Календарно-тематическое планирование 2 класс окружающий мир
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 68 часов
автор: А.А. Плешаков.
№ | П л а н | Ф а к т | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | ЭОР (электронные образовательные ресурсы) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Планируемые результаты (формируемые понятия) | Предметные результаты | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты |
Часть 1. Раздел «Где мы живём?» 4 часа |
1 | Родная страна. учебник стр. 4-7 тетрадь стр. 3-4 | С чего начинается Родина? Цель: познакомить с целями и задачами раздела; расширить представления о родной стране. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Глобус, физическая карта России, флаг, герб. | Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки; получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. | Р: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Мотивация учебной деятельности |
2 | Город и село. Проект: «Родной город (село)». учебник стр. 8-13 тетрадь стр. 36 | Почему люди стали жить в городах? Цель; дать представление о жизни города и села. | Тест «Жизнь города и села» http://viki.rdf.ru/item/2826/download/ Презентация «Город и село» http://viki.rdf.ru/item/1868/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Многоэтажные дома, деревянные дома; асфальт, просёлочные дороги; заводы и фабрики, поля и сады; музеи, театры; леса. | Научатся: объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана; получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению. |
3 | Природа и рукотворный мир. учебник стр. 14-17 тетрадь стр. 5-6 | Что нас окружает? Цель: учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Объекты природы, предметы рукотворного мира. | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение различий между объектакми природы и предметами рукотворного мира. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношенияк школе, установка на здоровый образ жизни. |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» учебник стр. 18-22 тетрадь стр. 5-6 | Что ещё захотелось узнать вам по этой теме? Цель: формировать умение адекватно оценивать достижения. | Флаг, герб, гимн, нарподы России, «Природы дивная краса», объекты природы, предметы рукотворного мира. | Научатся: оценивать свои достижения; учить адекватно оценивать свои достижения. | Р: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
Раздел «Природа» 20 часов |
5 | Неживая и живая природа. учебник стр. 24-27 тетрадь стр. 7-8 | Как отличить живую и неживую природу? Цель: на конкретных примерах расскрыть связи между неживой и живой природой. | Презентация «Неживая и живая природа» http://viki.rdf.ru/item/1730/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Живая и неживая природа; солнце, воздух, вода. | Научатся: различать объекты живой и неживой природы; получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. К: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Ценностное отношение к природному миру. |
6 | Явления природы. учебник стр. 28-31 тетрадь стр. 9-11 Практическая работа № 1: «Измерение температуры воздуха, воды, тела человека». | Как измерить температуру? | Презентация «Явления природы» http://viki.rdf.ru/item/1401/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Сезонные явления; температура, термометр, градусы, явления природы. | Научатся: узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека; получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. К: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
7 | Что такое погода? учебник стр. 32-35 тетрадь стр. 12 | Как предсказывают погоду? Цель: познакомить с условиями метеорологическими знакамидля обозначения погодных явлений. | Презентация «Что такое погода» http://viki.rdf.ru/item/1736/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Температура, воздуха, облачност, осадки, ветер, гроза, метель, метеорология. | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде; получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе. |
8 | В гости к осени (экскурсия). | Куда же исчезают насекомые осенью? Цель: расширить знания о растительном и животном мире. | Похолодало, иней, заморозки, туман, ледостав, затяжные дожди. | Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе; получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
9 | В гости к осени (урок). учебник стр. 36-39 тетрадь стр. 13 - 14 | Какие явления наиболее характерны для осени? Цель:расширить знания об осенних изменениях в жизни растений. | Презентация «В гости к осени» http://viki.rdf.ru/item/2268/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Похолодало, иней, заморозки, туман, ледостав, затяжные дожди. | Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними; получат возможность научиться осознавать ценность природы. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Мотивация учебной деятельности. |
10 | Звёздное небо. учебник стр. 40-43 тетрадь стр. 15 | Что вы знаете о звёздах и созвездиях? Цель: расширить представления о звёздах и созвездиях. | Презентация «Звёздное небо» http://viki.rdf.ru/item/1749/download/ | Орион, лев, лебедь, кассиопея, большая медведица. | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий; получат возможность научиться моделировать созвездия. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. |
