заглавной буквы имена собственные. Развивать умение называть людей по имени-отчеству в устной и письменной речи. Понимать значение отчества. Развивать речь. | Комбинированный | Фронтальная | Работа с текстом. Рассматривание картины. Составление устного рассказа-описания по картине В.М.Васнецова «Богатыри». Работать с несколькими источниками информации. Инициалы. | Интер.доска | ||
Собственные и нарицательные имена существительные | Формировать умение писать с заглавной буквы имена собственные, учить подбирать примеры таких слов самостоятельно, развивать мышление и речь. | Комбинированный | Фронтальная, парная | Распознавать имена собственные: названия газет, журналов и т.п., использовать терминология при определении части речи. Выполнять группировку самостоятельно, озаглавливать текст. | Интер.доска | ||
Собственные и нарицательные имена существительные | Формировать умение писать с заглавной буквы имена собственные, учить подбирать примеры таких слов самостоятельно, развивать мышление и речь. | Комбинированный | Парная | Распознавать клички животных, географические названия. Упражнения в написании имен собственных. Работа с научно-популярным текстом, выборочное списывание. | Интер.доска | ||
Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» | Обобщить знания об употреблении заглавной буквы в именах собственных. Проверить навыки употребления заглавной буквы и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания. | Учета и контроля знаний | Индивидуальная | Применять правила правописания, письма под диктовку, проводить фонетический разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Интер.доска | ||
3 триместр Единственное и множественное число имен существительных. | Дать понятие об изменении имен существительных по числам. Учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы числа, развивать наблюдательность и речи, формировать навыки грамотного письма. | Комбинированный | Фронтальная | Определять грамматический признак – число. Изменять имена существительные по числам, использовать терминологию. | |||
Единственное и множественное число имен существительных. Словарный диктант №7. | Комбинированный | Фронтальная | Интер.доска | ||||
Изложение №4. | Проверить умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать его, учить устанавливать связь слов в предложении. Развивать речь и орфографическую зоркость. | Развитие речи | Индивидуальная | Пересказ с опорой на вопросы, составление плана, подробный письменный пересказ, употребление правил правописания. Самопроверка и прогнозирование результата. | Интер.доска | ||
Глагол. | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками, развивать речь, коммуникативные навыки . | Комбинированный | Фронтальная | Видеть глаголы в речи, составлять глагольные словосочетания, анализировать, делать выводы, сравнивать. Проводить самостоятельное исследование по заданию учителя, учебника. | Интер.доска | ||
Глагол. Словарный диктант №8. | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками, развивать речь, коммуникативные навыки . | Комбинированный | Фронтальная | Видеть глаголы в речи, составлять глагольные словосочетания, анализировать, делать выводы, сравнивать. Проводить самостоятельное исследование по заданию учителя, учебника. | Интер.доска | ||
Глагол | |||||||
Изменение глаголов по числам. | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. Развивать речь , коммуникативные навыки. | Комбинированный | Парная | Определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать коммуникативные навыки. | Интер.доска | ||
Изменение глаголов по числам. | |||||||
Правописание частицы НЕ с глаголами. | Формировать навык раздельного написания частицы НЕ с глаголами, развивать речь, коммуникативные навыки. | Комбинированный | Фронтальная | Писать НЕ раздельно с глаголами, строить сообщения в устной и письменной форме. Развивать коммуникативные навыки. | Интер.доска | ||
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по числам. | Комбинированный | Фронтальная | Знать признаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи; – изменять глаголы по числам. | |||
Текст-повествование. Роль глаголов в тексте. | Познакомить с понятием текст-повествование, его отличительными признаками. Формировать навык раздельного написания частицы НЕ с глаголами, развивать речь, коммуникативные навыки. | Комбинированный | Фронтальная | Распознавать текст-повествование по отличительным признакам, доказывать мнение. | Интер.доска | ||
Контрольное списывание | Контроль и учет знаний | Индивидуальная | Писать НЕ раздельно с глаголами, строить сообщения в устной и письменной форме. Развивать навыки самостоятельной работы с тестом. | Интер.доска | |||
4 четверть Что такое имя прилагательное? | Познакомить с частью речи – именем прилагательным, его ролью в речи. | Комбинированный | Фронтальная | Ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте, устанавливать связь, подбирать примеры с определенной орфограммой, выявлять аналогии. | Интер.доска | ||
Связь имени прилагательного с именем существительным. | Имя прилагательное: значение и употребление Согласование с именем существительным. | Комбинированный | Фронтальная | Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным. | |||
Значения имен прилагательных. Синонимы и антонимы. | Познакомить со смысловым значением прилагательных, показать их связь с именем существительным. Формировать представление о прилагательных-антонимах и синонимах. | Комбинированный | Групповая | Ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте, устанавливать связь, подбирать примеры с определенной орфограммой, выявлять аналогии. Подбирать синонимы и антонимы. | Интер.доска | ||
Единственное и множественное число имен прилагательных. Словарный диктант №9. | Формировать умение распознавать имена прилагательные в единственном и множественном числе, изменять по числам. Проверить усвоение слов с непроверяемыми написаниями. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Наблюдать за словоизменением, делать выводы, сравнивать. Подбирать примеры, устанавливать аналогии. Проверять и оценивать свою работу. | Интер.доска | ||
