Расширенное календарно-тематическое планирование. УМК "Перспектива". 1 класс. Обучение грамоте.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Расширенное календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" для 1 класса. Обучение грамоте. В планировании представлены параллельно темы уроков чтения и письма. В разработке также можно найти такие характеристики как: цели урока, тип урока, вид или форма учебной деятельности, формы учебного сотрудничества, формируемые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obuchenie_gramote.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Дата | № урока | Тема урока чтения | № урока |
Тема урока письма | Цели уроков чтения и письма | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности | Формы учебного сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ поддержка |
1 | I четверть - 25 часов «Давайте знакомиться!» «Мы — хорошие друзья». Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство. | 1 | I четверть – 25 часов «Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. «Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. | познакомить детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной функции. | ИН | (В графе «Тема урока») | Ф Г И | Мир общения Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации. | ||
2 | «Мои любимые книжки». «Первый школьный звонок». Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное. Вн.чт. «Произведения К.Чуковского». 20’ | 2 | «Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий | познакомить с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развить умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов. | ИН | Ф П И | Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения. | |||
3 | «Общение без слов». «Жест и его значение». Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка). | 3 | «Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору. | научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью. | ИН | Ф Г И | Личностные: осознание восприятия человека человеком (в частности, осознание себя и окружающих) в процессе вербального и невербального общения. Регулятивные: освоение способов общения | |||
4 | «Страшный зверь». «В мире природы». «Понимаем ли мы язык животных?». Слова и жесты в общении. Игра «Изобрази и расскажи». Формулы речевого этикета: внимание к собеседнику. | 4 | «Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Задания по выбору. | закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; формировать культуру общения,. внимание к собеседнику | З | Ф П И | ||||
5 | «Мы пришли в театр». «Кто разговаривает в сказках?». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование. Вн.чт. «Авторские сказки». | 5 | «Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору. «Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. | развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией | З | Ф Г П | ||||
6 | «О чем рассказал Гулливер?». «Слова или предметы?». Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.) | 6 | «Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям. | научить различать понятия «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классифицировать слов а, обозначающих предметы, признаки, действия; развивать умение соблюдать правила письма. | ИН | Ф И Г | ||||
7 | «Как найти дорогу». Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков). | 7 | «В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце). | познакомить с возможными посредниками общения. | О | Ф П И | ||||
8 | «Удивительная встреча». Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения. | 8 | «Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. | активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно-речевых ситуаций. | З | Ф И | ||||
9 | «Знаки на дорогах». Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение). | 9 | «В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы. «На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв. | стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме; способствовать развитию навыков каллиграфического письма. познакомить с элементарными правилами дорожного движения; учить читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов. | ИН | Ф Г И | Слово. Знак Познавательные: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Коммуникативные: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром Личностные: сознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром. Регулятивные: освоение способов использования знаков. | |||
10 | «Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков). | 10 | «На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов | расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов. | О | Ф ПГ И | Подготовка руки к письму Личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. | |||
11 | «Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков. Вн.чт. «Произведения Н.Носова». | 11 | «На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ. | расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов. | З | Ф Г И | Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв. Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор. | |||
12 | «Не быть равнодушным». «Знаки в лесу и в парке». Знаки по охране природы. «Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы. | 12 | «Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность». | воспитывать гуманное отношение к природе ;на основе создания коммуникативно-речевых ситуаций развивать у детей умение вести диалог; закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении; учить делать простейший звуковой анализ слов. | З | Ф П И | Слово и слог Познавательные: осмысление слоговой структуры слова. Коммуникативные: использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. | |||
13 | «Загадочное письмо». «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунко(пиктограмм). | 13 | «Мы — спортсмены». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа. «Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. | учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы.; научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; читать написанное; учить выделять звуки в словах. | З | Ф П И | Личностные: осознание значимости правильного произношения слов. Регулятивные:освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения | |||
14 | «Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке - наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове. | 14 | «В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. | упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма. | ИН | Ф И | Звуки Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать. | |||
15 | «Слушаем звуки речи». «Различение звуков речи». Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [ ] и согласных [ ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове. | 15 | «Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение. | учить сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; дать представление о речевом аппарате и органах речи; сформировать у учащихся представление о звуках речи, опираясь на их обыденное представление о значении этого понятия; развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем. | О | Ф П И | Личностные: осознание значимости мира звуков для человека Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи | |||
16 | Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. Вн.чт. «Книги Б.Заходера». | 16 | «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова. | дать представление о твёрдых и мягких согласных; учить различать их; показать изобразительные возможности звуков слова и отработать приёмы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений; отрабатывать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф И | ||||
17 | «Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. | 17 | «Прогулка в парк». «Знаки в городе». Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. «Подбери пару». «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. | развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учить определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; развивать навыки каллиграфического письма. | О | Ф П И | ||||
18 | «Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам. | 18 | «В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. | формировать умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания. | О | Ф И | ||||
