Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга
Рекомендовано к использованию Педагогическим советом ГБОУ лицей №144 Протокол №75 От «28» августа 2013г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ от «29» августа 2013 г.№___ Директор лицея №144
(В.В.Князева) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Окружающий мир»
Учебный год: 2013-2014
Класс: 1
Разработчик: Александрова Д.Н.
Учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2013
Рабочая программа
по окружающему миру
1 класс
Александровой Дианы Николаевны
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1А-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы и составлена на основе авторской учебной программы Образовательной системы «Школа 2100» «Окружающий мир» курса (А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин).
Технологии, используемые на уроках
- Проблемно-диалогическая – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися по средствам специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования. Тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формулируя познавательную мотивацию. Затем по средствам побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или открытия нового знания. При этом достигается подлинная понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
- Технология продуктивного чтения – это единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности.
Сама технология включает в себя 3 этапа.
1 этап. Работа с текстом до чтения (прогнозирование содержания, создание мотивации чтения).
2 этап. Работа с текстом во время чтения (вычитывание фактуальной и подтекстовой информации; комментированное чтение, диалог с автором).
3 этап. Работа с текстом после чтения (обобщающая беседа, формулирование главной мысли текста, творческие задания).
3. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) – это система правил и алгоритмов, позволяющая развивать у учащихся умения самооценки.
В 1 классе будут использоваться следующие правила.
1-е правило (различие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку – знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).
В 1 классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:
- учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,
- ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок(«Личный ежедневник первоклассника»)
2-е правило (самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».
В 1 классе алгоритм состоит из 4-х вопросов:
1. Какое было задание? (учимся вспоминать цель работы)
2. Удалось выполнить задание? (учимся сравнивать результат с целью)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (учимся находить и признавать ошибки)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (учимся оценивать процесс)
Требования к результатам
Личностным результатом изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснить с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения.
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметным результатом изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учится отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать и их образы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД;
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Выразительно читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Класс оснащён интерактивной доской , НФУ, компьютером.
На изучение данного курса отводится 66 часов.
Предметными результатам изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:
первая линия развития – уметь объяснять мир:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
вторая линия развития – уметь определять соё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Литература и электронные ресурсы:
- school2100.ru
- nsportal.ru
- pedsovet.su
- rabochie programmy.htm
- UchMag.ru
- standart.edu.ru
Тематическое планирование уроков окружающего мира (2 часа в неделю. Всего 66 часов )
1-й класс
№ п/п | Тема | Тип урока | Учебная деятельность учащихся | Контроль | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | по плану | по факту | ||||
I Четверть. КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА | |||||||
1. | Как мы будем учиться | ВУ | Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). | Личностные: Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от известного с помощью учителя Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | |||
2. | Я – школьник | ОНЗ,ПР | Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н). Практическая работа: составить режим дня (Н). | •Личностные результаты: Объяснять с позиции нравственных ценностей, почему поступки оцениваются, как хорошие или плохие. •Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от известного с помощью учителя •Коммуникативные -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и играми | |||
3. | Путешествуем, не выходя из класса | ОНЗ | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). | Личностные результаты: Самостоятельно определять и высказывать общие простые правила поведения( основы нравственных общечеловеческих ценностей) Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке | текущий | ||
4. | Ценный совет | ОНЗ | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). | Личностные результаты: Самостоятельно определять и высказывать общие простые правила поведения( основы нравственных общечеловеческих ценностей) Познавательные: Делать предварительный отбор источников инфо, ориентироваться в учебнике Регулятивные: учится работать по предложенному учителем плану | текущий | ||
5. | Зачем нужен жизненный опыт | ОНЗ | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). | Личностные результаты: Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, опыт, инфо на уроке Регулятивные: учится отличать верно выполненное задание от неверного Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им. | текущий | ||
6. | Где и куда | ОНЗ | Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н). | Личностные результаты: Перерабатывать инфо; делать выводы, в результате совместной классной работы Регулятивные: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Коммуникативные: слушать и понимать речь других | текущий | ||
7. | Где и куда | ОНЗ | Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П). | Личностные результаты: Перерабатывать инфо; делать выводы, в результате совместной классной работы Регулятивные: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Коммуникативные: слушать и понимать речь других | текущий | ||
8. | Учимся определять верх и низ | ОНЗ | Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н). | Личностные результаты: Объяснять с позиции нравственных ценностей, почему поступки оцениваются, как хорошие или плохие. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Делать предварительный отбор источников инфо, ориентироваться в учебнике. | текущий | ||
9. | Раньше и позже | ОНЗ | Личностные результаты: Объяснять с позиции нравственных ценностей, почему поступки оцениваются, как хорошие или плохие. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Делать предварительный отбор источников инфо, ориентироваться в учебнике. | текущий | |||
КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ | |||||||
10. | Предметы и их признаки | ОНЗ | Называть окружающие предметы и их признаки (Н). | Личностные результаты: Объяснять с позиции нравственных ценностей, почему поступки оцениваются, как хорошие или плохие. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Делать предварительный отбор источников инфо, ориентироваться в учебнике. | текущий | ||
11. | Предметы и их признаки | ОНЗ | Различать предметы и выделять их признаки (Н.) | Личностные результаты: Объяснять с позиции нравственных ценностей, почему поступки оцениваются, как хорошие или плохие. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Делать предварительный отбор источников инфо, ориентироваться в учебнике. | текущий | ||
12. | Сочетания предметов | ОНЗ | Личностные результаты: Объяснять с позиции нравственных ценностей, почему поступки оцениваются, как хорошие или плохие. Познавательные: Пересказывать подробно небольшие тексты, называя их тему. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. | текущий | |||
13. | Сочетания предметов | ОНЗ | Личностные результаты: Объяснять с позиции нравственных ценностей, почему поступки оцениваются, как хорошие или плохие. Познавательные: Пересказывать подробно небольшие тексты, называя их тему. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | текущий | |||
ВРЕМЕНА ГОДА | |||||||
14. | Осень — природа готовится к зиме | ОНЗ | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | Личностные результаты: вносить вклад в работу Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и играми | текущий | ||
15. | Осень — природа готовится к зиме | ОНЗ | Личностные результаты: вносить вклад в работу Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и играми | текущий | |||
16. | Осень — природа готовится к зиме | ОНЗ | Личностные результаты: вносить вклад в работу Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и играми | текущий | |||
КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР | |||||||
17. | Наши помощники – органы чувств | ОНЗ | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются (Н). Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П). | Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, опыт, материал урока. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по плану, отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учащимися давать эмоциональную оценку класса на уроке. | текущий | ||
18. | Наши помощники – память и ум | ОНЗ | Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П). | Регулятивные: учиться работать по плану, отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учащимися давать эмоциональную оценку класса на уроке. Познавательные: перерабатывать информацию, делать выводы, учитывая свой жизненный опыт и информацию урока. Пересказывать небольшие тексты, называть их темы. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и играми | текущий | ||
II Четверть. | |||||||
19. | Родители, учителя и книги | ОНЗ | Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека (Н). | Регулятивные: учиться работать по плану, отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учащимися давать эмоциональную оценку класса на уроке. Познавательные: перерабатывать информацию, делать выводы, учитывая свой жизненный опыт и информацию урока. Пересказывать небольшие тексты, называть их темы. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и играми | текущий | ||
20. | Повторение и самостоятельная работа | ОУ | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Давать себе эмоциональную оценку. | СР №1 | |||
ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ | |||||||
21. | Ты и твоя семья | ОНЗ,ПР | Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н). Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П). | Познавательные: перерабатывать информацию, делать выводы, учитывая свой жизненный опыт и информацию урока. Пересказывать небольшие тексты, называть их темы. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от известного. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. | текущий | ||
22. | Ты и твоя семья | ОНЗ,ПР | Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н). | Познавательные: делать выводы, учитывая свой жизненный опыт и информацию урока. Пересказывать небольшие тексты, называть их темы. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от известного. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и играми. Выразительно читать и пересказывать текст. Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. | текущий | ||
23. | Учимся быть самостоятельными | ОНЗ,ОУ | Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н). | Познавательные: делать выводы, учитывая свой жизненный опыт и информацию урока. Пересказывать небольшие тексты, называть их темы. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от известного. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). | текущий | ||
24. | Учимся быть самостоятельными | ОНЗ,ОУ | Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н). | Познавательные: делать выводы, учитывая свой жизненный опыт и информацию урока. Пересказывать небольшие тексты, называть их темы. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от известного. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). | текущий | ||
25. | Ты и твои друзья | ОНЗ,ОУ | Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н). | Познавательные: делать выводы, учитывая свой жизненный опыт и информацию урока. Пересказывать небольшие тексты, называть их темы. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от известного. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). | текущий | ||
26. | Ты и твои друзья | ОНЗ,ОУ | Оценивать реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н). Практическая работа по освоению правил поведения в доме (Н). | Познавательные: делать выводы, учитывая свой жизненный опыт и информацию урока. Пересказывать небольшие тексты, называть их темы. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от известного. Регулятивные: учиться высказывать свои предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией учебника. | текущий | ||
27. | Повторение и самостоятельная работа | ОНЗ,ОУ | Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Записывать телефоны экстренной помощи (Н). | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Давать себе эмоциональную оценку. | СР №2 | ||
ВРЕМЕНА ГОДА | |||||||
28. | Зима — покой природы | ОНЗ,Э,ОУ | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, перерабатывать полученную информацию. | текущий | ||
29. | Зима — покой природы | ОНЗ,Э,ОУ | Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию), слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | текущий | ||
30. | Зима — покой природы | ОНЗ,Э,ОУ | Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы | текущий | ||
