Методическая разработка 3 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Разработка раздела программы темы "Как жили наши предки" выбрана не случайно. Я считаю, что эта тема поможет детям узнать о прошлом наших предков и особенностях жизни вдалёкие времена.
Цели разработки: формирование духовно - нравственных качеств личности учащихся через воспитательные воздействия жизненного опыта наших предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_3_kl.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: __Кириллова Татьяна Григорьевна
___________________________________________________________________________________________________.
2. Класс: ____5_____. Дата: ______________. Предмет: История. № урока по расписанию: _______________
3. Тема урока: "Религия древних греков" _ ____.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
5. Тип урока: комбинированный урок
Цель урока | Формировать представление о религии древних греков через организацию деятельности по работе с ЦОР и другими источниками информации. |
Задачи урока | Образовательные - Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний о культах основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; Развивающие - развивать умение работать с картой, находить информацию в тексте. Продолжать формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное. Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории, развивать мировоззренческие позиции через осознание общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности. |
Планируемые результаты |
|
Основные понятия и термины | Религия, миф, гора Олимп, боги. |
Основные источники информации | ЦОР, карта « Древняя Греция в 5 в. до н.э.», презентация, иллюстрации «Боги и богини Греции», учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин. |
Оборудование | ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска , раздаточный материал. |
Технологии и методы | ИКТ, системно- деятельностный подход, проблемно- поисковый метод. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФО УД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Р. Умение организовать рабочее место. | |||
Актуализация знаний | 7 | Проверка знания по теме прошлого урока поэмы Гомера «Одисея» и «Иллиада». . | Тест по теме: « Поэмы Гомера «Одисея» и «Иллиада». Вопросы : - Какое значение имели поэмы Гомера «Одисея» и «Иллиада» ? - Что ценили в людях древние греки? | Наглядный Односторонний диалог расспрос | И Ф | Организует работу с тестом используя ЦОР . Контроль за выполнением теста. Задает вопросы. Анализирует и комментирует ответы учащихся. | Записывают правильные ответы. Самопроверка по листам заданий. Отвечают на вопросы учителя | Р. Умение организовать свою самостоятельную деятельность П. Умение строить высказывание | |||
Постановка темы и цели урока | 6 | Подведение детей к формулировке темы и постановке цели урока. | Кроссворд . Ключевое слово кроссворда - тема урока.( Прил.№1) | Наглядный | Ф | Предлагает решить кроссворд. | Решают кроссворд. Формулируют тему и цели урока. | Р. Умение анализировать, делать выводы, ставить цели. | |||
Открытие нового знания | 18 | Решение проблемной задачи. Выявление учащимися различия между понятиями и связь Выявление новых понятий и терминов Развивать умение самостоятельно работать с историческим источником, систематизировать полученные знания. | Известный философ Еврипид сказал: На небе боги есть… Так говорят. Нет! Нет! Их нет! И у кого крупица Хотя бы есть ума, Не станет верить. Олимп и Олимпия Миф, титаны Таблица « Боги Древней Греции». ( Прил. 2) Источники со сведениями о богах Древней Греции ( Прил. 3) | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Словесный
Словесный Словесный | ф И И | Учитель с помощью эпиграфа ставит проблемную задачу. -Как же так? Мы же говорили , что люди верили в сверхъестественные силы. Так верили ли греки в богов? В конце урока мы с Вами постараемся ответить на эти вопросы. Организует работу с картой. Организация работы со словарем. Организация самостоятельной работы учащихся с источниками. Предлагает сравнить таблицы учащихся с предложенной учителем таблицей, и дополнить их, если это необходимо. | Предлагают пути решения проблемы 1.Познакрмиться с материалом о богах 2.С ролью религии в жизни людей. Показывают Олимпию и гору Олимп, выявляют различия и связь. Записывают в тетрадь. Работают с источниками. Заполняют таблицу. Сравнивают таблицы и дополняю. | П. Умение делать выводы, искать пути решения проблемы П. Умение работать с источниками. П. Умение извлекать необходимую информацию для выполнения задания . П.Умение находить в тексте главное сравнивать понятия | |||
Первичное закрепление нового материала | 3 | Обнаружить и устранить пробелы в знаниях. | Двухвариантный тест ( Прил. 4) | Словесный | И | Предлагает выполнить двухвариантный тест . Организует взаимопроверку. Объясняет понятия. Помещает на доску | Выполняют задание. Взаимопроверка. | Р. Умение организовать коррекционную деятельность | |||
Рефлексия деятельности | 3 | Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Решение задачи. Никто теперь не верит ,что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы. Однако ученые и мы их изучаем. Оценочный лист деятельности Игра « Ладошка» ( выбери пальчик и продолжи предложение соответствующее данному ) | Словесный Наглядный | Ф И | Задаёт вопросы : -Почему древние греки верили в богов? -Почему не верят в них сейчас? -А сейчас люди верят в бога? Наблюдать за работой учащихся. | Предполагают ,выдвигают свои версии ответов . Аргументируют свою точку зрения Делают свой выбор и продолжают предложение. | П. Умение анализировать, делать вывод, аргументировать свою точку зрения. Л. Умение оценить свою работу на уроке. | |||
Домашнее задание | 2 | Параграф 28., написать сочинение « Так живут Боги», Выучить таблицу « Боги Древней Греции» | Наглядный | ф | Объясняет, как выполнять домашнее задание. Предлагает задание для всех по выбору. | Записывают ,выбирают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...