Расширенное календарно-тематическое планирование. УМК "Перспектива". 1 класс. Обучение грамоте.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Грибанова Ирина Николаевна

Расширенное календарно-тематическое планирование УМК  "Перспектива" для 1 класса. Обучение грамоте. В планировании представлены параллельно темы уроков чтения и письма. В разработке также можно найти такие характеристики как: цели урока, тип урока, вид или форма учебной деятельности, формы учебного сотрудничества, формируемые УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_obuchenie_gramote.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

Дата

урока

Тема урока чтения

урока

   

 Тема урока письма

Цели уроков чтения и письма

Тип урока

Вид или форма учебной деятельности

Формы учебного сотрудничества

Формирование УУД

ИКТ поддержка

1

   I четверть  - 25 часов

«Давайте знакомиться!» «Мы —  хорошие друзья».  Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство.

1

 I четверть – 25 часов

«Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

«Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.

познакомить детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной  функции.

ИН

(В  графе «Тема урока»)

Ф

Г

И

Мир общения 

Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации.

2

«Мои любимые книжки». «Первый школьный звонок».

 Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное.

Вн.чт. «Произведения К.Чуковского». 20’

2

«Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий

познакомить с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развить умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.

ИН

Ф

П

И

Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения.

3

«Общение без слов». «Жест и его значение». Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка).

3

«Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору.

научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью.

ИН

Ф

Г

И

Личностные:  осознание  восприятия человека человеком (в частности, осознание себя и окружающих) в процессе вербального и невербального общения.

Регулятивные: освоение способов общения

4

«Страшный зверь». «В мире природы». «Понимаем ли мы язык животных?». Слова и жесты в общении. Игра «Изобрази и расскажи». Формулы речевого этикета: внимание к собеседнику.

4

«Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Задания по выбору.

закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; формировать культуру общения,. внимание к собеседнику

З

Ф

П

И

5

«Мы пришли в театр». «Кто разговаривает в сказках?».  Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.

Вн.чт. «Авторские сказки».

5

«Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору. «Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине.

развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией

З

Ф

Г

П

6

«О чем рассказал Гулливер?». «Слова или предметы?». Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.)

6

«Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям.

научить различать понятия «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классифицировать слов а, обозначающих предметы, признаки, действия; развивать умение соблюдать правила письма.

ИН

Ф

И

Г

7

«Как найти дорогу». Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков).

7

«В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце).

познакомить с возможными посредниками общения.

О

Ф

П

И

8

«Удивительная встреча». Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения.

8

«Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв.

активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно-речевых ситуаций.

З

Ф

И

9

«Знаки на дорогах». Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение).

9

«В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы.  «На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.

стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме; способствовать развитию навыков каллиграфического письма.

познакомить с элементарными правилами дорожного движения; учить читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов.

ИН

Ф

Г

И

Слово. Знак

Познавательные: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости).

Коммуникативные: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром

Личностные: сознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром.

Регулятивные: освоение способов использования знаков.

10

«Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков).

10

«На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов

расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов.

О

Ф

ПГ

И

Подготовка руки к письму

Личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.

11

«Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков.

Вн.чт. «Произведения Н.Носова».

11

«На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ.

расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов.

З

Ф

Г

И

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв.

Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.

12

«Не быть равнодушным». «Знаки в лесу и в парке». Знаки по охране природы. «Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы.

12

«Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность».

воспитывать гуманное отношение к природе ;на основе создания коммуникативно-речевых ситуаций развивать у детей умение вести диалог; закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении; учить делать простейший звуковой анализ слов.

З

Ф

П

И

Слово и слог

Познавательные:  осмысление слоговой структуры слова.

Коммуникативные:  использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

13

«Загадочное письмо». «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунко(пиктограмм).

13

«Мы — спортсмены». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа.  «Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.

учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы.; научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; читать написанное; учить выделять звуки в словах.

З

Ф

П

И

Личностные:  осознание значимости правильного произношения слов.

Регулятивные:освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения 

14

«Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке  - наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове.

14

«В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове.

упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма.

ИН

Ф

И

Звуки

Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств

Коммуникативные:  формирование умений слышать и слушать.

15

«Слушаем звуки речи». «Различение звуков речи». Звуки гласные и согласные.  Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [  ] и согласных [  ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове.

15

«Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение.

учить сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; дать представление о речевом аппарате и органах речи; сформировать у учащихся представление о звуках речи, опираясь на их обыденное представление о значении этого понятия; развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем.

О

Ф

П

И

Личностные: осознание значимости мира звуков для человека

Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи

16

Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова.

Вн.чт. «Книги Б.Заходера».

16

 «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова.

дать представление о твёрдых и мягких согласных; учить различать их; показать изобразительные возможности звуков слова и отработать приёмы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений; отрабатывать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

И

17

«Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов.

