Тематическое планирование "Окружающий мир"
учебно-методический материал (окружающий мир, 2 класс) по теме
Тематическое планирование "Окружающий мир" 2 класс УМК Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование "Окружающий мир" | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе _____________Е.А. Бритикова «_____» ___________20___ |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Класс: 2а
Учебный год: 2013-2014
УМК: «Перспективная начальная школа»
Учебные пособия:
- Окружающий мир. 2 класс: учебник/О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова. С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Окружающий мир. 2 класс: хрестоматия/О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова. С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
- Окружающий мир. 2 класс: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2 /О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова. С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Количество часов: всего 68, в неделю 2
Количество часов практического характера: 14
Количество часов контрольного характера: 7
Составитель: Корягина С.А.
№ урока с начала учебного года | Дата | № урока в разделе | Тема урока | Параграф учебника | Прочее |
Где найти ответы на вопросы (6 часов) | |||||
1 | 1 | Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. | стр. 6-8 | Набор парных открыток с изображением объектов живой и неживой природы. | |
2 | 2 | Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы». | стр. 9-10 | Аптечка, повязка «Зелёный патруль», блокноты, лупы, карандаши, пакетики для сбора наглядного материала, бутылочки с питьевой (кипячённой) водой, разовые стаканчики, набор цветных карточек. | |
3 | 3 | Мир живой и неживой природы. Советы старших. | стр. 11-12 | ||
4 | 4 | Осенние работы на пришкольном участке | Бумажные пакеты, картонные коробки для сбора семян и природного материала, заготовленные картонные этикетки, полотняные мешочки, ручки, мыло, бумажные салфетки или полотенца. | ||
5 | 5 | Ищем ответы на вопросы в учебнике. | стр. 13-14 | Детские волчки, карандаши, соломки для коктейля, маленькие плоды томата, листки бумаги, пластмассовые вязальные спицы, клубки ниток, пластилин, спички с отрезанными серными головками. | |
6 | 6 | Опыт и наблюдение | стр. 15-16 | ||
Планеты и звезды (5 часов) | |||||
7 | 1 | Земля. Модель Земли. | стр. 17-19 | Глобус, карманный фонарик, маленький резиновый детский мячик, спички с отрезанными серными головками, модель строения цветка. | |
8 | 2 | Почему на Земле день сменяется ночью. | стр. 20-23 | ||
9 | 3 | Звезды и созвездия. | стр. 23-28 | Цветные карандаши | |
10 | 4 | Планеты. | стр. 29-32 | ||
11 | 5 | Движение Земли вокруг Солнца | стр. 33-34 | Теллурий или глобус с настольной лампой | |
Живая природа Земли (39 часов) | |||||
Неживая и живая природа Земли (2 часа) | |||||
12 | 1 | Как связаны живая и неживая природа? | стр. 35-40 | ||
13 | 2 | Условия жизни на планете Земля. | стр. 41-44 | ||
Свойства воздуха и воды (4 часа) | |||||
14 | 1 | Свойства воздуха. | стр. 45-49 | Газеты, цветные стёклышки, листки белой бумаги, стаканы с водой, ручные часы со стрелками, плакат «Правила поведения при проведении опытов». | |
15 | 2 | Кому и для чего нужна вода | стр. 50-51 | Раздаточный материал на каждый стол: 3 стаканчика с водой, баночки с сахарным песком, поваренной солью, речным песком, 3 ложечки, кусочки марли и ваты, чистый стаканчик, зеркальце, пипетка, пузырёк с водой, блюдце, чашка с водой, маленький деревянный кубик, блюдце с рисунками на дне и стаканчик с киселём, набор цветных бусинок. | |
