Рабочая программа "Окружающий мир" 4 класс, УМК А.А. Плешаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Рабочая программа "Окружающий мир" 4 класс составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, 2004г.;
- Примерной программы по учебным предметам начального общего образования для общеобразовательных учреждений: М. «Просвещение» 2010;
- На основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.4.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, 2004г.;
- Примерной программы по учебным предметам начального общего образования для общеобразовательных учреждений: М. «Просвещение» 2010;
- Учебного плана МБОУ «Новоспасская СОШ» на 2012/2013 учебный год;
- На основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России»
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 4 класса направлена на формирование у подрастающего поколения экологической культуры, т. к. одним из противоречий современной эпохи является всё углубляющееся противоречие между обществом и природой, а также вводит младшего школьника в мир истории, где происходит объединение знаний о человеке, о природе и обществе, отражает одну из сторон «Окружающего мира» - «Обществоведение».
Одновременно с этим рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.
Разделы №4-6: «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная история» вводят школьников в мир истории, которая изучается на близком ученикам материале. Обучающиеся знакомятся с историей Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в разные эпохи, описания памятников культуры, рассказов о конкретных событиях и их участниках.
Следует отметить, что содержание разделов № 4 - № 6 дается в хронологической последовательности – с древности до современности, что способствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических эпох, а также способствует формированию у них историко-временных представлений, помогает преодолеть присущие их возрасту сближение прошлого и настоящего.
Воспитание чувства гражданской ответственности за все происходящее, невозможно без регионального компонента, глубокого изучения и осмысления всех условий среды обитания этноса, его исторических корней и национальных традиций, позитивного наследия прошлого.
Данный курс интегрирован с целью: расширить представление обучающихся о родном крае, ближе познакомить с природой, географическим положением нашего края, раскрыть некоторые экологические проблемы региона, поселка, отметить этнографические особенности нашего региона.
На данном предмете формируются предпосылки общего научного мировоззрения, их познавательные способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в 4 классе в рамках данного учебного предмета имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Цели обучения
Изучение окружающего мира в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;
• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии «Окружающего мира» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе разделами: «Что такое окружающий мир», «Младший школьник», «Природа», «Человек и природа», «Общество», «Родной край-малая Родина», «земля- планета жизни».
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится 68 часов.
1 четверть- 17ч
2четверть- 16ч
3четверть- 21ч
4четверть-14ч.
Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса природоведения: в классе, на природе, экскурсии, практические работы, подготовка домашних заданий.
Для реализации рабочей программы на уроках окружающего мира используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, исследовательские, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты.
Основное содержание
Раздел 1.Земля и человечество (10ч). Мир глазами астронома, мир глазами географа, мир глазами историка, прошлое и настоящее глазами эколога, сокровища земли под охраной эколога.
Раздел 2.Природа России (11ч). Равнины и горы России, моря, озера и реки России, зона Арктических пустынь, тундра, леса России. Лес и человек, зона степей, пустыни, у Черного моря, экологическое равновесие.
Раздел 3.Родной край- часть большой страны (12ч). Наш край, наши подземные богатства, леса, луга и пресные водоемы нашего края, растениеводство и животноводство нашего края.
Раздел 4.Страницы всемирной истории (6ч). Начало истории человечества, мир древности: далекий и близкий, средние века: время рыцарей и замков, новое время: встреча Европы и Америки, новейшее время: история продолжается сегодня.
Раздел 5.Страницы истории Отечества (20). Жизнь древних славян во времена древней Руси, трудные времена на Русской земле, Русь расправляет крылья, путешествие в Древнюю Москву.
Раздел 6.Современная Россия (9ч)
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- самостоятельно работать с учебником, со словарем, справочником, энциклопедиями;
- работать с учебными и научно-познавательными текстами;
- составлять план учебной статьи;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- работать с различными картами;
- уметь подготовить сообщение, рецензировать ответы и выступления учеников;
- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Результаты обучения
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
- способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта);
- название океанов и материков;
- положение России, своего края на карте;
- природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;
- особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; использование и охрана природы края;
- правила поведения в природе.
К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показать изученные географические объекты;
- различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;
- проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;
- в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать (понимать):
• название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
• государственную символику;
• государственные праздники;
• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
• правила сохранения и укрепления здоровья;
• основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).
