Календарно-тематическое планирование 2 класс окружающий мир
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме

Санталова Надежда Викторовна

В соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okr_mir_2_kl.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 68 часов

автор: А.А. Плешаков.

П

л

а

н

Ф

а

к

т

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

ЭОР

(электронные

образовательные

ресурсы)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты

(формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД

(регулятивные,

познавательные,

коммуникативные)

Личностные результаты

Часть 1.      Раздел «Где мы живём?»  4 часа

1

Родная страна.

учебник стр. 4-7

тетрадь стр. 3-4

С чего начинается Родина?

Цель: познакомить с целями и задачами раздела; расширить представления о родной стране.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Глобус, физическая карта России, флаг, герб.

Научатся различать государственные  символы России от символов других стран; различать национальные языки;

получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

Р: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Мотивация учебной деятельности

2

Город и село.

Проект: «Родной город (село)».

учебник стр. 8-13

тетрадь стр. 36

Почему люди стали жить в городах?

Цель; дать представление о жизни города и села.

Тест

«Жизнь города и села»

http://viki.rdf.ru/item/2826/download/


Презентация

«Город и село»

http://viki.rdf.ru/item/1868/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Многоэтажные дома, деревянные дома; асфальт, просёлочные дороги; заводы и фабрики, поля и сады; музеи, театры; леса.

Научатся: объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана;

получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки;   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению.

3

Природа и рукотворный мир.

учебник стр. 14-17

тетрадь стр. 5-6

Что нас окружает?

Цель: учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Объекты природы, предметы рукотворного мира.

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. 

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение различий между объектакми природы и предметами рукотворного мира.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношенияк школе, установка на здоровый образ жизни.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

учебник стр. 18-22

тетрадь стр. 5-6

Что ещё захотелось узнать вам по этой теме?

Цель: формировать умение адекватно оценивать достижения.

Флаг, герб, гимн, нарподы России, «Природы дивная краса», объекты природы, предметы рукотворного мира.

Научатся: оценивать свои достижения; учить адекватно оценивать свои достижения.

Р: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Раздел «Природа» 20 часов

5

Неживая и живая природа. 

учебник стр. 24-27

тетрадь стр. 7-8

Как отличить живую и неживую природу?

Цель: на конкретных примерах расскрыть связи между неживой и живой природой.

Презентация

«Неживая и живая природа»

http://viki.rdf.ru/item/1730/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Живая и неживая природа; солнце, воздух, вода.

Научатся: различать объекты живой и неживой природы;

получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 адекватно воспринимать оценку учителя;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

К: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Ценностное отношение к природному миру.

6

Явления природы.

учебник стр. 28-31

тетрадь стр. 9-11

Практическая работа  № 1:

 «Измерение температуры воздуха, воды, тела человека».

Как измерить температуру?

Презентация

«Явления природы»

http://viki.rdf.ru/item/1401/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Сезонные явления;

температура, термометр,  градусы, явления природы.  

Научатся:  узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека;

получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

К: учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

7

Что такое погода?

учебник стр. 32-35

тетрадь стр. 12

Как предсказывают погоду?

Цель: познакомить с условиями метеорологическими знакамидля обозначения погодных явлений.

Презентация

«Что такое погода»

http://viki.rdf.ru/item/1736/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Температура, воздуха,

облачност, осадки,  ветер, гроза, метель, метеорология.

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде;

получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе.

8

В гости к осени (экскурсия).

Куда же исчезают насекомые осенью?

Цель: расширить знания о растительном и животном мире.

Похолодало, иней, заморозки, туман, ледостав,  затяжные дожди.

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе;

получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы.

9

В гости к осени (урок).

учебник стр. 36-39

тетрадь стр. 13 - 14

Какие явления наиболее характерны для осени?

Цель:расширить знания об осенних изменениях в жизни растений.

Презентация

«В гости к осени»

http://viki.rdf.ru/item/2268/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Похолодало, иней, заморозки, туман, ледостав,  затяжные дожди.

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь м/у ними;

получат возможность научиться осознавать ценность природы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Мотивация учебной деятельности.

10

Звёздное небо.

