Тематическое планирование "Окружающий мир"
учебно-методический материал (окружающий мир, 2 класс) по теме

Тематическое планирование "Окружающий мир" 2 класс УМК Перспективная начальная школа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

_____________Е.А. Бритикова

«_____» ___________20___

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Класс: 2а

Учебный год: 2013-2014

УМК: «Перспективная начальная  школа»

Учебные пособия:

  1. Окружающий мир. 2 класс: учебник/О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова. С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  2. Окружающий мир. 2 класс: хрестоматия/О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова. С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
  3. Окружающий мир. 2 класс: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2 /О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова. С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2012

Количество часов: всего 68, в неделю 2

Количество часов практического характера: 14

Количество часов контрольного характера: 7

Составитель: Корягина С.А.

№ урока с начала учебного года

Дата

№ урока в разделе

Тема урока

Параграф учебника

Прочее

Где найти ответы на вопросы (6 часов)

1

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам.

стр. 6-8

Набор парных открыток с изображением объектов живой и неживой природы.

2

2

Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы».

стр. 9-10

Аптечка, повязка «Зелёный патруль», блокноты, лупы, карандаши, пакетики для сбора наглядного материала, бутылочки с питьевой (кипячённой) водой, разовые стаканчики, набор цветных карточек.

3

3

Мир живой и неживой природы. Советы старших.

стр. 11-12

4

4

Осенние работы на пришкольном участке

Бумажные пакеты, картонные коробки для сбора семян и природного материала, заготовленные картонные этикетки, полотняные мешочки, ручки, мыло, бумажные салфетки или полотенца.

5

5

Ищем ответы на вопросы в учебнике.

стр. 13-14

Детские волчки, карандаши, соломки для коктейля, маленькие плоды томата, листки бумаги, пластмассовые вязальные спицы, клубки ниток, пластилин, спички с отрезанными серными головками.

6

6

Опыт и наблюдение

стр. 15-16

Планеты и звезды (5 часов)

7

1

Земля. Модель Земли.

стр. 17-19

Глобус, карманный фонарик, маленький резиновый детский мячик, спички с отрезанными серными головками, модель строения цветка.

8

2

Почему на Земле день сменяется ночью.

стр. 20-23

9

3

Звезды и созвездия.

стр. 23-28

Цветные карандаши

10

4

Планеты.

стр. 29-32

11

5

Движение Земли вокруг Солнца

стр. 33-34

Теллурий или глобус с настольной лампой

Живая природа Земли (39 часов)

Неживая и живая природа Земли (2 часа)

12

1

Как связаны живая и неживая природа?

стр. 35-40

13

2

Условия жизни на планете Земля.

стр. 41-44

Свойства воздуха и воды (4 часа)

14

1

Свойства воздуха.

стр. 45-49

Газеты, цветные стёклышки, листки белой бумаги, стаканы с водой, ручные часы со стрелками, плакат «Правила поведения при проведении опытов».

15

2

Кому и для чего нужна вода

стр. 50-51

Раздаточный материал на каждый стол: 3 стаканчика с водой, баночки с сахарным песком, поваренной солью, речным песком, 3 ложечки, кусочки марли и ваты, чистый стаканчик, зеркальце, пипетка, пузырёк с водой, блюдце, чашка с водой, маленький деревянный кубик, блюдце с рисунками на дне и стаканчик с киселём, набор цветных бусинок.

16

3

Вода и её свойства

стр. 52-58

17

4

Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды».

стр. 59-60

Задания на карточках

Солнце, воздух и растения (4 часа)

18

1

Условия, необходимые для развития растений

стр.61-63

Взрослое растение фасоли или его большой рисунок. Раздаточный материал на каждый стол: коробочки с сухими и набухшими семенами фасоли, проростки фасоли с корешками, две пронумерованные пустые стеклянные баночки и три горшка с землёй, картонные коробки с маленькими дырочками в стенках, вата. Стаканчики с водой, мыло, бумажные салфетки.

19

2

Корень, стебель и лист.

стр.63-66

Комнатное растение бальзамин с окрашенными листочками, комнатное растение бальзамин с листочками. Намазанными вазелином три дня назад, «подопытное» комнатное растение бальзамин, стеклянная банка с водой, пробирка с цветной водой, подкрашенной чернилами или раствором марганцовки, вазелин, ложечки, тазик с водой, ручные лупы.

20

3

Питание растений

стр. 67-70

21

4

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и растения».

стр. 71-72

Задания на карточках

Разнообразие растений (4 часа)

22

1

Цветковые и хвойные растения

стр. 73-75

Раздаточный материал на каждый стол: лотки с плодами томатов, яблок, груш и зрелыми шишками ели и сосны, мох кукушкин лён, растения папоротники (гербарий), ручные лупы, листы белой бумаги.

23

2

Папоротники, мхи и водоросли

стр. 76-80

24

3

Красная книга России. Правила поведения на природе.

стр. 81-85

Красная книга России и Владимирской области

25

4

Обобщение по теме «Разнообразие растений».

стр. 86

Задания на карточках

Культурные растения.  Продолжительность жизни растений. (8 часов)

26

1

Для чего люди выращивают культурные растения

стр. 87-91

27

2

Какие части культурных растений используют люди?

