Рабочая программа по предмету:"Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности",3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 3 класса, 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_razvitie_rechi.docx | 57.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе:
- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
- Учебного плана Образовательного учреждения.
Изучение данного предмета обусловлено значительным отставанием умственно отсталых учащихся в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.
Занятия по данному учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.
Программа рассчитана на 69часов, по 2 ч в неделю.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Цель:
создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:
- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;
- корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;
- способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей.
Планируемые результаты освоения курса:
Учащиеся должны знать:
- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
- участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
- связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения, правильно используя формы знакомых слов;
- ухаживать за одеждой и обувью;
- поддерживать порядок в классе, дома;
- соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила уличного движения;
- названия и свойства изученных предметов;
- выученные правила дорожного движения.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь
1-й уровень
- - правильно называть изученные объекты и явления;
- - различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
- - различать наиболее распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;
- - различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
- - выполнять элементарные гигиенические правила;
- - различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе
2-й уровень
- - называть изученные объекты и явления;
- - различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;
- - ухаживать за комнатными растениями;
- - различать наиболее распространённые овощи и фрукты;
- - различать изученных домашних и диких животных, рыб;
- - различать признаки времён года;
- - выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.
Группы учащихся по уровням обучаемости:
- 1 группа учащихся, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. Усвоение базового стандарта.
- 2 группа, для этой группы учащихся характерен более замедленный темп продвижения, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы эта группа так же справляется. Усвоение достаточного уровня.
- 3 группа, эти учащиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам при решении различных задач, примеров, списывание текстов и других заданий. Как правило, эти ученики обучаются по сниженной программе по всем предметам. Усвоение по результатам индивидуальных достижений.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы:
урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия , практическая работа.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
- - словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
- - практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
- - наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
- - работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- - методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
- - методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
- - устные или письменные методы контроля;
- - фронтальные, групповые или индивидуальные;
- - итоговые и текущие.
Используемые технологии:
- разноуровневого и дифференцированного подхода
- здоровьесберегающие
- игровые
- личностно-ориентированные
- информационно-коммуникативные
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- обогащение и уточнение словаря,
- наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности,
- чтение литературы по изучаемому материалу,
- называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам,
- сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями, их классификация, установление элементарных зависимостей,
- активное участие в беседе,
- составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов (с помощью учителя),
- описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям,
- связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,
- дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,
- составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,
- использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,
- освоение на практике полученных знаний.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
- коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
Способы и формы оценки образовательных результатов
Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Развитие устной речи", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Знания детей по предмету оцениваются по их активному участию в работе класса, по правильности ответов на вопросы, по умению составлять словосочетания и предложения, по умению находить связь между предметами и явлениями, по умению составлять рассказы по серии картинок, по плану – вопроснику, по схематическому плану.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение.
