Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Знаменская Алла Геннадьевна

Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто? что?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы  кто? что?

Цель урока: познакомить учащихся со словами, которые отвечают на вопрос кто? что?

Задачи:

  1. Образовательная: учить находить слова-предметы и задавать к ним вопросы кто? что?, разделять слова-предметы на «живые» (одушевлённые) и «неживые» (неодушевлённые);
  2. Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма;
  3. Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка;
  4. Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию.

Оборудование: музыкальный центр,

Ход урока:

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Какие ещё слова приветствия мы с вами изучали на уроках русского языка?

(Здравствуйте, здравствуй, привет и т.д.)

Разминка для пальцев.

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папа,

  Этот пальчик – мама,

  Этот пальчик – Я.

  Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)

Чистописание.

- Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите дату (Четвёртое февраля.)

- Положили перед собой рабочую тетрадь по русскому языку (с.14)

- Отгадайте загадку:   Красна, сочна, душиста,

                                         Растёт низко, к земле близко. (Клубника)

Картинка+звукобуквенный анализ слова

- Дорисуйте в своих тетрадях по образцу клубнички.

-  В следующем задании вспомните как пишутся буквы: Г, Р, П, Т.

- Какие это буквы: гласные или согласные? Что у них общего? (Первый элемент)

- А теперь попробуйте самостоятельно выбрать модель, которая подходит к словам из упражнения №3.

Физминутка.

Под фонограмму «Усатый нянь»

Актуализация знаний. Работа над новой темой.

- Вы подбирали схемы к словам: ягоды, чашка и белка.

- Скажите, пожалуйста, а какое слово из них лишнее? Почему? («Неживые» предметы и «живой»)

- В нашем языке есть слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?». На вопрос «КТО?» отвечают слова, которые называют

  1. людей (мама, мальчик),
  2. зверей (кошка, слон),
  3. птиц (синица, воробей),
  4. рыб (окунь, щука),
  5. насекомых (муравей, пчела)

- На вопрос «ЧТО?» отвечают все остальные слова: школа, парта, окно, ветер, гроза, море.

- А теперь давайте потренируемся задавать вопросы  КТО? ЧТО? к словам и попробуем определить: какие это предметы – одушевлённые или неодушевлённые? (упражнение № )4 (с.15)

На доске ребята тоже работают.

Убрали рабочие тетради.

Физминутка-разминка для пальцев.

Разминка №1 (фонограмма).

Чтоб красиво всем писать,

Надо пальцы нам размять.

Кулачки все крепко сжали

И немного подержали.

Подержали и разжали,

Мне ладошки показали.

Делай быстро, детвора,

За письмо теперь пора.

В тетрадях по письму:

Учебник с.19 № 5

Что?  Книга, дверь, голос, тетрадь, окно.

Релаксация.

На фоне тихой инструментальной музыки произносятся следующие слова:

- Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза, встать!» Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в «Волшебный сон».

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают...засыпают...

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Губы не напряжены

Приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Будто мы лежим на травке

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас,

Ноги теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Вы полны сил и энергии.

Вы многое знаете и умеете.

Вы – единая команда.

И в вашем единстве – ваша сила.

На счет «три» откройте глаза.

Один! Два! Три! Встать!

Итог урока.

- Ребята, урок наш подходит к концу. Скажите, какие слова-предметы отвечают на вопрос КТО? Их ещё называют одушевлёнными, а все остальные слова-предметы на какой вопрос отвечают? Их называют неодушевлёнными.

– Что вам сегодня понравилось на уроке?

- Спасибо, урок окончен.

_____________________________________________________________

Резерв.

Выборочное письмо:

Мама готовит салат.

Собака любит косточки.

Кот Васька мал.

- Выписать слова, которые отвечают на вопрос КТО?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...

Презентация урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Данная презентация разработана для учащихся 2 класса , обучающихся по УМК "Школа 2100"....

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа 2100": "Слова, которые отвечают на вопрос -кто?,что?".

Данный урок- путешествие знакомит детей с алгоритмом нахождения слов предметов, где ещё вместе с девочкой Сашей и Петей Зайцевым ребята повторяют правила дорожного движения....

Презентация к уроку русского языка на тему"Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?" (УМК "Школа 2100")

Данная презентация была составлена к уроку русского языка во 2 классе (УМК "Школа 2100"), но она может применяться и учителями, работающими по другим программам....