конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Каюмова Валентина Алексеевна

Конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями",  1 класс, УМК "Перспектива" автор: А.А.Плешаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект урока

«Уход за комнатными растениями»

Предмет: окружающий мир (УМК «Перспектива» А.А.Плешаков)

Класс – 1 А

Учитель: Каюмова Валентина Алексеевна

Цель: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей.

Задачи:

1. Учить находить комнатное растение по описанию, познакомить со значением комнатных растений в жизни человека, с правилами ухода за комнатными растениями.

2. Развивать экологическое мышление, формировать практические навыки и умения по уходу за комнатными растениями.

3. Воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям.

Оборудование:  интерактивная доска, компьютер, рисунки комнатных растений и живые объекты на подоконниках, памятки: “Правила ухода за комнатными растениями”, лейка для полива комнатных растений, опрыскиватель, грабельки, трезубец, совок, губка.

Ход занятия.

  1. Актуализация знаний и умений.

Повторения материала предыдущего урока

- Откуда родом комнатные растения?

- Для чего люди их выращивают?

Дети демонстрируют свои рисунки любимых комнатных растений, вспоминают названия тех растений, которые находятся в классе.

Конкурс знатоков комнатных растений:

- Родина кактуса?  (Америка, Африка)

- Какое растение может цвести круглый год? (фиалка)

- Какое растение похоже на папоротник? (пальма)

II. Целеполагание:

- Ребята, давайте вспомним тему «Неживая и живая природа»:

Мы уже знаем, что природа делится на неживую и живую.

- Чем отличаются живые существа от объектов неживой природы?

- Что должны делать живые существа, чтобы не умереть? (дышать, питаться).

III. Аналитический этап:

Работа по учебнику, стр.34

- Ребята, сравните растения на верхних и нижних рисунках (дети рассматривают, беседуют).

- Какие условия необходимы комнатным растениям для жизни?

Жизнь растения зависит от нашей заботы и умения ухаживать за ним. Послушайте замечательные строки из стихотворения С.Вургуна:

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

А как же человек должен заботиться о комнатных растениях, чтобы они радовали нас буйным цветением и всю долгую зиму напоминали нам яркую зелень жаркого лета?

Давайте сейчас внимательно рассмотрим фотографию на стр.35 учебника:

- Как вы думаете, это старинная фотография или современная?

- Почему вы считаете, что фотография старинная?

Действительно, этой фотографии около ста лет.

- О чём она рассказывает нам?

- Хорошо ли ухаживают за растениями, изображённые на этой фотографии?

- Почему вы так думаете?

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится, 

Прыг- скок, прыг- скок, 

Завертелась, как волчок. 

Вот присела на минутку, 

Причесала клювом грудку, 

И с дорожки - на плетень, 

Тири- тири, тень- тень- тень!

Прежде, чем мы перейдём к практической части нашего урока, я вам расскажу о некоторых правилах.

Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие. Лучше всего комнатные растения ставить на специальные подставки или помещать в подвесные кашпо на некотором удалении от окна. Не рекомендуется ставить эти растения на окне, так как они не пропускают в помещение часть света. Да и самому растению это не всегда полезно. Весной и летом они будут страдать от солнечных ожогов. В солнечные дни будут сильно нагреваться цветочные горшки, а значит и почва в них. Это ухудшит жизнь корней. Осенью и зимой, наоборот, растения будут страдать от холода. Сильно страдают они и от сквозняков.

Если растения приходится ставить на подоконник, то их устанавливают на деревянные подставки. Между окном и цветочным горшком укрепляют дощечку или фанерку. Эта преграда уменьшает зимой охлаждение почвы в горшке, а летом - ее перегревание.

Правила ухода за комнатными растениями.

- Как же ухаживать за комнатными растениями? (с показом учителя, дети помогают учителю).

- Зачем нужно поливать комнатные растения?

Как правильно нужно поливать растения?

Какую воду лучше использовать для полива?

Влияет ли время года на частоту и время полива комнатных растений?

Зачем необходимо рыхление для комнатных растений?

-  Как правильно провести рыхление?

Почему необходимо удалять пыль с листьев комнатных растений, и как правильно это делать?

- Комнатные растения удивительны не только своей красотой. На некоторых из них можно вырастить плоды. Так, у многих цветоводов плоды созревают на комнатных лимонах. Вкусные плоды можно вырастить на комнатном инжире.

-  Ребята, а какое значение имеют комнатные растения в жизни человека? (Ответы детей).

-  Комнатные растения выделяют кислород, радуют нас яркой зеленью и прекрасным цветением удивительно красивых цветков.

IV. Практическая работа

Дети в команде ухаживают за растениями.

V. Подведение итогов.

-  Что интересного и полезного для себя вы узнали на занятии?

-  Для того чтобы вы лучше запомнили правила ухода за растениями, я подарю каждому вот такую памятку:

1. Поливайте растение водой комнатной температуры летом каждый день, зимой - реже, но следите, чтобы почва в горшках была влажной. Кактусы поливайте летом через два-три дня, а зимой – один - два раза в две недели. Поливайте из лейки, сбоку, а не сверху.

2. Палочкой разрыхлите поверхность почвы, чтобы к корням поступал воздух.

3. Вытирайте пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с маленькими и опушенными листьями опрыскивайте водой.

4. Регулярно ножницами срезайте с растений сухие листья и веточки. Следите за чистотой цветочных горшков и подставок.

VI. Рефлексия.

- Оцените свои достижения на уроке.

- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

 - Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование:  гербарий растений с электронным приложением, лупы у...

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые и растения луга»

Цель: выявить и обогатить представления детей о значении насекомых и растений луга в жизни человека Задачи:  формировать представления о насекомых и растениях луга как ценностных объектах природы, ...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения, которые мы едим"

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях, которые мы едим....

План-конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения?" (2 класс)

План-конспект урока для учителей начальных классов...

Конспект урока по окружающему миру «Какие бывают растения»

Формирование  умений выделять общие и отличительные признаки растений, способствовать расширению знаний учащихся о растениях, создать условия для ознакомления с разнообразием групп царства растен...

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения"

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру "Какие бывают растения"...