17

«Прогулка в парк». «Знаки в городе».  Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. «Подбери пару». «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.

развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учить определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; развивать навыки каллиграфического письма.

О

Ф

П

И

18

«Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам.

18

«В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

формировать умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания.

О

Ф

И

19

«Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт».

19

«Ремонтная мастерская». «Собери машины». Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение.

формировать умение определять место ударения в слове; показать значение ударения для объединения звуков в слове; совершенствовать культуру речи учащихся: умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

И

20

«Слово, предложение». «Речь». «Записываем слова и предложения». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения.

20

«Подумай и сравни». «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла.  Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

учить детей различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; показать звучность, мелодичность и выразительность русской речи.

О

Ф

Г

И

21-22

«Страна АБВГДейка». Звуки [а], [о]; буквы Аа, Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

Вн.чт. К.Чуковский. «Айболит».

21-

22

Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме.

учить выделять звуки [а] и [о] из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма.

З

Ф

П

И

Гласные звуки и буквы

Личностные: формирование индивидуального стиля  деятельности.

Регулятивные: освоение способов определения гласного звука;

23

Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».

23

Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.

учить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой у; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

З

Ф

Г

И

закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: установление соответствия между

24

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами.

24

Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквами и, ы; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

П

И

звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ

25

Повторение: гласные и, ы. Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э].

25

.Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой э; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

И

Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы,Ээ

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

26

II четверть – 32 часа

«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

26

II четверть – 32 часа

Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание  Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.

учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

П

Ф

Г

И

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

27

Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.

Вн.чт. «Стихи А.Барто».

27

Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения и каллиграфического письма.

ИН

Ф

И

Согласные звуки и буквы

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

28

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

28

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

И

Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

29

Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами».

29

Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`].  Письмо слогов, слов и предложений.

учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

П

И

Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать.

30

Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений.

30

Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`].  Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.

учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

П

И

31

Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста.

31

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

П

Ф

Г

И

32

Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов.

Вн.чт. «Произведения о животных».

32

Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений.

учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

И

Письмо букв, слогов, слов, предложений

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

33

Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

33

Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

И

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

34

Узелки на память. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения.

34

Заглавная буква К. Повторение. Буквенная мозаика (с. 40 — 41).

учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

З

Ф

Г

И

Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом.

35-36

Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В.

35-

36

Буквы Р, В строчные. Заглавные буквы Р, В. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений.

учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;   развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

И

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

37

Звуки [п] — [п`], буква Пп.

37

Буква П (строчная и заглавная).

учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки  речи;  различать звуки;   развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

П

И

38

Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами.

Вн.чт. «Скороговорки».

38

Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.

учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки  речи;  различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

Г

И

39

Повторение. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к].

39

Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора.

учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

П

Ф

И

40

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ.

40

Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных.

учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки  речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

И

41

Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се.

41

Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных. Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки   речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

З

Ф

Г

И

Каллиграфическое письмо

42

Узелки на память. Чтение слов с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд. Составление предложений. Повторение всех изученных букв.

42

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; развивать навыки каллиграфического письма

П

Ф

П

И

Личностные: формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе).

43

Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п].

Вн.чт. А.Толстой. «Буратино».

43

Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка.

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки  речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

И

Регулятивные: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок.

44

Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Сравнение звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений.

44

Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д.

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки   речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

Г

И

Познавательные: освоение норм и правил письма.

Коммуникативные: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе

45

Закрепление. Буквы Бб, Зз.

45

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки   речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

З

Ф

П

И

46

Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

46

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста.

учить чтению целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

П

Ф

И

47

Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т]

Вн.чт. «Русские народные сказки».

47

Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки   речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

П

И

48

Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений.

48

Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки  речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

И

49

Мои первые книжки. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ.

49

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика.

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки  речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

З

Ф

П

И

50

Узелки на память. Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения.

50

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание.

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки   речи; различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

З,  К

Ф

П

И

51

Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов.

51

Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки   речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

П

И

52

Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др.

Вн.чт. «Произведения Л.Толстого».

52

Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял).

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки  речи; различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

О

Ф

И

53

Игра в слова. Повторение изученных букв. 

53

Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти. 

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки   речи; различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

П

Ф

И

54

Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений.

54

Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант.

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки   речи; различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

П

И

55-56

Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Чтение слов с «ь». Чтение в парах.

55-

56

Мягкий знак. Запись слов с «ь».  Повторение изученных букв.  Звуковой анализ.

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки   речи; различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

П

Ф

И

57

Звук[й], буква Йй. Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста.

Вн.чт. К.Чуковский «Мойдодыр».

57

Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений.

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки   речи;  различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

П

И

58

III четверть -   33 часа

Повторение изученных букв.