11 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа № 2: «Знакомство с горными породами и минералами» учебник стр. 44-47 тетрадь стр. 16 | Как мы определим названия камней? Цель: познакомить с горными породами и минералами. | Презентация «Заглянем в кладовые земли» http://viki.rdf.ru/item/1747/download/ | Горные породы; лупа; минерал; толща Земли. | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы; получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. |
12 | Про воздух... учебник стр. 48-51 тетрадь стр. 17 | Отчего воздух загрязняется? Цель: показать значение воздуха для растений, животных и человека. | Презентации «Про воздух..» http://viki.rdf.ru/item/1757/download/ | Чистый воздух, защита воздуха. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. П: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. К: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
13 | Про воду... учебник стр. 52-55 тетрадь стр. 18 | Каковы причины загрязнения воды? Цель: показать значение воды для растений, животных и человека. | Презентации «Вода и её значение» http://viki.rdf.ru/item/3121/download/ «Про воду» | Чистая вода; богатство природы; охрана. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды; получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. П: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. К: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
14 | Какие бывают растения учебник стр. 56-59 тетрадь стр. 19-20 | Какие группы растений вы знаете? Цель: познакомить с многообразием растений. | Презентация «Какие бывают растения» http://viki.rdf.ru/item/1777/download/ | Деревья (лиственные, хвойные), кустарники, травы. | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. | Принятие образа «хорошего ученика». |
15 | Какие бывают животные учебник стр. 60-63 тетрадь стр. 21-22 | Какие группы животных вы знаете? Цель: познакомить с многообразием животных. | Презентация «Какие бывают животные» http://viki.rdf.ru/item/1780/download/ | Насекомые, рыбы, птицы, звери; млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся. | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных; получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. К:задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. | Самостоятельность и личная ответственность за поступки. |
16 | Невидимые нити учебник стр. 64-67 тетрадь стр. 23-24 | Как могит нарушиться нити между природой и человеком? Цель: расширить представления об экологических связей между живой и неживой природой. | Презентация «Невидимые нити» http://viki.rdf.ru/item/1784/download/ | Невидимые нити | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей; получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности |
17 | Дикорастущие и культурные растения учебник стр. 68-71 тетрадь стр. 25 | Какие растения растут сами в природе, а какие выращивают люди? Цель: показать разнообразие культурных растений. | Презентация «Дикорастущие и культурные растения» http://viki.rdf.ru/item/1796/download/ | Культурные ратения; дикорастущие растения. | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте; получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. К: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
18 | Дикие и домашние животные учебник стр. 71-75 тетрадь стр. 26-27 | Какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди? Цель: показать разнообразие домашних животных; их значение для человека. | Презентации «Домашние животные» http://viki.rdf.ru/item/3073/download/ «Дикие животные» http://viki.rdf.ru/item/3073/download/ «Дикие и домашние животные» http://viki.rdf.ru/item/1824/download/ | Дикие и домашние животные. | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека; получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. К: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе. |
19 | Комнатные растения Практическая работа № 3: «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями» учебник стр. 76-79 тетрадь стр. 28-29 | Как надо ухажить за комнатными растениями? Цель: рассказать о правилах ухода за комнатными растекниями. | Презентация «Комнатные растения» http://viki.rdf.ru/item/1830/download/ | Оранжерея, тёплые страны. | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; получат возможность научиться делать выводы из изученного материала. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
20 | Животные живого уголка Практическая работа № 4: «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка» учебник стр. 80-83 тетрадь стр. 30-31 | Как надо ухаживать за домашними животными? Цель: познакомить с правилами ухода за животными живого уголка. | Презентация «Животные живого уголка» http://viki.rdf.ru/item/1828/download/ | Живой уголок. | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них; получат возможность научиться готовить сообщение. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Внутренняя позиция щкольника на основе положительного отношения к школе. |
21 | Про кошек и собак учебник стр. 84-87 тетрадь стр. 32 | Как ухаживать за кошкой и собакой? Цель: извлекать из дополнительной литературы нужную информацию. | Муз. клип «Кошка» http://viki.rdf.ru/item/2999/download/ Презентация «Про кошек и собак» http://viki.rdf.ru/item/1842/download/ | Домашняя, персидская, сибирская; пудель, колли, такса, далматин. | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы; получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
