конспект урока "Дом, в котором я живу" (Н.Ф.Виноградова "Окружающий мир" 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по учебнику Н.Ф.Виноградовой "Окружающий мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr.mir_1kl_dom_v_kotorom_ty_zhivyosh.docx | 22.16 КБ |
dom_v_kotorom_ty_zhivyosh.pptx | 2.86 МБ |
mironova_tanya.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок
ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ.
Цели деятельности педагога: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах, которые есть в квартире; способствовать развитию аналитических умений.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся характеризовать жилищные постройки, их особенности, удобства, которые есть в квартире.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; предметные – иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях, характеризовать удобства, которые есть в квартире.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- презентация к уроку – Приложение 1;
- ноутбуки;
- Интерактивная доска;
- электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» 1класс под редакцией Н.Ф.Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века» -труд людей (строительство жилого дома);
- презентации детей; (Приложение 2);
- электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» 2 класс под редакцией А.А.Плешакова(УМК «Школа России») Город и село. Где мы живём? (Какие объекты нельзя встретить в городе.(отметь) Выбери рисунок, который относится к селу).
Ход урока
I. Изучение нового материала.
1. Речевая разминка.
Мы картинки видим с вами,
А давайте поиграем.
Вы внимательно смотрите
И домики нашим животным найдите.
– Один ученик начинает предложение, а другой его заканчивает или дополняет. Ответ должен быть развёрнутым, чтобы все поняли, о чём вы хотите сказать.
Пример:
– В каком домике живёт белка?
– Белка живёт в дупле, которое находится на дереве.
т. д.(слайд 1)
Посмотрите на картинку
И определите
Где вы видели эти дома? (слайд 2)
Кто из вас в каком доме живёт? (слайд 3)
-Ребята, а кто из вас догадался. О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Ответы детей.(о жилье)
2. Работа по учебнику (с. 80–81)
– Сравните эти два здания. Что у них общего? (Это жилые помещения. У них есть фундамент и крыша.) А чем они отличаются друг от друга?
Ребята отмечают, что вид постройки зависит:
от места расположения;
особенностей той местности, где располагается;
материала, из которого здание построено;
благоустроенности или её отсутствия.
– Сельские постройки невысокие, окружены обычно садами, огородами. Рядом может быть лес, поле. Попробуйте объяснить, почему в городах строят многоэтажные дома? (Предположения ребят.)
– Как вы считаете, чем отличается город от деревни? (Деревня – это небольшой населённый пункт, а город – большой. Занятия людей в городах и в сельской местности тоже отличаются друг от друга: в деревне люди занимаются растениеводством, животноводством, а в городе перерабатывают сырьё, развивают многие отрасли производства, занимаются машиностроением, наукой.)
Работа с интерактивной доской. Электронный образовательный ресурс А.А.Плешаков. 2класс. Город и село. Где мы живём? (Какие объекты нельзя встретить в городе.(отметь) Выбери рисунок, который относится к селу.
3. Работа со схемой-рисунком (учебник, с. 81).
Ребята рассматривают схему-рисунок квартиры и сравнивают её со своей квартирой, домом. Дети(1-3уч-ся) рассказывают о доме, в котором они живут, показывают свои презентации. (задание детям давалось заранее )
Физкультминутка
Пчёлки в домиках сидят. (встают из-за парт, приседают)
И в окошечки глядят. (сжимают кулачки в «бинокль» и вертят головой в разные стороны)
Полетели, зажужжали.(поднимаются, машут руками, кружатся)
И опять на место сели. (сели за парты)
II. Закрепление изученного материала.
- А где живут пчёлы?(улей)
А где живут люди?(дом, квартира)
- Что такое, жилище?
Дети высказывают своё мнение. Затем читается значение слова -жилище. (слайд 4)
1. Введение понятия о вывеске.
– Вспомните, какие здания встречаются вам по дороге в школу.
Главная задача – привлечь внимание детей к названиям зданий общественного пользования: почта, магазины и т. д.
– Рассмотрите рисунки (учебник, с. 82). Что здесь изображено?
– Для чего нужны вывески?
– О чём вывески могут рассказать?
– Какие вывески здесь изображены?
– Какие вывески вам встречаются по дороге в школу?
2. Рабочая тетрадь (с. 32).
Речевая разминка.
– Одним из символов каждого государства является флаг. Вспомните, какой флаг у нашей страны, и продолжите предложение. На флаге России три полосы…
– Найдите изображение нашего флага среди представленных в этом задании.
(Слайд 5)
-Наша страна огромная (Слайд 6). Она занимает большую территорию, где проживают разные народы. Давайте познакомимся с жильём некоторых народов. (Слайд 7-12)
- Ребята, какое жилище встречается в нашей местности? (изба)
-А теперь давайте дадим определение. Что такое дом и что такое квартира?(высказывание детей)
-Слайд 13. Читает учитель определение дома и квартиры. (Дом - архитектурное сооружение, предназначенное для жилья, и имеющее, как правило, стены, дверь и крышу. Дом - место, где кто-либо постоянно проживает. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Квартира – жилое помещение в доме, имеющее отдельный вход и состоящее из нескольких комнат и иных помещений разного назначения (например, спальни, кухни, прихожей и т. п.)