19 | «Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт». | 19 | «Ремонтная мастерская». «Собери машины». Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение. | формировать умение определять место ударения в слове; показать значение ударения для объединения звуков в слове; совершенствовать культуру речи учащихся: умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф И | ||||
20 | «Слово, предложение». «Речь». «Записываем слова и предложения». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения. | 20 | «Подумай и сравни». «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла. Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. | учить детей различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; показать звучность, мелодичность и выразительность русской речи. | О | Ф Г И | ||||
21-22 | «Страна АБВГДейка». Звуки [а], [о]; буквы Аа, Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. Вн.чт. К.Чуковский. «Айболит». | 21- 22 | Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме. | учить выделять звуки [а] и [о] из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма. | З | Ф П И | Гласные звуки и буквы Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности. Регулятивные: освоение способов определения гласного звука; | |||
23 | Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний». | 23 | Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам. | учить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой у; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | З | Ф Г И | закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Познавательные: установление соответствия между | |||
24 | Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами. | 24 | Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. | учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквами и, ы; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф П И | звуком и буквой, обозначающей его. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ | |||
25 | Повторение: гласные и, ы. Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э]. | 25 | .Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. | учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой э; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф И | Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы,Ээ Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | |||
26 | II четверть – 32 часа «Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам. | 26 | II четверть – 32 часа Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. | учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | П | Ф Г И | Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). | |||
27 | Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений. Вн.чт. «Стихи А.Барто». | 27 | Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. | дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения и каллиграфического письма. | ИН | Ф И | Согласные звуки и буквы Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности. | |||
28 | Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 28 | Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку. | учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф И | Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. | |||
29 | Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами». | 29 | Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Письмо слогов, слов и предложений. | учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф П И | Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать. | |||
30 | Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений. | 30 | Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`]. Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов. | учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф П И | ||||
31 | Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста. | 31 | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | П | Ф Г И | ||||
32 | Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов. Вн.чт. «Произведения о животных». | 32 | Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. | учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф И | Письмо букв, слогов, слов, предложений Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | |||
33 | Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 33 | Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф И | Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. | |||
34 | Узелки на память. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения. | 34 | Заглавная буква К. Повторение. Буквенная мозаика (с. 40 — 41). | учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | З | Ф Г И | Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. | |||
35-36 | Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В. | 35- 36 | Буквы Р, В строчные. Заглавные буквы Р, В. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений. | учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф И | Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). | |||
37 | Звуки [п] — [п`], буква Пп. | 37 | Буква П (строчная и заглавная). | учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф П И | ||||
38 | Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами. Вн.чт. «Скороговорки». | 38 | Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. | учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф Г И | ||||
39 | Повторение. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к]. | 39 | Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора. | учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | П | Ф И | ||||
40 | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ. | 40 | Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных. | учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф И | ||||
41 | Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се. | 41 | Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных. Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного. | учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | З | Ф Г И | Каллиграфическое письмо | |||
42 | Узелки на память. Чтение слов с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд. Составление предложений. Повторение всех изученных букв. | 42 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; развивать навыки каллиграфического письма | П | Ф П И | Личностные: формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). | |||
43 | Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п]. Вн.чт. А.Толстой. «Буратино». | 43 | Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка. | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф И | Регулятивные: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. | |||
44 | Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Сравнение звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений. | 44 | Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д. | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф Г И | Познавательные: освоение норм и правил письма. Коммуникативные: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе | |||
45 | Закрепление. Буквы Бб, Зз. | 45 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | З | Ф П И | ||||
46 | Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 46 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста. | учить чтению целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | П | Ф И | ||||
47 | Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т] Вн.чт. «Русские народные сказки». | 47 | Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов. | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф П И | ||||
48 | Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений. | 48 | Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений. | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф И | ||||
49 | Мои первые книжки. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ. | 49 | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | З | Ф П И | ||||
50 | Узелки на память. Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения. | 50 | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание. | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | З, К | Ф П И | ||||
51 | Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов. | 51 | Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я. | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф П И | ||||