22 | Красная книга учебник стр. 88-91 тетрадь стр. 33-34 | Что ты слышал о красной книге? Цель:расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края. | Презентация «Красная книга России» http://viki.rdf.ru/item/3342/download/ | Венерин башмачо,; Лотос, Женьшень, Дровосек реликтовый, Белый журавль, Зубр. | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы; получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» учебник стр. 92-97 тетрадь стр. 34-35 | Какие правила поведения в лесу требуется соблюдать и почему? Цель: учить уважительному отношению к живым организмам. | Презентация «Будь природе другом» http://viki.rdf.ru/item/1847/download/ | Правила друзей природы; экологические знаки. | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы; получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия. П: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» учебник стр. 98-102 | Что ещё захотелось узнать вам по этой теме? Цель: формировать умение адекватно оценивать достижения. | Живая и нежиавая природа; экология; правила друзей природы; экологические знаки. | Научатся оценивать свои достижения. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. П: умение структурировать знания. К: умение контролировать себя и своего партнёра. | Мотивация учебной деятельности |
Раздел «Жизнь города и села» 10 часов |
25 | Что такое экономика учебник стр. 104-107 тетрадь стр. 37-38 | Как трудятся люди в нашем городе? Цель: познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей. | Презентация «Что такое экономика» http://viki.rdf.ru/item/1872/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Экономика, сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части; получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | Самостоятельность и личная ответственность за поступки. |
26 | Из чего что сделано учебник стр. 108-111 тетрадь стр. 39- 40 | Что такое рукотворный мир? Цель: формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах. | Презентация «Из чего что сделано» http://viki.rdf.ru/item/1874/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Природные материалы; труд людей; производственные цепочки. | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам; получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Самостоятельность и личная ответственность за поступки. |
27 | Как построить дом учебник стр. 112-115 тетрадь стр. 41 | Как построить дом? Цель: дать представление о технологии строительства городского и сельского домов. | Презентация «Как построить дом» http://viki.rdf.ru/item/1907/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Кирпичи, цемент, доски, шифер, бетонные плиты, брёвна; землеройные машины, бульдозер, экскаватор, автопогрузчик, автокраны, башенные краны. | Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. |
28 | Какой бывает транспорт учебник стр. 116-119 тетрадь стр. 42-45 | Зачем нужны автомобили и поезда. Для чего служат корабли и самолёты? Цель: обобщить знания о видах транспорта; дать представление об истории его развития. | Презентация «Какой бывает транспорт» http://viki.rdf.ru/item/1950/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный; личный, общественный. | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб; получат возможность научиться общий план рассказа. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности |
29 | Культура и образование учебник стр. 120-123 тетрадь стр. 48-49 | Где люди получают образование? Цель: дать представления о культурных и образовательных учреждениях. | Презентация «Культура и образование» http://viki.rdf.ru/item/1937/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Школа, лицей, гимназия, коллдж, университет, консерватория; музей, театр, выставочный зал, концертный зал, библиотека. | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры; получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» учебник стр. 124-129 тетрадь стр. 49-50 | Как взаимосвязан труд людей разных профессий? Цель: дать представление о разнообразии профессий и обсудить их роль в нашей жизни. | Презентация «Все профессии важны» http://viki.rdf.ru/item/1996/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Сворщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель. | Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи; получат возможность научиться обсуждать прочитанное. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. К: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
31 | В гости к зиме (экскурсия) | Что можно наблюдать зимой в живой и неживой природе? Цель: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе. | Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь. | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями; получат возможность научиться проводить исследования. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
