Урок окружающего мира 1 класс Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек. Первоцветы Адыгеи.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Развивать представление о живых и неживых природных богатствах; развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам, научить определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; узнавать изученные природные объекты; понимать взаимосвязь между цветами и бабочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoy_shkole-novyy_urok_zhigilieva_e.a.rar | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 7
План – конспект урока в 1 б классе
Тема урока:
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.
Первоцветы Адыгеи.
Разработчик:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7
Жигилиева Е.А.
п. Тульский
2016 год
План – конспект урока в 1 б классе
Тип урока: решение частных задач.
Учебник « Окружающий мир 1 класс» Плешаков А.А.
Цели:
- Предметные:_ развивать представление о живых и неживых природных богатствах; развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам, научить определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; узнавать изученные природные объекты; понимать взаимосвязь между цветами и бабочками.
2.Метапредметные:
А) Коммуникативные:_ – формирование умения работать в парах и малой
группе; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Б) Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста, выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
В) Регулятивные: формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Г) Личностные : формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Ход урока | Технология оценивания учебных успехов | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Организационный момент. Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает Заходите, дети, в класс, Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. И посмотрим на столы Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок, Рты закрыли на замок. | Слушают | |
Актуализация знания и постановка учебной проблемы Беседа по теме урока | Создание проблемной ситуации. Слайд 2 - Дорогие ребята, сегодня на уроке мы отправимся в сказку. А я выступлю в роли сказительницы. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Стоит на опушке избушка, живет в избушке старушка. Любит она собирать травы целебные, первоцветы лекарственные для лечения – излечения детишек. Но вот однажды появилось в избушке странное существо: лохматое, чумазое, невоспитанное. Это была вредная Злючка. Стала она озорничать безобразничать: все травы перепутала и разбросала. Старушка хотела собрать травки да «с испугу-перепугу» забыла, как они называются. Давайте, ребятки, поможем бабушке и назовем растения. Учитель показывает слайды с фотографиями. Слайд 3-6 А где вы встречали эти растения в природе? Возможно, они и сегодня встретятся на лугу. | Поиск выхода из проблемной ситуации Учащиеся смотрят слайды и отгадывают растения. -В лесу, дома в огороде. | Устный опрос
|
III. Изучение нового материала | - Наша сказка-путешествие продолжается на лугу, но прежде чем мы откроем учебник и выполним задания - отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке? Слайд 7 Расту червяком, питаюсь листком, Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Наша динамическая пауза тоже посвящена бабочке.
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется.
-Рассмотрите 1 картинку на с.46. - Что изображено? - Молодцы ребята, а сейчас мы будем работать в парах, но прежде чем начать работу, надо вспомнить правила работы в парах. -Покажите готовность вашей пары. -Кто сидит на 1 месте работает на с.46, а кто сидит на 2 месте работает со с.88. -Давайте попробуем определить цветы и бабочек и проверить свои ответы с помощью страницы для самопроверки. - Давайте прочитаем вслух названия бабочек, цветов. -Ребята, мы определили названия бабочек, но давайте обратим внимание на то, что названия могут подсказать ( Голубянка- голубого цвета; лимонница -желтого цвета; пестрянка -пестрая). - Наше путешествие по лугу мы продолжим с помощью рабочей тетради. - Сейчас мы разделимся на 2 группы для выполнения заданий повышенной сложности. Давайте повторим правила работы в группе.
- Первая группа работают по заданию. №1. Вам нужно узнать цветы, которые вы только что определили, указать их названия( соединить линиями рисунки и названия), а оставшиеся объекты( которые вам неизвестны) следует определить с помощью атласа –определителя.. - Вторая группа вам нужно выполнить точно такое задание, только у вас работа с бабочками. Отметить бабочек галочкой, которые вы видели в природе. - Как называется первый цветок? ( второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой) - А какие названия цветов вы определяли с помощью атласа-определителя? Работа со 2 группой. - Как называется первая бабочка? ( вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая) - А какие названия бабочек вы определяли с помощью атласа-определителя? Проверка работы групп с самооценкой. - Молодцы ребята, справились с заданием. - А сейчас, нам нужно выполнить следующее задание: - Выполните задание под рисунком: отметить цветы галочкой, которые вы видели в природе - Ребята, какие цветы(каких бабочек) вам доводилось видеть в природе? - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. - А сейчас мы рассмотрим по учебнику следующие картинки, на этой же страницы. -Рассмотрите рисунки. -Что делают дети на левом рисунке? - Что делают дети на правом рисунке? - Оцените поведение детей на природе. - Ребята, а вы знаете как вести себя на природе? Какие правила вы знаете? - Назовите их? Слайд 9 Учитель раздает детям памятки о правилах поведения в лесу. 1. Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди. 2. Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее. 3.Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно распугать всех обитателей – насекомых, животных, птиц. 4. Нельзя оставлять после себя мусор. