План-конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения?" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
План-конспект урока для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по окружающему миру
Тема: Какие бывают растения?
Класс: 2
Тип урока: Решение частных задач
Цели педагогической деятельности: Формировать представления о растениях, их разнообразии и условиях, необходимых для жизни растений; уточнить знания о дикорастущих и культурных растениях, их сходстве и различии
Планируемые результаты:
Предметные: научатся определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для получения новых знаний.
Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков, наглядный материал, электронная презентация, гербарий.
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Кто готов прошу садиться
И внимательно учиться.
- Актуализация опорных знаний
Учитель загадывает загадки. Каждая отгадка подтверждается иллюстрацией, которая вручается отгадавшему ученику для дальнейшей работы.
- Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.)
- Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза.)
- Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
- Красненька матрёшка, беленько сердечко. (Малина.)
- Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Чёрная и красная смородина.)
- Не огонь, а жжётся. (Крапива.)
- Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашки.)
Учитель просит выйти тех детей, которые получили иллюстрации растений. Выстраивает их в ряд перед классом. Учитель обращается к классу.
- Ребята, рассмотрите рисунки. Как мы можем назвать их одним словом? (Растения) Как вы думаете, о чём сегодня на уроке будет идти речь? (О растениях) Скажите, пожалуйста, как можно распределить по группам растения, которые мы видим на картинках?
Учащиеся выходят и распределяют «растения» по группам. В итоге должны получиться «деревья», «кустарники», «травы».
- Почему именно так вы объединили растения?
- Изучение нового материала
- Рассмотрите таблицу с изображением леса.
- Расскажите, что видите.
Назовите и покажите растения группы «деревья».
- Как вы их узнали?
Ученик показывает ствол, крону дерева, аналогично определяются кустарники и травы.
• Для учителя.
Одна из самых обычных классификаций включает обиходные представления о внешнем облике растений. Вот категории этой классификации:
- Древесные растения, подразделяемые на деревья, кустарники, кустарнички.
- Травянистые растения, подразделяемые на многолетние и однолетние травы.
Типичное дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол — биологически главная, «лидерная» ось, растущая и в длину, и в толщину интенсивнее других осей - сучьев и ветвей, составляющих крону. Основная (но не единственная) форма дерева - прямостоячая. Деревья достигают наибольших для высших растений размеров. В тропических лесах -в среднем 50-80 м, нередко'до 100 м; максимальная высота деревьев - у эвкалиптов и секвой - около 150 м.
Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни осо5и формируется не один-единственный ствол, а несколько или много, существующих бок о бок и постепенно сменяющих друг друга. Первый стволик, с небольшой кроной (похожий на деревце) скоро даёт из спящих почек у основания ряд дочерних стволиков, нередко обгоняющих первоначальный и усиливающихся из поколения в поколение.
Общая длительность жизни кустарника может быть очень большой, несколько сотен лет, однако каждый стволик со своей кроной живёт ограниченное время, в среднем 20-40 лет (но у малины - всего 2 года, а у сирени - до 60 лет.)
Кустарники встречаются почти во всех областях Земли и в разнообразных типах растительности, но в лесах в виде второго яруса -подлеска, то есть в затенении, которое может быть одним из факторов угнетения роста отдельных стволиков.
Кустарнички - миниатюрные кустарники высотой не более 50 см, в среднем 10-30 см. Длительность жизни отдельных скелетных осей меньше, чем у кустарников, в среднем порядка 5-10 лет. В лесах кустарнички образуют низкий кустарничковый ярус, иногда вместе с травами (черника, брусника).
Вопросы к учащимся.
- Если представить лес в виде лестниц, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? (Травы.)
- А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники, деревья.)
- Физкультминутка
Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – три прыжка,
Пять – тихонько помолчать,
А на шесть – за парты сесть.
- Первичное осмысление и закрепление изученного
- Работа по учебнику.
- Прочитайте текст на с. 54.
Рассмотрите гербарий на парте.
- Назовите растения, относящиеся к деревьям, кустарникам, травам.
- Вы их узнали? Назовите.
- Рассмотрите растения на с. 55, 56, 57.
- Назовите известные вам.
- В какую группу их отнесёте?
- Какие растения вам неизвестны?
- Найдите ответы, проверьте себя.
- Работа со слайдовой презентацией (Приложение)
- Итоги уроки. Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что больше всего понравилось?
На столе у вас лежат три смайлика: красный, жёлтый и зелёный, выберите тот, смайлик, который отражает ваше настроение после сегодняшнего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения шк...
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока включены элементы обучения...