Преемственность в работе детского сада и школы
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме
Занятие по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_s_doshkolnikami.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия по экологии с дошкольниками.
(Подготовила и провела учитель начальных классов Левина А.Н.)
Цель:
- Создать условия побуждающие интерес у детей к экологической проблеме родной природы.
Задачи:
- Обогатить представление детей о значении природы для человека(оздоровительном, эстетическом).
- Обратить внимание на исчезновение лесов, на неграмотное поведение в лесу.
- Систематизировать представление об экологии расширяя кругозор.
Оборудование:
Картинки с изображением животных, деревьев, мусора( банки, пакеты, бутылки); компьютер, проектор, магнитная доска.
Ход занятия:
Учитель. Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться: меня зовут Анна Николаевна. Сегодня мы с вами побываем на занятии в школе. Подскажите, пожалуйста, как называются занятия в школе?
Дети. Урок.
Учитель. Правильно. Для того, чтобы начать наш урок я воспользуюсь волшебной шкатулочкой. Посмотрите сколько разноцветных картинок у меня в ней лежит. Подойдите, пожалуйста, к шкатулке и возьмите понравившуюся картинку.
( Дети подходят к учителю и берут по одной картинке).
Учитель. Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами?
Дети. Да.
Учитель. Посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки, что вы выбрали.
(Дети называют, что выбрали и говорят почему.)
Учитель. Ребята, а в моей шкатулочке остались еще картинки. Посмотрите- это банка, бутылка, газета, пакет из под молока. Почему вы эти картинки не выбрали?
(Дети объясняют свой ответ).
Учитель. Хорошо, я все ответы ваши выслушала, а теперь посмотрите мультфильм. Вы же любите смотреть мультфильмы?
Дети. Да, любим.
( Демонстрация мультипликационного фильма о создании заповедника).
Учитель. Кто живет в заповеднике?
Дети. В заповедниках живут звери.
Учитель. Для чего нужен заповедник?
Дети. Чтобы защитить животных, растения.
Чтобы защищать нашу планету.
Учитель. Ребята, а нужно ли защищать нашу планету?
Дети. Планету защищать нужно, она живая.
Учитель. А как выдумаете, что можете сделать вы, чтобы на нашей планете было чисто, уютно и птицам и зверям , и людям?
Дети. Мы не должны бросать мусор, рвать цветы, ломать ветки деревьев.
– Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.
– Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.
– Не разорять гнезда и муравейники.
– Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
Нужно сажать деревья, не обижать животных.
Учитель. Давайте и мы с вами сейчас попробуем создать наш с вами небольшой лес. Подойдите, пожалуйста, ребята которые выбрали картинки с деревьями.
(Учитель прикрепляет на доску картинку с изображением речки и деревьев).
Учитель. Какой красивый получился у нас лес. Но в нем что-то не хватает?
Дети. Не хватает цветов, животных, птиц.
(Учитель просит выйти детей с карточками на которых изображены растения, животные, птицы и прикрепляет карточки на доску).
Учитель. Какой красивый получился у нас лесок! Правда, ребята?
Дети. Да.
Учитель. Но что-то у нас не хватает? А не хватает у нас звуков леса! Вы знаете как звучит лес? Давайте послушаем?
(Прослушивание фонограммы записи голоса леса)
Учитель. Какое красиво пение птиц! Правда? Лес—одна из основных сред обитания птиц. В любое время года больше всего птиц встречается в лесу. Там птицы строят себе гнезда, выводят птенцов. Густые ветви древесных растений скрывают птиц от врагов и защищают от неблагоприятных погодных условий А давайте попробуем отгадать, какие птицы живут у нас в лесу? Послушайте первого исполнителя.
- Пение соловья.
Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет.(Соловей)
- Пение зяблика.
Поем мы очень звонко,
Что нас не перепеть.
И песенку задорную,
я готов я с вами спеть.( Зяблик)
А.Н. Левина
- Звук дятла.
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!(Дятел.)
- Звук кукушки.
Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её - (кукушка)
- Пение свиристели.
Эти птички с хохолком,
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички-это (свиристели).
Учитель. Молодцы ребята! Хорошо потрудились. Знайте, что природу обижать нельзя. Наша планета-это наш дом. Любите нашу планету, ведь не только людям нужен чистый воздух, чистая вода, чистое небо, но и всему живому! Надеюсь вы сегодня для себя открыли что-то новое и крепче станет дружба между людьми и природой!
Посмотрите, пожалуйста, ролик о нашей планете. Какая прекрасная наша Земля.
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач
Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...
Преемственность в работе детского сада и школы
Презентация по экологическому занятию....
«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»
Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности переживают дети. Для ребёнка, который привык играть в детском саду (и дома)...
Преемственность в работе детского сада и школы
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. И не случайно в настоящее время н...
Преемственность в работе детского сада и школы
Выступление на педсовете "Преемственность в работе детского сада и школы". Подведение итогов работы учителя начальной школы с будущими первоклассниками....
Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...