Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Начальная школа 21 века»)
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
«Использование ИКТ на уроках окружающего мира как формирование образного мышления, любознательности и интереса к природе»
Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzh_miru_.zip | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ.
Урок окружающего мира в 3 классе
по программе «Начальная школа 21 века»
по теме: «Какой будет погода?»
Урок является последним в разделе «Земля – наш общий дом». На изучение данной темы отводятся 7 уроков.
Проведённый урок по типу: урок «открытия» новых знаний.
Цели:
Предметные:
- Познакомить с понятием – «погода», её составляющими:
- Дать краткую информацию о природных явлениях, познакомить со схематичным изображением природных явлений;
Личностные:
- Формировать умение взаимодействовать с одноклассниками, учителем;
- Развивать речь, умение анализировать, обобщать.
Метапредметные:
Регулятивные:
- развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;
- умение провести самооценку.
Коммуникативные:
- формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.
Познавательные:
- развивать память, образное мышление и речь, развивать познавательный интерес, умение применять полученные знания в жизни.
Задачи урока:
Воспитательные:
- учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
Здоровьесберегающие:
- Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физминутки;
- Частая смена видов деятельности учащихся.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, прочитав стихотворение.
На этапе актуализации знаний применила метод информационно – коммуникационных технологий, одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся высказывали своё мнение о том, какие природные явления они наблюдали, когда шли в школу.
На этапе постановки учебной задачи учащиеся сформулировали тему урока, вспомнили и повторили 4 сезона года, изменения, которые происходят каждый сезон, также ребята узнали, почему же происходит смена времен года.
На следующем этапе урока использовала информационные, поисковые методы, метод наглядности. Материал для детей в основном знакомый, поэтому при введении новых знаний опиралась на субъектный опыт ребёнка. На данном этапе основные формы работы –индивидуальная и фронтальная. На этом этапе была проведена самая сложная и объемная работа. Для помощи учащимся были предложены наводящие вопросы. Через систему вопросов, практические действия учащихся были открыты первичные научные сведения о погоде. Знакомство с природными явлениями проходило в форме загадок. Ответы на некоторые вопросы давали заранее подготовленные дети. Ребята рассмотрели, из чего состоит термометр, узнали, что им измеряют. Также у каждого ученика были термометры-тренажёры, которые приготовили заранее на уроке технология, на них отмечали температуру. Стимулирование их деятельности я осуществляла похвалой, одобрением, оценкой их качества работы. Приучала детей к самооценке своей деятельности. За то, поняли дети материал или нет, они поднимали красный или зелёный кружочек.
Для первичного закрепления и практического применение знаний я организовала игру «Прогноз погоды». Основная форма работы – групповая. К данному виду работы применила дифференцированный подход. Этот вид работы был проверен по группам, где из каждой группы выходил ученик и с помощью условных обозначений составлял прогноз погоды.
Был подведён итог урока. Проведена рефлексия. С помощью кроссворда, учащиеся закрепили поученные знания. Проверена самооценка учащихся. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.
По-моему, тема учащимся понятна, интересна, новые знания усвоены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Апрель - водолей». УМК "Перспективная начальная школа"
Урок окружающего мира по теме: «Апрель - водолей» 1 классЦель: формировать знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом ве...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое семья". (УМК "Начальная школа XXI века)
На этом уроке дети сформулируют понятие "семья", познакомятся со словами "поколение", "домочадцы"...
Урок окружающего мира во 2 классе "Родной край - частица Родины" по программе "Начальная школа XXI века"
Тема: «Родной край – частица Родины»Цели:1. Познакомить детей с государственными символами города Менделеевска; расширить знания о своем родном городе;2....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Лето пришло» УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока; открытие новых знаний.Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной деятельности при ознакомлении с сезонными изменениями в природе....
презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме:"Что такое река" УМК «Начальная школа XXI века»
Планируемые образовательные результаты:предметные: научатся: характеризовать реки - природные потоки; получат возможность научиться: делать рисунки- схемы истока и устья реки....
Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Звери" по программе Перспективная начальная школа
Цель: ввести понятие «млекопитающие», ознакомить с главной отличительными признаками млекопитающих; ознакомить детей с растительноядными, насекомоядными, хищниками и всеядными млекопитающими; развиват...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе на тему "Февраль - месяц метелей" ( УМК "Начальная школа 21 века")
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе на тему "Февраль- месяц метелей" по УМК "Начальная школа" с использованием видео....