Содержание программы
№ п/п | Темы программы | Кол-во часов |
1 | Вспоминая лето. | 2 |
2 | Сезонные изменения в природе | 15 |
3 | Улица,транспорт | 5 |
4 | Посуда. | 2 |
5 | Одежда. | 2 |
6 | Обувь. | 2 |
7 | Растительность | 14 |
8 | Животный мир | 17 |
9 | Экология | 2 |
10 | Человек | 8 |
ИТОГО | 68 |
Тематическое планирование
№ урока | № урока по теме | Тема | Количество часов | Из них | |||
практичес- кие работы | самостоятельные работы | экскурсии | контроль-ные работы | ||||
1 | 1 | День Знаний | 1 | ||||
2 | 2 | Летние каникулы. | 1 | ||||
3 | 3 | Инструктаж по ТБ. Сентябрь - осенний месяц. Экскурсия. | 1 | 1 | |||
4 | 4 | Осень. | 1 | ||||
5 | 5 | Инструктаж по ТБ. Растения на клумбе. Экскурсия. | 1 | 1 | |||
6 | 6 | Растения на клумбе. | 1 | ||||
7 | 7 | Овощи: картофель. | 1 | ||||
8 | 8 | Овощи: капуста. | 1 | ||||
9 | 9 | Овощи: свёкла. | 1 | ||||
10 | 10 | Овощи: горох. | 1 | ||||
11 | 11 | Бахчёвые культуры: арбуз, дыня. | 1 | ||||
12 | 12 | Сезонные изменения в природе: золотая осень. | |||||
13 | 13 | Инструктаж по ТБ. Улица, на которой расположена школа. Экскурсия. | 1 | 1 | |||
14 | 14 | Лиственные деревья; дуб. | 1 | ||||
15 | 15 | Лиственные деревья: тополь. | 1 | ||||
16 | 16 | Растения в природе; их значение в жизни человека. | 1 | ||||
17 | 17 | Сезонные изменения в природе: ноябрь. | |||||
18 | 18 | Транспорт. | 1 | ||||
19 | 19 | Наземный транспорт. | 1 | ||||
20 | 20 | Правила дорожного движения. | 1 | ||||
21 | 21 | Посуда. | 1 | ||||
22 | 22 | Посуда: виды посуды. | 1 | ||||
23 | 23 | Инструктаж по ТБ. «Декабрь – первый месяц зимы». Экскурсия. | 1 | ||||
24 | 24 | Сезонные изменения в природе: начало зимы. | 1 | ||||
25 | 25 | Одежда. | 1 | ||||
26 | 26 | Сезонная одежда: зимняя одежда. | 1 | ||||
27 | 27 | Обувь и уход за ней. | 1 | ||||
28 | 28 | Виды обуви: зимняя обувь. | 1 | ||||
29 | 29 | Зимние забавы детей | 1 | ||||
30 | 30 | Инструктаж по ТБ. Экскурсия. « Сезонные изменения в природе». | 1 | ||||
31 | 31 | Зимующие птицы: снегирь. | 1 | ||||
32 | 32 | Зимующие птицы: синица. | 1 | ||||
33 | 33 | Перелётные птицы: грач. | 1 | ||||
34 | 34 | Перелётные птицы: скворец. | 1 | ||||
35 | 35 | Человек и природа: помощь зимующим птицам. | 1 | ||||
36 | 36 | Домашние птицы: курица. | 1 | ||||
37 | 37 | Домашние птицы: утка. | 1 | ||||
38 | 38 | Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения в природе: январь. Экскурсия. | 1 | ||||
39 | 39 | Сезонные изменения в природе: февральские приметы. | 1 | ||||
40 | 40 | Труд жителей города и села зимой. | 1 | ||||
41 | 41 | Зима – время года. | 1 | ||||
42 | 42 | Домашние животные: коза. | 1 | ||||
43 | 43 | Домашние животные: овца. | 1 | ||||
44 | 44 | Дикие животные: ёж. | 1 | ||||
45 | 45 | Дикие животные: медведь. | 1 | ||||
46 | 46 | Инструктаж по ТБ. Растения и животные весной. Экскурсия. | 1 | ||||
47 | 47 | Март – весенний месяц. | 1 | ||||
48 | 48 | Инструктаж по ТБ. Природа весной. Экскурсия. | 1 | ||||
49 | 49 | Комнатные растения и уход за ними: традесканция. | 1 | ||||
50 | 50 | Комнатные растения: герань. Практическая работа. | 1 | ||||
51 | 51 | Комнатные растения: герань. Практическая работа. | 1 | ||||
52 | 52 | Раннецветущие растения: подснежник. Красная Книга. | 1 | ||||
53 | 53 | Насекомые: муравей. | 1 | ||||
54 | 54 | Насекомые: муха. | 1 | ||||
55 | 55 | Разнообразие животного мира. | 1 | ||||
56 | 56 | Охрана животных. | 1 | ||||
57 | 57 | Экология воздуха и охрана окружающей среды. | 1 | ||||
58 | 58 | Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения весной. Экскурсия. | 1 | ||||
59 | 59 | Человек. Охрана здоровья. | 1 | ||||
60 | 60 | Глаза – органы зрения. | 1 | ||||
61 | 61 | Органы слуха – уши и уход за ними. | 1 | ||||
62 | 62 | Органы обоняния нос., | 1 | ||||
63 | 63 | Органы осязания кожа. | 1 | ||||
64 | 64 | Орган вкуса – язык. | 1 | ||||
65 | 65 | Зубы и уход за ними. | 1 | ||||
66 | 66 | Что мы узнали о живой природе. | 1 | ||||
67 | 67 | Что мы узнали о неживой природе. | 1 | ||||
68 | 68 | Что мы узнали о человеке. | 1 | ||||
ИТОГО | 53 | 3 | 2 | 10 |
Календарно-тематическое планирование чтение
№ урока | № урока по теме | Тема урока, практические работы, Лабораторные (демонстрация опытов). Экскурсии. | Дата. | Коррекционная работа | Формируемые понятия ФП, Закрепляемые понятия ЗП. | Виды контроля | Словарь |
1 четверть. | |||||||
1 | 1 | День Знаний | 02.09 | ||||
2 | 2 | Летние каникулы. | 05.09 | Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений | Уметь употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы. | текущий | плескаться удить рыбу |
3 | 3 | Инструктаж по ТБ. Сентябрь - осенний месяц. Экскурсия. | 09.09 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе | Знать названия осенних месяцев. Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания | текущий | ясно облачно пасмурно |
4 | 4 | Осень. | 12.09 | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека | текущий | окучивать |