учебник стр. 40-43

тетрадь стр. 15

Что вы знаете о звёздах и созвездиях?

Цель: расширить представления о звёздах и созвездиях.

Презентация

«Звёздное небо»

http://viki.rdf.ru/item/1749/download/

Орион, лев, лебедь, кассиопея, большая медведица.

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий;

получат возможность научиться моделировать созвездия.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

11

Заглянем в кладовые земли. 

Практическая работа № 2: «Знакомство с горными породами и минералами»

учебник стр. 44-47

тетрадь стр. 16

Как мы определим названия камней?

Цель: познакомить с горными породами и минералами.

Презентация

«Заглянем в кладовые земли»

http://viki.rdf.ru/item/1747/download/

Горные породы; лупа; минерал; толща Земли.

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы;

получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

12

Про воздух...

учебник стр. 48-51

тетрадь стр. 17

Отчего воздух загрязняется?

Цель: показать значение воздуха для растений, животных и человека.

Презентации

«Про воздух..»

http://viki.rdf.ru/item/1757/download/

Чистый воздух, защита воздуха.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха;

получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

П: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

К: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

13

Про воду...

учебник стр. 52-55

тетрадь стр. 18

Каковы причины загрязнения воды?

Цель: показать  значение воды для растений, животных и человека.

Презентации

 «Вода и её значение»

http://viki.rdf.ru/item/3121/download/


«Про воду»

http://viki.rdf.ru/item/1777/download/

Чистая вода; богатство природы; охрана.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды;

получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

П: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

К: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

14

Какие бывают растения

учебник стр. 56-59

тетрадь стр. 19-20

Какие группы растений вы знаете?

Цель: познакомить с многообразием растений.

Презентация

«Какие бывают растения»

http://viki.rdf.ru/item/1777/download/

Деревья (лиственные, хвойные), кустарники, травы.

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп;

получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Принятие образа «хорошего ученика».

15

Какие бывают животные

учебник стр. 60-63

тетрадь стр. 21-22

Какие группы животных вы знаете?

Цель: познакомить с многообразием животных.

Презентация

«Какие бывают животные»

http://viki.rdf.ru/item/1780/download/

Насекомые, рыбы, птицы, звери; млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся.

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных;

получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

К:задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки.

16

Невидимые нити

учебник стр. 64-67

тетрадь стр. 23-24

Как могит нарушиться  нити между природой и  человеком?

Цель: расширить представления об экологических связей между живой и неживой природой.

Презентация

«Невидимые нити»

http://viki.rdf.ru/item/1784/download/

Невидимые нити

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей;

получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

17

Дикорастущие и культурные растения

учебник стр. 68-71

тетрадь стр. 25

Какие растения растут сами в природе, а какие выращивают люди?

Цель: показать разнообразие культурных растений.

Презентация

«Дикорастущие и культурные растения»

http://viki.rdf.ru/item/1796/download/

Культурные ратения; дикорастущие растения.

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте; получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

К: задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

18

Дикие и домашние животные

учебник стр. 71-75

тетрадь стр. 26-27

Какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди?

Цель: показать разнообразие домашних животных; их значение для человека.

Презентации

«Домашние животные»

http://viki.rdf.ru/item/3073/download/


«Дикие животные»

http://viki.rdf.ru/item/3073/download/


«Дикие и домашние животные»

http://viki.rdf.ru/item/1824/download/

Дикие и домашние животные.

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека; получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

К: задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе.

19

Комнатные растения

Практическая работа № 3: «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

учебник стр. 76-79

тетрадь стр. 28-29

Как надо ухажить за комнатными растениями?

Цель: рассказать о правилах ухода за комнатными растекниями.

Презентация

«Комнатные растения»

http://viki.rdf.ru/item/1830/download/

Оранжерея, тёплые страны.

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями;

получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

20

Животные живого уголка

Практическая работа № 4: «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

учебник стр. 80-83

тетрадь стр. 30-31

Как надо ухаживать за домашними животными?

Цель: познакомить с правилами ухода за животными живого уголка.

Презентация

«Животные живого уголка»

http://viki.rdf.ru/item/1828/download/

Живой уголок.