52 | Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др. Вн.чт. «Произведения Л.Толстого». | 52 | Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял). | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | О | Ф И | ||||
53 | Игра в слова. Повторение изученных букв. | 53 | Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти. | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | П | Ф И | ||||
54 | Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений. | 54 | Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант. | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф П И | ||||
55-56 | Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Чтение слов с «ь». Чтение в парах. | 55- 56 | Мягкий знак. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. Звуковой анализ. | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН П | Ф И | ||||
57 | Звук[й], буква Йй. Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста. Вн.чт. К.Чуковский «Мойдодыр». | 57 | Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений. | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф П И | ||||
58 | III четверть - 33 часа Повторение изученных букв. | 58 | III четверть - 33 часа Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | П | Ф Г И | ||||
59 | Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений. Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк. | 59 | Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений. Запись слов с буквой Ю. Чудеса со словами | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | ИН | Ф П И | ||||
60 | «Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв. Узелки на память. Выбери песенку. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений. Вн.чт. «Устное народное творчество». | 60 | Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика. Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | П | Ф П И | ||||
61 | Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов. | 61 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти. | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; различать звуки; | З | Ф П И | ||||
62 | Звук [ш], буква Шш. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Чтение слов и предложений. | 62 | Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | ИН | Ф И | ||||
63 | Звук [ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. с новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами. | 63 | Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; | ИН | Ф И | ||||
64-65 | Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения. Вн.чт. «Стихи С.Михалкова». | 64- 65 | Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | ИН О | Ф Г И | ||||
66 | Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог. | 66 | Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов. | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; учить различать звуки; прививать навыки выразительного чтения. | ИН | Ф П И | ||||
67-68 | Звук [ф], [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. Упражнения по «Читалочке». | 67-68 | Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв. | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог | ИН, П | Ф И | ||||
69-70 | Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия». Вн.чт. «Моя первая энциклопедия». | 69-70 | Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием. | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | ИН, П | Ф П И | ||||
71 | Узелки на память. Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад». Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я». | 71 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | О | Ф И | ||||
72 | Повторенье — мать ученья. Знаки городов России. Слово, его значение. | 72 | Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Оформление предложений в тексте. | учить правилам оформления предложения на письме; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | П | Ф И | ||||
73 | По страницам старинных азбук. Чтение по выбору. «Читалочка». Вн.чт. «Произведения из старинных азбук». | 73 | Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова. | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | ИН | Ф И | ||||
74 | Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения. | 74 | Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?». | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; | ИН | Ф П И | ||||
75 | Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. | 75 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши. | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | ИН | Ф Г И | ||||
76 | Про всё на свете. Б.Заходер. «Почему?» | 76 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | О | Ф И | ||||
77 | Об одном и том же по-разному. Писатели и музыканты. | 77 | Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова. | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | ИН | Ф П И | ||||
78 | Книга природы. Произведения Н.Сладкова, В.Бианки, Н.Матвеевой. Вн.чт. «Произведения о природе». | 78 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». | учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; выделять звуки речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | ИН | Ф И | ||||
79 | Удивительное рядом. Научно-познавательные рассказы. | 79 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения событий. | З | Ф Г И | ||||
80 | Сравни и подумай. Научно-познавательные рассказы. | 80 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?». | дать наглядное представление о различных типах текстов; приучать осмысливать содержание текста, ориентируясь на его особенности | ИН | Ф И | ||||
81 | Сочиняй, придумывай, рассказывай. Загадки. | 81 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» Правописание имён собственных. | стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. | О | Ф Г И | ||||
82 | Час потехи. Произведения Д.Хармса и Б.Заходера. | 82 | Правописание слов с сочетаниями чк, чн. | пробудить в детях фантазию; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф И | ||||
83 | Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах». Вн.чт. «Произведения Д.Хармса». | 83 | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. | ИН | Ф П И | ||||
84 | А.Майков. «Колыбельная песня». С.Чёрный. «Колыбельная (для куклы)». | 84 | Правописание твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме мягкости согласного. | развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. | З | Ф И | ||||
85 | Считалки. Сказки. Присказки. | 85 | Правописание шипящих согласных. | развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. | З | Ф П И | ||||
86 | Как общаются люди. Б.Заходер. «Приятная встреча». А.Барто. «Вовка – добрая душа». | 86 | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. | ИН | Ф П И | ||||
87 | В.Лунин. «Вежливый слон». Б. Заходер. «Моя Вообразилия». | 87 | Оформление предложений в тексте. | развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. | О | Ф И | ||||
88 | Умеет ли разговаривать природа? Произведения И.Токмаковой, В.Берестова и Н.Матвеевой. Вн.чт. «Произведения В.Бианки». | 88 | Заглавная буква в именах собственных. Правописание безударных гласных в корне слова. | развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. | ИН | Ф И | ||||
89 | Волшебство. А.Фет. «Уж верба вся пушистая…». А.К.Толстой. «Колокольчики мои…». | 89 | Правописание парных согласных на конце слова. | развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. | ИН | Ф Г И | ||||
90 | Самое удивительное чудо на свете. Сказки. | 90 | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | развивать интерес к чтению произведений разных жанров, художественному творчеству; разв-тьть навыки каллигрписьма | О | Ф П И | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование 1 класс обучение грамоте
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте и письмо
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Обучение грамоте и письмо.Пояснительная записка....
Планирование 1 класс обучение грамоте УМК "Гармония"
Планирование 1 класс обучение грамоте УМК "Гармония"...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)
Календарно тематическое планирование для 1 класса по обучению грамоте составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...
Календарно -тематическое планирование 1 класс ( обучение грамоте)
Планирование 1 класс Обучение грамоте...