32 | В гости к зиме (урок) учебник стр. 130-133 тетрадь стр. 51-54 | Что можно наблюдать зимой в живой и неживой природе? Цель: обобщить наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе. | Презентация «В гости к зиме» http://viki.rdf.ru/item/2554/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь. | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними; получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: строить рассуждения; обобщать и делать выводы К: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» учебник стр. 134-139 | Что ещё захотелось узнать вам по этой теме? Цель: формировать умение адекватно оценивать достижения. | Промышленность, торговля и транспорт, сельское хозяйство, | Научатся оценивать свои достижения. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. П: умение структурировать знания. К: умение контролировать себя и своего партнёра. | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга или Возьмём под защиту», «Профессии». | Какой вывод вы для себя сделали? ЦЕЛЬ: формировать умения представлять результаты проектной деятельности. | Индивидуальные презентации детей. | Научатся выступать с подготовленными сообщениями; отвечать на вопросы; адекватно оценивать собственные знания и навыки. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. П: умение структурировать знания. К: умение контролировать себя и своего партнёра. | Принятие образа «хорошего ученика» |
Часть 2 Раздел «Здоровье и безопасность» 9 часов |
35 | Строение тела человека учебник стр. 4-7 тетрадь стр. 3-5 | Как работает наш организм? Цель: познакомить с частями тела человека и внутренними органами человека. | Презентация «Строение тела человека» http://viki.rdf.ru/item/2036/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Внешнее и внутреннее строение человека; головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник. | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизн;. иполучат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. |
36 | Если хочешь быть здоров. учебник стр. 8-11 тетрадь стр. 5-9 | Что требуется делать человеку, чтобы быть здоровым? Цель: формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Режим дня, правильное питание, правила личной гигиены, уход за зубами. | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: строить рассуждения; обобщать и делать выводы К: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
37 | Берегись автомобиля! учебник стр. 12-14 тетрадь стр. 9-11 | Что надо запомнить на всю жизнь? Цель: учить безопасному поведению на улицах и дорогах. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Светофор, дорожные знаки, правила поведения. | Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Самооценка на основе успешной учебной деятельности. |
38 | Школа пешехода. Практическая работа № 5: «Отработка правил перехода улицы» учебник стр. 15-17 тетрадь стр. 9-11 | Что надо запомнить на всю жизнь? Цель: учить использовать на практике полеченные знания. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Светофор, дорожные знаки, правила поведения. | Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения; получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. |
39 | Домашние опасности. учебник стр. 18-21 тетрадь стр. 12-13 | Какие правила безопасности надо соблюдать дома? Цель: изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту. | Презентация «Домашние опасности» http://viki.rdf.ru/item/2081/download/ | Безопасность, правила поведения, электроприборы. | Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Самооценка на основе успешной учебной деятельности. |
40 | Пожар. учебник стр. 22-25 тетрадь стр. 13-14 | Какие меры предосторожности надо соблюдать чтобы не было пожара? Цель: формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. | Презентация «Пожар» http://viki.rdf.ru/item/2082/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Опасность, безопасность, правила, телефон 01. | Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара; получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. К: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Мотивация учебной деятельности |
41 | На воде и в лесу. учебник стр. 26-29 тетрадь стр. 15-20 | Какие правила поведения на воде и в лесу ты знаешь? Цель: учить правилам поведения в лесу и на воде. | Презентация «Правила поведения на воде» http://viki.rdf.ru/item/3252/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Правила поведения; лесные опасности; волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор. | Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания; получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
42 | Опасные незнакомцы. учебник стр. 30-35 тетрадь стр. 20 | Как избежать беды? Цель: учить правильно действовать при встрече с незнакомцем. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Осторожность, незнакомые люди, телефон 02. | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. К: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Мотивация учебной деятельности |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». учебник стр. 36-40 | Что ещё захотелось узнать вам по этой теме? Цель: формировать умение адекватно оценивать достижения. | Научатся оценивать свои достижения. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П: умение структурировать знания. К: умение контролировать себя и своего партнёра. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Раздел «Общение» 7 часов |
44 | Наша дружная семья. учебник стр. 42-45 тетрадь стр. 21 | Что такое семья? Цель: обсудить правила культуры общения в семье. | Презентация «Наша дружная семья» http://viki.rdf.ru/item/2095/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Культура общения, добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. | Научатся объяснять, что такое культура общения; получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений; К: строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе успешной учебной деятельности. |
