Конспект урока по окружающему миру "О правильном питании" в 4 классе, опираясь на Сингапурскую систему обучения, по УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Подробный конспект урока по окружающему миру "О правильном питании" составлен по Сингапурской системе обучения. Урок очень насыщенный и интересный, все новые обучающие структуры описаны. Данный материал можно использовать и для проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по окружающему миру "О правильном питании" | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: О правильном питании.
Цели:
- формировать у учащихся представления о правильном питании, значении питания для человека;
- развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, расширить кругозор учащихся;
- воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, тетради, продукты для опыта.
Ход урока.
- Психологический настрой.
(Слайд № 1)
«Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости.
Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
II. Проверка домашнего задания.
1.(Слайд № 2) Давайте представим, что наступил вечер.
(Слайд № 3) Садится солнце.
(Слайд № 4) Все люди готовятся ко сну.
(Слайд № 5) и меня интересует вопрос «Зачем люди спят?»
Кто желает ответить на этот вопрос? (Ответы детей)
(Во время сна отдыхают все органы – мышцы, сердце, желудок, печень и другие. Особенно необходимо отдыхать мозгу, чтобы человек чувствовал себя бодрым, мог хорошо работать.)
2. - Но чтобы все органы отдохнули, необходимо, чтобы сон был здоровым. А что же такое «Здоровый сон»
(Слайд № 6) КЛОК БАДДИС
А сейчас вы должны встретиться на свидание с другом, которому назначили встречу на 3 часа и рассказать «Что такое здоровый сон?»
Все встаньте, задвиньте стульчики и встретьтесь с другом, не забудьте с ним поздороваться. Первым начинает тот, у кого светлее волосы. Каждому участнику дается 30 секунд. Время первого участника пошло. … Время закончилось. Не забудьте поблагодарить друга.
Время второго участника…
- …, что ответил на этот вопрос твой друг?
- У кого есть добавление?
Садитесь.
3. А сейчас послушаем Еву и Аделину, они подготовили дополнительный материал.
(рассказ учащихся)
Ева. Во время сна вырабатывается гормон роста, поэтому дети должны спать значительно больше, чем взрослые.
Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 21 часа.
Аделина Г. Именно во время сна старые клетки удаляются, замещаются новыми. Организм выводит те вещества, которые дают усталость, и заряжает энергией мышцы. То есть во сне организм сам лечит себя, причем без всяких лекарств!
Если человек болеет, то ему требуется больше времени на сон. Не зря же говорят: "Сон – лучшее лекарство". Так что если вы заболели или чувствуете слабость во всем теле – совет №1: больше спите!
(Слайд № 7) "Сон – лучшее лекарство")
Спасибо, садитесь.
III. Проблемная ситуация
1. Ребята, я прочитала рассказ одного мальчика Миши на тему: «Как я готовился ко cну». Послушайте и вы этот рассказ.
Письмо от мальчика Миши.
Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.
Потом пил Колу с тортом, ел конфеты-шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть желудок.
И сразу решил лечь спать...
Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?
Даю подумать 3-5 секунд.
(Слайд № 8) ТАЙМД РАУНД РОБИН. Каждому участнику дается 30 секунд на обсуждение этого вопроса. Начинаем с участника №3… (далее по кругу)
- А теперь на этот вопрос ответит ...
(Ответы детей)
2. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад, колу, пепси.
Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Вы покупаете сосательные конфеты, шипучки, жевательную резинку, а они вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)
А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём была причина болей в области желудка у Миши.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан). Вот что в этот момент происходит в вашем желудке. Это же самое происходило в желудке у Мише. Сделайте каждый для себя вывод и подумайте, можно ли употреблять все это в пищу?
- Кто думает, что все это вредно.
- Тогда какой же вопрос у вас возникает?
(Ответы детей: Какое питание полезное? Как правильно питаться?)
-Догадались о теме нашего урока?
(Ответы детей: Правильное питание)
(Слайд № 9)
- Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании.
IV. Физминутка
-А чтобы мы с вами продолжили хорошо работать, нам необходимо увеличить приток кислорода в головной мозг, тем самым улучшим его работоспособность. Для этого мы должны подвигаться, выполняя различные движения.
ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР. Все встаньте, задвиньте стульчики, лидером в каждой команде будут участники под №3.
(Дети под музыку выполняют различные движения, повторяя за лидером. После паузы лидер меняется)
- Молодцы. Садитесь.
V. Решение проблемной ситуации – новая тема.
1. – Ребята, каждый из вас должен научиться не болеть, ценить собственное здоровье и охранять его. Признаком здоровья является хороший аппетит. Но меня интересует вопрос: «Зачем человеку пища?». Подумайте и ответьте мне.
(Ответы детей)
- Правильно, продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.
2. Мы с вами определили тему урока «Правильное питание». А теперь подумайте над таким вопросом: Что такое правильное питание или, еще говорят, рациональное питание?