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку. 5. Нельзя брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе. -Молодцы ребята, вспомнили и расширили свои знания о правилах поведения в природе. - Мудрая Черепаха говорит: « Наблюдать, рисовать, фотографировать в природе очень интересно. Так можно узнать многие секреты природы. А теперь еще одна динамическая пауза. Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. - А скажите, почему нельзя рвать цветы? - Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории) - Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут - И в тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом Слайд 11 -Ребята, а вы слышали, что существует такая Красная Книга. - А что записывают в Красную Книгу? А нужно ли охранять бабочек? -Давайте рассмотрим некоторые виды бабочек, которые занесены в Красную Книгу. Слайд 10 Слайд 12 - А теперь я хочу рассказать вам о растениях – первоцветах, которые занесены в Красную Книгу. -В преддверии весенних праздников проблема сохранения первоцветов, занесенных в Красную книгу РФ, становится особенно актуальной. Именно в данный период учащаются случаи сбора и торговли редкими растениями. Первоцветы - первые представители растительного мира, появляющиеся после долгой зимы. Они - символы весны, просыпающейся жизни! Ежегодно в период весенних праздников уничтожаются сотни тысяч растений-первоцветов. Это редкие и исчезающие виды подснежников, цикламенов, морозника, крокусов и другие. Слайд 13 | - Бабочка. Выполнение динамической паузы - Бабочки, присевшие на цветы. - При разговоре нужно смотреть на собеседника. -Говорить нужно в паре тихим голосом, чтоб не мешать работе других пар. -Называть товарища только по имени. Учащиеся открывают рабочие тетради. -Договариваемся, кто какую роль будет выполнять. - Определить цель нашей работы. - Работать вместе и не ссориться. - Представить результат своей работы. - Оценить свою работу в группе и работу группы в целом. - Голубянка, лимонница, пестрянка. Клевер, колокольчик, короставник, нивяник, лютик, ромашка, таволга. Короставник, нивяник, таволга. Адмирал, лимонница. крапивница, пестрянка, зорька, голубянка, желтушка. Крапивница, адмирал. Дети перечисляют названия цветов и бабочек, которых они видели в природе. - Дети намусорили, шумят, ловят бабочек и рвут цветы. -Дети ведут себя тихо, наблюдают за насекомыми и зарисовывают бабочек. - Дети, изображенные на левом рисунке, ведут себя неправильно. - Нельзя шуметь, рвать цветы, уничтожать насекомых, брать птенчиков из гнезда. Нельзя мусорить. Учащиеся цепочкой читают пункты памятки. Выполнение динамической паузы. - Будет пусто и некрасиво. - Насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой. - Мама будет ругать. - Посадят в тюрьму. Подготовленный ученик читает стихотворение Т. Собакина наизусть. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если все: и я, и ты – Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты И не будет доброты. - Да. - Названия исчезающих видов животных и растений. -Бабочка опыляет цветы, растения, и без этого у цветов не будет плодов и семян.- А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух.- А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы. - Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! Дети рассказывают как сами иногда рвут первоцветы. Называют первоцветы Адыгеи на слайдах презентации. | Устный опрос Оценивание работы групп и учащегося в группе |
IV.Рефлексия | - Ребята, мы прочитали, интересные факты о цветах и бабочках, почему цветы и бабочки всегда рядом, как будто дружат? Расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек. -Верно, ребята, цветы и бабочки не смогут жить друг без друга. -Значит, если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цвета. Ведь они не могут жить друг без друга! - А как вы думаете, только ли на лугу не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Давайте договоримся, что не будем делать этого нигде в природе. Выполнение теста в презентации. -У вас на столах лежат смайлики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. Весёлый смайлик- Я хорошо разобрался в теме урока. Грустный смайлик –Было трудно и ничего неясно. Смайлик, который не грустит и не улыбается- остались вопросы и неясности. - Ребята, я вижу, что большинство из вас хорошо разобрались в новой теме, я рада.
- Молодцы ребята, сегодня вы хорошо поработали на уроке. Слайд 14 | - Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.
-Нельзя рвать цветы и на лугу, и на опушках леса, и в горах. - Первоцветы, растущие в Адыгее, занесены в Красную Книгу и поэтому их нельзя рвать и продавать. Выполняя задания теста дети хлопают при положительном выборе ответа. - Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов. Подготовленный учащийся читает наизусть стихотворение С.Вургун. Давай пройдёмся медленно по лугу, | Коллективные ответы Оценивание своей работы на уроке
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по Окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 кл. УМК "Школа России"
Презентация содержит дополнительный уточнняющий материал к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек" 1 кл. Окружающий мир А. А. Плешакова...
Открытый урок по окружающему миру на тему:" Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о цветах и бабочках луга; знакомство с правилами поведения на лугу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): ...
Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс. Программа "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России»,1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразие цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человекаПланируемые результатыПредметные:- знать правила пове...
Открытый урок окружающего мира. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Открытый урок окружающего мира + презентация. 1 класс. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?...
Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...