45 | Проект: «Родословная» . учебник стр. 46-47 | Интересно ли узнать о прошлом своей семьи больше? Цель: научить составлять родословное древо семьи. | Род, родословная. | Научатся составлять родословное древо своей семьи; получат возможность научиться собирать информацию. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
46 | В школе. учебник стр. 48-51 тетрадь стр. 22-23 | Какие правила нужно соблюдать в школе? Цель: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о ролии школы в своей жизни. | Презентация – тест «В школе» http://viki.rdf.ru/item/2758/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Зданиен, знание, учимся, играем, отдыхаем, правила поведения. | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива; получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. К: контролировать себя и своего партнёра. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
47 | Правила вежливости. учебник стр. 52-55 тетрадь стр. 23-24 | Для чего нужны вежливые слова? Цель: учить соблюдать правила вежливости. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Культура поведения, вежливые слова. | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; получат возможность применять правила вежливости на практике. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. К: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
48 | Ты и твои друзья. учебник стр. 56-59 тетрадь стр. 24-25 | Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор? Цель: формировать умения принимать гостей, правильно вести себя за столом. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Взаимная помощь, уважение, согласие. | Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами; получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. К: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
49 | Мы - зрители и пассажиры. учебник стр. 60-63 тетрадь стр. 26 | Зачем нужна культура поведения в общественных местах? Цель: познакомить с правилами поведения в общественных местах. | Презентация «Мы – зрители» http://viki.rdf.ru/item/2253/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Общественные места. | Научатся вести себя в общественных местах; получат возможность научиться применять полученные знания на практике. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. К: научатся контролировать себя и своих товарищей. | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». учебник стр. 64-68 | Что ещё захотелось узнать вам по этой теме? Цель: формировать умение адекватно оценивать достижения. | Научатся оценивать свои достижения. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П: умение структурировать знания. К: умение контролировать себя и своего партнёра. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. |
Раздел «Путешествие» 18 часов |
51 | Посмотри вокруг. учебник стр. 70-73 тетрадь стр. 27 -29 | Что ты знаешь о нашей планете? Цель: ввести понятия «горизонт», «линия горизонта». | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Горизотн, линия горизонта, север, юг, запад, восток. | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; получат возможность научиться работать с текстом. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
52 - 53 | Ориентирование на местности. Практическая работа № 6: «Определение сторон горизонта по компасу» учебник стр. 70-73 тетрадь стр. 27 -29 | Для чего нужен компас? Цель: учить ориентироваться на местности с помощью компаса; научить определять стороны горизонта по местным признакам. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Компас, магнитная стрелка, крпус, предохранитель. | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам; получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; К: формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
54 | Формы земной поверхности. учебник стр. 78-81 тетрадь стр. 32-33 | Какая поверхность в нашем крае — равнинная и гористая? Цель: познакомить с формами земной поверхности. | Презентация «Формы земной поверхности» http://viki.rdf.ru/item/2692/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Равнина, горы, холмы, овраги, горные хребты, подошва (подножие), склоны, вершина. | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы; получат возможность научиться работать со схемой. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Мотивация учебной деятельности. |
55 | Водные богатства. учебник стр. 82-85 тетрадь стр. 34-35 | Что такое река, море? Цель: научить различать части реки. | Презентация «Водоёмы» http://viki.rdf.ru/item/2237/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Исток, устье, русло, берега, приток; водоёмы: естественный и искусственный. | Научатся называть части реки; анализировать схему; получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
56 | В гости к весне (экскурсия). | Что изменилось весной в жизни растений и животных? Цель: учить наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы. | Ледоход, половодье, живая и неживая природа. | Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы: чувство прекрасного и эстетические чувства. |
57 | В гости к весне (урок). учебник стр. 86-89 тетрадь стр. 36-39 | Что изменилось весной в жизни растений и животных? Цель: учить наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы. | Презентация «В гости к весне» http://viki.rdf.ru/item/2240/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Ледоход, половодье, живая и неживая природа. | Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. К: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы: чувство прекрасного и эстетические чувства. |
