Учитель: | Петюшик Т.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ № 73 |
|
|
|
Класс |
1 |
|
|
|
Предмет: |
Математика |
|
|
|
Авторы учебника: |
В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) |
|
|
|
Тема урока. |
Прибавление чисел 7, 8, 9. |
|
|
|
Тип урока. |
Урок изучения нового материала. |
|
|
|
Цель: |
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9. |
|
|
|
Задачи:
|
- Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
- Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.
- Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.
|
|
|
|
Результаты:
| Личностные. по отношению к предметным ЗУНам: - Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
- Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
По отношению к метапредметным ЗУНам: - Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные. РУУД: - Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД: - Умения использовать научные методы познания;
- Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД: - Умение соблюдения позиции «понимающего»
- Умение работать в парах.
Предметные: - Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;
- Умение прибавлять числа 7, 8, 9.
- Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
|
|
|
|
Оборудование | - Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
- Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая
- Фишки (демонстрационные и индивидуальные)
- Линейка (демонстрационная и индивидуальные)
- Карточки для работы в парах.
- Презентация по теме урока
|
|
|
|
Этапы урока | Цель этапа
| Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку (Слайд 1) и стихотворение. - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. Прозвенел звонок. Начинается урок. Раз – два, выше голова. Три – четыре, плечи шире. Пять – шесть, тихо сесть. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний
| Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения. Готовы? Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 3) Чего не хватает у нашего солнышка? Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы. Ой, что случилось? (Слайд 4) Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах? На каждой тучке найдите лишнее число. Чистописание: сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно столько раз, какое число она обозначает. Давайте вспомним как правильно пишутся эти цифры. (Слайд 5) На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 6) Поработаем в парах. Вспомните состав изученных чисел. Детям раздаются карточки:
8 | 7 3 5 2 | 9 | 4 9 6 3 | 7 | 8 2 5 8 | 9 | 4 5 5 2 | 8 | 3 9 4 4 | 7 | 6 1 0 10 |
Слайд 7 Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите? (Слайд 8) Продолжаем двигаться дальше. Составьте из этих чисел суммы. (Слайд 9) Найдите их значения. (Слайд 10) |
Солнышко.
Лучиков.
Солнышко закрыли тучки.
Числа. Однозначные и двузначные.
? | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Постановка проблемы
| Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | Вы смогли выполнить задания? Почему не смогли вычислить? Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение. - Какова же будет тема нашего урока?
(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) Какую цель поставим перед собой? | Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали.
Прибавление чисел 7, 8, 9. Научиться прибавлять числа 7, 8, 9. | Умение использовать научный метод познания.
Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление чисел 7, 8, 9» |
Открытие нового знания
| Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9. | Что может быть источником информации для решения этой проблемы?
Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.
Сейчас вы будете работать в группах 1-й ряд – 1 группа работают с фишками 2-й ряд - 2 группа работают с учебником на с. 94 №2 3-й ряд – 3 группа работают со шкалой линейки
Объясните свой способ прибавления. (Слайд 11)
(Слайд 12)
(Слайд 13)
| -свой опыт -учебник -учитель
-использовал бы фишки - использовал бы шкалу линейки - поработал с учебником
1 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего – 14, значит 7+7=14 3 группа: нахожу число 7, шагаю от него вправо на 7 шагов. Прихожу к числу 14, значит 7+8=15
2 группа: 7+7= Буду прибавлять по частям: Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 4, получается 14. | Способ прибавления чисел 7, 8, 9.
Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».
Осознание ценности совместной деятельности. |
Первичное закрепление
| Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры. | Работа с учебником: с.94 №3 (У доски и в тетрадях) с подробным объяснением. №4 (дети работают индивидуально, с последующей самопроверкой) (Слайд 15)
Слайд 16 | Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания. | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Физминутка
| Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Вы, наверное, устали? (Слайд 17) Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая- Нас от парт не отпускает. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок - другой Покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, Другой - вперёд, А потом наоборот. Хорошо чуть - чуть размяться. Снова сядем заниматься. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Включение в систему знаний и повторение.
| Обобщение и систематизация - Знаний о способах прибавления чисел 7, 8, 9.
| Работа с рабочей тетрадью. С. 74 № 5 (Фронтальная работа с индивидуальной помощью) (Слайд 18)
Могу ли я сказать, что освоил тему? | Фронтальная работа .
Солнышко Слайд 19 | Успешно выполненные задания. |
Самостоятель-ная работа.
| Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Работа с учебником. С.95 №7 По слайду У кого возникли затруднения? Что не получилось? Нужно ещё потренироваться? На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел.
| Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду. (Слайд 20 – 27) | Успешно выполненные задания. |
Рефлексия
| Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы: - Я узнал…
- В ходе работы удалось научиться…
- Порадовался тому, что…
По «дереву настроения» определите, какое у вас настроение после нашего урока. Спасибо за урок. | Высказывания учащихся.
Слайд 28
Слайд 29 Слайд 30 | Осознание результатов каждого этапа урока.
Осознание ценности изученного способа прибавления чисел 7, 8, 9. |