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них; получат возможность научиться готовить сообщение.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К: задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Внутренняя позиция щкольника на основе положительного отношения к школе.

21

Про кошек и собак

учебник стр. 84-87

тетрадь стр. 32

Как ухаживать за кошкой и собакой?

Цель: извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

Муз. клип

«Кошка»

http://viki.rdf.ru/item/2999/download/


Презентация

«Про кошек и собак»

http://viki.rdf.ru/item/1842/download/

Домашняя, персидская, сибирская; пудель, колли, такса, далматин.

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы; получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

22

Красная книга

учебник стр. 88-91

тетрадь стр. 33-34

Что ты слышал о красной книге?

Цель:расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края.  

Презентация

«Красная книга России»

http://viki.rdf.ru/item/3342/download/

Венерин башмачо,; Лотос, Женьшень, Дровосек реликтовый, Белый журавль, Зубр.

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы; получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

учебник стр. 92-97

тетрадь стр. 34-35

Какие правила поведения в лесу требуется соблюдать и почему?

Цель: учить уважительному отношению к живым организмам.

Презентация

«Будь природе другом»

http://viki.rdf.ru/item/1847/download/

Правила друзей природы; экологические знаки.

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы;

получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия.

П: использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

учебник стр. 98-102

Что ещё захотелось узнать вам по этой теме?

Цель: формировать умение адекватно оценивать достижения.

Живая и нежиавая природа; экология; правила друзей природы; экологические знаки.

Научатся оценивать свои достижения.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П: умение структурировать знания.

К: умение контролировать себя и своего партнёра.

Мотивация учебной деятельности

Раздел «Жизнь города и села»  10 часов

25

Что такое экономика

учебник стр. 104-107

тетрадь стр. 37-38

Как трудятся люди в нашем городе?

Цель: познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей.

Презентация

«Что такое экономика»

http://viki.rdf.ru/item/1872/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Экономика, сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части;

получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К: формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки.

26

Из чего что сделано

учебник стр. 108-111

тетрадь стр. 39- 40

Что такое рукотворный мир?

Цель: формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах.

Презентация

«Из чего что сделано»

http://viki.rdf.ru/item/1874/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Природные материалы; труд людей; производственные цепочки.

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам; получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки.

27

Как построить дом

учебник стр. 112-115

тетрадь стр. 41

Как построить дом?

Цель: дать представление о технологии строительства городского и сельского домов.

Презентация

«Как построить дом»

http://viki.rdf.ru/item/1907/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Кирпичи, цемент, доски, шифер, бетонные плиты, брёвна; землеройные машины, бульдозер, экскаватор, автопогрузчик, автокраны, башенные краны.

Научатся выявлять характерные особенности возведения  многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.

28

Какой бывает транспорт

учебник стр. 116-119 тетрадь стр. 42-45

Зачем нужны автомобили и поезда. Для чего служат корабли и самолёты?

Цель: обобщить знания о видах транспорта; дать представление об истории его развития.

Презентация

«Какой бывает транспорт»

http://viki.rdf.ru/item/1950/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный; личный, общественный.

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб; получат возможность научиться общий план рассказа.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

29

Культура и образование

учебник стр. 120-123

тетрадь стр. 48-49

Где люди получают образование?

Цель: дать представления о культурных и образовательных учреждениях.

Презентация

«Культура и образование»

http://viki.rdf.ru/item/1937/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Школа, лицей, гимназия, коллдж, университет, консерватория; музей, театр, выставочный зал, концертный зал, библиотека.  

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры; получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»  

учебник стр. 124-129

тетрадь стр. 49-50

Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

Цель: дать представление о разнообразии профессий и обсудить их роль в нашей жизни.

Презентация

«Все профессии важны»

http://viki.rdf.ru/item/1996/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Сворщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель.

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи; получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

 К: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

31

В гости к зиме  

 (экскурсия)

Что можно наблюдать зимой в живой и неживой природе?

Цель: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе.

Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями; получат возможность научиться проводить исследования.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

32

В гости к зиме (урок)

учебник стр. 130-133

тетрадь стр. 51-54

Что можно наблюдать зимой в живой и неживой природе?