58 | Россия на карте. Практическая работа № 7: «Основные приёмы чтения карты» учебник стр. 90-95 тетрадь стр. 39-43 | Как работать с картой? Цель: познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Карта, глобус, условные обозначения; низменности, возвышенности. | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны; получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. К: осуществлять взаимоконтроль | Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению. |
59 | Проект: «Города России» . учебник стр. 96-97 | Какие города России вам известны? Цель: подготовить к выполнению проекта; научить собирать информацию. | Достопримечательность, исторические памятники, горожане. | Узнают новую информацию о городах России; получат возможность научиться собирать информацию. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношенияк школе, установка на здоровый образ жизни. |
60 | Путешествие по Москве. учебник стр. 98-101 тетрадь стр. 43-46 | Что ты знаешь о столице нашей Родины? Цель: познакомить с достопримечательностями города; формировать представление о плане города. | Презентация «Путешествие по Москве» http://viki.rdf.ru/item/2294/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Герб Москвы, план, памятники, Московский Кремль, Большой театр, Третьяковская галерея, театр, цирк. | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
61 | Московский Кремль. учебник стр. 102-107 тетрадь стр. 46-49 | Вспомните достопримечательности Москвы. Цель: в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлём и его архитектурными памятниками. | Презентация «Московский Кремль» http://viki.rdf.ru/item/2295/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Резиденция, Спасская башня, Колокольня Ивана Великого, Успенский собор, Архангельский собор, Большой Кремлёвский дворец, Троицкая башня, Арсенал. | Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России; получат возможность научиться работать с текстом. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
62 | Город на Неве. учебник стр. 108-113 тетрадь стр. 49-52 | Что вы знаете о городе на Неве? Цель: познакомить с достопримечательностями города; планом и гербом, историей его основания. | Презентация (Тест) «Город на Неве» http://viki.rdf.ru/item/2759/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Зимний дворец, Эрмитаж, Петропавловская крепость. | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию; получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
63 | Путешествие по планете. учебник стр. 114-117 тетрадь стр. 53-55 | Какие океаны и материки есть на Земле? Цель: познакомить с океанами и материками Земли. | Презентация «Путешествие по планете» http://viki.rdf.ru/item/2298/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Океаны, материки (континенты), | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; получат возможность научиться работать с картой и глобусом. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
64 | Путешествие по материкам. учебник стр. 118-123 тетрадь стр. 56-58 | Какие материки есть на Земле?Цель: познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Евразия,Северная и Южная Америка, Африка, Австралия. | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты; получат возможность научиться готовить сообщения. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
65 | Страны мира. Проект: «Страны мира» учебник стр. 124-129 тетрадь стр. 59-61 | Какая карта называется политической?Цель: познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта. | Презентация «Страны мира» http://viki.rdf.ru/item/2299/download/ Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (фрагмент) | Физическая и политическая карта. | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России; получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Уучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
66 | Впереди лето. учебник стр. 130-133 тетрадь стр. 62-64 | Что изменяется в живой и неживой природе с наступлением лета? Цель: познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых. | Презентация «Лето» http://viki.rdf.ru/item/949/download/ | Василёк луговой, цикорий, герань лесная, подмаренник, таволга; дневной павлиний глаз, вертячка, перламутровка, клоп-солдатик, бронзовка. | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом; получат возможность научиться записывать свои наблюдения. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». учебник стр. 134-139 | Что ещё захотелось узнать вам по этой теме? Цель: формировать умение адекватно оценивать достижения. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова (тест) | Научатся оценивать свои достижения. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: умение структурировать знания. К: умение контролировать себя и своего партнёра | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
68 | Презентация проектов. «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Какой вывод вы для себя сделали? ЦЕЛЬ: формировать умения представлять результаты проектной деятельности. | Индивидуальные презентации детей. | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. К: контролировать действия партнёра. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое приложение к программе "Окружающий мир" 3класс
Календарно-тематическое приложение к программе...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....