31. | Повторение и самостоятельная работа | ОУ | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Давать себе эмоциональную оценку. | СР №3 | ||
32. | Итоговая работа № 1 | ИУ | Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н). | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Давать себе эмоциональную оценку. | ИР №1 | ||
33. | Учимся решать жизненные задачи | ОУ | текущий | ||||
III Четверть. | |||||||
ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ | |||||||
34. | Город, в котором мы живём | ОНЗ,ОУ | Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию), слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | текущий | ||
35. | Город, в котором мы живём | ОНЗ,ОУ | Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | текущий | ||
36. | Учимся быть пешеходами | ОНЗ,ОУ | Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Характеризовать разные виды транспорта (Н). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | текущий | ||
37. | Учимся быть пешеходами | ОНЗ,ОУ | Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | текущий | ||
38. | Хозяйство человека | ОНЗ | Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н). Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Личностные: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | текущий | ||
39. | Хозяйство человека | ОНЗ | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. | текущий | |||
40. | Повторение и самостоятельная работа | ОУ | Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н). Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П). | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Давать себе эмоциональную оценку. | СР №4 | ||
41. | Богатства природы | ОНЗ | Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства (П). Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П). | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). | текущий | ||
42. | Твёрдые тела, жидкости и газы. | ОНЗ | Личностные результаты: Объяснять с позиции нравственных ценностей, почему поступки оцениваются, как хорошие или плохие. Познавательные: Пересказывать подробно небольшие тексты, называя их тему. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | текущий | |||
43. | Повторение и самостоятельная работа | ОУ | Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н). Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П). | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Давать себе эмоциональную оценку. | Ср №5 | ||
ВРЕМЕНА ГОДА | |||||||
44. | Весна: пробуждение природы | ОНЗ,Э,ОУ | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы | текущий | ||
45. | Весна: пробуждение природы | ОНЗ,Э,ОУ | Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы | текущий | ||
46. | Весна: пробуждение природы | ОНЗ,Э,ОУ | Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы | текущий | ||
47. | Итоговая работа № 2 | ИУ | Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н). | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Давать себе эмоциональную оценку. | ИР №2 | ||
Живые обитатели планеты | |||||||
48. | Живое и неживое | ОНЗ | Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н). Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П). Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (Н). Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности (Н). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. | текущий | ||
49. | Растения и животные | ОНЗ | Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П). Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П). | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками ставить цель и давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | текущий | ||
50. | Равновесие в природе | ОНЗ | Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н). | Личностные результаты: Объяснять с позиции нравственных ценностей, почему поступки оцениваются, как хорошие или плохие. Познавательные: Пересказывать подробно небольшие тексты, называя их тему. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | текущий | ||
51. | Домашние любимцы и комнатные растения | ОНЗ | Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения (П). | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками ставить цель и давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | |||
IV Четверть. | |||||||
52. | Наши помощники – домашние животные и культурные растения | ОНЗ | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками ставить цель и давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | текущий | |||
53. | Повторение и самостоятельная работа | ОУ | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Давать себе эмоциональную оценку. | СР №6 | |||
54. | Человек – разумное существо | ОНЗ | Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н). Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире (П). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). | Личностные : объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить , как хорошие или плохие Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Пересказывать небольшие тексты и называть их тему. | текущий | ||
55. | Природа и мы | ОНЗ | Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П). | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные:учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками ставить цель и давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | текущий | ||
56. | Повторение и самостоятельная работа | ОУ | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Давать себе эмоциональную оценку. | СР №7 | |||
ВРЕМЕНА ГОДА | |||||||
57. | Лето – природа цветёт и плодоносит | ОНЗ,Э,ОУ | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы | текущий | ||
58. | Лето – природа цветёт и плодоносит | ОНЗ,Э,ОУ | Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). | Коммуникативные: учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне двух предложений, небольшого текста). Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы | текущий | ||
59. | Отчего и почему | ОНЗ | Приведение примеров простейших причинно-следственных связей (П). | ||||
60. | Повторение и самостоятельная работа | ОУ | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Давать себе эмоциональную оценку. | СР №8 | ||
61. | Итоговая работа № 3 | ОУ | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Давать себе эмоциональную оценку. | ИР №3 | |||
62. | Учимся решать жизненные задачи | ОУ | Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | Коммуникативные-Учиться высказывать своё предположение (версию) , слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.Учиться выполнять различные роли в группе Регулятивные: учиться определять цель работы, отличать верно выполненное задание от неверного. Давать себе эмоциональную оценку. | текущий | ||
63 | Контрольная работа за первый класс. | УК | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни. | КР | |||
64, 65,66. | Резервные уроки | РУ | текущий | ||||
РУ | |||||||
ИТОГО: | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...