Конспект урока по математике "Квадрат. Его свойства"
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему
Понятие о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны. Урок для 3-го класса, 8-й вид обучения. Работа в парах (взаимопроверка), решение логических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Квадрат. Свойства квадрата».
2 класс для детей с ЗПР
Дата проведения:17.12.2009
Учитель: Тиховская Екатерина Борисовна,
С(к)ОУ № 439, Санкт-Петербург
Цель: дать учащимся понятие о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны.
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить знания о четырехугольниках и их свойствах;
- совершенствовать навыки счёта в пределах 100;
- повторить понятия «равенства», «неравенства»;
- формировать умения решать составные задачи;
2. Коррекционные:
- развивать наблюдательность;
- развивать логическое мышление;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
- умение работать в коллективе;
- воспитание навыка самоконтроля.
Оборудование: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш, линейка, мел, доска, метровая линейка, угольник, геометрические фигуры, краткие записи задач, квадраты разной величины.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Устный счет.
1.)Учитель читает примеры, дети в тетрадях записывают ответы.
49 + 1 30 + 7 45 – 5 50 + 20
30 – 1 79 – 70 70 – 10 20 + 15
Дети меняются тетрадями, один ученик читает ответы, остальные проверяют, на полях выставляют оценку, ставят подпись.
2.)На доске краткие записи простых задач. Дети в тетрадях записывают только их решения. 2 ученика выходят к доске, записывают решения, объясняя выбор действия.
Задача 1. Задача 2.
Красных – 6 шаров Яблок – 3 кг ?
Синих - ? на 2 больше, чем Груш – 2 кг
3.) Работа по учебнику с.73 N 3
- Составьте по два верных равенства и неравенства, используя выражения:
19 – 5; 12 + 8; 5 + 9; 26 – 6.
- Объявление темы урока.
На доске геометрические фигуры:
- Какая фигура лишняя? Почему? (круг – у него нет углов)
- Какая фигура лишняя и почему? (треугольник – три угла)
- Какая фигура теперь лишняя? (трапеция – у нее нет прямых углов)
- Какие фигуры остались? Назовите их свойства.
- Сегодня мы познакомимся со свойствами квадрата.
4 Работа по теме урока.
1.)- Измерьте стороны квадратов, которые лежат у вас на партах. Какой вывод можем сделать?
- Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см.
- Дайте определение квадрату как геометрической фигуре.
- Назовите его свойства.
2.)Работа по учебнику с.73 и с. 74 N 1.
5. Работа над задачей с.73 N 2.
Разбор и запись задачи в тетрадях.
6. Подведение итогов. Выставление оценок.
7. Домашнее задание.
с.73 задание 5, на отдельном листочке «оживить квадрат» (придумать картинки, в основе которых квадрат).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ
Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Конспект урока "Воздух и его свойства" с применением ИКТ
Воздух и его свойства3 класс с применением ИКТ А. Платонов "Цветок на земле" 3 класс...

конспект урока по математике "Распределительное свойство умножение"
материал содержит конспект урока на тему "Распределительное свойство умножения"...

Конспект урока "Воздух и его свойства " 2 класс ПНШ
Урок построен в соответствии со стандартами. На уроке проводится работа в группах по исследованию свойств воздуха. ...

Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые
Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...