Цель: обобщить  наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе.

Презентация

«В гости к зиме»

http://viki.rdf.ru/item/2554/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними; получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: строить рассуждения; обобщать и делать выводы

К:  строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»  

учебник стр. 134-139

Что ещё захотелось узнать вам по этой теме?

Цель: формировать умение адекватно оценивать достижения.

Промышленность, торговля и транспорт, сельское хозяйство,

Научатся оценивать свои достижения.

 Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: умение структурировать знания.

К: умение контролировать себя и своего партнёра.


Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга или Возьмём под защиту», «Профессии».

Какой вывод вы для себя сделали?

ЦЕЛЬ: формировать умения представлять результаты проектной деятельности.

Индивидуальные презентации детей.

Научатся выступать с подготовленными сообщениями; отвечать на вопросы; адекватно оценивать собственные знания и навыки.

 Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: умение структурировать знания.

К: умение контролировать себя и своего партнёра.

Принятие образа «хорошего ученика»

Часть 2       Раздел «Здоровье и безопасность»  9 часов

35

Строение тела человека

учебник стр. 4-7

тетрадь стр. 3-5

Как работает наш организм?

Цель: познакомить с частями тела человека и внутренними органами человека.

Презентация

«Строение тела человека»

http://viki.rdf.ru/item/2036/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Внешнее и внутреннее строение человека; головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник.

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизн;. иполучат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

36

Если хочешь быть здоров.  

учебник стр. 8-11

тетрадь стр. 5-9

Что требуется делать человеку, чтобы быть здоровым?

Цель: формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Режим дня, правильное питание, правила личной гигиены, уход за зубами.

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

 получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: строить рассуждения; обобщать и делать выводы

К:  строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

37

Берегись автомобиля!  

учебник стр. 12-14

тетрадь стр. 9-11

Что надо запомнить на всю жизнь?

Цель: учить безопасному поведению на улицах и дорогах.



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Светофор, дорожные знаки, правила поведения.

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

 получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Самооценка на основе успешной учебной деятельности.

38

Школа пешехода.  

 Практическая работа  № 5: «Отработка правил перехода улицы»

учебник стр. 15-17

тетрадь стр. 9-11

Что надо запомнить на всю жизнь?

Цель: учить использовать на практике полеченные знания.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Светофор, дорожные знаки, правила поведения.

Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения;

получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П:  использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

39

Домашние опасности.

учебник стр. 18-21

тетрадь стр. 12-13

Какие правила безопасности надо соблюдать дома?

Цель: изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту.

Презентация


«Домашние опасности»


http://viki.rdf.ru/item/2081/download/

Безопасность, правила поведения, электроприборы.

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.


Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.



Самооценка на основе успешной учебной деятельности.

40

Пожар.

учебник стр. 22-25

тетрадь стр. 13-14

Какие меры предосторожности надо соблюдать чтобы не было пожара?

Цель: формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Презентация

«Пожар»

http://viki.rdf.ru/item/2082/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Опасность, безопасность, правила, телефон 01.

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара; получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

К: задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Мотивация учебной деятельности

41

На воде и в лесу.

учебник стр. 26-29

тетрадь стр. 15-20

Какие правила поведения на воде и в лесу ты знаешь?

Цель: учить правилам поведения в лесу и на воде.

Презентация

«Правила поведения на воде»

http://viki.rdf.ru/item/3252/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Правила поведения; лесные опасности; волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор.

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания; получат возможность  научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

42

Опасные незнакомцы.

учебник стр. 30-35

тетрадь стр. 20

Как избежать беды?

Цель: учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Осторожность, незнакомые люди, телефон 02.

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

К: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Мотивация учебной деятельности

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

учебник стр. 36-40

Что ещё захотелось узнать вам по этой теме?

Цель: формировать умение адекватно оценивать достижения.

Научатся оценивать свои достижения.

Р:  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

П: умение структурировать знания.

К: умение контролировать себя и своего партнёра.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Раздел  «Общение»   7 часов

44

Наша дружная семья.  

учебник стр. 42-45

тетрадь стр. 21

Что такое семья?

Цель: обсудить правила культуры общения в семье.

