Будем закаляться! Урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок проводится в 1 классе по УМК "Школа XXI века" совместно с логопедом. Используется здоровье сберегающая технология Базарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира в 1 классе совместно с логопедом | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: Будем закаляться!
Цель: формировать понятие о здоровом образе жизни через знакомство
с видами и правилами закаливания.
Задачи: - расширить и уточнить представления о здоровом образе жизни;
- дать определение понятиям «здоровье» и «закаливание»;
- побудить учащихся к ведению здорового образа жизни;
- обогащать словарный запас, развивать связную устную речь;
- развивать мышление: учить анализировать и обобщать,
доказывать и опровергать;
- тренировать произношение звука [ш].
Формируемые УУД:
- Предметные:
- Наблюдать за приемами закаливания на примере рисунков
- Способствовать развитию связной устной речи через построение логически правильных высказываний
- Способствовать сохранению здоровья
- Дополнять схему информацией.
- Метапредметные:
- Формировать умение ставить задачи
- Создать условия для проявления учебно-познавательного интереса
- Способствовать развитию умения участвовать в учебном диалоге
- Развивать логическое мышление
- Развивать дикцию
- Выполнять самоконтроль за правильным звукопроизношением
- Формировать умение отвечать на вопросы, делать элементарные выводы.
Планируемые результаты:
- Познакомиться с видами закаливания
- Научиться определять приемы здорового образа жизни
- Получить возможность развивать дикцию
- Получить возможность участвовать в учебном диалоге.
Оборудование: Н.Ф. Виноградова учебник «Окружающий мир. 1 класс», М.: Вентана –Граф,2013 год, слайды презентации, тренажёр Базарного, мешочки с солью, карточки
ХОД УРОКА
- Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Приветствие. Установка на положительное настроение.
– Давайте повернемся к гостям и поприветствуем их улыбкой.
- Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему.
-Как вы думаете, почему я начала урок с улыбки?
-Что бы у нас было хорошее настроение. Ведь когда у нас хорошее настроение и урок получается удачным.
- Давайте сделаем несколько упражнений на красивую осанку. Для чего она нужна?
2. Упражнение с мешочками на голове:
- приседание,
- притягивание ноги к груди с мешочком на голове.
3. Работа с иллюстрациями. (СЛАЙД)
- Как вы думаете, кто из ребят болеет реже – Антон или Нина? Объясните
почему?
- У кого лучше будет здоровье?
- Постановка учебной задачи, сообщение темы и целей урока.
Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений.
- Постановка темы и задач урока
- Что такое здоровье?
- Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма (СЛАЙД)
(С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва. 2005 г., с.294).
- Здоровье – это богатства на все времена. Закладывается оно в детстве. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
- Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
- Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
- Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет.
- Кто хочет укрепить и сохранить свое здоровье, поднимите руки?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
ТЕМА: Будем закаляться! (СЛАЙД)
- Чему будем учиться?
ЗАДАЧИ: узнаем, что такое закаливание, какие есть способы
закаливания, как можно закаляться. (СЛАЙД)
III. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: организовать условия для решения учебной проблемной ситуации.
- Проблемная ситуация
- Знаю я одного ребенка. Постоял на ветру — и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду — опять слёг в постель.
- Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (Чтобы этого не случилось нужно заниматься закаливанием. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, холод, почти не болеет простудными заболеваниями).
2. Беседа.
- Что такое закаливание?
Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям. (СЛАЙД)
- Что нам дает закаливание? (СЛАЙД)
ФИЗМИНУТКА. УПРАЖНЕНИЯ С МЕШОЧКАМИ.
- Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-2 - подбросить мешочек перед собой, поймать его; 3-4 - то же. То же, мешочек в левой руке.
- Стойка ноги врозь. На счёт 1-4 - подбросить перед собой мешочек, сделать хлопок, поймать мешочек двумя руками.
СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ
ЛОГОПЕД
2. Загадки.
- Что нам поможет в закаливании, узнаем, отгадывая загадки.
Дождик теплый и густой.
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов… (Душ)
Работа над звукопроизношением.
- Произнесем все вместе слово «душ» и прислушаемся к последнему звуку. Назовите его. (Ш)
- Расскажите, что вы знаете об этом звуке. Какой он? (Согласный, глухой).
- Произнесем все вместе Ш-Ш-Ш-Ш.
- Чтобы лучше, чище выговаривать звук [ш], научимся проговаривать скороговорку: (СЛАЙД)
В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.
- Следующая загадка.
Хочешь ты побить рекорд?
Тогда тебе поможет… (Спорт)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (Велосипед)
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна… (Зарядка)
- Работа по учебнику с. 64
- Расскажите, что надо делать, чтобы быть здоровым. Как закаляется Антон? (СЛАЙД) (высказывания детей)
- Обливание водой
- Вопросы для размышления. Какой водой надо обливаться?
