1) Работают с информацией, представленной на интерактивной доске.
2) Определяют уровень своих знаний.
| 1) Объясняет задание. Проводит индивидуальную работу.
2) Проводит тестирование учащихся. | 1) Беседа по вопросам. – О чем мы говорили на прошлом уроке? (О Красной книге) – Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных) – Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые) – В каком году была издана Международная красная книга? (В 1966 году) – Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности) – Для чего в этой книге выбрали разноцветные страницы? (Для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся) – Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие) – По какой причине растения и животные могут менять свое местонахождение в Красной книге? (Если судьба животного или растения меняется в лучшую или худшую сторону)
2) Тест «Красная книга» Слайды 2,3. Проверь себя. Слайд 4.
| Познавательные УУД: Анализ объектов с целью выделения признаков живой и неживой природы. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и слышать. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно. |
1) Слушают стихотворение.
2) Определяют тему урока.
| 1) Читает стихотворение.
2) Объявляет тему урока.
| 1) Стихотворение. Слайды 5, 6. Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги Ты береги нас, береги - Ребята, кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? - Давайте сформулируем тему урока.
2) Объявление темы урока. Тема нашего урока: Будь природе другом! Слайд 7. – Сегодня наш урок пройдет в виде конференции. – Все вы сегодня будете представлять «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске), где работают различные отделы. Каждая группа учеников – отдел по охране. – К вашей одежде прикреплен разноцветный круг, обозначающий работу в каком-то отделе «Комитета по охране природы». Каждый сейчас отправится в тот отдел, где обозначен такой же круг на столе. (Дети переходят в группы) – Прочитайте табличку на своем столе (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений) Слайд 8. – Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, что зависит непосредственно от нас. В ходе урока мы выведем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды. – Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке. | Познавательные УУД: Вызов устойчивого интереса к теме урока, мотивация учащихся к учебной деятельности; побуждение учащихся к работе. Регулятивные УУД: Нацеливание на успешную деятельность. Личностные УУД: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать.
|
1) Принимают учебную задачу. Отвечают на вопросы.
2) Работают в паре.
3) Повторяют правила дорожного движения.
4) Отвечают на вопросы.
5) Анализируют условные знаки.
6) Отвечают на вопросы.
7) Работаю в паре.
8) Работают в тетради.
| 1) Проводит беседу по вопросам.
2) Организует работу в парах.
3) Организует повторение правил дорожного движения.
4) Организует работу по вопросам.
5) Организует работу по учебнику.
6) Организует работу по вопросам
7) Организует работу в паре.
8) Организует работу в тетради. | 1) Беседа по вопросам. В природе все тесно связано между собой. Где бы ни жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми… Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней. Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки. Слайд 9.
- В первом классе вам говорили о том, что не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? (С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки – опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома). - Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых). - Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об этом!
2) Работа в паре по учебнику. С. 92. – Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже? (Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы). Слайд 10.
3) Повторение классификации дорожных знаков. Слайд 11. - Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. Какие вы знаете знаки дорожного движения? (Запрещающие знаки, предупреждающие, разрешающие).
4) Беседа по вопросам. – Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.) – При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки. Какие?
5) Правила друзей природы. Работа по учебнику. Давайте познакомимся с некоторыми из них, которые придумали герои нашего учебника Сережа и Надя.
Учебник стр. 93 Слайд 12. – Давайте зачитаем их и посмотрим, какими значками они изобразили эти правила.
6) Беседа по вопросам. – Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы). – Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета) – О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки). – Правильно. Это запрещающие знаки.
7) Работа в паре. Закрой правила листком бумаги и проверь своего соседа по парте, как он знает экологические знаки. Слайд 12.
7) Работа по рабочей тетради. Тетрадь стр 62 № 1 | Коммуникативные УУД Формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем. Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно. Используют речь для планирования и регуляции для своей деятельности Личностные УУД: Проявление интереса к поставленной проблеме. Познавательные УУД: Развивать умение формировать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя, умение в выборе оснований и критериев для сравнения. Регулятивные УУД: Учатся контролировать в форме сличения действительности с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.
|
1) Работают в паре. Думают, размышляют, высказывают свое мнение.
2) Выступают с сообщениями.
3) Участвуют в игре.
4) Принимают учебную задачу.
5) Разгадывают кроссворд.
6) Принимают учебную задачу.
7) Слушают рассказ.
8) Отвечают на вопросы.
9) Работают в тетради.
10) Определяют продукт проектной деятельности. | 1) Организует работу в парах.
2) Ставит задачу.
3) Проводит игру.
4) Читает стихотворение.
