Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Гапонова Юлия Владимировна

Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

09.40

-

09.42

 мин.

Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Юлия Владимировна вас урок математики.

 - Ну-ка проверь, дружок,

   Ты готов начать урок?

   Всё ль на мессе, всё ль в порядке,

   Ручка, книжка и тетрадка?

   Все ли правильно сидят?

   Все ль внимательно глядят?

   Каждый хочет получать

   Лишь оценку «5»

АНКЕТА ВКР

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

 Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный

Словесный.

Подход к теме через загадку.

09.42

-

09.46.

-Для того что бы узнать тему урока, вам необходимо отгадать загадку.

Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник).

-Какова же тема нашего урока? (Прямоугольник).

-Какие цели мы поставим сегодня на уроке? (Познакомиться с фигурой прямоугольника).

-вам знакома эта фигура?

-Что вы знаете про прямоугольник?

Отгадывают загадку.

Формулируют тему урока и цели

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Словесный.

Практический.

Проведение опыта.

Словесный.

Читают правило. Сравнивают его с опытом.

Решение частных задач

Словесный.

Наглядный.

показ учителя как изменяется прямоугольник.

Словесный.

Предлагают какой вопрос к задаче можно подставить.

Практический

Решают задачу на доске.

практический

решают задачу на доске.

Наглядный.

Чертят схему к задаче.

Словесный.

Практический.

Словесный.

Актуализация знаний.

Практический.

Решение примеров с проверкой на доске

Итог урока.

   09.46

-

09.56

 - Ребята, перечислите предметы на парте, имеющие форму прямоугольника.

-Обращали ли вы внимание на стороны прямоугольника? Какие у вас есть предположения? (Противоположные стороны равны).

-Ребята, из этого можно поставить ещё цель? Какую? (Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника)

-Сейчас я вам раздам листочки.

-Возьмите листы бумаги.

-Ребята, а как доказать без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны? (Нужно согнуть лист, приложив к друг другу противоположные стороны).

- Что получилось?

- Итак, что мы установили опытным путём? (Что противоположные стороны прямоугольника равны.)

Откройте учебник на стр. 32. Прочитайте задание около красной черты. -Подтвердилось ли ваше предположение?

- Прочитайте задание №1.

Посмотрите я вам сейчас покажу как изменилась форма рамки.

- Длины сторон рамки остались без изменения?

- А что изменилось? (Углы)

-А почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника? (Потому что в прямоугольнике все углы прямые, как это показано на рис. 1. А на рис. 2 углы острые)

Задание №2.

- Прочитайте задачу.

1)- Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъёмного крана-20 деталей.

На сколько деталей больше потребовалось Никите для подъёмного крана, чем для тележки?

(20-12=8 (деталей))

Ответ: На 8 деталей больше потребовалось Никите для подъёмного крана.

2) - Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъёмного крана-20 деталей.

Сколько всего деталей конструктора ушло на две игрушки?

(20+12=32 (деталей))

Ответ: Всего 32 детали конструктора ушло на игрушки.

Задача для решения схематически.

В портфеле 14 тетрадей. Из них 9 в клетку, а остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку лежат в тетради?


 

-глядя на схему, мы можем ответить на вопрос задачи?

-Сколько будет действий?(1)Потому что 1 вопрос в задаче.

-каким действием мы найдём, сколько тетрадей в линейку? (Вычитанием)

-Что из чего мы будем вычитать?

-Из 14-9=5(т)

Ответ: 5 тетрадей в линейку.

Задание № 4.

Вычисли и сделай проверку.

-Мы умеем решать такие примеры?

-Мы умеем делать проверку?

-Как мы проверим если у нас пример на вычитание? А как если на сумму?

-1 пример решим на доске, с проверкой.

-остальные решаете самостоятельно. Первые 3 человека, кто решит подходит ко мне с тетрадью на проверку.

42-27=15             92-53=39       87+13=100

54-36=18             64+28=92      72+19=91

-Ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цели мы ставили на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

Слушают,

отвечают.

Выражают свою точку зрения

Находят свойство противоположных сторон опытным путём

Читают правило, сравнивают его с результатом полученным опытом

Читают задачу.

Анализируют

Подставляют вопрос к задаче.

Решают задачу на доске.

Читать задачу.

Составлять схему к задаче.

Отвечать на вопросы к задаче.

Записывать решение и ответ к задаче.

Отвечать на вопросы

Решать пример на доске с проверкой

Решать в тетради примеры с проверкой.

Подведение итогов

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: осмысляют учебный материал;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Школа: №9                                                                                                                      Студентки:  Гапонова. Ю.В.        

Группа: 45 группа                                                                                                           Учитель:Токарева.М.В

Класс: 2В        

Кабинет: 109        

Дата:24.02.15.

                                      Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника »

Цель:

-Узнать Свойства противоположных сторон прямоугольника.

-отвечать на вопросы анкетирования

Планируемые результаты:

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания , взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.

Предметные: Формирование навыка устного счёта; развитие математической речи; развивать логическое мышление.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: Учебник  2кл.2 часть. Школа России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока поматематике во 2 классе

конспект урока по математике во 2 классе по программе "Гармония"...

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация

Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...

Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2 класс

Коспект урока по математике УМК "Школа России" 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

Конспект урока математики "Виды треугольников по сторонам" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Виды треугольников по сторонам» Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результатыПр...