5 | 5 | Инструктаж по ТБ. Растения на клумбе. Экскурсия. | 16.09 | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека. Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей | текущий | астра ноготок |
6 | 6 | Растения на клумбе. | 19.09 | Коррекция и развитие интонационной стороны речи. Формирование пространственной ориентировке в макропространстве. | Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека. Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей | текущий | пришкольный участок |
7 | 7 | Овощи: картофель. | 23.09 | Коррекция восприятия, внимания | Знать название овощей. Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства. | текущий | картофель |
8 | 8 | Овощи: капуста. | 26.09 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе | Знать название овощей. Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства. | текущий | кочерыжка шинковать |
9 | Овощи: свёкла. | 30.09 | Коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании | Знать название овощей. Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства. | текущий | свёкла ботва | |
10 | 10 | Овощи: горох. | 03.10 | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении | Знать название овощей. Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства. | текущий | стебель стручок |
11 | 11 | Бахчёвые культуры: арбуз, дыня. | 07.10 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе | Знать названия бахчевых культур. Уметь называть и характеризовать предметы, сравнивать и классифицировать, устанавливать общее и отличительные свойства. | текущий | бахча |
12 | 12 | Сезонные изменения в природе: золотая осень. | 10.10 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе | Знать названия осенних месяцев. Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания. | текущий | золотая осень |
13 | 13 | Инструктаж по ТБ. Улица, на которой расположена школа. Экскурсия. | 14.10 | Коррекция пространственной ориентировки учащихся | Уметь употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы. | текущий | улица тротуар |
14 | 14 | Улица, на которой расположена школа. | 17.10 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе | Уметь употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы. | текущий | наземный транспорт, улица, проезжая часть, переход, тортуар. |
15 | 15 | Лиственные деревья; дуб. | 21.10 | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении | Знать отличительные признаки лиственного дерева дуб, его строение. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения. | текущий | лиственный ствол крона |
16 | 16 | Лиственные деревья: тополь. | 24.10 | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | Знать отличительные признаки лиственного дерева тополя, его строение. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения. | текущий | тополь корень листва |
17 | 17 | Растения в природе; их значение в жизни человека. | 28.10 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе. | Знать отличительные признаки лиственного дерева. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения. | текущий | лиственные деревья |
18 | 18 | Сезонные изменения в природе: ноябрь. | 31.10 | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека | текущий | зимовать запасаться |
19 | 19 | Транспорт. | 11.11 | Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни». | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать виды наземного и водного транспорта | текущий | транспортное средство |
20 | 20 | Наземный транспорт. | 14.11 | Коррекция внимания, восприятия | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать виды наземного транспорта | текущий | наземный |
21 | 21 | Правила дорожного движения. | 18.11 | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей и закономерностей | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать правила дорожного движения. | текущий | правила пешеход |
22 | 22 | Посуда. | 21.11 | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать виды и предназначение посуды. | текущий | столовая обеденная чайная |
23 | 23 | Посуда: виды посуды. | 25.11 | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать виды и предназначение посуды. | текущий | столовая обеденная чайная |
24 | 24 | Инструктаж по ТБ. «Декабрь – первый месяц зимы». Экскурсия. | 28.11 | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека | текущий | снегопад оттепель гололедица |
25 | 25 | Сезонные изменения в природе: начало зимы. | 02.12 | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении закономерностей | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека | текущий | декабрь январь февраль |
26 | 26 | Одежда. | 05.12 | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, воспитание эмоциональной адекватности | Знать виды одежды и обуви Уметь дифференцировать их | текущий | шерстяная меховая |
27 | 27 | Сезонная одежда: зимняя одежда. | 09.12 | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании | Знать виды одежды и обуви Уметь дифференцировать их | текущий | джемпер |
28 | 28 | Обувь и уход за ней. | 12.12 | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в классификации | Знать названия сезонной обуви, её особенности. Уметь ухаживать за обувью | текущий | щётка сапожник |
