конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями", 1 класс, УМК "Перспектива" автор: А.А.Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект урока
«Уход за комнатными растениями»
Предмет: окружающий мир (УМК «Перспектива» А.А.Плешаков)
Класс – 1 А
Учитель: Каюмова Валентина Алексеевна
Цель: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей.
Задачи:
1. Учить находить комнатное растение по описанию, познакомить со значением комнатных растений в жизни человека, с правилами ухода за комнатными растениями.
2. Развивать экологическое мышление, формировать практические навыки и умения по уходу за комнатными растениями.
3. Воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, рисунки комнатных растений и живые объекты на подоконниках, памятки: “Правила ухода за комнатными растениями”, лейка для полива комнатных растений, опрыскиватель, грабельки, трезубец, совок, губка.
Ход занятия.
- Актуализация знаний и умений.
Повторения материала предыдущего урока
- Откуда родом комнатные растения?
- Для чего люди их выращивают?
Дети демонстрируют свои рисунки любимых комнатных растений, вспоминают названия тех растений, которые находятся в классе.
Конкурс знатоков комнатных растений:
- Родина кактуса? (Америка, Африка)
- Какое растение может цвести круглый год? (фиалка)
- Какое растение похоже на папоротник? (пальма)
II. Целеполагание:
- Ребята, давайте вспомним тему «Неживая и живая природа»:
Мы уже знаем, что природа делится на неживую и живую.
- Чем отличаются живые существа от объектов неживой природы?
- Что должны делать живые существа, чтобы не умереть? (дышать, питаться).
III. Аналитический этап:
Работа по учебнику, стр.34
- Ребята, сравните растения на верхних и нижних рисунках (дети рассматривают, беседуют).
- Какие условия необходимы комнатным растениям для жизни?
Жизнь растения зависит от нашей заботы и умения ухаживать за ним. Послушайте замечательные строки из стихотворения С.Вургуна:
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
А как же человек должен заботиться о комнатных растениях, чтобы они радовали нас буйным цветением и всю долгую зиму напоминали нам яркую зелень жаркого лета?
Давайте сейчас внимательно рассмотрим фотографию на стр.35 учебника:
- Как вы думаете, это старинная фотография или современная?
- Почему вы считаете, что фотография старинная?
Действительно, этой фотографии около ста лет.
- О чём она рассказывает нам?
- Хорошо ли ухаживают за растениями, изображённые на этой фотографии?
- Почему вы так думаете?
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг- скок, прыг- скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Причесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири- тири, тень- тень- тень!
Прежде, чем мы перейдём к практической части нашего урока, я вам расскажу о некоторых правилах.
Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие. Лучше всего комнатные растения ставить на специальные подставки или помещать в подвесные кашпо на некотором удалении от окна. Не рекомендуется ставить эти растения на окне, так как они не пропускают в помещение часть света. Да и самому растению это не всегда полезно. Весной и летом они будут страдать от солнечных ожогов. В солнечные дни будут сильно нагреваться цветочные горшки, а значит и почва в них. Это ухудшит жизнь корней. Осенью и зимой, наоборот, растения будут страдать от холода. Сильно страдают они и от сквозняков.
Если растения приходится ставить на подоконник, то их устанавливают на деревянные подставки. Между окном и цветочным горшком укрепляют дощечку или фанерку. Эта преграда уменьшает зимой охлаждение почвы в горшке, а летом - ее перегревание.
Правила ухода за комнатными растениями.
- Как же ухаживать за комнатными растениями? (с показом учителя, дети помогают учителю).
- Зачем нужно поливать комнатные растения?
- Как правильно нужно поливать растения?
- Какую воду лучше использовать для полива?
- Влияет ли время года на частоту и время полива комнатных растений?
- Зачем необходимо рыхление для комнатных растений?
- Как правильно провести рыхление?
- Почему необходимо удалять пыль с листьев комнатных растений, и как правильно это делать?
- Комнатные растения удивительны не только своей красотой. На некоторых из них можно вырастить плоды. Так, у многих цветоводов плоды созревают на комнатных лимонах. Вкусные плоды можно вырастить на комнатном инжире.
- Ребята, а какое значение имеют комнатные растения в жизни человека? (Ответы детей).
- Комнатные растения выделяют кислород, радуют нас яркой зеленью и прекрасным цветением удивительно красивых цветков.
IV. Практическая работа
Дети в команде ухаживают за растениями.
V. Подведение итогов.
- Что интересного и полезного для себя вы узнали на занятии?
- Для того чтобы вы лучше запомнили правила ухода за растениями, я подарю каждому вот такую памятку:
1. Поливайте растение водой комнатной температуры летом каждый день, зимой - реже, но следите, чтобы почва в горшках была влажной. Кактусы поливайте летом через два-три дня, а зимой – один - два раза в две недели. Поливайте из лейки, сбоку, а не сверху.
2. Палочкой разрыхлите поверхность почвы, чтобы к корням поступал воздух.
3. Вытирайте пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с маленькими и опушенными листьями опрыскивайте водой.
4. Регулярно ножницами срезайте с растений сухие листья и веточки. Следите за чистотой цветочных горшков и подставок.
VI. Рефлексия.
- Оцените свои достижения на уроке.
- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)
- Кто для себя сделал открытие? (Синий)
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс
Доступное содержание материала...
конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России
Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование: гербарий растений с электронным приложением, лупы у...
Конспект урока по окружающему миру «Насекомые и растения луга»
Цель: выявить и обогатить представления детей о значении насекомых и растений луга в жизни человека Задачи: формировать представления о насекомых и растениях луга как ценностных объектах природы, ...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения, которые мы едим"
Цель урока: расширить знания учащихся о растениях, которые мы едим....
План-конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения?" (2 класс)
План-конспект урока для учителей начальных классов...
Конспект урока по окружающему миру «Какие бывают растения»
Формирование умений выделять общие и отличительные признаки растений, способствовать расширению знаний учащихся о растениях, создать условия для ознакомления с разнообразием групп царства растен...
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения"
Конспект урока-экскурсии по окружающему миру "Какие бывают растения"...