Рабочая программа по окружающему миру для 1 класс "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класс "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 48.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад. наук ; Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2012.
3. Анастасова, Л. П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова ; под ред. А. А. Плешакова. – М. : Просвещение, 2012.
4. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : методическое пособие с поурочными разработками / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2012.
5. Ижевский, П. В. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности : метод. пособие. 1 класс : пособие для учителя / П. В. Ижевский ; под ред. А. А. Плешакова ; Рос. акад. наук ; Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год.
Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса
В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:
формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающихся с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребенка:
– уважительного отношения к семье, городу или деревне, а также к региону, в котором он проживает, к России, ее природе и культуре, истории;
– понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимания своего места в нем;
– модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
– психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно-научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, а человек – как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, то есть тоже природно-культурное целое.
Программу определяют важнейшие компоненты культуры – норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурно-должного в жизни человека. Таким образом, дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия.
В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками окружающего мира:
природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое пространство и время как важнейшие параметры бытия;
природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;
мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем. Благодаря культурологической установке программа выполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы курса могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. Естественно сочетаются с данным курсом факультативы А. А. Плешакова «Экология для младших школьников» и «Планета загадок», факультативные курсы М. Ю. Новицкой «Введение в народоведение» и Е. П. Левитана «Твоя Вселенная». Многие темы предполагают специальное развитие в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе отдельной тетради ОБЖ. В соответствии с программным материалом по «Окружающему миру» может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй, в группах продлённого дня, система работы школы полного дня для младших школьников. Поэтому в конце каждого раздела в содержании каждого класса предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой; любой учитель может преобразовать ее согласно региональным, местным условиям, в которых находится конкретная школа.
Используемый в программе подход к структурированию учебного материала позволяет год от года выявить отдельные стороны (аспекты) в тех обобщенных формулировках, которые представлены в разделе «Содержание курса». Так постепенно, шаг за шагом, с позиции культурологического подхода и с учетом увеличения возрастных возможностей учащихся углубляется рассмотрение ценностно-смыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной связи:
природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм;
наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;
человечество как многообразие народов, культур, религий; семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;
нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Структура курса. Содержание учебного предмета
Мы и наш мир (11 ч).
Что такое окружающий мир. Природа. Неживая и живая природа.
Культура. Природа в творчестве человека.
Мы – люди. Как мы общаемся с миром. Люди – творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.
Наш класс в школе (13 ч).
Наш класс в школе. Мы – дружный класс. Учитель – наставник и друг.
Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растет у школы. Мир за стеклянным берегом. Кто еще у нас живет? Какие бывают животные. Делу – время. Книга – наставник и друг. Потехе – час.
Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.
Наш дом и семья (15 ч).
Мы в семье. Моя семья – часть моего народа.
Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома.
Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения.
Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.
Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
Город и село (14 ч).
Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. Природа в городе. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдём в музей!
Мы помним наших земляков. Все профессии важны.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела»: встреча с родителями – представителями городских, сельских профессий.
Родная страна (8 ч).
Россия – наша Родина. Москва – столица России.
Мы – семья народов России.
Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки.
Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс – семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.
Человек и окружающий мир (5 ч).
Взгляни на человека! Всему свой черёд. У каждого времени – свой плод. Я – часть мира.
Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющей динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.
Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника».
Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.
Рассмотрим цели, задачи, механизмы и принципы работы педагогов в этом направлении.
Цели: духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников; развитие эстетического восприятия окружающего мира и гармонического мироощущения через систему уроков и занятий дополнительного образования во второй половине дня.
Задачи: за годы обучения в начальной школе у каждого ребёнка должны быть сформированы основные нравственные качества: отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь. Основные задачи: сплочение коллектива класса как единой семьи, психолого-педагогическая работа с семьями учащихся.
Механизмы реализации задач блока «За страницами учебника»:
1. Классные часы по духовно-нравственному воспитанию.
2. Факультативы (по выбору) «Введение в народоведение», «Экология для младших школьников», «Планета загадок», «Твоя Вселенная», изучение природы и культуры региона и др.
3. Направления дополнительного образования (музыкальная школа, хореография, театральная студия и др.).
4. Семейный клуб.
5. Семейные праздники.
6. Посещение филармонии, театров, музеев и других учреждений культуры.
7. Экскурсии.
