Конспект урока по окружающему миру "Поговорим о добре" в 4 классе, опираясь на Сингапурскую систему обучения
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока составлен по УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_dobre.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Поговорим о добре
Цели: развивать представления учащихся о добре, потребность в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; воспитывать стремление совершать добрые дела, уважительное отношение к окружающим
Ход урока
I. Организационный момент Слайд 1.
Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я, урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
А теперь ко мне все повернитесь.
Слайд 2.
- Ребята, подарите себе свою улыбку, попросту улыбнитесь.
А чтобы настроение наше оставалось хорошим, давайте улыбнёмся друг другу.
Садитесь.
Слайд 3
Наш мир – это большое зеркало и, улыбаясь кому – то, ваша улыбка будет возвращаться к вам радостью.
II. Проверка домашнего задания
- - Поделитесь своей радостью с другими, уделите внимание тем, кому оно требуется в первую очередь.
Слайд 4.
СИНГЛ РАУНД РОБИН
- Почему пожилым людям нужна твоя помощь?
2. - Расскажите, как вы помогаете бабушке, дедушке.
Слайд 5.
КЛОК БАДДИС . Свидание на 3 часа, время 1 мин на каждого ученика, начинает тот, кто выше ростом.
III. Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт.
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это? … (Сердец доброта!)
- О каком же качестве пойдёт речь на сегодняшнем уроке окружающего мира?
- Да, сегодня мы будем говорить о доброте, о добром отношении к своим близким, к окружающим, о стремлении совершать добро.
IV. Изучение нового материала
1. Введение в тему
Слайд 6.
- Как вы понимаете смысл пословицы:
«Добрый человек придёт, словно свету принесёт»?
Обсуждаем с партнером по плечу
Слайд 7.
- В процессе нашего общения, ребята, мы постараемся с вами ответить на вопросы:
- Что такое доброта?
- Какого человека мы можем назвать добрым?
- Легко или трудно быть добрым?
- Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал Анатолий Николаевич Чепуров (читает подготовленный ученик).
Ученик
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Слайд 8
СТЁ ЗЕ КЛАСС
- С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? Время 30 секунд.
- Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое.
Слайд 9.
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро - всё положительное, хорошее, полезное, ласковое»
- В наше время современному человеку очень нужно сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. Но многие люди стесняются быть добрыми.
Слайд 10.
- Первый шаг к доброте – это доброе слово.
- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи?
РЕЛЛИ ТЭЙБЛ Работаем с партнером по лицу. Начинают номера 1 и 2.
Слайд 11.
- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни.
- И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро":
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ!
- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!
Ответы детей.
Ученик
Если ты сегодня не умножил,
Хоть на каплю чью – то радость в мире –
Значит, день напрасно прожил
Как унылый гость в чужой квартире.
- Тему доброты затрагивали и известные во всём мире писатели. Послушайте, какие высказывания они посвящали доброте :
Слайды 12-14.
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». (Л.Н.Толстой).
«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». (Марк Твен).
«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».
(В.О. Ключевский)
-Не только слова, но и дела должны быть добрыми.
3. Работа по учебнику
- Рассмотрим ситуации в учебнике на с. 102-103.
- Перед вами ситуации. Прочитаем их и проанализируем.
Физкультминутка ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР под песню «Дорогою добра»
- А сейчас прочитаем рассказ «Бабочка» на с. 104
- Беседа по вопросам.
- Согласитесь ли вы с высказыванием: доброго человека всякая живность любит?
«Где добро, там и тепло». Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой – либо выгоды для себя, т.е. бескорыстно. Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.
- Чтение статьи учебника «Делай добро и не жди награды …» с. 103
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела и приносили радость людям?
Слайд 15.
- Отгадайте, о ком пойдет речь?
1. Этот сказочный герой спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) 5. 5. Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (Дюймовочка)
- Читайте, ребята, сказки и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»
Слайд 16.
- Итак, ребята, сможете вы теперь ответить на поставленные в начале урока вопросы?
- Скажите, что такое добро? (Всё положительное, хорошее, полезное, ласковое)
- А какого человека мы называем добрым?
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Этому надо учиться)
- Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце).
Ученик
Добро – словно солнечный лучик!
Согреет – и всё расцветёт.
Оно, как невидимый ключик
От дверцы где радость живёт!
А зло – это чёрные тучи.
Друзей нет, как их не зови.
Со злом не встречаться вам лучше.
Желаю добра и любви!
- Рубрика «Это важно знать» с. 105
- Я благодарю вас всех, ребята, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
(Слайд 17)
- В народе говорят:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками (злыми делами и словами), наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Ученик
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живи на земле.
- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы сами должны быть добрыми.
Слайд 18.
ПОМНИ:
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
- У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Оценивание детей.
V. Д/З: Вчера мы сделали новогоднюю елочку из добрых ладошек. Но ее необходимо нарядить добрыми делами. Для этого вы дома сделаете новогоднюю игрушку, на которой напишете свою доброе дело, которое вы совершили в этом году. Этих дел у вас, я надеюсь, было много. Но опишите тот поступок, который оставил добрую отметину в вашем сердце.
А наших гостей мы попросим это написать сейчас, после чего украсим нашу елочку.
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
А пока гости пишут, я попрошу вас, ребят, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой на всю жизнь. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Спасибо. Садитесь.
Слайд 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)
Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)
Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....
Тематическое планирование и конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса. "Система развивающего обучения Л.В. Занкова"
Вашему вниманию представлены:- тематическое планирование;- конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса, по системе Л.В. Занкова....
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля...
Конспект урока по окружающему миру "О правильном питании" в 4 классе, опираясь на Сингапурскую систему обучения, по УМК "Начальная школа XXI века"
Подробный конспект урока по окружающему миру "О правильном питании" составлен по Сингапурской системе обучения. Урок очень насыщенный и интересный, все новые обучающие структуры описаны. Данный матери...
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики
Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....
Конспект урока по окружающему миру "Зона Арктических пустынь" ( с применением сингапурской методики обучения)
АННОТАЦИЯ:Цели урока:· сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь;·...