16 | 3 | Вода и её свойства | стр. 52-58 | ||
17 | 4 | Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды». | стр. 59-60 | Задания на карточках | |
Солнце, воздух и растения (4 часа) | |||||
18 | 1 | Условия, необходимые для развития растений | стр.61-63 | Взрослое растение фасоли или его большой рисунок. Раздаточный материал на каждый стол: коробочки с сухими и набухшими семенами фасоли, проростки фасоли с корешками, две пронумерованные пустые стеклянные баночки и три горшка с землёй, картонные коробки с маленькими дырочками в стенках, вата. Стаканчики с водой, мыло, бумажные салфетки. | |
19 | 2 | Корень, стебель и лист. | стр.63-66 | Комнатное растение бальзамин с окрашенными листочками, комнатное растение бальзамин с листочками. Намазанными вазелином три дня назад, «подопытное» комнатное растение бальзамин, стеклянная банка с водой, пробирка с цветной водой, подкрашенной чернилами или раствором марганцовки, вазелин, ложечки, тазик с водой, ручные лупы. | |
20 | 3 | Питание растений | стр. 67-70 | ||
21 | 4 | Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и растения». | стр. 71-72 | Задания на карточках | |
Разнообразие растений (4 часа) | |||||
22 | 1 | Цветковые и хвойные растения | стр. 73-75 | Раздаточный материал на каждый стол: лотки с плодами томатов, яблок, груш и зрелыми шишками ели и сосны, мох кукушкин лён, растения папоротники (гербарий), ручные лупы, листы белой бумаги. | |
23 | 2 | Папоротники, мхи и водоросли | стр. 76-80 | ||
24 | 3 | Красная книга России. Правила поведения на природе. | стр. 81-85 | Красная книга России и Владимирской области | |
25 | 4 | Обобщение по теме «Разнообразие растений». | стр. 86 | Задания на карточках | |
Культурные растения. Продолжительность жизни растений. (8 часов) | |||||
26 | 1 | Для чего люди выращивают культурные растения | стр. 87-91 | ||
27 | 2 | Какие части культурных растений используют люди? | стр. 92-93 | ||
28 | 3 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? | стр. 94-96 | Раздаточный материал: пакетики с семенами огородных растений (горох, фасоль, лук, свёкла, огурцы, кабачки, томаты) | |
29 | 4 | От чего зависит урожай зерновых? | стр. 97-100 | Лотки с раздаточным материалом (плоды томата, кабачков, баклажанов; корнеплоды свёклы, моркови, редьки; колосья ржи, пшеницы, ячменя), 4 ящичка с землёй, пакеты с семенами овса, ржи, кукурузы, пшеницы, лейки с водой, мыло, салфетки. | |
30 | 5 | Растения сада | стр. 100-102 | Плоды огурца, томата, перца, кабачка, кочан капусты, колосья ржи и пшеницы, яблоко, груша, слива (или их муляжи), нож. | |
31 | 6 | Сколько живут растения? | стр. 102-104 | ||
32 | 7 | Размножение растений своими частями | стр. 105-106 | Карточки с названиями растений; демонстрационные таблички (на одной стороне каждой из таблиц записаны слова – «однолетние растения», «двулетние растения», «многолетние растения», а на другой – список этих растений); открытки с цветами для групповой работы (сирень, розы, тюльпаны, гладиолусы); комнатные растения, ножницы, безопасная бритва, горшки с почвой и песком, лейки с водой, банки и стаканы, палочки для рыхления. | |
33 | 8 | Обобщение по теме «Культурные растения» | стр. 107-108 | Задания на карточках | |
Грибы (3 часа) | |||||
34 | 1 | Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? | стр. 109-112 | Коробка с муляжами грибов, тарелка с выращенным плесневым грибом – мукором, тарелки (по две на каждую парту), коробочки с песком, стаканы с водой, нарезанные кусочки белого хлеба (для закладки опытов по выращиванию плесневых грибов в условиях классной комнаты) | |
