Конспект урока по теме "Вода и её свойства"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира по теме " Вода и её свойства" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse_konspekt.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема «Вода и её свойства»
Цели:
- формирование и дополнение знаний о свойствах воды;
- развитие интереса к исследовательской деятельности; умение ставить проблемные вопросы; выдвигать гипотезы; искать пути решения проблемы; обобщать полученные данные; делать выводы;
- воспитывать культуру общения в группе сверстников.
Оборудование:
- глобус;
- лабораторное оборудование;
- уксус;
- марганцовка;
- соль;
- сахар;
- сода;
- вода;
- кефир;
- сок;
- ложка;
- компьютерная презентация;
- кофе.
Ход урока
- Организационный момент.
Я рада новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок
Активно включайся в работу ,дружок!
- Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.
Слайд №1. Видеофрагмент
- Догадались ли вы, о каком веществе шла речь в этом видеофрагменте? А что нас может интересовать в этом веществе с точки зрения окружающего мира?
Сформулируйте тему нашего урока.
Слайд №2 «Вода и её свойства»
- Какую учебную задачу мы поставили сегодня перед собой?
(Уточнить и расширить знания о веществе вода и её свойствах)
- Работа по теме
Посмотрите на глобус. Что вы можете сказать о пространстве, занимаемом водой?
Слайд №3 Суша
Вода
- Вода занимает ¾ земной поверхности. Она является одним из самых важных для человека веществ. Как вы думаете почему?
- Благодаря воде возникла и сохраняется жизнь на нашей планете.
- А какими свойствами обладает это вещество? Можем ли мы назвать точно все свойства воды? Чтобы вы могли предложить для определения свойств воды? (Провести опыты, эксперименты).
- Давайте, определим, что будет объектом нашего исследования.
Слайд №4 (Объект исследования - вода)
- Что будет предметом исследования?
Слайд №5 (Предмет исследования – свойства воды)
- Какова цель исследования?
Слайд №6 (Изучить свойства воды)
- Каковы ваши гипотезы? Вспомним, что означает слово «гипотеза»?
(Нет цвета, нет запаха…)
- Давайте вспомним, какие правила техники безопасности вы должны выполнять при проведении исследования?
Найдите их на ваших столах. Каждая группа озвучьте по 1 правилу.
(Правила на столах)
1. Любое вещество запрещается пробовать на вкус.
2. Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.
3. Соблюдать аккуратность.
4. Запах определять с особой осторожностью.
Физминутка.
- Работать сегодня вы будете в группах, пользуясь инструкцией, которая лежит на ваших столах. Результаты исследования будете записывать в таблицы. В случае затруднения вы можете воспользоваться «Листом помощи». Я хочу напомнить правила работы в группе:
1. Работать тихо, не шуметь.
2. Не говорить всем сразу.
3. Слушать говорящего, а не перебивать, не спорить, а объяснять.
4. Руководитель группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал, чтобы группа уложилась с ответом в назначенное время.
- Распределите свои обязанности и приступите к исследованиям.
4 группы по 7 человек
- Читает лист
- Выполняет опыты
- Помощь
- Заносят
- Результат в таблицу – защищает проект
- Где используется свойство
Инструкция
- Отлейте часть воды из стакана в чашку, банку, бутылку, блюдце. Сделайте вывод.
- Представьте, что вы выпили стакан воды и стакан сока. Что вы можете сказать о вкусе воды?
- Сравните по цвету 2 вещества: воду и кофе, воду и молоко, воду и сок, воду и чай. Что вы можете сказать о цвете воды?
- Опустите ложку в стакан с водой, затем в стакан с кофе. Сделайте вывод.
- Добавьте в стакан с водой соль, сахар, марганцовку, соду. Размешайте. Сделайте вывод.
- Обсудите, где эти свойства воды использует человек?
- Давайте вспомним, какие гипотезы вы выдвинули перед началом исследования. А теперь заслушаем ваши результаты (выступление спикера 1 группы). Участники другой группы слушают.
- Какие замечания, дополнения есть у других групп? (Мы сравнивали воду с другими веществами, но получили одинаковые результаты или…)
Обсудите, где эти свойства воды использует человек?
- У меня тоже есть 2 вещества (2 пробирки). В одной из пробирок у меня вода. Как определить в какой? Какое свойство мы ещё не исследовали? Каковы гипотезы? Для определения запаха воды я прошу помочь мне.
- Какое правило ТБ мы должны помнить? Что можете сказать о запахе этого вещества? (Уксус – резкий, вода – нет запаха).
- Занесите это свойство в таблицу. Какими же свойствами обладает вещество вода?
Давайте, сравним полученные вами результаты с таблицей:
Слайд №7 «Таблица»
Свойства | Вода | |
Имеет | Не имеет | |
1. Форма | + | |
2. Вкус | + | |
3. Цвет | + | |
4. Прозрачность | + | |
5. Растворимость | + | |
6. Запах | + |
Физпауза
- А сейчас я попрошу вас закрыть глаза. К каждому свойству я подобрала ассоциации, чтобы лучше заполнить свойства воды. Назовите, то свойство, которое зашифровано в ассоциациях.
Слайд №8
Работа с учебником стр. 98
- Откройте учебники. В параграфе «Тепло и воды» вы познакомились ещё с 1 свойством воды. Подумайте, как это свойство связано с нашим родным городом-портом Мурманск.
- А 2 ребятам я предлагаю задание – найти географическую ошибку, связанную с месторасположением города Мурманска.
- О каком свойстве воды вы прочитали? Как это свойство связано с нашим городом?
Слайды №9, 10
- Какая была допущена географическая ошибка?
- У воды есть и другие свойства, но вот одно из них полностью противоречит всем законам природы и в тоже время является одним из важнейших законов. О нём мы узнаем на следующем уроке.
- Обобщение и подведение итогов. Рефлексия
- Какую учебную задачу мы сегодня ставили?
Оценить свою работу на уроке и в группе вы сможете, продолжив предложение на листах:
Сегодня на уроке я…
- доволен своей работой так, как…
- не совсем доволен потому, что…
- Домашнее задание
1. Приготовить рассказ о свойствах воды
2. Стр. 99 – ответить на вопросы
3. Найти репродукции картин, где изображена водная стихия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Квадрат. Его свойства"
Понятие о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны. Урок для 3-го класса, 8-й вид обучения. Работа в парах (взаимопроверка), решение логических задач....
конспект урока математики по теме"Переместительное свойство сложения"
Открытый урок по математике 1 класс по программе "Планета Знаний"...
Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"
Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...
Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...
Конспект урока математики на тему: «Переместительное свойство умножения»
Урок математики...