Рабочая программа по предмету «Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи на основе знакомства с предметами и явлениями окружающей действительности»
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Составитель Сумкина Светлана Владимировна
(Учитель начальных классов, 1 квалификационная категория)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г.
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с проблемами в развитии. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.
Целью занятий является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У школьников формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире.
Обучение способности видеть. Сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно- следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самих учеников.
На экскурсиях дети знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке. Наблюдая, школьники учатся анализировать, находить сходство и различия, делать простейшие выводы и обобщения.
Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- называть, характеризовать, сравнивать и классифицировать предметы;
- составлять простые нераспространённые предложения на основе выполненного действия или действия изображённого на картинке;
- использовать в речи наиболее употребительные наречия (хорошо, плохо), правильно употреблять предлоги;
- участвовать в беседе;
- составлять простые предложения.
Учащиеся должны знать:
Названия и свойства изученных предметов и их частей.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи
1 четверть (9 часов)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Словарь |
1 | Вот и лето прошло! | 1 | ||
2 | Школа. Экскурсия по школе. | 1 | Классы, коридоры, зал, столовая, гардероб, библиотека, мастерские | |
3 | Классная комната. Обязанности дежурного. | 1 | Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты, стол, шкаф | |
4 | Дежурные в классе. | 1 | Поддержание порядка | |
5 | Учебные вещи. | 1 | Учебники, пенал, ластик, ранец | |
6 | Игрушки. | 1 | Бережное отношение | |
7 | Игрушки и учебные принадлежности. | 1 | ||
8 | Признаки осени. | 1 | Похолодание, листопад, отлёт птиц | |
9 | Осенняя экскурсия. | 1 | Разноцветные листья |
2 четверть (7 часов)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Словарь |
1 – 2 | Овощи: помидор, огурец. | 2 | Красный, круглый помидор, зелёный, вытянутый огурец | |
3 | Употребление овощей в пищу. | 1 | Салат, витамины | |
4 – 5 | Фрукты: яблоко, груша. | 2 | Сочный, сладкий, полезный | |
6 | Фрукты. Сравнение, употребление в пищу. | 1 | Компот, джем, повидло, варенье | |
7 | Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. | 1 | Стебель, лист, цвет; посадка, полив, рыхление, опрыскивание листьев |
3 четверть (9 часов)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Словарь |
1 | Признаки зимы. Экскурсия. | 1 | Холод, снег, лёд, мороз, снежинки | |
2 – 3 | Птицы. Зимующие птицы: подкормка. | 2 | Клюв, перья, сизый голубь, подкормка | |
4 | Домашние животные: кошка | 1 | Повадки, ласковая, проворная, шерсть | |
5 | Домашние животные: собака | 1 | верная | |
6 | Дикие животные: волк | 1 | хищник | |
7 | Дикие животные: лиса | 1 | хитрая | |
8 | Дикие и домашние животные | 1 | ||
9 | Признаки весны | 1 | Потепление, сосульки, таяние снега, прилёт птиц, распускание почек |
4 четверть (9 часов)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Словарь |
1 | Весенняя экскурсия. | 1 | Проталины, ручейки, капель | |
2 | Семья. | 1 | Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра | |
3 | Одежда. | 1 | Платье, сарафан, пиджак, брюки, рубашка | |
4 | Уход за одеждой. | 1 | чистка, хранение | |
5 | Обувь. | 1 | Туфли, ботинки, тапочки, сапоги, | |
6 | Уход за обувью. | 1 | Чистка щёткой, протирка | |
7 | Охрана здоровья. | 1 | Голова, шея, туловище, руки (левая и правая), ноги (левая и правая) | |
8 | Здравствуй, лето красное. | 1 | ||
9 | Повторение изученного за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
Рабочая программа по предмету:"Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности",3 класс
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 3 класса, 8 вида....
Рабочая программа по предмету Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
Данная программа предназначена для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое пеланирование, мониторинг по предмету....
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".
Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...
Урок по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира. 3 класс. "Почему идет дождь и дует ветер?"
Урок по развитию речи в 3 классе....
Рабочая программ учебного предмета: "Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности", 4 класс
Рабочая программ учебного предмета: "Развитие речи", 4 класс...
Рабочая программа по учебному курсу «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» в 4 классе
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Знакомство с окружающим м...