Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру. Урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»
Цель урока: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся со звуками леса; обосновать и сформулировать один из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные:
Познавательные:научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; осуществлять поиск информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.).
Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию.
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Тип урока: открытие новых знаний
Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 1 класс, тетрадь на печатной основе, аудиозаписи, «письмо», запрещающие знаки в природе, иллюстрации птиц, плакат.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И урок наш начнём.
У.:- Проверьте, чтобы у вас на парте находились все необходимые принадлежности для урока.
2.Актуализация знаний.
У.:- Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы.
У.:- Давайте вспомним, почему нельзя рвать цветы?
У.:- Почему нельзя ловить бабочек?
У.:- Так с какими же растениями вы познакомились на прошлом уроке?
О.:- Плакат.
У.:- Название каких бабочек вы запомнили?
О.:- Крапивница, Лимонница, Голубянка.
3.Постановка проблемной учебной задачи
У.:- Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда именно вы сейчас скажите мне сами. Необходимо отгадать загадку.
Есть у ребят зелёный друг —
весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
и тысячи ладошек.
О.:- Лес.
У.:- Так куда же мы отправимся?
О.:- Мы отправимся в лес.
У.:- Да, ребята, мы отправимся в лес.
Мы сегодня сходим в лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны!
У.:- А для того, чтобы мы с вами не заблудились в лесу, нашим спутником будет Муравьишко, а ещё он является хозяином леса.
У.:- Мы идём с вами в гости к природе.
У.:- Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.
У.:- Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?
У.:- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
У.:- Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте, как же звучит наша тема урока?
У.:- Какие поставим цели и задачи?
У.:- И сегодня мы узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу, а также мы научимся ещё одному правилу поведения в природе.
5.Открытие новых знаний
1. Игра «Я художник»
У.:- Ребята, представьте, что вы художники пейзажисты, т.е. те, кто рисует природу. Как бы вы изобразили лес? При помощи каких красок?
2. Прослушивание записи
У.:- Ребята, а теперь замрите, закройте глаза и послушайте как разговаривает лес.
У.:- Скажите, что мы должны соблюдать, чтобы услышать шёпот леса.
Аудиозапись «Звуки леса».
3. Беседа
У.:- Кого же вы услышали? Чьи это голоса?
О.:- Иллюстрации птиц.
4. Игра «Мастер голоса»
У.:- А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мастер голоса». Откройте учебник на стр. 48 и рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса.
О.:- Иллюстрация.
У.:- Какие звуки природы вам понравились больше всего? Почему?
5.Физкультминутка
Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели.)
А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем. (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
6.Первичное закрепление
1. Разбор ситуаций
У.:- Ой, ребята, я что – то нашла. Это письмо. Для вас, от жительницы леса.
У.:- Послушайте.
Однажды я в лесу орехи собирала.
И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви.
Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.
А мне же бедной и смотреть на это было больно.
У.:- Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал?
О.:- Правил поведения.
У.:- Ребята, посмотрите на рисунок на 49 стр. Похоже, что дети тоже не знают правил поведения в лесу. Давайте попробуем им объяснить, как нужно вести себя в лесу и почему нужно соблюдать тишину.
У.:- Прочитайте памятку «Знаете ли вы», она поможет вам дать правильные рекомендации детям.
2. Рассказ учителя
Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.
7.Включение нового знаний в систему
1. Разработка запрещающего знака
У.:- Посмотрите на знаки, что они обозначают, что выражают?
У.:-Откройте тетрадь на печатной основе. Найдите задание под номером 2. Рассмотрите знак, который изготовил Муравей Вопросник. Как вы думаете, что он значит?
У.:- Вам необходимо придумать свой знак, запрещающий шуметь.
8.Итог урока
У.:- Какие же звуки природы можно услышать в лесу?
У.:- Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?
У.:- Почему это правило необходимо соблюдать?
9.Рефлексия
У.:- Теперь пришло время оценить свою работу на уроке. Я буду называть начало предложения, а вам его нужно будет закончить.
Сегодня я узнал...
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Больше всего понравилось…
У.:- И напоследок я бы хотела сказать вот такие слова:
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс
Цель урока: познакомить с правилами поведения в лесу; дать представление о цветах и бабочках леса, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
методическая разработка урока окружающего мира "В сосновом лесу" УМК "Планета знаний"
методическая разработка...
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Поведение в лесу".
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе. Тема: "Поведение в лесу". Цель урока:изучить правила поведения в лесу....
Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о звуках природы в лесу, о правилах поведения в лесу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): формирование э...
Конспект урока по окружающему миру "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах поведения в природе (лесу); умений определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса; воспитание бережного отношения...
Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил тишины...