Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 09.40 - 09.42 мин. | Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Юлия Владимировна вас урок математики. - Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на мессе, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь оценку «5» АНКЕТА ВКР | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Мотивационный Словесный. Подход к теме через загадку. | 09.42 - 09.46. | -Для того что бы узнать тему урока, вам необходимо отгадать загадку. Что сейчас увидим мы? -Какова же тема нашего урока? (Прямоугольник). -Какие цели мы поставим сегодня на уроке? (Познакомиться с фигурой прямоугольника). -вам знакома эта фигура? -Что вы знаете про прямоугольник? | Отгадывают загадку. Формулируют тему урока и цели | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи Словесный. Практический. Проведение опыта. Словесный. Читают правило. Сравнивают его с опытом. Решение частных задач Словесный. Наглядный. показ учителя как изменяется прямоугольник. Словесный. Предлагают какой вопрос к задаче можно подставить. Практический Решают задачу на доске. практический решают задачу на доске. Наглядный. Чертят схему к задаче. Словесный. Практический. Словесный. Актуализация знаний. Практический. Решение примеров с проверкой на доске Итог урока. | 09.46 - 09.56 | - Ребята, перечислите предметы на парте, имеющие форму прямоугольника. -Обращали ли вы внимание на стороны прямоугольника? Какие у вас есть предположения? (Противоположные стороны равны). -Ребята, из этого можно поставить ещё цель? Какую? (Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника) -Сейчас я вам раздам листочки. -Возьмите листы бумаги. -Ребята, а как доказать без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны? (Нужно согнуть лист, приложив к друг другу противоположные стороны). - Что получилось? - Итак, что мы установили опытным путём? (Что противоположные стороны прямоугольника равны.) Откройте учебник на стр. 32. Прочитайте задание около красной черты. -Подтвердилось ли ваше предположение? - Прочитайте задание №1. Посмотрите я вам сейчас покажу как изменилась форма рамки. - Длины сторон рамки остались без изменения? - А что изменилось? (Углы) -А почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника? (Потому что в прямоугольнике все углы прямые, как это показано на рис. 1. А на рис. 2 углы острые) Задание №2. - Прочитайте задачу. 1)- Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъёмного крана-20 деталей. На сколько деталей больше потребовалось Никите для подъёмного крана, чем для тележки? (20-12=8 (деталей)) Ответ: На 8 деталей больше потребовалось Никите для подъёмного крана. 2) - Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъёмного крана-20 деталей. Сколько всего деталей конструктора ушло на две игрушки? (20+12=32 (деталей)) Ответ: Всего 32 детали конструктора ушло на игрушки. Задача для решения схематически. В портфеле 14 тетрадей. Из них 9 в клетку, а остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку лежат в тетради?
-глядя на схему, мы можем ответить на вопрос задачи? -Сколько будет действий?(1)Потому что 1 вопрос в задаче. -каким действием мы найдём, сколько тетрадей в линейку? (Вычитанием) -Что из чего мы будем вычитать? -Из 14-9=5(т) Ответ: 5 тетрадей в линейку. Задание № 4. Вычисли и сделай проверку. -Мы умеем решать такие примеры? -Мы умеем делать проверку? -Как мы проверим если у нас пример на вычитание? А как если на сумму? -1 пример решим на доске, с проверкой. -остальные решаете самостоятельно. Первые 3 человека, кто решит подходит ко мне с тетрадью на проверку. 42-27=15 92-53=39 87+13=100 54-36=18 64+28=92 72+19=91 -Ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какие цели мы ставили на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? | Слушают, отвечают. Выражают свою точку зрения Находят свойство противоположных сторон опытным путём Читают правило, сравнивают его с результатом полученным опытом Читают задачу. Анализируют Подставляют вопрос к задаче. Решают задачу на доске. Читать задачу. Составлять схему к задаче. Отвечать на вопросы к задаче. Записывать решение и ответ к задаче. Отвечать на вопросы Решать пример на доске с проверкой Решать в тетради примеры с проверкой. Подведение итогов | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков. Р: осмысляют учебный материал; Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Школа: №9 Студентки: Гапонова. Ю.В.
Группа: 45 группа Учитель:Токарева.М.В
Класс: 2В
Кабинет: 109
Дата:24.02.15.
Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника »
Цель:
-Узнать Свойства противоположных сторон прямоугольника.
-отвечать на вопросы анкетирования
Планируемые результаты:
Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания , взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.
Предметные: Формирование навыка устного счёта; развитие математической речи; развивать логическое мышление.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: Учебник 2кл.2 часть. Школа России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока поматематике во 2 классе
конспект урока по математике во 2 классе по программе "Гармония"...
Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние
Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация
Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...
Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2 класс
Коспект урока по математике УМК "Школа России" 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"...
Конспект урока математики "Виды треугольников по сторонам" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Виды треугольников по сторонам» Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результатыПр...