29 | 29 | Виды обуви: зимняя обувь. | 16.12 | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей | Знать названия сезонной обуви, её особенности. Уметь ухаживать за обувью | текущий | войлочная обувь |
30 | 30 | Зимние забавы детей | 19.12 | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании | Знать зимние виды игр. Уметь задавать вопросы, составлять повествовательный рассказ по опорам. | текущий | удовлетворение мчаться |
31 | 31 | Инструктаж по ТБ. Экскурсия. « Сезонные изменения в природе». | 23.12 | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека | текущий | |
32 | 32 | Зимующие птицы: снегирь. | 26.12 | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации | Знать отличительные признаки птиц. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | текущий | зимовать подкормка |
33 | 33 | Зимующие птицы: синица. | 13.01 | Коррекция памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании | Знать отличительные признаки птиц. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | текущий | синица |
34 | 34 | Перелётные птицы: грач. | 16.01 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении | Знать отличительные признаки птиц. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | текущий | перелетные |
35 | 35 | Перелётные птицы: скворец. | 20.01 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении | Знать отличительные признаки перелетных птиц. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | текущий | скворец оперение |
36 | 36 | Человек и природа: помощь зимующим птицам. | 23.01 | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации | Знать отличительные признаки зимующих птиц. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | текущий | экология Гринпис |
37 | 37 | Домашние птицы: курица. | 27.01 | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | Знать отличительные признаки домашних птиц. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | текущий | насест |
38 | 38 | Домашние птицы: утка. | 30.01 | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании | Знать отличительные признаки домашних птиц. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | текущий | селезень |
39 | 39 | Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения в природе: январь. Экскурсия. | 03.02 | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека | текущий | январь |
40 | 40 | Сезонные изменения в природе: февральские приметы. | 06.02 | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека | текущий | заносы пурга вьюга |
41 | 41 | Труд жителей города и села зимой. | 10.02 | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных работах человека | текущий | снегозадержание |
42 | 42 | Зима – время года. | 13.02 | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении | Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека. Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей | текущий | |
43 | 43 | Домашние животные: коза. | 17.02 | Коррекция внимания, восприятия | Знать отличительные признаки козы. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения. | текущий | травоядные |
44 | 44 | Домашние животные: овца. | 20.02 | Коррекция внимания, зрительного восприятия | Знать отличительные признаки овцы. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения. | текущий | дубленка брынза |
45 | 45 | Дикие животные: ёж. | 24.02 | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении | Знать названия диких животных, их отличительные признаки от других животных. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения. | текущий | млекопитающее |
46 | 46 | Дикие животные: медведь. | 27.02 | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания | Знать названия диких животных, их отличительные признаки от других животных. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения. | текущий | агрессивный |
47 | 47 | Инструктаж по ТБ. Растения и животные весной. Экскурсия. | 03.03 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека | текущий | |
48 | 48 | Март – весенний месяц. | 06.03 | Коррекция внимания, общей моторики личности | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека | текущий | проталины |
49 | 49 | Инструктаж по ТБ. Природа весной. Экскурсия. | 10.03 | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации | Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека | текущий | ледоход половодье |
50 | 50 | Комнатные растения и уход за ними: традесканция. | 13.03 | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей анализе-синтезе | Знать названия комнатных растений Уметь различать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями. | текущий | традесканция |
51 | 51 | Комнатные растения: герань. Практическая работа. | 17.03 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении | Знать названия комнатных растений Уметь различать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями. | текущий | герань |
52 | 52 | Комнатные растения: герань. Практическая работа. | 20.03 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении | Знать названия комнатных растений Уметь различать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями. | текущий | Красная книга |