Задание «Соображалки» (рабочая тетрадь, с. 32). Работа с интерактивной доской и индивидуально с компьютером. (электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» 1класс под редакцией Н.Ф.Виноградовой - труд людей (собрать картинку «строим дом»).
III. Итог урока. Рефлексия.
– Что было самым главным на уроке?
– Что вы узнали нового?
– Что показалось самым интересным и познавательным?
– О чём бы хотели ещё узнать?
- Ответь: мне было интересно-
мне было трудно-
я научился-
мне понравилось -
Домашнее задание: учебник, с. 83. Нарисовать рисунок на тему: «Дом, в котором я хочу жить».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГДЕ МЫ ВИДИМ ЭТИ ДОМА ? ГОРОД СЕЛО
ГДЕ МЫ ВИДИМ ЭТИ ДОМА ГДЕ МЫ ВИДИМ ЭТИ ДОМА ВАМ ЭТИ ДОМА ЗНАКОМЫ ?
Жили́ще — сооружение, место, в котором обитают люди или животные. Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, для сна, выращивания потомства, хранения припасов отдыха. Внешний вид, материал для стен и внутреннее строение жилищ весьма разнообразны (материалом может быть дерево, брезент, камень, бетон, земля, кирпич, сталь, и даже стекло, кость или снег).
Дом, в котором ты живёшь. РОССИЯ – НАША РОДИНА. НАШЕ СЕЛО, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ – НАША МАЛАЯ РОДИНА.
мазанка строились на основе тщательно подготовленного каркаса из тонких веток, утепленных прослойкой из камыша, поверх которой накладывалась слой за слоем глина с соломой.
Яранга - жилище народов севера России Яранга - переносное жилище кочевых чукчей, коряков, некоторых групп эвенов и юкагиров. Состоит из деревянного каркаса с коническим куполом из шестов, покрывается оленьими шкурами. Внутри кубический полог из оленьих шкур — жилое помещение, отапливаемое и освещаемое жировой лампой; вне полога — кладовая. Яранга сохраняется в быту оленеводческих бригад.
Чум (шалаш) - конический шалаш из жердей, покрываемый берестой,войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространенная по всей Сибири от Уральского хребта до берегов Великого океана, у финских,тюркских и монгольских племен. Историки жилища признают эту форму первым опытом искусственно создаваемого жилья, к которому человек обратился отполых , дуплистых деревьев и пещер. Первообразом Ч. могли служить прислоненные наклонно к дереву ветви. В Европейской России Ч. Утратил свое былое назначение и обратился в служебную хозяйственную постройку: у черемис, вотяков, чуваш, татар его жердяной остов служит овином (шиш);покрытый соломой; он прикрывает ход в погреб.
Ю́рта — переносное жилище у кочевников. Юрта полностью удовлетворяла потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа. Она легко перевозится на верблюдах и лошадях, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Наличие отверстия на самой вершине купола создаёт тягу и позволяет легко пользоваться очагом. Юрта и поныне используется во многих случаях чабанами Тувы, Алтая и Бурятии
Сакля- жилища у горцев Кавказа с каменными, глинобитными или саманными стенами и плоской крышей. Характерно террасообразное расположение САКЛЕЙ на горных склонах, причём крыша нижнего дома может служить двором для верхнего .
Изба́ — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России, Украины , Белоруссии. В степных, богатых глиной областях вместо изб строили мазанки (хаты).
Квартира – жилое помещение в доме, имеющее отдельный вход и состоящее из нескольких комнат и иных помещений разного назначения (например, спальни, кухни, прихожей и т. п.) Дом - архитектурное сооружение, предназначенное для жилья, и имеющее, как правило, стены, дверь и крышу. Дом - место, где кто-либо постоянно проживает. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто?...
Статья "Трудности,с которыми сталкивается учитель при работе в начальных классах и пути их решения"
Классы у нас разные и в зависимости от подбора детей –мы сталкиваемся с определенными трудностями и ,отталкиваясь от этого,планируем свою учебную деятельность.Я хочу назвать несколько основных труднос...
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы." 2 класс по программе "Школа 2100"
Цель урока: развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках; развитие умений разграни...
Разработка урока по теме “Океан, которого нет на карте и глобусе” 3 класс по УМК "ПНШ"
Разработка урока с использованием исследовательской деятельности....
Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"
Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"...
Конспект урока " Слова, которые легко перепутать" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тема: Слова, которые легко перепутатьЦели: учить правильно использовать в речи слова-паронимы;Планируемые результаты:Личностные: научатся учитывать позицию собеседника, самоопределяться;Предметные: на...
Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века
Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...