Текст-описание. Роль имен прилагательных. | Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках. | Комбинированный | Фронтальная | Научиться различать текст-описание и текст-повествование, называть признаки. Составлять текст-описание, используя имена прилагательные. | Интер.доска | ||
Проверка знаний. «Имя прилагательное» | Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по числам. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Знать: признаки прилагательных Уметь: – изменять прилагательные по числам; – определять число прилагательных; – употреблять прилагательные в речи. | |||
Местоимение. | Формировать представление о местоимении как части речи,, его роли в предложении. | Комбинированный | Фронтальная | Осознавать местоимение как часть речи, находить их в тексте, употреблять вместо существительных, применять правила правописания. Исследовать данный материал с большой долей самостоятельности, строить сообщение по итогам исследования. | Интер.доска | ||
Роль местоимений в речи. | Формировать представление о местоимении как части речи,, его роли в предложении. | Комбинированный | Парная | Осознавать местоимение как часть речи, находить их в тексте, употреблять вместо существительных, применять правила правописания. Исследовать данный материал с большой долей самостоятельности, строить сообщение по итогам исследования. | Интер.доска | ||
Текст-рассуждение. | Дать понятие о тексте-рассуждении и его признаках. | Комбинированный | Групповая | Определять вид текста, составлять в группе текст-рассуждение по данной теме, применять правила правописания. | Интер.доска | ||
Предлоги. | Формировать представление о предлоге как служебной части речи, его роли в предложении. | Комбинированный | Фронтальная | Осознавать предлог как часть речи, употреблять его только с именами существительными и местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Применять правила правописания. | Интер.доска | ||
Раздельное написание предлогов со словами. | Развивать умение писать предлоги отдельно от других слов. | Комбинированный | Парная | Осознавать предлог как часть речи, употреблять его только с именами существительными и местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Применять правила правописания. | Интер.доска | ||
Восстановление деформированного текста. | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Комбинированный | Фронтальная | Правильно строить предложения из определенного набора слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, озаглавливать текст, применять навык правописания. | Интер.доска | ||
Тест №7по теме «Предлоги». Обобщение по теме «Предлоги» | Проверить умение писать наиболее употребительные предлоги. | Контроль и учет знаний | Индивидуальная | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов, писать предлоги отдельно от других слов, применять правила правописания, проводить рефлексию. | Интер.доска | ||
Диктант | |||||||
Проект №4 «В словари – за частями речи!» | Нацелить на выполнение проектной работы, приучать работать со словарями. | Урок-проект | Групповая | Уметь работать со словарями, находить слова по заданию учителя, работать сообща, выражать свои мысли в устной и письменной форме, представлять свою работу. | Интер.доска | ||
Повторение. Текст. | Повторить изученный материал по теме. | Комбинированный | Групповая | Отличать текст от предложения, определять виды текстов, применять правила правописания. Проводить рефлексию. | Интер.доска | ||
Изложение | |||||||
Повторение. Предложение. | Повторить изученный материал по теме. Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Комбинированный | Парная | Отличать предложение от группы слов, писать большую букву в начале предложения. Различать предложения по интонации и цели высказывания, находить главные члены. Правильно ставить знаки препинания в конце, находить границы предложения. Проводить рефлексию. | Интер.доска | ||
Повторение. Предложение. | Комбинированный | Фронтальная | |||||
Повторение. Слово. | Повторить изученный материал по теме. | Комбинированный | Групповая | Распознавать однокоренные слова по двум признакам, подбирать антонимы и синонимы, группировать слова. Проводить рефлексию. | Интер.доска | ||
Повторение. Части речи. | Повторить изученный материал по теме. | Комбинированный | Групповая | Распознавать части речи имя существительное и имя прилагательное, давать им характеристику, осознавать их роль в речи. Проводить рефлексию. | Интер.доска | ||
Повторение. Части речи. | Повторить изученный материал по теме. | Комбинированный | Парная | Распознавать части речи глагол и местоимение, давать им характеристику, осознавать их роль в речи. Проводить рефлексию. | Интер.доска | ||
Повторение. Звуки и буквы. | Повторить изученный материал по теме. | Комбинированный | Парная | Различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки, выделять одинаковые и разные звуки, проводить фонетический анализ слова. Проводить рефлексию. | Интер.доска | ||
Контрольное списывание № 4. | Проверить умения грамотно и аккуратно списывать текст. | Контроль и учет знаний | Индивидуальная | Списывать текст, доказывать орфограммы. | Интер.доска | ||
Повторение. Правила правописания. Словарный диктант № 10. | Повторить изученный материал по теме. | Комбинированный | Фронтальная | Осознавать место орфограммы. Применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой. Проводить рефлексию, корректировать ошибки. | Интер.доска | ||
Итоговый контрольный диктант №9 | Проверить знания за курс второго класса. | Контроль и учет знаний | Индивидуальная | Писать текст с изученными орфограммами, выполнять грамматические задания. Проверять работу, прогнозировать результат. | Интер.доска | ||
Работа над ошибками. | Проанализировать уровень усвоения знаний за год. | Комбинированный | Фронтальная | Проводить рефлексию. Проводить анализ своей работы в течение учебного года. | Интер.доска | ||
Повторение и закрепление изученного материала | Обобщить знания, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними. | Обобщение знаний | Фронтальная | Устанавливать связи между изученными темами, воспринимать учебный предмет в целостности, использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий. | Интер.доска | ||
Диктанты-9 Контрольное списывание – 4 Словарные диктанты – 10 Изложения –6 Сочинения – 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...