стр. 92-93

28

3

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

стр. 94-96

Раздаточный материал: пакетики с семенами огородных растений (горох, фасоль, лук, свёкла, огурцы, кабачки, томаты)

29

4

От чего зависит урожай зерновых?

стр. 97-100

Лотки с раздаточным материалом (плоды томата, кабачков, баклажанов; корнеплоды свёклы, моркови, редьки; колосья ржи, пшеницы, ячменя), 4 ящичка с землёй, пакеты с семенами овса, ржи, кукурузы, пшеницы, лейки с водой, мыло, салфетки.

30

5

Растения сада

стр. 100-102

Плоды огурца, томата, перца, кабачка, кочан капусты, колосья ржи и пшеницы, яблоко, груша, слива (или их муляжи), нож.

31

6

Сколько живут растения?

стр. 102-104

32

7

Размножение растений своими частями

стр. 105-106

Карточки с названиями растений; демонстрационные таблички (на одной стороне каждой из таблиц записаны слова – «однолетние растения», «двулетние растения», «многолетние растения», а на другой – список этих растений); открытки с цветами для групповой работы (сирень, розы, тюльпаны, гладиолусы); комнатные растения, ножницы, безопасная бритва, горшки с почвой и песком, лейки с водой, банки и стаканы, палочки для рыхления.

33

8

Обобщение по теме «Культурные растения»

стр. 107-108

Задания на карточках

Грибы (3 часа)

34

1

Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

стр. 109-112

Коробка с муляжами грибов, тарелка с выращенным плесневым грибом – мукором, тарелки (по две на каждую парту), коробочки с песком, стаканы с водой, нарезанные кусочки белого хлеба (для закладки опытов по выращиванию плесневых грибов в условиях классной комнаты)

35

2

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов

стр. 113-114

Цветные карточки с наклеенными на них рисунками грибов (лисички, сыроежки, подосиновики).

36

3

Как правильно собирать грибы

стр. 115- 116

Животные (8 часов)

37

1

Разнообразие животных.

стр. 5-8

38

2

Насекомые.

стр. 9-11

Рисунки насекомых, обитающих в родном крае, мячик с наклеенными рисунками насекомых (муравья, бабочки, …)

39

3

Рыбы.

стр. 12-14

Ручные лупы, чешуя рыб.

40

4

Земноводные.

стр. 15-17

Цветные карточки для деления на группы, цветные карандаши.

41

5

Пресмыкающиеся.

стр. 18-20

Цветные карандаши.

42

6

Птицы.

стр. 21-23

Цветные карточки для деления учащихся на группы, чучела птиц или изображения птиц на таблицах.

43

7

Звери.

стр. 24-25

Цветные карандаши.

44

8

Как животные защищаются.

стр. 26-28

Карточки с названиями или картинками хищных животных, пуговицы и другие мелкие предметы разного цвета, колокольчик.

Человек и животные (6 часов)

45

1

Домашние животные.

стр. 29-31

46

2

Живой уголок.

стр. 32-34

47

3

Урок-экскурсия на станцию юннатов (животноводческую ферму).

48

4

Значение диких животных.

стр. 35-38

Карточки для деления учащихся на группы, подборка книг о диких животных (В. Бианки, Г. Скребицкий, Е. Чарушин, Н. Сладков, Ю. Дмитриев, Г. Снегирёв), репродукции картин с изображением диких животных.

49

5

Человек в ответе не только за тех, кого приручил.

стр. 39-40

Карточки для деления на группы, рисунки животных родного края, занесённых в Красную книгу

50

6

Обобщение по теме «Человек животные».

стр. 41-21

Карточки с заданиями

Человек разумный - часть природы (10 часов)

51

1

Про тебя.

стр. 43-48

52

2

Что умеет человек

стр. 49-53

53

3

Расти здоровым

стр. 54-59

Настольная лампа, листы бумаги, карандаши

54

4

Питание и здоровье

стр. 60-65

Подборка книг из школьной библиотеки по теме, мяч

55

5

От кого зависит твой режим дня?

стр. 66-69

56

6

Чистота-залог здоровья.

стр. 71-76

Мыло, полотенца

57

7

Берегись простуды!

стр. 77-79

58

8

Твоя безопасность на улице.

стр. 80-85

Плакат «Не дотрагивайся до оставленных без присмотра вещей и игрушек. Немедленно сообщи взрослым», рисунки знаков дорожного движения

59

9

Твоя безопасность дома.

стр. 86-90

60

10

Обобщение по теме «Человек разумный - часть природы».

стр. 91-92

Карточки с заданиями

В родном краю (8 часов)

61

1

Имя города, села, поселка.

стр. 93-97

Посуда из гжельского фарфора, открытки родного края, изделия народных промыслов.

62

2

Семья и родословная.

63

3

История Московского Кремля.

стр. 98-102

Открытки достопримечательностей Москвы

64

4

Экскурсия в город.

стр. 103-106

Открытки достопримечательностей населённого пункта, в котором живут дети, книги о родном крае.

65

5

Общий дедушка.

стр. 107-109

66

6

День Победы.

стр. 110-113

Наборы праздничных открыток, медали и ордена Великой Отечественной войны, фронтовые письма из семейных архивов.

67

7

День Конституции.

стр. 114-117

Конституция РФ, наборы открыток (плакаты) государственных символов России.

68

8

Обобщение по теме «В родном краю».

стр. 118-121

Карточки с заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....