Конспект урока окружающего мира по теме: "Питание и здоровье" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока во 2 классе по теме " Питание и здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr_miru_2.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
- УМК «Перспективная начальная школа»
О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. Учебник, часть 2.
О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 2
- Предмет: Окружающий мир
- Класс: 2 класс
- Дата
- Тема: Питание и здоровье
- Планируемый результат:
Предметные: сформировать у учащихся представление о режиме питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.
Личностные УУД: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Освоение личностного смысла учения, желание учиться
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно; следовать режиму организации учебной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя, понимать прочитанное. Выполнение различных ролей в группе, сотрудничество и совместное решение проблемы задачи. Высказывать свою точку зрения на события и поступки.
Познавательные УУД: Уметь определять круг своего незнания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Определять, в каких источниках можно найти информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: - создать эмоциональный настрой - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; | Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Начинается урок окружающего мира Если вы дружны, возьмите за руку своего соседа. Подержите его руку несколько секунд в своей руке и поделитесь с ним своим теплом, улыбнитесь друг другу. Ребята, повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь им. Я желаю вам хорошего настроения и успехов. | Создает эмоциональный настрой на урок Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Настраиваются на работу на уроке. |
2. Организационный момент. - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | - Проверьте своё рабочее место (учебник, тетрадь для самостоятельной работы, ручка, простой карандаш, клей-карандаш) - Всё ли готово к началу урока? | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Организуют своё рабочее место. |
3.Актуализация знаний Цель: обобщить знания детей о питании человека, для чего оно необходимо человеку. | Ребята, послушайте: Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари. А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку. Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую!... -Вы догадались, кто автор этих слов? -Правильно ли питается Мишка? | Учитель читает отрывок из произведения В.Драгунского | Мишка Это отрывок из рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка». |
4.Этап целеполагания Цели: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что не известно. | - Ребята, а кто догадался, какая тема нашего урока? Откройте содержание учебника и найдите на какой странице мы сегодня будем работать. Питание и здоровье(СЛАЙД 2,3) - Что мы должны сегодня узнать на уроке?
(напечатать) | Питание и здоровье. С.60 Находят тему урока по содержанию учебника. | |
5.Первичное восприятие и усвоение нового материала Цель: сформировать у учащихся представление о режиме питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной. 6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения Цель: формирование умения сам-но применять полученные знания на практике и сравнивать свою работу с образцом. ФИЗМИНУТКА | Ваша задача прочитать текст в учебнике на стр.60-61 и найти ответы на вопросы: (СЛАЙД 4) 1 ряд- Как человек обеспечивает себя пищей?
-2 ряд Что человек изобрёл для сохранения продуктов? 3 ряд Как правильно хранить продукты? (правило) Как выделен ответ на ваш вопрос? Найдите все и внимательно следите за читающим правило, выделенное красным цветом Какой можно сделать вывод из всего прочитанного? Ребята, скажите все - ли продукты которые любит Мишка полезны для организма? А как отличить полезные от неполезных? А какие продукты на ваш взгляд самые полезные? -Конечно же, это фрукты и овощи?(СЛАЙД 5) Скажите какое правило нужно соблюдать прежде чем съесть какой - нибудь фрукт? -А почему полезны фрукты и овощи -Что такое витамины? Обратимся к словарю - -Для чего организму человека нужны витамины? Слово «витамин» с латинского переводится «жизнь». Витамины обозначаются латинскими буквами. Детям надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.(СЛАЙД 6) Скажите, а мы каждый день должны есть одни и те же овощи и фрукты? Почему? Какой можно сделать вывод? Предлагаю вам поработать в парах, поупражняться в выборе полезных и неполезных продуктов. Какое важное правило надо соблюдать при работе в парах? Ваша задача разделить продукты на 2 группы: полезные и неполезные. Работа в парах. Рыба, кефир, фанта, чипсы, геркулес, торты, «Сникерс», морковь, капуста, яблоки, груши, хлеб У вас на столе картинки с продуктами, выберите из этого списка полезные продукты, а ваш сосед выберет неполезные продукты. Проверим. (СЛАЙД7) У кого всё верно? Кто допустил ошибку? Поиграем в игру. Все встанем. Если вы любите тот продукт который я называю, то вы прыгаете, а если нет, то присаживаетесь на корточки. Кто любит клубнику Кто любит фанту Кто любит цветную капусту Кто любит котлеты Кто любит солёные огурцы Кто любит торты Кто любит овсяную кашу Кто любит кисель Кто любит сникерс Кто любит кабачок... Скажите, все ли продукты, которые вы любите полезны? Что бы вы сказали Мишке если бы вдруг с ним встретились? (Какой вывод можно сделать?) | Какое новое слово встретилось? Где найти его значение? Найдите и прочитайте (работа со словарем). Человек существо разумное, он научился добывать и хранить продукты питания Демонстрирует тарелку с фруктами Верно, надо есть разные овощи и фрукты. Питание должно быть разнообразным Полезные: Рыба, кефир, геркулес, морковь, капуста, яблоки, груши, хлеб. Неполезные: Фанта, чипсы, колбаса, торты, «Сникерс», гамбургер. Самопроверка (1 пара зачитывает ответы) Не все продукты которые мы любим могут быть полезны | Выращивает культурные растения, разводит дом. животных (элеватор, овощехранилище, холодильник, погреб) -Человек умеет сохранять продукты свежими в холодильнике, в погребе. А ещё можено готовить продукты так, чтобы они не портились сушит, маринует, квасит... чтобы продукты не портились их надо хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте.У каждого продукта свой срок годности.) ... Овощи и фрукты Его нужно вымыть. Они богаты витаминами Витамины-это составная часть пищи человека, необходимая для нормальной работы организма) Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы отличное зрение Будет не хватать других витаминов Уметь договориться Работа в парах Выполняют задания Самопроверка Сравнивают свою работу с образцом |
7.Самостоятельное творческое использование, сформированных умений Цель: формирование умения сам-но применять полученные знания на практике. | -Откройте с. 65 прочитайте текст и найдите ответ на вопрос: Сколько раз в день вам надо есть, чтобы быть сытым и здоровым? Учёные установили: школьник растёт здоровым и крепким, если ест не менее 4-х раз в день. Завтрак, обед, полдник, ужин. Между приёмами пищи должно пройти 3-4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Когда человек выполняет это правило, то он соблюдает режим питания. (СЛАЙД8) Режим питания – это особые правила употребления пищи, которые влияют на сохранение здоровья человека. Соблюдение режима питания - одно из важнейших условий сохранения здоровья, и оно зависит от самого человека.