5) Организует разгадывание кроссворда.
6) Читает стихотворение.
7) Читает рассказ.
8) Организует беседу по вопросам.
9) Организует работу в тетради.
10) Объясняет план работы над проектом. | 1) Работа в парах. Слайд 13. – Вот теперь начинается работа ваших отделов по охране зверей, по охране птиц, по охране насекомых и по охране растений. – Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке, согласно названия своего отдела. – Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками. – Каждому отделу я раздам карточку с заданием. На обсуждение, выполнение задания и определение отвечающих отводится 10 минут. В конце каждый отдел отчитается о проведенной работе.
Карточка 1 (Отдел охраны зверей) 1. Отгадайте загадки: – Я – зверек, лесной, Встал, как столбик, под сосной. И стою среди травы – Уши больше головы. (Заяц) Кто зимой, забыв тревоги, Крепко спит в своей берлоге? (Медведь) Не мышь, не птица, В лесу резвится. На деревьях живет И орешки грызет. (Белка) 2. Составьте правила защиты зверей. Напишите их в рабочей тетради стр. 62 № 2 3. Нарисуйте знаки, запрещающие вредить зверям.
Карточка 2 (Отдел охраны птиц) 1. Отгадайте загадки: Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней. Кто же это? (Соловей) Пестрая крякуша Ловит лягушек (Утка) В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись… (Дятел) 2. Составьте правила защиты птиц и их потомства. Напишите их в рабочей тетради стр. 62 № 2 3. Нарисуйте знаки, запрещающие вредить птицам.
Карточка № 3 (Отдел охраны насекомых) 1. Отгадайте загадки: Я – пятнистая букашка, Если в руки попаду – Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду. (Божья коровка) Не птичка, А с пестрыми крыльями. (Бабочка) 2. Составьте правила защиты насекомых. Напишите их в рабочей тетради стр. 62 № 2 3. Нарисуйте знаки, запрещающие вредить насекомым.
Карточка № 4 (Отдел охраны растений) 1. Отгадайте загадки: Что же это за девица, Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок – И остался стебелек. (Одуванчик) Стоит красавица на полянке: В белом сарафане, В зеленом полушалке. (Береза) 2. Составьте правила защиты растений. Напишите их в рабочей тетради стр. 62 № 2 3. Нарисуйте знаки, запрещающие вредить растениям.
- Работа подходит к концу, и я прошу рассказать всем о выполненной работе своих отделов. - Распределить, кто будет отвечать на поставленные вопросы.
2) Выступление ребят со своими сообщениями. – Хорошо потрудились ребята. Молодцы. – Почему ребята решили взять под защиту растения и животных, которые не занесены в Красную книгу? (Потому что ребята и взрослые их уничтожают). – Если бездумно относиться к окружающему нас миру, то в скором времени на страницах Красной книги появится много новых объектов, требующих заботы и охраны. Слайды 14-19.
3) Игра «Что наносит вред природе?» Слайды 20-21.
4) Стихотворение о правилах поведения в природе. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
5) Кроссворд Слайды 22. 1) Дерево – символ России (берёза) 2) Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка «Человек-корень» (женьшень) 3) Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? (красная) 4) Кто наносит самый большой вред природе? (человек) 5) Наука о связях между живыми существами и окружающей средой (экология) 6) Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это.. (природа) Получилось слово береги
6) Стихотворение «Береги природу!» Слайд 23-24. - Мы рубим лес, устраиваем свалки.
- Но кто же под защиту все возьмет?
- Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
- Подумайте, а что нас дальше ждет?
- Пора бы человечеству понять,
- Богатство у Природы отбирая,
- Что Землю нужно тоже охранять,
- Она, как мы, такая же – живая!
Смотрю на глобус- шар земной Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»
7) Чтение рассказа «Сидел в траве кузнечик» стр. 94 учебника.
8) Беседа по вопросам. - Какие чувства испытали при чтении текста? - Зачем мальчики поймали кузнечика? - Почему 2 мальчик отпустил кузнечика? - Выскажите своё отношение к поступкам мальчиков?
9) Работа в рабочей тетради. Стр. 63 № 3 Посмотрите на эту историю глазами кузнечика. Расскажите о его чувствах, переживаниях.
10) Подготовка к проекту. Работа по Рабочей тетради стр. 64 – 65. - Над каким проектом мы начинаем работать? Определить цель проекта, конечный продукт, этапы работы над проектом. | Регулятивные УУД: Умение анализировать, рассуждать, доказывать. Выделение и осознание того, что уже усвоено. Познавательные УУД: Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Личностные УУД: Готовность к сотрудничеству, оказанию помощи Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |