Конспект урока по теме "Вода и её свойства"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Пунанцева Ольга Николаевна

Урок окружающего мира по теме " Вода и её свойства" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse_konspekt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема «Вода и её свойства»

Цели:

  • формирование и дополнение знаний о свойствах воды;
  • развитие интереса к исследовательской деятельности; умение ставить проблемные вопросы; выдвигать гипотезы; искать пути решения проблемы; обобщать полученные данные;  делать выводы;
  • воспитывать культуру общения в группе сверстников.

Оборудование:

  • глобус;
  • лабораторное оборудование;
  • уксус;
  • марганцовка;
  • соль;
  • сахар;
  • сода;
  • вода;
  • кефир;
  • сок;
  • ложка;
  • компьютерная презентация;
  • кофе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу ,дружок!

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

Слайд №1. Видеофрагмент

- Догадались ли вы, о каком веществе шла речь в этом видеофрагменте? А что нас может интересовать в этом веществе с точки зрения окружающего мира?

Сформулируйте тему нашего урока.

Слайд №2 «Вода и её свойства»

- Какую учебную задачу мы поставили сегодня перед собой?

(Уточнить и расширить знания о веществе вода и её свойствах)

  1.  Работа по теме

Посмотрите на глобус. Что вы можете сказать о пространстве, занимаемом водой?

Слайд №3 Суша

        Вода

- Вода занимает ¾ земной поверхности. Она является одним из самых важных для человека веществ. Как вы думаете почему?

- Благодаря воде возникла и сохраняется жизнь на нашей планете.

- А какими свойствами обладает это вещество? Можем ли мы назвать точно все свойства воды? Чтобы вы могли предложить для определения свойств воды? (Провести опыты, эксперименты).

- Давайте, определим, что будет объектом нашего исследования.

Слайд №4 (Объект исследования - вода)

- Что будет предметом исследования?

Слайд №5 (Предмет исследования – свойства воды)

- Какова цель исследования?

Слайд №6 (Изучить свойства воды)

- Каковы ваши гипотезы? Вспомним, что означает слово «гипотеза»?

(Нет цвета, нет запаха…)

- Давайте вспомним, какие правила техники безопасности вы должны выполнять при проведении исследования?

Найдите их на ваших столах. Каждая группа озвучьте по 1 правилу.

(Правила на столах)

1. Любое вещество запрещается пробовать на вкус.

2. Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.

3. Соблюдать аккуратность.

4. Запах определять с особой осторожностью.

Физминутка.

- Работать сегодня вы будете в группах, пользуясь инструкцией, которая лежит на ваших столах. Результаты исследования будете записывать в таблицы. В случае затруднения вы можете воспользоваться «Листом помощи». Я хочу напомнить правила работы в группе:

    1. Работать тихо, не шуметь.

    2. Не говорить всем сразу.

    3. Слушать говорящего, а не перебивать, не спорить, а объяснять.

    4. Руководитель группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал, чтобы группа уложилась с ответом в назначенное время.

- Распределите свои обязанности и приступите к исследованиям.

4 группы по 7 человек

  1. Читает лист
  2. Выполняет опыты
  3. Помощь
  4. Заносят
  5. Результат в таблицу – защищает проект
  6. Где используется свойство

Инструкция

  1. Отлейте часть воды из стакана в чашку, банку, бутылку, блюдце. Сделайте вывод.
  2. Представьте, что вы выпили стакан воды и стакан сока. Что вы можете сказать о вкусе воды?
  3. Сравните по цвету 2 вещества: воду и кофе, воду и молоко, воду и сок, воду и чай. Что вы можете сказать о цвете воды?
  4. Опустите ложку в стакан с водой, затем в стакан с кофе. Сделайте вывод.
  5. Добавьте в стакан с водой соль, сахар, марганцовку, соду. Размешайте. Сделайте вывод.

- Обсудите, где эти свойства воды использует человек?

- Давайте вспомним, какие гипотезы вы выдвинули перед началом исследования. А теперь заслушаем ваши результаты (выступление спикера 1 группы). Участники другой группы слушают.

- Какие замечания, дополнения есть у других групп? (Мы сравнивали воду с другими веществами, но получили одинаковые результаты или…)

Обсудите, где эти свойства воды использует человек?

- У меня тоже есть 2 вещества (2 пробирки). В одной из пробирок у меня вода. Как определить в какой? Какое свойство мы ещё не исследовали? Каковы гипотезы? Для определения запаха воды я прошу помочь мне.

- Какое правило ТБ мы должны помнить? Что можете сказать о запахе этого вещества? (Уксус – резкий, вода – нет запаха).

- Занесите это свойство в таблицу. Какими же свойствами обладает вещество вода?

Давайте, сравним полученные вами результаты с таблицей:

Слайд №7 «Таблица»

Свойства

Вода

Имеет

Не имеет

1. Форма

+

2. Вкус

              +

3. Цвет

+

4. Прозрачность

     +

5. Растворимость

+

6. Запах

+

Физпауза

- А сейчас я попрошу вас закрыть глаза. К каждому свойству я подобрала ассоциации, чтобы лучше заполнить свойства воды. Назовите, то свойство, которое зашифровано в ассоциациях.

Слайд №8

Работа с учебником стр. 98

- Откройте учебники. В параграфе «Тепло и воды» вы познакомились ещё с 1 свойством воды. Подумайте, как это свойство связано с нашим родным городом-портом Мурманск.

- А 2 ребятам я предлагаю задание – найти географическую ошибку, связанную с месторасположением города Мурманска.

- О каком свойстве воды вы прочитали? Как это свойство связано с нашим городом?

Слайды №9, 10

- Какая была допущена географическая ошибка?

- У воды есть и другие свойства, но вот одно из них полностью противоречит всем законам природы и в тоже время является одним из важнейших законов. О нём мы узнаем на следующем уроке.

  1. Обобщение и подведение итогов. Рефлексия

- Какую учебную задачу мы сегодня ставили?

Оценить свою работу на уроке и в группе вы сможете, продолжив предложение на листах:

Сегодня на уроке я…

  • доволен своей работой так, как…
  • не совсем доволен потому, что…
  1. Домашнее задание

1.  Приготовить рассказ о свойствах воды

2. Стр. 99 – ответить на вопросы

3. Найти репродукции картин, где изображена водная стихия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Квадрат. Его свойства"

Понятие о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны. Урок для 3-го класса, 8-й вид обучения. Работа в парах (взаимопроверка), решение логических задач....

конспект урока математики по теме"Переместительное свойство сложения"

Открытый урок по математике 1 класс по программе "Планета Знаний"...

Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"

Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...

Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...