-Сейчас мы составим примерное меню. Что такое меню? Вы знаете? Меню-это листок с перечнем блюд в столовых и ресторанах. - Что вы будете есть на завтрак? Каша – полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. В ней много полезных питательных веществ. - А вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной? В кашу можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье. Вот примерное меню на завтрак (СЛАЙД9) 1.Овсяная каша 2. Кофейный напиток 3. Сливочное масло 4. Сыр 5. Хлеб А что мы будем есть на обед? - обратимся к учебнику на с.64 -Из чего состоит обед Миши? Как вы считаете, правильно ли выбрал Миша порядок приёма пищи во время обеда? -Оказывается, что для здоровья важно не только то, что ты ешь, но и в каком порядке. Например, люди борщ, рассольник, щи, супы называют первыми блюдами - В каком порядке Миша должен принимать пищу? -давайте составим ему меню на обед? Меню для Миши на обед(СЛАЙД 10) Салат.
- Приближается полдник. Что вы будете есть на полдник? Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком. (СЛАЙД11) - Какие молочные продукты вы знаете? (Молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок и т.д.). -Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу. Ужинать необходимо за 2 часа до сна. Запеканки, творог, омлет, кефир, овощи (СЛАЙД12) -Питание должно быть разнообразным. Хорошо. Мы составили примерное меню, и знаем, что нужно есть на завтрак, обед и т.д. Давайте, теперь закрепим наши знания поработаем в группах. Вспомним правила работы в группе: 1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело. Разобьемся на группы. Поднимите, пожалуйста, руку у кого фишка с номером1 (это 1 группа) - у кого с номером 2(это 2 группа) - у кого с номером3 (это 3 группа) -У кого с номером 4 (это 4 группа ) -У кого с номером 5 (это 5 группа) -У кого с номером 6 (это 6 группа) Ваша задача составить меню: 1 и 2 группа составляют меню для завтрака 3 и 4 группа составляют меню для обеда 5 и 6 группа составляют меню для ужина Цель работы: правильно составить меню, продукты питания должны быть полезными и правильно выбраны для каждого приёма пищи. При составлении вспомните, что рекомендуется употреблять на завтрак, обед и т.д. Выбираете блюда, которые вы хотите включить в своё меню. С помощью клея-карандаша приклеиваете на лист. Затем 1 человек из каждой группы выходит к доске и представляет своё меню. -Презентация проектов. | Организует работу по учебнику Знакомит с новым понятием Задаёт вопросы Организует формирование групп Обеспечивает мотивацию выполнения упражнения. Формулирует цель проекта Организует обсуждение способов решения | Работа с материалом учебника Отвечают на вопросы учителя Мише хочется начать обед с компота и пирожка.Затем съесть жареную рыбу и в самом конце-борщ и салат). Определяются в группы Повторяют правила работы в группе Работа в группах Защита проектов |
8.Закрепление приобретенных знаний Цели: - Обобщить знания о правильном питании и о здоровье | Мы сегодня поговорили о питании и здоровье. Какие цели поставили перед собой в начале урока? Какие новые слова узнали? -Закончите фразы: (СЛАЙД14) Я знаю какие продукты... Я могу рассказать дома маме.... Я могу составить.... Соблюдайте режим питания. Пища должна быть разнообразной и полезной. | Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
9. Итог урока. Домашнее задание Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Д.З. Т. Стр. 41 № 59 (СЛАЙД15) Творческое задание: Расскажи о своем любимом блюде. Чем оно полезно? Перед вами дерево здоровья. На парте у вас яблочки четырех цветов. Красное яблоко - я считаю, что сделал всё правильно, у меня хорошее настроение. Жёлтое яблоко - у меня хорошее настроение, хоть и возникали трудности Яблоко своё с помощью клея прикрепите к нашему дереву Здоровья (изображение дерева на доске) Я говорю вам спасибо за урок ! Будьте здоровы! (СЛАЙД16) | Дает комментарий к домашнему заданию; Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Отмечает степень вовлеченности учащихся Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Осуществляют самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс
Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....
Конспект урока окружающего мира по теме "Новое время" 4 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС. По типу уроков является проблемным....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»
Предмет: окружающий мир.Класс:2.Тема урока: Питание растений из раздела «Солнце, воздух, вода и … растения» (3ч)Учебник: Окружающий мир Окружающий мир ( О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, ...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...
Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)
Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...