Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 3-2
Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и правило деления разности на число;
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; развивать умения анализировать и обобщать.
ü Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль
Тип урока: закрепление
Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_rab_9_i_poupr_v_ispl.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 3-2
Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и правило деления разности на число;
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; развивать умения анализировать и обобщать.
- Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль
Тип урока: закрепление
Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ков | УУД |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. Открыли тетради. Записали число; Классная работа. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок | Личностные: положительное отношение к уроку |
2 | Актуализация знаний. Устный счет | Минутка чистописания 6 12 18 24 30 Дайте характеристику числу 18 I. Устный счет. 1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства: 2. Какое число находится во всех четырех кругах? | Выполнять занятия устного счета. | Личностные: осознают свои возможности в учении; Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
3 | 3.Сообщение темы урока | Наш урок сегодня будет разделен на 2 части. Первая часть урока это самостоятельная работа. Сформулируйте цели на эту часть урока. | формулируют тему и цель урока | Р: определяют тему и цели урока. |
4 | Изучение нового материала. Физ. мин | Самостоятельная работа в печатных тетрадях. Переходим к следующей части нашего урока. Мы будем упражняться в использовании свойств деления. Какие цели поставим на эту часть урока? С. 49 № 131. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Учащиеся выполняют устные вычисления. а) (125 698 + 236 987 + 365 149 + 28 356) : (125 698 + 236 987 + + 365 149 + 28 356) = 1, так как в скобках получаем равные числа, а при делении числа на само себя получаем 1. б) 365 987 : (489 673 – 489 672) = 365 987, так как в скобках значение разности равно 1. в) (564 328 – 564 328) : (125 689 – 124 321) · (654 928 – 654 823) = 0, так как значение разности в первых скобках равно 0 Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 49 № 132. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Вычислить значения данных частных, разложив делимое на удобные слагаемые и применив правило деления суммы на число). 96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16 171 : 9 = (90 + 81) : 9 = 90 : 9 + 81 : 9 = 10 + 9 = 19 128 : 8 = (80 + 48) : 8 = 80 : 8 + 48 : 8 = 10 + 6 = 16 135 : 5 = (50 + 50 + 35) : 8 = 50 : 5 + 50 : 5 + 35 : 5 = 10 + 10 + 7 = 27 608 : 2 = (600 + 8) : 2 = 600 : 2 + 8 : 2 = 300 + 4 = 304 Молодцы! С. 49 №133. Вычислите значение следующих частных, представив делимое в виде «удобной» разности и применив правило деления разности на число. 171 : 9 = (180 – 9) : 9 = 180 : 9 – 9 : 9 = 20 – 1 = 19 152 : 8 = (160 – 8) : 8 = 160 : 8 – 8 : 8 = 20 – 1 = 19 195 : 5 = (200 – 5) : 5 = 200 : 5 – 5 : 5 = 40 – 1 = 39 203 : 7 = (210 – 7) : 7 = 210 : 7 – 7 : 7 = 30 – 1 = 29 Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 49 №134. – Могут ли делимое, делитель и значение частного быть равны между собой? Приведите пример. 1 : 1 = 1 Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 50 №137. Значение какого выражения нельзя вычислить? (Первого выражения.) – Почему? (Делить на ноль нельзя.) а) 456 897 : (235 698 – 235 698) = 456 897 : 0 б) (235 698 – 235 698) : 456 897 = 0 : 456 897 = 0 С. 50 №138 акое число нужно разделить на 24, чтобы получилось 312? – Составьте уравнение, корень которого будет являться искомым числом. х : 24 = 312 х = 312 · 24 х = 7488 7488 : 24 = 312 312 = 312 – Вычислите корень этого уравнения, выполнив умножение столбиком. ДЗ с. 50 № 139 П.т. | Отрывать рабочую тетрадь Читать задание Отвечать на вопрос Запивать решение Запивать решение Отрывать рабочую тетрадь Читать задание Отвечать на вопрос Формулируют правило | Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
6 | Итог урока | Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте правило деления суммы на число. – Сформулируйте правило деления разности на число _ Сформулируете правило деления числа на само себя. - Сформулируйте правило деления на 1 Сформулируйте правило деления на 0 | Подводить итоги. Отвечать на вопросы | Личностные: понимают значение математических знаний для человека.; |
7 | Рефлексия | На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. | Отвечать на вопросы | Л:структурируют знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное»
Технологическая карта урока«Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Поупражняемся использовании в свойств деления и по...
конспект урока математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока математики 2 класс...
Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о переместительном свойстве умножения. Планируемые результаты: Предметные:- знать закон переместительного свойства умножения;- уме...
Конспект урока по математике "Сочетательное свойство умножения" 3 класс
Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ....
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"
Тема: Переместительное свойство умножения. Тип: открытие новых знаний. Цель: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения...
Конспект урока по окружающему миру \'\' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) \'\' УМК \'\'ПНШ\'\' 3 класс
Конспект урока по окружающему миру '' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) '' УМК ''ПНШ'' 3 класс...
Конспект урока по математике. 1 класс 8 вид. Цвет, назначение, свойства предметов.
Урок математики в 1 классе. Вариант 8.1.Тема: «Цвет, назначение, свойства предметов».Цель: выявление знаний обучающихся об основных цветах и назначениях предметов.Задачи: ·...