8. Кодекс чести класса.
Принципы:
– принцип гуманистической направленности воспитания через реализацию личностно-созидательного подхода, уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка;
– принцип преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания, российского менталитета;
– принцип признания права ребёнка на защиту от тех видов информации, которые представляют опасность для физического, нравственного и духовного здоровья;
– принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьёй, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении ребёнка, повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания;
– принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
– принцип ценностного подхода.
Роль праздников в жизни класса велика, поэтому о них следует сказать особо. Они вносят в учебный процесс элементы игры, придают школьной жизни дополнительные краски, делают её более радостной, что особенно важно для младших школьников. Так как одним из важных направлений в воспитательной работе является семейное воспитание, то все праздники класса проходят как семейные встречи и заканчиваются чаепитием. Заранее во время подготовки ребята знакомятся с содержанием праздника, а уже на семейном вечере это содержание раскрывается в стихах, песнях, сценках. При этом родители принимают активное участие в подготовке и проведении праздника, они разыгрывают роли в театральных постановках, оформляют декорации, поют песни и т. п.
Одной из основных задач семейного воспитания класса является формирование семейного клуба. Элементами его может стать родительский хор, творческие мастерские (ручной мужской и женский труд, театр), когда в группу продлённого дня приходят заниматься с детьми их родители; просветительский лекторий для родителей (встречи с психологом, священником, интересными людьми). Большую роль в семейном воспитании класса играют совместные с родителями поездки и экскурсии, география которых в последующие годы будет постоянно расширяться.
Все эти мероприятия необходимы для взаимодействия с родителями в духе «осознанного родительства».
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 66 часов, 2 часа в неделю, что соответствует БУП в 1 классах (1–4). Кроме того, из них в рабочую программу заложены на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 3 часа, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 61 час и на рефлексивную фазу учебного года – 2 часа.
Из них на проведение:
• стартовой диагностической работы – 1 ч;
• диагностических работ – 5 ч;
• итоговой комплексной работы – 1 ч;
• экскурсий – 9 ч.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты.
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты.
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
тематическое планирование
№ урока и учебной недели | Тема урока, тип урока | Формы организации познавательной деятельности. | Формирование универсальных учебных действий (УУД) | Использование УМК | Дополнительное ресурсное обеспечение урока. | |
Формы контроля. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1,1 | Что такое окружающий мир? ОБЖ: Мир и безопасность. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 3-5 | CD Документ-камера |
2,1 | Природа. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 6-7 | CD Документ-камера |
3,2 | Неживая и живая природа ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 8-9 | CD Документ-камера |
4,2 | Культура. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. . | с. 10-11 | CD Документ-камера |
5,3 | Культура. Древние способы хранения и передачи произведений культуры. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 12-13 | CD Документ-камера |
6,3 | Природа в творчестве человека. ОНЗ | Фронтальная. . | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 14-15 | CD Документ-камера |
7,4 | Мы -люди. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 16-17 | CD Документ-камера |
8,4 | Как мы общаемся с миром. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с 18-19 | CD Документ-камера |
9,5 | Как мы общаемся с миром. Рефлексия. | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 20-21 | CD Документ-камера |
10,5 | Люди-творцы культуры. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 22-23 | CD Документ-камера |
11,6 | «Мир красок и звуков родной природы» Путешествие в ближайший парк. | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 24 | CD Документ-камера |
12,6 | Наш класс в школе. ОБЖ: Опасная ситуация в школе. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 25-27 | CD Документ-камера |
13,7 | Мы - дружный класс. ОБЖ: Безопасное поведение в школе. Рефлексия. | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с.28-29 | CD Документ-камера |
14,7 | Учитель-наставник и друг. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 30-31 | CD Документ-камера |
15,8 | Природа в классе. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. м | с. 32-33 | CD Документ-камера |
16,8 | Как ухаживать за комнатными растениями. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 34-35 | CD Документ-камера |
17,9 | Что растет у школы. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 36-37 | CD Документ-камера |
18,9 | Мир за стеклянным берегом. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 38-39 | CD Документ-камера |
19,10 | Кто ещё у нас живет? ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 40-41 | CD Документ-камера |
20,10 | Какие бывают животные? ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 42-43 | CD Документ-камера |
21,11 | Делу -время. | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 44-45 | CD Документ-камера |