35 | 2 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов | стр. 113-114 | Цветные карточки с наклеенными на них рисунками грибов (лисички, сыроежки, подосиновики). | |
36 | 3 | Как правильно собирать грибы | стр. 115- 116 | ||
Животные (8 часов) | |||||
37 | 1 | Разнообразие животных. | стр. 5-8 | ||
38 | 2 | Насекомые. | стр. 9-11 | Рисунки насекомых, обитающих в родном крае, мячик с наклеенными рисунками насекомых (муравья, бабочки, …) | |
39 | 3 | Рыбы. | стр. 12-14 | Ручные лупы, чешуя рыб. | |
40 | 4 | Земноводные. | стр. 15-17 | Цветные карточки для деления на группы, цветные карандаши. | |
41 | 5 | Пресмыкающиеся. | стр. 18-20 | Цветные карандаши. | |
42 | 6 | Птицы. | стр. 21-23 | Цветные карточки для деления учащихся на группы, чучела птиц или изображения птиц на таблицах. | |
43 | 7 | Звери. | стр. 24-25 | Цветные карандаши. | |
44 | 8 | Как животные защищаются. | стр. 26-28 | Карточки с названиями или картинками хищных животных, пуговицы и другие мелкие предметы разного цвета, колокольчик. | |
Человек и животные (6 часов) | |||||
45 | 1 | Домашние животные. | стр. 29-31 | ||
46 | 2 | Живой уголок. | стр. 32-34 | ||
47 | 3 | Урок-экскурсия на станцию юннатов (животноводческую ферму). | |||
48 | 4 | Значение диких животных. | стр. 35-38 | Карточки для деления учащихся на группы, подборка книг о диких животных (В. Бианки, Г. Скребицкий, Е. Чарушин, Н. Сладков, Ю. Дмитриев, Г. Снегирёв), репродукции картин с изображением диких животных. | |
49 | 5 | Человек в ответе не только за тех, кого приручил. | стр. 39-40 | Карточки для деления на группы, рисунки животных родного края, занесённых в Красную книгу | |
50 | 6 | Обобщение по теме «Человек животные». | стр. 41-21 | Карточки с заданиями | |
Человек разумный - часть природы (10 часов) | |||||
51 | 1 | Про тебя. | стр. 43-48 | ||
52 | 2 | Что умеет человек | стр. 49-53 | ||
53 | 3 | Расти здоровым | стр. 54-59 | Настольная лампа, листы бумаги, карандаши | |
54 | 4 | Питание и здоровье | стр. 60-65 | Подборка книг из школьной библиотеки по теме, мяч | |
55 | 5 | От кого зависит твой режим дня? | стр. 66-69 | ||
56 | 6 | Чистота-залог здоровья. | стр. 71-76 | Мыло, полотенца | |
57 | 7 | Берегись простуды! | стр. 77-79 | ||
58 | 8 | Твоя безопасность на улице. | стр. 80-85 | Плакат «Не дотрагивайся до оставленных без присмотра вещей и игрушек. Немедленно сообщи взрослым», рисунки знаков дорожного движения | |
59 | 9 | Твоя безопасность дома. | стр. 86-90 | ||
60 | 10 | Обобщение по теме «Человек разумный - часть природы». | стр. 91-92 | Карточки с заданиями | |
В родном краю (8 часов) | |||||
61 | 1 | Имя города, села, поселка. | стр. 93-97 | Посуда из гжельского фарфора, открытки родного края, изделия народных промыслов. | |
62 | 2 | Семья и родословная. | |||
63 | 3 | История Московского Кремля. | стр. 98-102 | Открытки достопримечательностей Москвы | |
64 | 4 | Экскурсия в город. | стр. 103-106 | Открытки достопримечательностей населённого пункта, в котором живут дети, книги о родном крае. | |
65 | 5 | Общий дедушка. | стр. 107-109 | ||
66 | 6 | День Победы. | стр. 110-113 | Наборы праздничных открыток, медали и ордена Великой Отечественной войны, фронтовые письма из семейных архивов. | |
67 | 7 | День Конституции. | стр. 114-117 | Конституция РФ, наборы открыток (плакаты) государственных символов России. | |
68 | 8 | Обобщение по теме «В родном краю». | стр. 118-121 | Карточки с заданиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....