Конспект урока «Чётные и нечётные числа. Свойства умножения. Площадь прямоугольника.»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Чётные и нечётные числа. Свойства умножения. Площадь прямоугольника.»
(математика)
Цель: познакомить с чётными и нечетными числами; закрепить вычислительные навыки, умение выполнять действия по алгоритму, заданному блок-схемой.
Тип урока: ОНЗ
Планируемые результаты
личностные: желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
предметные: знать и уметь различать чётны и нечётные числа, свойства умножения, применять свойства умножения при нахождении S прямоугольника.
Оборудование:
- Математика: 2 класс: система уроков по учебнику Петерсон Л.Г.;
- Петерсон Л.Г. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс II полугодие (12 с.);
- Демонстрационный материал, электронная презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Актуализация опорных знаний Прак.: математич.диктант. | ≈ 5 | Богатство нужно так нажить, Чтоб никого не потревожить. Умножить – значит, умно жить, А умно жить – умножить. Устный математический диктант: Запишите только ответы - Произведение чисел 2 и 1. - частное чисел 4 и 1 - разность чисел 18 и 12 - произведение чисел 4 и 2 Чему равна половина числа 20 (2,4,6,8,10.) - Что можете сказать? Чем интересен данный ряд чисел? Какую закономерность наблюдаете? - Мы ещё не раз сегодня вернёмся к этим числам. | Выполнять задания, применяя все свои ЗУН. Отвечать на вопросы. | П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма. |
2. | Работа по теме урока. Открытие нового знания. Словес:ответы на вопросы. Постановка проблемы Словес: ответы на вопросы. Словес: формулирование вывода Прак.: фронтальное выполнение пис.задания Прак: пис.выпонение задания. Прак.: фронтальное выполнение задания Прак: фронтальное выполнение задания из Р.Т. Прак: чтение правила из учебника. Словес: формулирование вывода. | ≈ 18 | У цифры 2 есть свой секрет, Она гордится этим. А Знайка знает тот секрет, О нём расскажет детям. На Земле было королевство Математика. Однажды в нём произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они тоже часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улицы. - Что же произошло? ( не все числа делятся на 2) - Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы (поставить домик). - Давайте перенесём их. Те числа , которые не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне улицы (поставить домик) - Давайте перенесём их. -Но как назвать все числа, стоящие на той стороне, где числа делятся на 2? - Может, кто-нибудь знает? (ЧЁТНЫЕ) - А числа, которые не делятся на 2? (НЕЧЁТНЫЕ) - Хорошо, как вы думаете, где можно найти информацию об этом и подтвердить ответы …. - Откройте стр. 98 и найдите правило.Читаем. - Точно так же расположены № домов и на наших улицах. Как вы думаете, зачем?(Легче и быстрее найти нужный дом) - Давайте поближе познакомимся с чётными и нечётными числами. - Прочитайте задание №2. Какой термин вы видите на блок-схеме? -Какие числа называются чётными?(заполнение таблицы по 1 чел.) - Назовите ответы, числа которых являются нечетными. - А теперь начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его периметр и площадь. -Как вычислить периметр? -Как найти площадь? - Начертите прямоугольник, площадь которого равна 10 см.кв., одна из сторон равна 5 см=> смогли это сделать? - Как найти вторую сторону? - Это ещё одно открытие, которое нам предстоит сделать! - Составим по рисунку равенства в №1 на стр 100. - Внимательно посмотрите на равенства в №2. - Что обозначают первые два равенства? (переместительное свойство умножения.) - На какое свойство оно похоже?(на переместительное свойство сложения) - Что обозначают третье и четвёртое равенства? Как оно связаны?(Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.) - Прочитаем правило в учебнике. - Обратимся к №4. Составим все возможные равенства. Я записываю у доски, а вы в тетрадь. Как будем рассуждать? - Как найдём площадь? - Как найдём длину? - Вернёмся к задаче, при решении которой у нас возникла проблема. - Как же решить её, используя выделенные закономерности? (S= 10см.кв, а=5см, S : a = b, 10:5 = 2 см, b= 2 см) - Прочитаем вывод в рамочке. - Используя полученные выводы, решим задачу №6 | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Анализировать, отвечать на вопросы. Предполагать. Читать правило в учебнике. Составлять числовые выражения с помощью схемы. Выполнять задание. Выполнять задание из учебника. Составлять равенства. Выполнять упр. применяя свои ЗУН. | П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: дополняют и расширяют знания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
3. | С/р самопроверкой по эталону | ≈5 | - № 5 решите самостоятельно в тетради. - Назовите ответы. -Кто справился с заданием без ошибок? | Работать самостоятельно. | П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма. |
4. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке
| ≈5 | Если остаётся время: - Выполним задание №3(стр.98) - Читаем задачу под буквой а. - Какие числа даны? Выделяем. Что я изобразила? (монеты) Как это записать на математическом языке? (2 ∙ 9) Что нужно узнать в задаче? Каким действием находим остаток? Какое выражение получится?(50-2 ∙ 8) Сначала выполните умножение. Сколько получилось? (16) Теперь выполните действие вычитание. Назовите полученный ответ. Дайте устный ответ на вопрос задачи. - Прочитайте вторую задачу. Подчеркните часть предложения с одинаковым математическим содержанием. Как записать на математическом языке? (2 ∙9) Как узнать сколько свободных мест? Сначала выполните действие умножения. Сколько получилось? (18) Теперь надо вычесть 14. Назовите значение выражения. (4) Дайте устный ответ на вопрос задачи. - К следующей задаче запишите выражение самостоятельно. Проверьте правильность своей записи.(вывешивается опора) - Назовите из полученных значений выражений те, которые являются чётными.(34 и 4) Нечётными?(17) - Над какой темой работали на уроке? - Какие числа называются чётными? Нечётными? - Чему равна площадь прямоугольника? - Как найти длину одной стороны прямоугольника, если знаем другую? - Закончите предложение: Если произведение : на 1 из множителей… | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | Л.: способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"
Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...
Конспект урока для 3 класса по теме "Вычисление площади прямоугольника" +презентация
Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника.Планируемые результаты:Личностные:- учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике...
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» УМК «Школа России»
Целевые установки:предметные: познакомить со способом вычисления площади прямоугольника; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;метапредметные:регуля...
Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...
Математика. Конспект урока "Чётные и нечётные числа от 10 до 20". УМК "Планета знаний". 1 класс.
В конспекте представлены устный счёт, задания разного вида, физкультминутка и пальчиковая гимнастика....