Статья "Трудности,с которыми сталкивается учитель при работе в начальных классах и пути их решения"
консультация по теме
Классы у нас разные и в зависимости от подбора детей –мы сталкиваемся с определенными трудностями и ,отталкиваясь от этого,планируем свою учебную деятельность.
Я хочу назвать несколько основных трудностей, с которыми мне пришлось столкнуться, взяв класс. Такие проблемы встречаются в большей или меньшей степени у каждого учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassy_u_nas_raznye_i_v_zavisimosti_ot_podbora_detey1.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классы у нас разные и в зависимости от подбора детей –мы сталкиваемся с определенными трудностями и отталкиваясь от этого- планируем свою учебную деятельность.
Я хочу назвать несколько основных трудностей, с которыми мне пришлось столкнуться, взяв этот класс. Такие проблемы встречаются в большей или меньшей степени у каждого учителя.
1 трудность(проблема).
Из 28 детей, пришедших в 1 класс-17(61%) не были готовы к школе вообще. Это не значит, что они должны были уметь читать и писать-этим мы и занимаемся с 1 по 4 классы.Общий кругозор ограничен,точность представлений об окружающем неполноценна, ограниченный словарный запас ,у некоторых детей наблюдалось системное недоразвитие речи и т. д.Плюс несформированность эмоциональной сферы и поведения .С одной стороны- это эмоциональная возбудимость,агрессивность, негативизм; с другой стороны-повышенная застенчивость,нерешительность,пугливость,
инфантилизм.
То есть,несмотря на то,что современный мир наполнен различными технологиями и движется вперед,эти дети оказались оторваны от реальностей жизни и не получили элементарных знаний об окружающем мире.(о временах года,о диких и домашних животных и т. д.)
2 трудность(проблема)
Большая часть класса не посещала детский сад.Занятия с воспитателем,логопедом
и другими специалистами подняли бы уровень развития этих детей.
Адаптационный период ,следовательно,проходил у этой группы ребятишек не в саду,
а в первом и втором классах.
3 трудность(проблема)
Все вышесказанное обусловлено низким уровнем развития родителей.При заполнении
анкет было выявлено,что 4 родителя имеют высшее образование,остальные-средне-техническое или средне-специальное.
Эта проблема оказалось актуальной именно сейчас,когда дети учатся в 3 классе.Стало частым явление,что родители испытывают затруднения ,оказывая помощь собственным детям при выполнении домашней работы.(решение примеров,задач)
Учебный процесс в таком классе-специфический и очень трудоемкий,так как моей задачей является обучение детей: датьопределенные знания,умения и навыки,но и взять на себя
роль мамы,воспитателя,психолога-научить,как себя вести в обществе и друг с другом;дать элементарные знания о мире.Хотя,вероятнее всего, это до конца в полном объеме никогда не восполнится,так как период от года до семи лет-очень важный период в жизни
каждого ребенка.
1 и 2 классы-это каждодневные дополнительные занятия во внеурочное время,порой до 20.00ч. как с индивидуальными,так и с групповыми заданиями.Эта работа продолжается
и сейчас,когда дети в 3 классе.В классе создан учебный совет,который тоже мне помогает
в этом.Работа проходит как на уроках,так и после.
Например,на уроках русского языка это работа с пословицами,поговорками,загадками,что является неопознанным летающим объектом для детей.Работа по дополнительным тетрадям «Учимся писать изложения и сочинения»
На уроках литературного чтения в 3 классе-чтение-средство получения информации,а в
нашем классе чтение-это цель.
На уроках математики-работа по дополнительным тетрадям «Юным умникам и умницам».Задания нестандартные-направлены на формирование полноценной самостоятельно мыслящей личности.Это развитие внимания,восприятия,воображения,
различных видов памяти и мышления.
И,конечно же, это индивидуальные консультации –ликбез для родителей;это экскурсии.
праздники,походы
Мы не показываем звездных результатов(по сравнению с другими классами)И со стороны может показаться,что мы топчемся на месте,но благодаря нашему с ребятами упорному
труду достигнуты для нас большие результаты.Дети читают,пишут,считают и маленькими
шажками мы достигаем этих больших побед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методы изучения проблем семейного чтения в начальных классах и пути их решения".
Изучение проблем семейного чтения для возрождения роли чтения книги в семьях учащихся, как средство семейного досуга. Мотивировать родителей к совместному чтению и обсуждению детской литературы с ребе...
Конфликт в начальной школе и пути его решения
Конфликт в начальной школе и пути его решения...
Справка об участии учителя в работе РМО начальных классов 2017-2018г.
Справка Комитета образования об участии педпгога в РМО начальных классов...
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием и пути их решения.
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием и пути их решения....
Презентация "Современные проблемы преподавания родного языка (русского) в начальной школе и пути их решения".
Обучение детей родному языку (русскому) решает следующие задачи:развивать в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова;ввести детей в сознательное обладание сокровищами род...
Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»
Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуал...