Конспект урока математики на тему: «Переместительное свойство умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
на тему: «Переместительное свойство умножения»
2 «Б» класс
Учитель: Пирогова Ольга Борисовна
Тема: переместительное свойство умножения.
Цель: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.
Задачи:
образовательные:
-закреплять навыки устных и письменных вычислений;
-закреплять понятие, что умножение, есть сумма одинаковых слагаемых;
-познакомить с переместительным свойством умножения и учить применять его при вычислениях.
развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление.
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.
Материал и оборудование к мероприятию:
для учителя: презентация.
для детей: учебник 2 класс 2 часть М.И. Моро, рабочая тетрадь.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. | Организация учащихся. Раздаются рабочие тетради. | Готовятся к уроку. |
II.Устный счет. | -Исключите лишнее число и продолжите закономерность: 1 3 5 7 8 9 …. -Какие из этих чисел можно уменьшить на 3 десятка? 64 23 45 33 21 39 13 – Уменьшите каждое число на 1. – Увеличьте каждое число на 10. -Сколько будет, если по 4 взять 3 раза? - Сколько будет, если сложить 5 троек? - Сколько раз по 5 входит в число 10? - В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках? -Сколько см в 3 дм? -Сколько см в 5дм? (На презентации примеры) 6+30=36 28+40=68 30+6=36 40+28=68 36-30=6 68-40=28 -Вычислите. -Найдите в каждом столбике лишний пример. Обоснуйте свой выбор. -Какой математический закон вы здесь наблюдаете? | -Лишнее число 8. -11 13 15 17 19 21. -64 45 33 39. -63 22 44 32 20 38 12. -74 33 55 43 31 49 23. -12. -15. -2 раза. -30. -30 см. -50см. -Вычисляют. -От перестановки слагаемых значение суммы не изменится. |
III.Самоопределение к деятельности. | (На доске записаны примеры) 3*2 5*2 5*3 -Найдите значения произведений, заменив их сложением. -В каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значения получившихся произведений, заменив умножение сложением. -Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями. Что вы заметили? -Вспомните переместительный закон сложения. -Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения? -Рассмотрите ещё раз пары равенств, сформулируйте этот закон. -Откроем учебник на стр. 56 и прочитаем правило в рамочке. | -Мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились. -От перемены мест слагаемых сумма не меняется. -Ответы детей. -Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится. -Читают правило. |
IV.Работа по теме урока. | №1. (Устное выполнение с комментированием по цепочке) -Что общего в выражениях? -В чем отличие? №2. -Прочитайте задачу. -Сделайте рисунок к задаче. Сколько кустов в каждом ряду? -Сколько таких рядов? -Запишите решение задачи. | -Произведения множителей. -Место множителей. -5. -3. 5*3=15 (к.) |
V.Физкультминутка. | ||
VI.Закрепление изученного материала. | №3. -Прочитайте задание. -Что такое периметр? -Чем отличается квадрат от других фигур? -Как найти периметр квадрата? -Какова длина стороны квадрата? -Запишите решение сложением. (Один ученик записывает решение на доске.) -Теперь замените сложение умножением. №5. (Учащиеся по цепочке выходят к доске и решают примеры столбиком. Остальные работают в тетрадях.) | -Читают. -Это сумма длин всех сторон. -У него все стороны равны. -Сложить длины всех сторон. -25 мм. -25+25+25+25=100 (мм.) -25*4=100 (мм.) -Решают примеры. |
VII.Подведение итогов урока. | -С каким новым математическим законом мы познакомились сегодня на уроке? -Все ли вам понятно было? | -Ответы детей. |
VIII.Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока изучения нового материала...

Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения". Математика. 2 класс. УМК "Школа России"
Данный материал содержит конспект урока , презентацию и приложение для работы в парах....

Открытый урок по теме: "Переместительное свойство умножения"
Тип урока: ОНЗ.Тема: «Переместительное свойство умножения».Основные цели:1) сформировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле, ввести в речевую практику термин «формула...

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения. Закрепление"
Конспект урока "Переместительное свойство умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о переместительном свойстве умножения. Планируемые результаты: Предметные:- знать закон переместительного свойства умножения;- уме...

Конспект урока по теме: Переместительное свойство умножения (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепить умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логиче...