22,11 | Книга-наставник и друг. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 46-47 | CD Документ-камера |
23,12 | Потехе – час. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 48-49 | CD Документ-камера |
2412 | «За страницами учебника» Детские народные игры нашего края. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 50 | CD Документ-камера |
25,13 | Мы в семье. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. . | с. 51-53 | CD Документ-камера |
26,13 | Моя семья-часть моего народа. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 54-55 | CD Документ-камера |
27,14 | Природа в доме ОБЖ: Опасность у тебя в доме. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 56-57 | CD Документ-камера |
28,14 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 58-59 | CD Документ-камера |
29,15 | Красивые камни в нашем доме. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 60-61 | CD Документ-камера |
30,15 | Комнатные растения у нас дома. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 62-63 | CD Документ-камера |
31,16 | Выйдем в сад. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с.64-65 | CD Документ-камера |
32,16 | Овощи и фрукты на нашем столе. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 66-67 | CD CD Документ-камера |
33,17 | Про хлеб и кашу. Про чай и кофе. ОБЖ: Ожог. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | с. 68-71 | CD Документ-камера |
34,17 | Дикорастущие и культурные растения. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 72-73 | CD Документ-камера |
35,18 | Собака в нашем доме. ОБЖ: Как вести себя с домашним питомцем. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 74-75 | CD Документ-камера |
36,18 | Кошка в нашем доме. ОБЖ: Как вести себя с домашним питомцем. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 76-79 | CD Документ-камера |
37,19 | Дикие и домашние животные. ОБЖ: Когда четвероногие друзья опасны. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 80-83 | CD Документ-камера |
38,19 | С утра до вечера. ОБЖ: Один дома. Звонок. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 84-87 | CD Документ-камера |
39,20 | «За страницами учебника» «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи». ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 88 | CD Документ-камера |
40,20 | Мы в городе, селе. ОБЖ: Как вести себя с незнакомыми людьми. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 3-5 | CD Документ-камера |
41,21 | Красота любимого города. ОБЖ: Переход и светофор. Дорожные знаки. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 6-7 | CD Документ-камера |
42,21 | Мы в селе. ОБЖ: Как вести себя с незнакомыми людьми. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 8-9 | CD Документ-камера |
43,22 | Красота родного города, села ОБЖ: Виды транспорта. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 10-15 | CD Документ-камера |
44,22 | Природа в городе. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 16-19 | CD Документ-камера |
45,23 | Что растет в городе. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 20-21 | CD Документ-камера |
46,23 | Чудесный цветник. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 22-23 | CD Документ-камера |
47,24 | В ботаническом саду. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 24-25 | CD Документ-камера |
48,24 | Кто живет в парке. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 26-27 | CD Документ-камера |
49,25 | В зоопарке. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 26-27 | CD Документ-камера |
50,25 | Войдем в музей. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 28-31 | CD Документ-камера |
51,26 | Мы помним наших земляков. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 32-33 | CD Документ-камера |
52,26 | Все профессии важны. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 34-37 | CD Документ-камера |
53,27 | «За страницами учебника» Мастер своего дела. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 38 | CD Документ-камера |
54,27 | Россия – наша страна. ОБЖ: Мы- путешественники. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 39-43 | CD Документ-камера |
55,28 | Москва – столица России. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 44-45 | CD Документ-камера |
56,28 | Мы –семья народов России. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 46-49 | CD Документ-камера |
57,29 | Природа России. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 50-51 | CD Документ-камера |
58,29 | Охрана природы. ОБЖ: Опасные растения и грибы. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 52-53 | CD Документ-камера |
59,30 | Красная книга России. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 54-55 | CD Документ-камера |
60,30 | Заповедные тропинки. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 56-57 | CD Документ-камера |
61,31 | «За страницами учебника» посещение заповедников родного края. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 58 | CD Документ-камера |
62,31 | Взгляни на человека! ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 59-61 | CD Документ-камера |
63,32 | Всему свой черед. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 62-65 | CD Документ-камера |
64,32 | У каждого времени – свой плод. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 66-69 | CD Документ-камера |
65,33 | Я – часть мира. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 70-71 | CD Документ-камера |
66,33 | «За страницами учебника» Просмотр кинофильма или спектакля о жизни человека. Рефлексия. | Фронтальная. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоанализа. | 72-73 | CD Документ-камера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...