Презентация

«Наша дружная семья»

http://viki.rdf.ru/item/2095/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Культура общения, добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции.

Научатся объяснять, что  такое культура общения; получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений;

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе успешной учебной деятельности.

45

Проект: «Родословная» .  

учебник стр. 46-47

Интересно ли узнать о прошлом своей семьи больше?

Цель: научить составлять родословное древо семьи.

Род, родословная.

Научатся составлять родословное древо своей  семьи; получат возможность научиться собирать информацию.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К: задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

46

В школе.  

учебник стр. 48-51

тетрадь стр. 22-23

Какие правила нужно соблюдать в школе?

Цель: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о ролии школы в своей жизни.

Презентация – тест

«В школе»

http://viki.rdf.ru/item/2758/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Зданиен, знание, учимся, играем, отдыхаем, правила поведения.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива;

 получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


П: строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

К: контролировать себя и своего партнёра.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

47

Правила вежливости.  

учебник стр. 52-55

тетрадь стр. 23-24

Для чего нужны вежливые слова?

Цель: учить соблюдать правила вежливости.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Культура поведения, вежливые слова.

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; получат возможность применять правила вежливости на практике.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

К: задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

48

Ты и твои друзья.  

учебник стр. 56-59

тетрадь стр. 24-25

Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор?

Цель: формировать умения принимать гостей, правильно вести себя за столом.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Взаимная помощь, уважение, согласие.

Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами; получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

К: задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

49

Мы - зрители и пассажиры.  

учебник стр. 60-63

тетрадь стр. 26

Зачем нужна культура поведения в общественных местах?

 Цель: познакомить с правилами поведения в общественных местах.

Презентация

«Мы – зрители»

http://viki.rdf.ru/item/2253/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Общественные места.

Научатся вести себя в общественных местах;

получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

К: научатся контролировать себя и своих товарищей.

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».  

учебник стр. 64-68

Что ещё захотелось узнать вам по этой теме?

Цель: формировать умение адекватно оценивать достижения.

Научатся оценивать свои достижения.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

П: умение структурировать знания.

К: умение контролировать себя и своего партнёра.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Раздел «Путешествие»  18 часов

51

Посмотри вокруг.  

учебник стр. 70-73

тетрадь стр. 27 -29

Что ты знаешь о нашей планете?

Цель: ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Горизотн, линия горизонта, север, юг, запад, восток.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме;

получат возможность научиться работать с текстом.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

52 - 53

Ориентирование на местности.  

 Практическая работа № 6: «Определение сторон горизонта по компасу»

учебник стр. 70-73

тетрадь стр. 27 -29

Для чего нужен компас?

Цель: учить ориентироваться  на местности с помощью компаса;  научить определять стороны горизонта по местным признакам.  

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Компас, магнитная стрелка, крпус, предохранитель.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам; получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

К: формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

54

Формы земной поверхности.  

учебник стр. 78-81

тетрадь стр. 32-33

Какая поверхность в нашем крае — равнинная и гористая?

 Цель: познакомить с формами земной поверхности.

Презентация

«Формы земной поверхности»

http://viki.rdf.ru/item/2692/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Равнина, горы,  холмы, овраги, горные хребты, подошва (подножие), склоны, вершина.  

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы; получат возможность научиться работать со схемой.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

55

Водные богатства.  

учебник стр. 82-85

тетрадь стр. 34-35

Что такое река, море?

Цель: научить различать части реки.

Презентация

«Водоёмы»

http://viki.rdf.ru/item/2237/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Исток, устье, русло, берега, приток; водоёмы: естественный и искусственный.

Научатся называть части реки; анализировать схему;

получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

56

В гости к весне (экскурсия).  

Что изменилось весной в жизни растений и животных?

Цель: учить наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы.

Ледоход, половодье,  живая и неживая природа.

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы; будут сформированы: чувство прекрасного и эстетические чувства.

57

В гости к весне (урок).  

учебник стр. 86-89

тетрадь стр. 36-39

Что изменилось весной в жизни растений и животных?

Цель: учить наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы.

Презентация

«В гости к весне»

http://viki.rdf.ru/item/2240/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Ледоход, половодье,  живая и неживая природа.

