Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника" | 62.5 КБ |
Презентация к уроку математики. | 770.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: Свойство противоположенных сторон прямоугольника.
Цели урока: - познакомить со свойством противоположенных сторон прямоугольника;
- совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи.
- развивать логику и смекалку.
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Тип урока: закрепление
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. Речевая разминка | 5мин | Сегодня, друзья мы отправимся в путь Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! | Приветствуют учителя; | К: настрой на урок, |
2. Актуализация знаний Устный счет 3. Изучение нового материала. Практическая работа 4. физминутка 5. рефлексия 6. итог урока | 7мин 12мин 2мин 2мин 2мин | На слайде задачи. С каждым Ответом в задаче. Появляется буква. 1). 22 Турист отправился в С-Пб на поезде и затратил 24 часа. А обратный путь г он проделал на самолете и затратил 2 часа. На сколько часов меньше затратил турист на обратном пути? 2). 69 На заводе за день выпускают 60 комбайнов, а тракторов – на 9 больше. е Сколько тракторов выпускает завод за один день? 3). 5 Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало 0 углов у стола? 4). 10 Назовите наименьшее двузначное число. М 5). Увеличьте 11 на 17. 28 е 6). Уменьшите 24 на 6. 18 Т 7). Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку р связала бабушка? 6 8). 20 У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей и ручку за 20 и рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Аня? 9). 9 Сколько получится, если число 3 взять 3 раза? я Какое слово получилось? (геометрия) Геометрия – это наука, раздел математики, которая изучает геометрические фигуры. (Какие геометрические фигуры вы знаете?) Сегодня на уроке мы узнаем еще один секрет науки геометрии, а именно свойство сторон прямоугольника. А также будем решать задачи и примеры. Посмотрите на доску. Здесь у меня есть предметы (тетрадь, рамка для фотографий, телефон). Чем похожи эти предметы? (формой) Какую форму они имеют? (прямоугольника). Как вы определили, что это прямоугольник? (Это четырехугольник и все углы прямые). Посмотрите на стороны наших прямоугольников. У них 4 стороны. Одна пара сторон (красного цвета) находится друг напротив друга). Другая пара (синего цвета) тоже находится друг напротив друга. Такие стороны называются противоположными. (Стороны прямоугольника, которые находятся друг напротив друга называются противоположными.(повторите слово противоположные). Сколько пар противоположных сторон имеет (2 пары) Те стороны, которые длиннее – это длина Те стороны, которые короче – ширина Покажите противоположные стороны у (тетрадь, парта, рамка). Практическая работа. (У каждого ученика на парте лежит прямоугольник из бумаги в клетку, заранее вырезанных дома ) Какие геометрические фигуры лежат у вас на парте? Как доказать что это прямоугольники? Обведите каждую пару противоположных сторон прямоугольника одним цветом Сравните противоположенные стороны по длине. (учитель показывает, как путем перегибания совместить каждую пару противоположных сторон прямоугольника. ) Сделайте вывод об их длине... противоположные стороны прямоугольника равны. Работа по учебнику. Выполним №1 с.32 Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку. Когда он переносил ее, форма рамки изменилась. Длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось? Изменились углы У прямоугольника углы прямые. Выполним задание №2. Прочитайте. Что от нас требуют в задании? Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложение Поставьте вопрос так, чтобы она решалась вычитанием . Запишите решение составных задач кратко. Задание №3 устное выполнение №4 Самостоятельное выполнение. Самопроверка. На партах конверты. В конвертах прямоугольник разрезан на части. Надо их соединить и получить прямоугольник.) Что нового узнали о прямоугольнике Все ли было понятно? Какое задание вам показалось более интересным? Домашнее задание . с. 33 №4, 3, | Выполнять и сохранять учебную задачу Отвечают на вопросы высказывают свое мнение. Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Выполнять работу | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответ: 22 (Г)
На заводе за день выпускают 60 комбайнов, а тракторов – на 9 больше. Сколько тракторов выпускает завод за один день?
г е Ответ: 69 (е)
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
ге о Ответ: 5 (о)
Назовите наименьшее двузначное число.
гео м Ответ: 10 (м)
Увеличьте 11 на 17
геом е Ответ: 28 (е)
Уменьшите 24 на 6
геоме т Ответ: 18 (т)
Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка?
геомет р Ответ: 6 (р)
У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей и ручку за 20 и рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?
геометр и Ответ: 20 (и)
Сколько получится, если число 3 взять 3 раза?
геометрия Ответ: 9 (я)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"
Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...
Конспект урока математики по теме:"Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Свойства противоположных сторон прямоугольника...
Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...
Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...
Конспект урока по математике на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока...
Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника
Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника...