Урок окружающего мира 1 класс по теме: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок построен на основе жизненного опыта, где обучающиеся через решение проблемных ситуаций приобретают новые знания. Учатся правильно вести себя в природе не нанося ей вреда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся со звуками леса; обосновать и сформулировать один из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные:
Познавательные :научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; осуществлять поиск информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.);
регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию.
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Тип урока: открытие новых знаний
Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 1 класс, тетрадь на печатной основе, аудиозаписи, «письмо», запрещающие знаки в природе, иллюстрации птиц, плакат.
Сценарий урока:
- Самоопределение к деятельности
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И урок наш начнём.
-Проверьте, чтобы у вас на парте находились все необходимые принадлежности для урока.
- Актуализация знаний
Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы.
-Давайте вспомним, почему нельзя рвать цветы?
-Почему нельзя ловит бабочек?
-Так с какими же растениями вы познакомились на прошлом уроке? (плакат)
-Название каких бабочек вы запомнили? (Крапивница, Лимонница, Голубянка).
- Постановка проблемной учебной задачи
-Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда именно вы сейчас скажите мне сами. Необходимо отгадать загадку.
Есть у ребят зелёный друг —
весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
и тысячи ладошек.(Лес)
-Так куда же мы отправимся?
-Да, ребята, мы отправимся в лес.
Мы сегодня сходим в лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны!
-А для того, чтобы мы с вами не заблудились в лесу, нашим спутником будет Муравьишко, а ещё он является хозяином леса.
-Мы идём с вами в гости к природе.
-Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.
- Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
-Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте, как же звучит наша тема урока?
- Какие поставим цели и задачи?
-И сегодня мы узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу, а также мы научимся ещё одному правилу поведения в природе.
- Открытие новых знаний
1. Игра «Я художник»
-Ребята, представьте, что вы художники пейзажисты, т.е. те, кто рисует природу. Как бы вы изобразили лес? При помощи каких красок?
2. Прослушивание записи
-Ребята, а теперь замрите, закройте глаза и послушайте как разговаривает лес.
–Скажите, что мы должны соблюдать, чтобы услышать шёпот леса.
Аудиозапись «Звуки леса»
3. Беседа
-Кого же вы услышали? Чьи это голоса? (иллюстрации птиц)
4. Игра «Мастер голоса»
-А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мастер голоса». Откройте учебник на стр. 48 и рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса. (Иллюстрация)
-Какие звуки природы вам понравились больше всего? Почему?
- Физкультминутка
Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели.)
А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем. (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
- Первичное закрепление
1. Разбор ситуаций
- Ой, ребята, я что – то нашла. Это письмо. Для вас, от жительницы леса.
-Послушайте.
Однажды я в лесу орехи собирала.
И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви.
Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.
А мне же бедной и смотреть на это было больно.
- Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал?(правил поведения)
-Ребята, посмотрите на рисунок на 49 стр. Похоже, что дети тоже не знают правил поведения в лесу. Давайте попробуем им объяснить, как нужно вести себя в лесу и почему нужно соблюдать тишину.
-Прочитайте памятку «Знаете ли вы», она поможет вам дать правильные рекомендации детям.
2. Рассказ учителя
Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.
- Включение нового знаний в систему
1. Разработка запрещающего знака
-Посмотрите на знаки, что они обозначают, что выражают?
-Откройте тетрадь на печатной основе. Найдите задание под номером 2. Рассмотрите знак, который изготовил Муравей Вопросник. Как вы думаете, что он значит?
-Вам необходимо придумать свой знак, запрещающий шуметь.
- Итог урока
-Какие же звуки природы можно услышать в лесу?
-Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?
-Почему это правило необходимо соблюдать?
- Рефлексия
- Теперь пришло время оценить свою работу на уроке. Я буду называть начало предложения, а вам его нужно будет закончить.
Сегодня я узнал...
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Больше всего понравилось…
-И напоследок я бы хотела сказать вот такие слова:
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов."
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "Животный мир зоны лесов"...
Урок окружающего мира: Заседание клуба "Безопасное поведение в лесу"
Новая форма урока - Заседание клуба. Дети вспоминают ориентирование на местности, сами выводят правила, работают в группах, составляют сообщение для первоклассников о безопавном поведении в лесу....
Урок окружающего мира по теме: "Безопасное поведение в лесу"
Изучение данной темы входит в раздел "Здоровье и безопасность" ....
Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»
Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...
Презентация к уроку окружающего мира по теме"Природные сообщества, растения леса".Конспект урока.
Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур...
Урок окружающего мира по теме Растения и животные леса. 4 класс.
Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» 4 класс.Тема: Растения и животные леса.Цель урока: углубить знания детей о растениях и жи...