Будем закаляться! Урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Посохова Людмила Дмитриевна

Урок проводится в 1 классе по УМК "Школа XXI века" совместно с логопедом. Используется здоровье сберегающая технология  Базарного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема:                                Будем закаляться!

Цель:                 формировать понятие о здоровом образе жизни через знакомство

         с видами и правилами закаливания.

Задачи:        - расширить и уточнить представления о здоровом образе жизни;

                - дать определение понятиям «здоровье» и «закаливание»;

                - побудить учащихся к ведению здорового образа жизни;

                - обогащать словарный запас, развивать связную устную речь;

                - развивать мышление: учить анализировать и обобщать,

                доказывать и опровергать;

                - тренировать произношение звука [ш].

Формируемые УУД:

  1. Предметные:
  • Наблюдать за приемами закаливания на примере рисунков
  • Способствовать развитию связной устной речи через построение логически правильных высказываний
  • Способствовать сохранению здоровья
  • Дополнять схему информацией.
  1. Метапредметные:
  • Формировать умение ставить задачи
  • Создать условия для проявления учебно-познавательного интереса
  • Способствовать развитию умения участвовать в учебном диалоге
  • Развивать логическое мышление
  • Развивать дикцию
  • Выполнять самоконтроль за правильным звукопроизношением
  • Формировать умение отвечать на вопросы, делать элементарные выводы.

Планируемые результаты:

  • Познакомиться с видами закаливания
  • Научиться определять приемы здорового образа жизни
  • Получить возможность развивать дикцию
  • Получить возможность участвовать в учебном диалоге.

Оборудование: Н.Ф. Виноградова учебник «Окружающий мир. 1 класс», М.: Вентана –Граф,2013 год, слайды презентации, тренажёр Базарного, мешочки с солью, карточки 

ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности. 

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней  потребности включения в учебную деятельность.

  1. Приветствие. Установка на положительное настроение.

– Давайте повернемся к гостям и поприветствуем их улыбкой.

- Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему.

-Как вы думаете, почему я начала урок с  улыбки?

-Что бы у нас было хорошее настроение. Ведь когда у нас хорошее настроение и урок получается удачным.

- Давайте сделаем несколько упражнений на красивую осанку. Для чего она нужна?

2.  Упражнение с мешочками на голове:

  • приседание,
  • притягивание ноги к груди с мешочком на голове.

3. Работа с иллюстрациями.  (СЛАЙД)

- Как вы думаете, кто из ребят болеет реже – Антон или Нина? Объясните

    почему?

- У кого лучше будет здоровье?

  1. Постановка учебной задачи, сообщение темы и целей урока.

Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений.

  1. Постановка темы и задач  урока

- Что такое здоровье?

- Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма (СЛАЙД)

          (С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва. 2005 г., с.294).

- Здоровье – это богатства на все времена. Закладывается оно в детстве. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

- Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

- Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет.

- Кто хочет укрепить и сохранить свое здоровье, поднимите руки?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

ТЕМА: Будем закаляться! (СЛАЙД)

- Чему будем учиться?

ЗАДАЧИ: узнаем, что такое закаливание,  какие есть способы

закаливания, как можно закаляться.  (СЛАЙД)

III.        Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать условия для решения учебной проблемной ситуации.

  1. Проблемная ситуация

- Знаю я одного ребенка. Постоял на ветру — и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду — опять слёг в постель.

- Что нужно делать, чтобы этого не случилось?  (Чтобы этого не случилось нужно заниматься закаливанием. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, холод, почти не болеет простудными заболеваниями).

      2.     Беседа.

- Что такое закаливание?

Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям.   (СЛАЙД)

- Что нам дает закаливание?   (СЛАЙД)

ФИЗМИНУТКА. УПРАЖНЕНИЯ С МЕШОЧКАМИ.

  1. Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-2 - подбросить мешочек перед собой, поймать его; 3-4 - то же. То же, мешочек в левой руке.
  2. Стойка ноги врозь. На счёт 1-4 - подбросить перед собой мешочек, сделать хлопок, поймать мешочек двумя руками.

СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ  ПОЗ

ЛОГОПЕД

    2. Загадки.

- Что нам поможет в закаливании, узнаем, отгадывая загадки.

Дождик теплый и густой.

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов…    (Душ)

               Работа над звукопроизношением.

- Произнесем все вместе слово «душ» и прислушаемся к последнему звуку. Назовите его.  (Ш)

- Расскажите, что вы знаете об этом звуке. Какой он?    (Согласный, глухой).

- Произнесем все вместе Ш-Ш-Ш-Ш.

- Чтобы лучше, чище выговаривать звук [ш], научимся проговаривать скороговорку:  (СЛАЙД)

                     В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.

- Следующая загадка.

Хочешь ты побить рекорд?

Тогда тебе поможет…    (Спорт)

                Ясным утром вдоль дороги

                На траве блестит роса.

                По дороге едут ноги

                И бегут два колеса.

                У загадки есть ответ.

                Это мой …  (Велосипед)                

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…    (Зарядка)

  1. Работа по учебнику с. 64

- Расскажите, что надо делать, чтобы быть здоровым. Как закаляется Антон? (СЛАЙД)                (высказывания детей)

  • Обливание водой

- Вопросы для размышления. Какой водой надо обливаться?