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (обсуждение по очереди, начинает участник №2)
- Кто желает ответить на этот вопрос ? (Ответы детей)
3. Работа по учебнику.
-А сейчас сравним наши предположения о рациональном питании с тем, что написано в учебнике. Откройте учебник стр. 54 и прочитайте о рациональном питании. (Дети читают)
- В чем же заключается рациональное питание? Прочитайте мне.
(Читают: рациональное питание заключается в том, чтобы с помощью пищи человек получал достаточно энергии для активной жизни, и при этом его организм не истощался и не перегружался)
4. – Правильное питание – это условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Все внимание на экран.
(Слайд № 10) Прочитайте: рыба, пепси, кефир, фанта, творог, чипсы, жирное мясо, сыр, «Сникерс», морковь, капуста, яблоки, груши, молоко, «Чупа Чупс».
- А сейчас назовите мне только полезные продукты. (Ответы детей)
- Назовите неполезные продукты. (Ответы детей)
- А почему вы решили, что они неполезные? (Ответы детей)
- Неполезных или как мы говорим вредных продуктов много. Например, один из компонентов пепси - кофеин, который является причиной нарушения деятельности нервной системы. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых приводят к заболеванию внутренних органов.
5. – Что бы правильно питаться, нужно выполнять три условия: умеренность, разнообразие и режим. (Слайд № 11)
- А что это значит: умеренность, разнообразие и режим.
(Слайд № 12) СИНГЛ РАУНД РОБИН (обсуждение по очереди, начинает участник №1) Время :2 минуты (Можно дать добавочное время)
- Кто желает ответить на этот вопрос ? (Ответы детей)
- Умеренность – не переедать.
Режим – питаться в одно и тоже время. (завтрак дома, второй завтрак в школе, обед, полдник и ужин)
Разнообразие – это значит есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
Для нормальной деятельности организму требуются так же белки, жиры, углеводы. Вспомним, в каких продуктах они содержатся и для чего они нам нужны.
(Слайд № 13)
Рассказывают дети.
Леня. Белки – «материал» для строительства клеток. Это элементы, служащие основой многих тканей, раньше их называли «кирпичиками» тела.
Рост детского организма обеспечивается образованием клеток и тканей, что происходит за счет белка.
Важнейшие источники белка: сыр, мясо, рыба, яйца, молоко, печень.
Аделина Л. Жиры – основной источник энергии. Жиры также разделяют на две группы: животного и растительного происхождения. Жиры способствуют выработке иммунитета. Они откладываются про запас, который используется при недостатке пищи и затратах энергии. Содержатся жиры в масле, орехах, сметане.
Алина Углеводы – источник энергии для мышечной деятельности. Служат резервом питательных веществ в организме. Если человек выполняет физическую работу, то эти запасы быстро иссякают, а затем превращаются в сахар, чтобы восполнить недостаток в энергии. Углеводы поступают в организм с продуктами растительного происхождения – картофель, мука, крупа, овощи, фрукты, ягоды.
- Спасибо.
VI Закрепление
Мы все хотим быть здоровыми. Для этого мы должны правильно соблюдать режим дня, питаться, стараться, чтобы у нас был здоровый сон.
СТЁ ЗЕ КЛАСС (Слайд №14)
- Откройте тетради и запишите в столбик как можно больше слов для характеристики здорового человека. Время 1 мин.
(Дети пишут)
- Проведите черту после своего последнего слова. Встаньте, задвиньте стульчики, найдите пару, пообщайтесь и запишите новые слова.
- Какие слова вы записали? (Дети зачитывают слова)
V Итог урока. Парковка.
- Наш урок заканчивается. Подведем итоги.
- О чем мы сегодня говорили на уроке? (Ответы детей)
- Что нового вы для себя взяли с урока? (Ответы детей)
Напишите на билетиках на выход свои впечатления об уроке и вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы и на перемене приклейте к парковке. На следующем уроке я отвечу на все ваши вопросы.
Оценивание детей.
VI Домашнее задание
Стр.55 составить памятку «Правила правильного питания»
(Слайд 15)
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Октябрь уж наступил". Программа "Начальная школа XXI века"
На данном уроке реализуются развивающии функции, которые обеспечивают осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном мире, психическое и личностное развити...
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по окружающему миру "Поговорим о добре" в 4 классе, опираясь на Сингапурскую систему обучения
Конспект урока составлен по УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Начальная школа 21 века»)
«Использование ИКТ на уроках окружающего мира как формирование образного мышления, любознательности и интереса к природе»Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Началь...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Питание и здоровье" 2 класс
Конспект урока во 2 классе по теме " Питание и здоровье"...
Конспект урока окружающего мира «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» Цели деятельности учителя: формирование представлений о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов. Планируемые результаты Пред...