Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто? что?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_kotorye_otvechayut_na_voprosy_kto_chto_1_klass_nachalnaya_shkola_xxi_veka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Цель урока: познакомить учащихся со словами, которые отвечают на вопрос кто? что?
Задачи:
- Образовательная: учить находить слова-предметы и задавать к ним вопросы кто? что?, разделять слова-предметы на «живые» (одушевлённые) и «неживые» (неодушевлённые);
- Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма;
- Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка;
- Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию.
Оборудование: музыкальный центр,
Ход урока:
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Какие ещё слова приветствия мы с вами изучали на уроках русского языка?
(Здравствуйте, здравствуй, привет и т.д.)
Разминка для пальцев.
- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)
Чистописание.
- Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите дату (Четвёртое февраля.)
- Положили перед собой рабочую тетрадь по русскому языку (с.14)
- Отгадайте загадку: Красна, сочна, душиста,
Растёт низко, к земле близко. (Клубника)
Картинка+звукобуквенный анализ слова
- Дорисуйте в своих тетрадях по образцу клубнички.
- В следующем задании вспомните как пишутся буквы: Г, Р, П, Т.
- Какие это буквы: гласные или согласные? Что у них общего? (Первый элемент)
- А теперь попробуйте самостоятельно выбрать модель, которая подходит к словам из упражнения №3.
Физминутка.
Под фонограмму «Усатый нянь»
Актуализация знаний. Работа над новой темой.
- Вы подбирали схемы к словам: ягоды, чашка и белка.
- Скажите, пожалуйста, а какое слово из них лишнее? Почему? («Неживые» предметы и «живой»)
- В нашем языке есть слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?». На вопрос «КТО?» отвечают слова, которые называют
- людей (мама, мальчик),
- зверей (кошка, слон),
- птиц (синица, воробей),
- рыб (окунь, щука),
- насекомых (муравей, пчела)
- На вопрос «ЧТО?» отвечают все остальные слова: школа, парта, окно, ветер, гроза, море.
- А теперь давайте потренируемся задавать вопросы КТО? ЧТО? к словам и попробуем определить: какие это предметы – одушевлённые или неодушевлённые? (упражнение № )4 (с.15)
На доске ребята тоже работают.
Убрали рабочие тетради.
Физминутка-разминка для пальцев.
Разминка №1 (фонограмма).
Чтоб красиво всем писать,
Надо пальцы нам размять.
Кулачки все крепко сжали
И немного подержали.
Подержали и разжали,
Мне ладошки показали.
Делай быстро, детвора,
За письмо теперь пора.
В тетрадях по письму:
Учебник с.19 № 5
Что? Книга, дверь, голос, тетрадь, окно.
Релаксация.
На фоне тихой инструментальной музыки произносятся следующие слова:
- Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза, встать!» Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в «Волшебный сон».
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают...засыпают...
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Губы не напряжены
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Вы полны сил и энергии.
Вы многое знаете и умеете.
Вы – единая команда.
И в вашем единстве – ваша сила.
На счет «три» откройте глаза.
Один! Два! Три! Встать!
Итог урока.
- Ребята, урок наш подходит к концу. Скажите, какие слова-предметы отвечают на вопрос КТО? Их ещё называют одушевлёнными, а все остальные слова-предметы на какой вопрос отвечают? Их называют неодушевлёнными.
– Что вам сегодня понравилось на уроке?
- Спасибо, урок окончен.
_____________________________________________________________
Резерв.
Выборочное письмо:
Мама готовит салат.
Собака любит косточки.
Кот Васька мал.
- Выписать слова, которые отвечают на вопрос КТО?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»
Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100» Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...
Презентация урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Данная презентация разработана для учащихся 2 класса , обучающихся по УМК "Школа 2100"....
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа 2100": "Слова, которые отвечают на вопрос -кто?,что?".
Данный урок- путешествие знакомит детей с алгоритмом нахождения слов предметов, где ещё вместе с девочкой Сашей и Петей Зайцевым ребята повторяют правила дорожного движения....
Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресур-са по предмету русский язык (УМК «Школа 2100»), при изучении темы «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?». Урок закрепления знаний. Тема: «Вопросы кто? что? к словам»
содержит материал, который поможет подготовиться к уроку русского языка во 2 классе по теме "Вопросы Кто? и Что? к словам"...
Презентация к уроку русского языка на тему"Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?" (УМК "Школа 2100")
Данная презентация была составлена к уроку русского языка во 2 классе (УМК "Школа 2100"), но она может применяться и учителями, работающими по другим программам....