- Можно ли сразу холодной?

- Достаточно ли раз в месяц или в полгода обливаться?

- Совет врача: постепенно снижать температуру воды; обливаться ежедневно.

- Какое закаливание еще связано с водой?

  • Плавание

- В какое время года можно плавать на открытом воздухе?

- Совет врача:  плавать надо при температуре воздуха не ниже 24 градусов, вода при этом должна прогреться до 20 градусов. В воде следует активно двигаться.

- Что объединяет плавание, обливание, умывание? Без чего это нельзя сделать?  (Вода)

  • Бег, игры и прогулки на свежем воздухе.

- Как часто надо гулять?

- Совет врача: детям рекомендуют ежедневно гулять около 2 часов. При этом одеваться по погоде: не кутаться, но и не одеваться слишком легко.

  • Спать с открытым окном

- Вопрос для размышления. Всегда ли надо спать с открытой форточкой?

- Совет врача: зимой открываем форточку. Если погода не позволяет, то проветриваем комнату перед сном.

ФИЗМИНУТКА. Подвижная гимнастика.

СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ

- Что вы сейчас выполняли?

  • Зарядка

- Нужно ли для улучшения здоровья заниматься зарядкой?

- Как часто?

- Совет врача: зарядкой нужно заниматься ежедневно по утрам при открытой форточке. Если регулярно делать гимнастику, то станешь бодрее, сильнее, активнее.

        

День хороший наступает,

        Солнце светит нам с утра,

        И природа оживает,

        Всех будить уже пора!

        

        Я хочу, друзья, признаться,

        Что люблю я по утрам

        Физзарядкой заниматься,

        Что советую и вам.

        Всем зарядку делать надо,

        Много пользы от нее.

        А здоровье – вот награда

        За усердие моё!

        

        РЕЗЕРВ

  • Солнечные ванны

- В какое время года чаще всего мы принимаем солнечные ванны, т.е. загораем?

- Можно ли долго загорать и почему?

- Солнечные ванны начинают принимать с 10 минут. Время пребывания на солнце постепенно можно увеличивать до 40 минут. В остальное время надо находиться в тени.

- Совет врача: когда загораете, равномерно поворачивайтесь к солнцу то спиной, то грудью, то боками. Голову надо защищать головным убором.

- И так, чтобы не болеть, надо повышать иммунитет и соблюдать принципы закаливания.   (СЛАЙД)

- Принципы закаливания: постепенность, систематичность, комплексность.  (СЛАЙД)

  1. Включение нового материала в систему знаний.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий по новому материалу.

  1. Работа на сенсорных крестах.

- Какой рисунок не подходит к нашему уроку? Почему?

       2. Самостоятельная работа по карточкам

- Обведи рисунки, на которых дети поступают правильно, зеленым карандашом, на которых дети поступают неправильно, - красным.

       3. Самопроверка.    (СЛАЙД)

- Проверьте и исправьте ошибки.

- Сколько правильных вариантов?

- Кто выполнил без ошибок?

- Назовите правильные приемы закаливания.

  1. Закрепление ранее изученного материала.

Цель:  формирование первичного умения дополнять простейшую схему.

              1. Работа на экологическом панно.

- Дополним схему, чтобы лучше запомнить, что же нам поможет закаливаться. Для этого прочитаем слова и выберем нужные.

Закаливание

                              Зарядка

Вода, солнце, воздух, дождь, диван.

Работа с логопедом

             После слова «СОЛНЦЕ»

- Произнесем чистоговорку: Солнце греет хорошо!

                                        Повторяем слоги – ШО-ШО-ШО… (СЛАЙД)

          После слова «ВОЗДУХ»

- Произнесем чистоговорку: Свежим воздухом дыши!

                                        Произносим слоги – ШИ-ШИ-ШИ… (СЛАЙД)

  1. Работа на сенсорных крестах.

- Назовите приемы закаливания, изображенные на рисунках.

VI.        Итог. Рефлексия

 Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.  

1. - С какими приемами закаливания познакомились?

- Для чего нужно закаливание?   (Для сохранения и укрепления здоровья)

- Какой звук учились произносить?

2. Закончи фразу:

Я узнал(а)…        Я запомнил(а)…                Я вспомнил(а)…        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс "Красная книга. Будь природе другом" А.А. Плешаков Школа России

Урок проводится во 2 классе. Приложен конспект и презентация...

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

«Будь внимательным!» урок окружающего мира 1 класс "Планета Знаний"

Урок окружающего мира по теме: "Будь внимательным!"...

Урок окружающего мира 1 класс по теме: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"

Урок построен на основе жизненного опыта, где обучающиеся через решение проблемных ситуаций приобретают новые знания. Учатся правильно вести себя в природе не нанося ей вреда....

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Урок окружающего мира 1 класс Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек. Первоцветы Адыгеи.

Развивать представление о живых и неживых природных богатствах; развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам, научить определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; уз...

Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину"

Конспект урока по окружающему миру. Урок открытия новых знаний....