53 | 53 | Раннецветущие растения: подснежник. Красная Книга. | 31.03 | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания | текущий | кокон куколка |
54 | 54 | Насекомые: муравей. | 03.04 | Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании | Знать названия насекомых, их отличительные признаки от других животных. Уметь называть и характеризовать предметы, связно высказываться по плану. | текущий | муравейник |
55 | 55 | Насекомые: муха. | 07.04 | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении | Знать названия насекомых, их отличительные признаки от других животных. Уметь называть и характеризовать предметы, связно высказываться по плану. | текущий | хищные травоядные |
56 | 56 | Разнообразие животного мира. | 10.04 | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении | Знать отличительные признаки дикого животного заяц. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | текущий | заповедник |
57 | 57 | Охрана животных. | 14.04 | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении | Знать отличительные признаки дикого животного заяц. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | текущий | экология кислород |
58 | 58 | Экология воздуха и охрана окружающей среды. | 17.04 | Коррекция мышления на основе упражнений к установлению причинно-следственных связей | Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | текущий | |
59 | 59 | Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения весной. Экскурсия. | 21.04 | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации | Знать сезонные изменения в природе с приходом лета. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения. | текущий | органы чувств |
60 | 60 | Человек. Охрана здоровья. | 24.04 | Коррекция образной памяти на основе упражнений в запоминании | Знать названия частей тела человека. Уметь соблюдать правила личной гигиены. | текущий | белок зрачок роговица |
61 | 61 | Глаза – органы зрения. | 28.04 | Коррекция мышления на основе упражнений к установлению причинно-следственных связей | Знать названия частей тела человека. Уметь соблюдать правила личной гигиены. | текущий | глаза зрение слепота |
62 | 62 | Органы слуха – уши и уход за ними. | 05.05 | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении | Знать названия частей тела человека. Уметь соблюдать правила личной гигиены. | текущий | слух уши раковины |
63 | 63 | Органы обоняния нос., | 08.05 | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании | Знать названия частей тела человека. Уметь соблюдать правила личной гигиены. | текущий | обоняние |
64 | 64 | Органы осязания кожа. | 12.05 | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании | Знать названия частей тела человека. Уметь соблюдать правила личной гигиены. | текущий | осязание |
65 | 65 | Орган вкуса – язык. | 15.05 | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении | Знать названия частей тела человека. Уметь соблюдать правила личной гигиены. | текущий | вкус |
66 | 66 | Зубы и уход за ними. | 19.05 | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении | Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | текущий | зубы стоматолог |
67 | 67 | Что мы узнали о живой природе. | 22.05 | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении | Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | текущий | живая природа |
68 | 68 | Что мы узнали о неживой природе. | 26.05 | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении | Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | текущий | неживая природа |
69 | 69 | Что мы узнали о человеке. | 29.05 | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении | Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения | итоговый | человек |
Перечень учебно–методического обеспечения
образовательного процесса:
Основная литература:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: «Просвещение», 2010.
Дополнительная литература:
- Т. А. Ткаченко «Совершенствование связной речи. Логопедическая тетрадь».- Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2000
- Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская «Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» - Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2000
Издательство АРКТИ Москва 2004г.
Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М.: Вако, 2004.
- ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Стихи о временах года и игры» .
- Е. Д. Худенко, И. А.Терехова , «Развитие речи»: учебник для 3класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Аркти, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края
Урок рзработан для уточнения и закрепления знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...
Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...
Рабочая программа "Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"в 3 классе
Развитие речи - одна из важнейших ппроблем в начальной школе. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, особенно для обу...
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...