Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Начальная школа 21 века»)
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Кичигина Галина Григорьевна

«Использование ИКТ на уроках окружающего мира как формирование образного мышления, любознательности и интереса к природе»

Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Начальная школа 21 века»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_okruzh_miru_.zip1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ.

Урок окружающего мира в 3 классе

по программе «Начальная школа 21 века»

по теме: «Какой будет погода?»

 Урок является последним в  разделе «Земля – наш общий дом». На изучение данной темы отводятся 7 уроков.

  Проведённый урок по типу: урок «открытия» новых знаний.

Цели: 

Предметные: 

  • Познакомить с понятием – «погода», её составляющими:
  • Дать краткую информацию о природных явлениях, познакомить со схематичным изображением природных явлений;

Личностные: 

  • Формировать  умение  взаимодействовать с одноклассниками, учителем;
  • Развивать речь, умение анализировать, обобщать.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;
  • умение провести самооценку.

Коммуникативные:

  • формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Познавательные: 

  • развивать память, образное мышление и речь, развивать познавательный интерес, умение применять полученные знания в жизни.

Задачи урока:

Воспитательные:

  • учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Здоровьесберегающие:

  • Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физминутки;
  • Частая смена видов деятельности учащихся.

     Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, прочитав стихотворение.

На этапе актуализации знаний применила метод информационно – коммуникационных технологий, одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся высказывали своё мнение о том, какие природные явления они наблюдали, когда шли в школу.

              На этапе постановки учебной задачи учащиеся сформулировали тему урока, вспомнили и повторили 4 сезона года, изменения, которые происходят каждый сезон, также ребята узнали, почему же происходит смена времен года.

           На следующем этапе урока  использовала информационные, поисковые методы, метод наглядности. Материал для детей в основном знакомый, поэтому при введении новых знаний опиралась на субъектный опыт ребёнка.  На данном этапе основные формы работы –индивидуальная и фронтальная. На этом этапе была проведена самая сложная и объемная работа. Для помощи учащимся были предложены наводящие вопросы. Через систему вопросов, практические действия учащихся были открыты первичные научные сведения о погоде.  Знакомство с природными явлениями проходило в форме загадок. Ответы на некоторые вопросы давали заранее подготовленные дети. Ребята рассмотрели,  из чего состоит термометр, узнали, что им измеряют. Также у каждого ученика были термометры-тренажёры, которые приготовили заранее на уроке технология, на них отмечали температуру. Стимулирование их деятельности я осуществляла похвалой, одобрением, оценкой их качества работы. Приучала детей к самооценке своей деятельности. За то, поняли дети материал или нет, они поднимали красный или зелёный кружочек.

Для первичного закрепления и практического применение знаний я организовала  игру «Прогноз погоды». Основная форма работы – групповая. К данному виду работы применила дифференцированный подход. Этот вид работы был проверен по группам, где из каждой группы выходил ученик и с помощью условных обозначений составлял прогноз погоды.

 Был подведён итог урока. Проведена рефлексия. С помощью кроссворда, учащиеся закрепили поученные знания. Проверена самооценка учащихся. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Я думаю, что мне удалось решить  поставленные задачи, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.

По-моему, тема учащимся понятна, интересна, новые знания усвоены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Апрель - водолей». УМК "Перспективная начальная школа"

Урок окружающего мира по теме: «Апрель - водолей» 1 классЦель: формировать знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом ве...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое семья". (УМК "Начальная школа XXI века)

На этом уроке дети сформулируют понятие "семья", познакомятся со словами "поколение", "домочадцы"...

Урок окружающего мира во 2 классе "Родной край - частица Родины" по программе "Начальная школа XXI века"

Тема: «Родной край – частица Родины»Цели:1.      Познакомить детей с государственными символами города Менделеевска; расширить знания о своем родном городе;2....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Лето пришло» УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока; открытие новых знаний.Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной деятельности при ознакомлении с сезонными изменениями в природе....

презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме:"Что такое река" УМК «Начальная школа XXI века»

Планируемые образовательные  результаты:предметные: научатся: характеризовать реки - природные потоки; получат возможность научиться: делать рисунки- схемы истока и устья реки....

Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Звери" по программе Перспективная начальная школа

Цель: ввести понятие «млекопитающие», ознакомить с главной отличительными признаками млекопитающих; ознакомить детей с растительноядными, насекомоядными, хищниками и всеядными млекопитающими; развиват...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе на тему "Февраль - месяц метелей" ( УМК "Начальная школа 21 века")

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе на тему "Февраль- месяц метелей" по УМК "Начальная школа" с использованием видео....