конспект урока по предмету "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект урока по предмету "Окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pdd.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила дорожного движения»
Цели: продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения; учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания детей по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: костюм светофора, дорожные знаки, проектор, плакаты, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 2ч, рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2ч.
Ход урока
- Орг. Момент
- Сообщение темы и целей урока
Много-много лет назад, когда люди жили в пещерах и охотились на мамонтов. Человек мог надеяться только на свои быстрые ноги. Ноги были единственным средством передвижения. Шло время, человек приручил большое количество животных, в том числе и лошадь. Теперь она стала самым популярным видом транспорта. А время шло и шло. И вот в один прекрасный день человек изобрёл колесо. Это изобретение сильно изменило его жизнь. Сначала люди изобрели велосипед, а потом автомобиль. Раньше машину считали большой диковинкой, даже чудом. А легко ли нас сейчас удивить автомобилем?
Конечно нет. Тысячи машин разных марок снуют туда-сюда по нашим улицам. И чтобы без опаски ходить по этим улицам, чтобы с вами не случилось несчастья, нужно знать и уметь пользоваться правилами дорожного движения.
На нашем уроке мы вспомним правила дорожного движения, которые вы уже знаете и познакомимся с новыми.
Чтобы узнать, что является главным нашим помощником на дороге, вы должны отгадать загадку.
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это….. (светофор)
(выходят Светофор и три цвета: красный, желтый и зеленый)
-Светофор - Я и вежливый, и старый
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Сигналы хором: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный: Самый строгий – красный свет
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый: Чтоб спокойно проехал ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зелёный: А за ним зелёный свет
вспыхивает, посмотри,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: - Стоп, машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор - Я ведь строгий светофор:
Вид я строгий напускаю
Дальше ехать не пускаю!
Обождал шофер немножко
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
- Ехать можно. путь открыт!
(знаки и Светофор садятся на свои места)
Учитель: - Ребята, наш светофор имеет три глаза. И это светофор для водителей автомобилей. А для пешеходов существует другой светофор. Кто может сказать сколько сигналов он имеет?
Он имеет два сигнала: красный и зеленый и в этих окошках загарается человек. Часто пешеходный светофор снабжён звуковым сигналом для людей, кто плохо видит. (показать на плакате.)
- А что еще помогает нам ориентироваться в городе и на дороге? (дорожные знаки)
Учитель: Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят!
Знаки.
знак «дети» Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Что это за знак?
Где его можно встретить? (на нашем школьном автобусе, около школ и детских садов)
Знак «Движение Если ты поставил ногу
пешеходов запрещено» На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
- Как называется этот знак? (и что он обозначает)
Знак «велосипедная Шли из школы мы домой
дорожка» Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет!
- Что обозначает этот знак?
А со скольких лет вы можете ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)
Знак «Крутой спуск» В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его несложно
Друг, спускайся осторожно!
Знак «Внимание» Боре горе и не снится:
Он по скользкой стёжке мчится
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!
Знак «Сигнал Не шумите, музыканты,
запрещён» Даже если вы – таланты:
Тут сигналить не годится-
Рядом школа и больница.
Знак «Пешеходный Пешеход, пешеход:
переход» Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт
Знак « остановка Ожидаешь ты посадки
автобуса» На отведенной площадке
Не нужна тебе сноровка
Это место – остановка.
Знак «Стоянка Я знаток дорожных правил
разрешена» Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
Знак «Переезд со Машины мчат во весь опор
шлагбаумом» И вдруг навстречу знак.
Изображен на нём забор.
Шоссе закрыто на запор?
- Ребята, запомните эти знаки. Они помогут вам правильно вести себя на улицах города.
- А теперь проверим ваше внимание и поиграем в игру «Светофор».
Если я показываю «красный цвет» вы стоите на месте
«жёлтый» - хлопаете в ладоши
«зелёный» - ходьба на месте
- А сейчас давайте откроем рабочие тетради на стр.9.
- Тема «Берегись автомобиля!» Задание №1.
- (Читает…..)
- Вы должны стрелкой показать, кА мальчику нужно перейти улицу, чтобы попасть в булочную
- Выполняем
- А теперь посмотрите правильный ответ.
У кого так, поднимите руку? А у кого не правильно, исправьте.
- Следующее задание на стр.10.
Нужно пронумеровать дорожные знаки.
- А теперь правильный ответ. ( на доске)
У кого ответы совпали? У кого нет – поставьте правильные цифры.
- Задание№3. Впишите нужные слова.
(ответ зачитывает…)
- – Ребята, кроме светофора и дорожных знаков, существуют правила, которые следует запомнить и всегда их выполнять. Мы с вами уже знакомились с ними, давайте их вспомним.
– Я зачитываю вам эти правила, а вы должны на место пропуска вставить нужное слово.
- Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – Тротуар
- И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тратуару
Только с правой стороны.
- Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
- Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ.
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
- Если ты гуляешь просто
Всё равно вперед гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете запрещается
При зелёном – даже детям разрешается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...