В результате изучения окружающего мира ученик должен уметь:
• определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
• различать части растений, отображать их в рисунке (схеме);
• приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
• показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу и еще 1 – 2 города);
• описывать отдельные (изученные) события истории Отечества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
• ориентирования на местности с помощью компаса;
• определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
• установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
• ухода за растениями;
• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | итого |
Количество плановых контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Практических работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Планируемые результаты освоения материала | Элементы содержания стандарта | Дата проведения. план факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Земля и человечество (10 ч) | Мир глазами астронома | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете | Астрономия. Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь) Солнце. Земля – планета, | 3.09 | 3.09 | |
2 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа | Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. | Название планет Солнечной системы, их порядковое расположение от Солнца. Характеристика природных условий на каждой планете Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли | 6.09 | 6.09 |
Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели | ||||||
3 |
| Звездное небо – великая книга Природы | Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий | Звездное небо. Карта звездного неба. Созвездия. Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли | 10.09 | 10.09 |
4 | Мир глазами географа. Глобус | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря | Наука «география». История создания глобуса. Первооткрыватели. | 13.09 | 13.09 | |
5 | Пояса Земли | Знать тепловые пояса Земли. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли | Тепловые пояса Земли. Карта «Тепловые пояса Земли» | 17.09 | 17.09 |
6 | Мир глазами историка | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Науки «история» и «археология». Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена |
| 20.09 | ||
7 | Когда и где? История – путешествие в глубь времен | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени | Счет лет в истории. Работа с лентой времени | 24.09 | 24.09 | ||
8 | Прошлое и настоящее глазами эколога | Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране | Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление) | 27.09 | 27.09 |
9 | Сокровища Земли под охраной человечества | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры | Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы Охрана памятников истории и культуры. Правила поведения | 1.10 | 1.10 | ||
10 | Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение) | Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу | Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы | 4.10 | 4.10 | ||
11 | Природа России | Равнины и горы России | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | Образование гор, название равнин, названия материков, океанов. Великие озера России, моря и реки. | 8.10 | 8.10 | |
12 | Моря, озера и реки России. Предупреждение бытового травматизма. | Знать виды водоемов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | 11.10 | 11.10 |
.
13 | Зона арктических пустынь | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь | Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зо Растения и живот-ные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни. | 15.10 | 15.10 | ||
14 | Тундра. Природа тундры | Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон | Природные зоны России, растительный и животный мир. Особенности труда и быта людей. | 18.10 | 18.10 | ||
15 | Леса России | Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон | Природные зоны России, растительный и животный мир. Особенности труда и быта людей. | 22.10 | 22.10 | ||
16 | Лес и человек. Проверочная работа по теме «Леса России» | Понимать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | Природные зоны .Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным | 25.10 | 25.10 | ||
17 | Зона степей | Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон. | Природные зоны .Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным | 29.10 | 29.10 | ||
18 | Пустыни | Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон | Зона степей. Растительный и животный мир степей. Особенности труда и быта людей. | 1.11 | 1.11 |
19 | У Черного моря. Безопасность на воде. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных | Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон | 12.11 | 12.11 | |
20 | Экологическое равновесие | Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление) | 15.11 | 15.11 | ||
21 | Обобщение по разделу «Природа России» | Природные зоны России | Особенности природных зон. | 19.11 | 19.11 | |
22 | Родной край – часть большой страны (12 ч) | Наш край | Природные сообщества родного края (2–3) | 22.11 | 22.11 |
23 | Поверхность нашего края | Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | Изменение поверхности родного края Особенности поверхности (на основе наблюдений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | 26.11 | 26.11 | |
24 | Водоемы нашего края. Безопасное поведение у водоёмов | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, | Природные сообщества родного края (2–3) | 29.11 | 29.11 | |
25 | Наши подземные богатства | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах | Природные ископаемые родного края. Их использование человеком | 3.12 | 3.12 | |
26 | Земля – кормилица | Знать понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); | Почва, ее значение для жизни, объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | 6.12 | 6.12 |
27 | Жизнь леса. Лес – природное сообщество Правила поведения в лесу. | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме) | Растения и животные красной книги: сообщества Съедобные и несъедобные (узнавание) Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. | 10.12 | 10.12 | |
28 | Жизнь луга. Луг – природное сообщество | Растения и животные красной книги: сообщества луг. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана | 13.12 | 13.12 | ||
29 | Жизнь пресного водоема | Растения и животные красной книги: сообщества водоем | 17.12 | 17.12 |
30 | Растениеводство в нашем крае | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями | Природные сообщества родного края (2–3). Виды растениеводства Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | 20.12 | 20.12 | |
31 | Незаметные защитники урожая | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями | Виды растениеводства | 24.12 | 24.12 | |
32 | Животноводство | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными | Виды животноводства. Ветеринария. Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | 27.12 | 27.12 | |