58

III четверть -   33 часа

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки  речи; различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

П

Ф

Г

И

59

Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений.  Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк.

59

Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений.  Запись слов с буквой Ю. Чудеса со словами

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки  речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

ИН

Ф

П

И

60

«Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв.   Узелки на память. Выбери песенку. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений.

Вн.чт. «Устное народное творчество».

60

Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика.  Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

П

Ф

П

И

61

Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов.

61

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти.

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки  речи;  различать звуки;

З

Ф

П

И

62

Звук [ш], буква Шш. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Чтение слов и предложений.

62

Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].  Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки  речи; различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

ИН

Ф

И

63

Звук [ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. с новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами.

63

Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог;

ИН

Ф

И

64-65

Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения.

Вн.чт. «Стихи С.Михалкова».

64-

65

Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

ИН

О

Ф

Г

И

66

Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог.

66

Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов.

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; учить различать звуки;  прививать навыки выразительного чтения.

ИН

Ф

П

И

67-68

Звук [ф], [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. Упражнения по «Читалочке».

67-68

Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

Повторение изученных букв.

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог

ИН, П

Ф

И

69-70

Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия».

Вн.чт. «Моя первая энциклопедия».

69-70

Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

ИН, П

Ф

П

И

71

Узелки на память. Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад».  Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я».

71

Упражнения в написании слов с изученными буквами.   Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

О

Ф

И

72

Повторенье — мать ученья. Знаки городов России.   Слово, его значение.

72

Повторение.  Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.   Оформление предложений в тексте.

учить правилам оформления предложения на письме;  учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

П

Ф

И

73

По страницам старинных азбук. Чтение по выбору. «Читалочка».

Вн.чт. «Произведения из старинных азбук».

73

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки  речи; различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

ИН

Ф

И

74

Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения.

74

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог;

ИН

Ф

П

И

75

Произведения Л.Толстого и  К.Ушинского.

75

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши.

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки  речи;  различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

ИН

Ф

Г

И

76

Про всё на свете. Б.Заходер. «Почему?»

76

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

О

Ф

И

77

Об одном и том же по-разному. Писатели и музыканты.

77

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки  речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

ИН

Ф

П

И

78

Книга природы. Произведения Н.Сладкова, В.Бианки, Н.Матвеевой.

Вн.чт. «Произведения о природе».

78

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки  речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

ИН

Ф

И

79

Удивительное рядом. Научно-познавательные рассказы.

79

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения событий.

З

Ф

Г

И

80

Сравни и подумай. Научно-познавательные рассказы.

80

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

дать наглядное представление о различных типах текстов; приучать осмысливать содержание текста, ориентируясь на его особенности

ИН

Ф

И

81

Сочиняй, придумывай, рассказывай. Загадки.

81

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» Правописание имён собственных.

стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма.

О

Ф

Г

И

82

Час потехи. Произведения Д.Хармса и Б.Заходера.

82

Правописание слов с сочетаниями чк, чн.

пробудить в детях фантазию; развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

И

83

Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах».

Вн.чт. «Произведения Д.Хармса».

83

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма.

ИН

Ф

П

И

84

А.Майков. «Колыбельная песня». С.Чёрный. «Колыбельная (для куклы)».

84

Правописание твёрдых и мягких согласных.   Обозначение на письме мягкости согласного.

развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма.

З

Ф

И

85

Считалки. Сказки. Присказки.

85

Правописание шипящих согласных.

развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма.

З

Ф

П

И

86

Как общаются люди. Б.Заходер. «Приятная встреча». А.Барто. «Вовка – добрая душа».

86

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

ИН

Ф

П

И

87

В.Лунин. «Вежливый слон». Б. Заходер. «Моя Вообразилия».

87

Оформление предложений в тексте.

развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

О

Ф

И

88

Умеет ли разговаривать природа? Произведения И.Токмаковой, В.Берестова и Н.Матвеевой.

Вн.чт. «Произведения В.Бианки».

88

Заглавная буква в именах собственных.

Правописание безударных гласных в корне слова.

развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

ИН

Ф

И

89

Волшебство. А.Фет. «Уж верба вся пушистая…». А.К.Толстой.

«Колокольчики мои…».

89

Правописание парных согласных на конце слова.

развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

ИН

Ф

Г

И

90

Самое удивительное чудо на свете. Сказки.

90

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

развивать интерес к чтению произведений разных жанров, художественному творчеству;  разв-тьть навыки  каллигрписьма

О

Ф

П

И

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 1 класс обучение грамоте

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте и письмо

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Обучение грамоте и письмо.Пояснительная записка....

Планирование 1 класс обучение грамоте УМК "Гармония"

Планирование 1 класс обучение грамоте УМК "Гармония"...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)

Календарно тематическое планирование для 1 класса  по обучению грамоте  составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...