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

К: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы; будут сформированы: чувство прекрасного и эстетические чувства.

58

Россия на карте.  

Практическая работа № 7: «Основные приёмы чтения карты»

учебник стр. 90-95

тетрадь стр. 39-43

Как работать с картой?

 Цель: познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с  чтением карты.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Карта, глобус, условные обозначения; низменности, возвышенности.

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны;

получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

К: осуществлять взаимоконтроль

Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению.

59

Проект: «Города России» .  

учебник стр. 96-97

Какие города России вам известны?

Цель: подготовить к выполнению проекта; научить собирать информацию.

Достопримечательность, исторические памятники, горожане.

Узнают новую информацию о городах России;  получат возможность научиться собирать информацию.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношенияк школе, установка на здоровый образ жизни.

60

Путешествие по Москве.  

учебник стр. 98-101

тетрадь стр. 43-46

Что ты знаешь о столице нашей Родины?

Цель: познакомить с достопримечательностями города; формировать представление о плане города.

Презентация

«Путешествие по Москве»

http://viki.rdf.ru/item/2294/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Герб Москвы, план, памятники,  Московский Кремль, Большой театр, Третьяковская галерея, театр, цирк.

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

61

Московский Кремль.  

учебник стр. 102-107

тетрадь стр. 46-49

Вспомните достопримечательности Москвы.

Цель: в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлём и его архитектурными памятниками.

Презентация

«Московский Кремль»

http://viki.rdf.ru/item/2295/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Резиденция, Спасская башня, Колокольня Ивана Великого, Успенский собор, Архангельский собор, Большой Кремлёвский дворец, Троицкая башня, Арсенал.

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России; получат возможность научиться работать с текстом.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

62

Город на Неве.  

учебник стр. 108-113

тетрадь стр. 49-52

Что вы знаете о городе на Неве?

Цель: познакомить с достопримечательностями города; планом и гербом, историей его основания.

Презентация

(Тест)

«Город на Неве»

http://viki.rdf.ru/item/2759/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Зимний дворец, Эрмитаж, Петропавловская крепость.

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию; получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

63

Путешествие по планете.  

учебник стр. 114-117

тетрадь стр. 53-55

Какие океаны и материки есть на Земле?

Цель: познакомить с океанами и материками Земли.

Презентация

«Путешествие по планете»

http://viki.rdf.ru/item/2298/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Океаны, материки (континенты),

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; получат возможность научиться работать с картой и глобусом.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

64

Путешествие по материкам.  

учебник стр. 118-123

тетрадь стр. 56-58

Какие материки есть на Земле?Цель: познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Евразия,Северная и Южная Америка, Африка, Австралия.

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты; получат возможность научиться готовить сообщения.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы.

65

Страны мира.  

 Проект: «Страны мира»

учебник стр. 124-129

тетрадь стр. 59-61

Какая карта называется политической?Цель: познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта.

Презентация

«Страны мира»

http://viki.rdf.ru/item/2299/download/


Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент)

Физическая и политическая карта.

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России; получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Уучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

66

Впереди лето.  

учебник стр. 130-133

тетрадь стр. 62-64

Что изменяется в живой и неживой природе с наступлением лета?

Цель: познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых.

Презентация

«Лето»

http://viki.rdf.ru/item/949/download/

Василёк луговой, цикорий, герань лесная, подмаренник, таволга; дневной павлиний глаз, вертячка, перламутровка, клоп-солдатик, бронзовка.

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом; получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».  

учебник стр. 134-139

Что ещё захотелось узнать вам по этой теме?

Цель: формировать умение адекватно оценивать достижения.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (тест)

Научатся оценивать свои достижения.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: умение структурировать знания.

К: умение контролировать себя и своего партнёра

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы.

68

Презентация проектов. «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Какой вывод вы для себя сделали?

ЦЕЛЬ: формировать умения представлять результаты проектной деятельности.

Индивидуальные презентации детей.

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Р:  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

П: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

К: контролировать действия партнёра.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое приложение к программе "Окружающий мир" 3класс

Календарно-тематическое  приложение к программе...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....