Конспект урока "Снег и лёд".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру по теме "Снег и лёд" для учащихся 3 класса. Практическая работа - знакомство со свойствами снега и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира по теме "Снег и лёд" | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: «Ознакомление с окружающим миром».
Тема: «Снег и лёд»
Цели:
- Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами снега и льда, расширить знание детей о изменениях в неживой природе с приходом зимы.
- Развивать речь детей, слухо - зрительное восприятие, познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения.
- Воспитывать внимательность, наблюдательность, бережное отношение к своему здоровью.
- Контролировать речь детей, основные правила орфоэпии.
Оборудование: речевой материал, снег, лёд, снежинки, снеговик, полоски цветной бумаги.
Словарь: снег, лёд, прозрачный, непрозрачный, белый, бесцветный, тает, замерзает, снежинки, снеговик, снежки.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: индивидуальный опрос, наблюдение, сравнение, практическая работа, сопряжённая и отражённое проговаривание.
Ход урока.
- Организационный момент. (за экраном)
- Поздоровайтесь с гостями.
- Сядьте девочки (мальчики).
- Какой будет урок?
(Будет урок ознакомление с окружающим миром)
- Какой дежурный звук?
- Говорите правильно.
- Обобщение наблюдений за природой.
- Будем отвечать на вопросы.
- Какое время года?
(Время года – зима).
- Какая сегодня погода?
(Сегодня … холодно, морозно)
Солнце… (светит ярко).
Небо … (голубое).
Ветра нет.
На деревьях …( иней).
- Что мы делали?
(Мы отвечали на вопросы)
- Будем отгадывать загадку?
- Кто это? (Снеговик)
- Что это у Снеговика? (Загадка)
- Помогите Снеговику отгадать загадку.
- Будем отгадывать загадку.
Загадка:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Иней сверкает
Когда это бывает?
(Зимой)
- Что мы делали?
(Мы отгадывали загадку.)
- Физминутка для глаз «Поймай снежинку»
- Сообщение темы урока.
- Что это? (показ снега и льда)
(Это снег. Это лёд)
- Тема урока: «Снег и лёд».
- Изучение нового
1. Практическая работа
- Будем сравнивать снег и лёд.
Опыт 1. (подставляя полоски цветной бумаги)
- Какого цвета снег? (белый)
- Какого цвета лёд? (бесцветный)
Опыт 2. (цветные снежинки за стеклом)
- Что это? (снежинки)
- Положите снежинку под лёд.
- Видно снежинку? (да)
- Лёд прозрачный.
- Положите снежинку под снег.
- Видно снежинку? (нет)
- Снег прозрачный? (нет)
- Снег непрозрачный.
Опыт 3.
- Возьмите снег в руку – сожмите.
- Возьмите лёд в руку – сожмите.
- Воткните карандаш в снег (в лёд).
- Какой снег – мягкий, твёрдый?
- Снег - мягкий. Лёд – твёрдый.
Опыт 4. (ставим на батарею блюдце с кусочками снега и льда)
- Возьмите в руку снег (лёд). Подержите.
- Что это? (Вода)
- Где снег (лёд)?
(рассматриваем блюдце с батареи)
- Что произошло?
- Снег (лёд) от тепла тает.
- Можно пить эту воду? (Нет) Почему? (ответы детей)
- Снег, лёд можно кушать? (Нет) Почему? (ответы детей)
Вывод: Снег Лёд
(на доске) белый бесцветный
непрозрачный прозрачный
мягкий твёрдый
тает тает
- Что мы делали?
(Мы сравнивали снег и лёд)
2. Работа в тетрадях
- Откройте тетрадь.
(Я открыл(а) тетрадь)
- Сядьте правильно.
- Будем писать.
- Какое сегодня число?
- Напишите число, классная работа.
- Какая тема урока? Напишите.
- Напишите про снег и лёд.
(Я написал(а))
- Что мы делали?
- Физминутка
- Закрепление
- Будем играть. Игра «Да – Нет».
1. Лёд прозрачный? (да)
2. Снег бесцветный? (нет)
3. Снег мягкий? (да)
4. Лёд твёрдый? (да)
5. Лёд белый? (нет)
6. Снег белый? (да)
7. Лёд тает? (да)
8. Снег тает? (да)
- Что мы делали?
(Мы играли)
- Итог урока. Оценка деятельности.
- Что мы делали?
(Мы отвечали на вопросы,
отгадывали загадку,
сравнивали снег и лёд,
писали,
играли)
- … как ты сегодня работал(а)?
-Говорили правильно ....
- Активно работали на уроке...
- Домашнее задание
- Что делают дети?
(лепят снеговика)
- Д/з: выучить свойства снега и льда, на прогулке слепить снеговика и нарисовать его в тетради.
Resource id #5776По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...