33 | Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны» | Знать природные сообщества родного края. Уметь выполнять правила поведения в природе | Природные сообщества родного края (2–3). Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края Родной город: название, основные достопримечательности. Правила поведения в природе. | 14.01 | 14.01 |
34 | Страницы всемирной истории | Начало истории человечества | Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени | История первобытного человека. Счет лет в истории Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | 17.01 | 17.01 | |
35 | Мир древности: далекий и близкий | Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени | История древнего мира: Древний Египет, Древний Рим. Счет лет в истории | 21.01 | 21.01 | ||
36 | Средние века: время рыцарей | Знать историю средних веков | История феодального общества. Рыцарь | 24.01 | 24.01 | ||
37 | Новое время: встреча Европы | Знать выдающихся людей нового времени. Уметь работать с географической картой | Открытие | 28.01 | 28.01 | ||
38 | Новейшее время: история продолжается сегодня | Знать выдающихся людей новейшего времени | Новейшая история Выдающиеся люди разных эпох | 31.01 | 31.01 |
39 | Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории» | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических | Новейшая история. Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов); название 2–3 стран, их главные достопримечательности, расположение на карте Счет лет в истории. Человек – часть природы и член общества | 4.02 | 4.02 | |
40 | Страницы истории Отечества | Жизнь древних славян | Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Древняя Русь История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: | 7.02 | 7.02 |
41 | Во времена Древней Руси | Древняя Русь, картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. | 11.02 | 11.02 | ||
42 | Страна городов | Столицы Древней Руси | 14.02 | 14.02 |
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Музеи. Экспонаты Древней Руси Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры | 18.02 | 18.02 | |
44 | Трудные времена на Русской земле | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской | Жизнь древних славян на Руси Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). | 21.02 | 21.02 | |
45 | Русь расправляет крылья | Историческая | 25.02 | 25.02 | ||
46 | Куликовская | Историческая | 28.02 | 28.02 | ||
47 | Иван Третий | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Реформы Ивана Третьего | 4.03 | 4.03 |
48 | Мастера печатных дел | Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране | История книгопечатания на Руси. Выдающиеся люди разных эпох | 7.03 | 7.03 | |
49 | Патриоты России | Выдающиеся люди разных эпох | 11.03 | 11.03 | ||
50 | Петр Великий | Реформы Петра Великого Выдающиеся люди разных эпох. Города России. Санкт-Петербург | 14.03 | 14.03 | ||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов | Знать историю развития образования на Руси | Образование на Руси Выдающиеся люди разных эпох | 18.03 | 18.03 | |
52 | Екатерина Великая | Знать реформы Екатерины Великой | Правление Екатерины Великой Выдающиеся люди разных эпох | 21.03 | 21.03 | |
53 | Отечественная война 1812 года | Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой | Историческая | 1.04 | 1.04 |
54 | Страницы истории XIX века | Знать историю России XIX века. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России | Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий) | 4.04 | 4.04 | |
55 | Россия вступает | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Название основных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России | 8.04 | 8.04 | |
56 | Страницы истории 1920–1930-х годов | Знать страницы истории России в 1920–1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России | Название основных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы, картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | 11.04 | 11.04 |
57 | Великая война | Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого космонавта, выдающихся людей | Историческая | 15.04 | 15.04 | |
58 | Страна, открывшая путь в космос | Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой | История покорения космоса Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники | 18.04 | 18.04 | |
59 | История вокруг нас | Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | Название основных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы. Охрана памятников истории и культуры | 22.04 | 22.04 | |
60 | Современная Россия (9 ч) | Основной закон России и права человека | Знать государственные праздники, Основной закон России. Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | Конституция – Основной закон Российской Федерации. Человек – член общества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственные праздники (День Конституции | 25.04 | 25.04 |
61 | «Дети имеют право на особую заботу и помощь» | Знать права ребенка и всенародные праздники. | Права ребенка, Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей | 29.04 | 29.04 | |
62 | Мы – граждане России | Знать основной закон России и права человека, название нашей родной страны и ее столицы. Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию | Важнейшие события, происходящие в современной России. Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание | 2.05 | ||
63 | Славные символы России | Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага | Название основных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна | 6.05 |
64 | Такие разные праздники | Знать государственные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России | Важнейшие события, происходящие в современной России. Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей) | 9.05 | ||
65 | Путешествие по России | Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта. Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни | 13.05 | ||
66 | Путешествие по России | Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта. Охрана памятников истории и культуры | 16.05 | |||
67 | Путешествие по России | Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта | 20.05 |
68 | Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок) | Знать изученный материал. | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (автор А.А. Плешаков)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента г...
Рабочая программа по окружающему миру. А.А. Плешаков, 2 класс.
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС НОО на основе авторской программы А.А. Плешакова....
Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс автор А.А.Плешаков 2011г.
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 1 класс автор А.А Плешаков по новым ФГОС...
Рабочая программа и Тематическое планирование по окужающему миру в 4 классе , автор А.А. Плешаков
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитан...
Рабочая программа "Окружающий мир" УМК "Школа России" 3 класс автор А.А. Плешаков)
Рабочая программа по окружающему миру в 3 класс. тематическое планирование с пояснительной запиской....
Рабочая Программа по Окружающему миру А. А. Плешаков 4 класс.
планирование по новым стандартам...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс автор А.А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...