- Можно ли сразу холодной?
- Достаточно ли раз в месяц или в полгода обливаться?
- Совет врача: постепенно снижать температуру воды; обливаться ежедневно.
- Какое закаливание еще связано с водой?
- Плавание
- В какое время года можно плавать на открытом воздухе?
- Совет врача: плавать надо при температуре воздуха не ниже 24 градусов, вода при этом должна прогреться до 20 градусов. В воде следует активно двигаться.
- Что объединяет плавание, обливание, умывание? Без чего это нельзя сделать? (Вода)
- Бег, игры и прогулки на свежем воздухе.
- Как часто надо гулять?
- Совет врача: детям рекомендуют ежедневно гулять около 2 часов. При этом одеваться по погоде: не кутаться, но и не одеваться слишком легко.
- Спать с открытым окном
- Вопрос для размышления. Всегда ли надо спать с открытой форточкой?
- Совет врача: зимой открываем форточку. Если погода не позволяет, то проветриваем комнату перед сном.
ФИЗМИНУТКА. Подвижная гимнастика.
СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ
- Что вы сейчас выполняли?
- Зарядка
- Нужно ли для улучшения здоровья заниматься зарядкой?
- Как часто?
- Совет врача: зарядкой нужно заниматься ежедневно по утрам при открытой форточке. Если регулярно делать гимнастику, то станешь бодрее, сильнее, активнее.
День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие моё!
РЕЗЕРВ
- Солнечные ванны
- В какое время года чаще всего мы принимаем солнечные ванны, т.е. загораем?
- Можно ли долго загорать и почему?
- Солнечные ванны начинают принимать с 10 минут. Время пребывания на солнце постепенно можно увеличивать до 40 минут. В остальное время надо находиться в тени.
- Совет врача: когда загораете, равномерно поворачивайтесь к солнцу то спиной, то грудью, то боками. Голову надо защищать головным убором.
- И так, чтобы не болеть, надо повышать иммунитет и соблюдать принципы закаливания. (СЛАЙД)
- Принципы закаливания: постепенность, систематичность, комплексность. (СЛАЙД)
- Включение нового материала в систему знаний.
Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий по новому материалу.
- Работа на сенсорных крестах.
- Какой рисунок не подходит к нашему уроку? Почему?
2. Самостоятельная работа по карточкам
- Обведи рисунки, на которых дети поступают правильно, зеленым карандашом, на которых дети поступают неправильно, - красным.
3. Самопроверка. (СЛАЙД)
- Проверьте и исправьте ошибки.
- Сколько правильных вариантов?
- Кто выполнил без ошибок?
- Назовите правильные приемы закаливания.
- Закрепление ранее изученного материала.
Цель: формирование первичного умения дополнять простейшую схему.
1. Работа на экологическом панно.
- Дополним схему, чтобы лучше запомнить, что же нам поможет закаливаться. Для этого прочитаем слова и выберем нужные.
Закаливание
Зарядка
Вода, солнце, воздух, дождь, диван.
Работа с логопедом
После слова «СОЛНЦЕ»
- Произнесем чистоговорку: Солнце греет хорошо!
Повторяем слоги – ШО-ШО-ШО… (СЛАЙД)
После слова «ВОЗДУХ»
- Произнесем чистоговорку: Свежим воздухом дыши!
Произносим слоги – ШИ-ШИ-ШИ… (СЛАЙД)
- Работа на сенсорных крестах.
- Назовите приемы закаливания, изображенные на рисунках.
VI. Итог. Рефлексия
Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.
1. - С какими приемами закаливания познакомились?
- Для чего нужно закаливание? (Для сохранения и укрепления здоровья)
- Какой звук учились произносить?
2. Закончи фразу:
Я узнал(а)… Я запомнил(а)… Я вспомнил(а)…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс "Красная книга. Будь природе другом" А.А. Плешаков Школа России
Урок проводится во 2 классе. Приложен конспект и презентация...
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
«Будь внимательным!» урок окружающего мира 1 класс "Планета Знаний"
Урок окружающего мира по теме: "Будь внимательным!"...
Урок окружающего мира 1 класс по теме: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"
Урок построен на основе жизненного опыта, где обучающиеся через решение проблемных ситуаций приобретают новые знания. Учатся правильно вести себя в природе не нанося ей вреда....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....
Урок окружающего мира 1 класс Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек. Первоцветы Адыгеи.
Развивать представление о живых и неживых природных богатствах; развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам, научить определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; уз...
Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину"
Конспект урока по окружающему миру. Урок открытия новых знаний....