Урок окружающего мира 2-3 класс"Обобщение по теме "Вода" (Система Л.В.Занкова)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Обобщающий урок по окружающему миру
по теме «Вода» во 2 - 3 классе. Учитель Лапшина И.Б.
Цель:1.Обобщить и систематизировать знания детей о воде, как удивительном веществе – источнике жизни.
2.Обсудить меры по очистке вод, предотвращение нового загрязнения.
Оборудование:
1. Глобус.
2. Презентация к уроку.
3. Сказки детей «Путешествие капельки».
Урок имеет экологическую направленность, Дает представление детям о воде.как иисточнике жиэни на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по окружающему миру
по теме «Вода» в 3 классе. Учитель Лапшина И.Б.
Цель:1.Обобщить и систематизировать знания детей о воде, как удивительном веществе – источнике жизни.
2.Обсудить меры по очистке вод, предотвращение нового загрязнения.
Оборудование:
- Глобус.
- Презентация к уроку.
- Сказки детей «Путешествие капельки».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Постановка учебной задачи.
(Проговорить цели)
-Ребята, давайте представим, что мы с вами сотрудники Всемирной организации охраны окружающей среды.
Перед вами поставили 2 задачи:
- узнать всё о воде на Земном шаре;
- обсудить и разработать меры по охране и разумному использованию воды.
- Начнем с решения 1 задачи (проблемы)
- Давайте посмотрим на глобус. Что интересного вы заметили, относительно темы нашего урока (много воды, мало суши).
-Верно воды на планете 2\3, 1\\3 суши. Мы привыкли называть Землю Земным шаром, а не задумывались ли вы, что это ошибочно, скорее водный мир.
Учёные предположили: «Если поверхность Земли разложить на плоскости, то вода покроет сушу на 150 метров».
-Так что же такое вода? (ответы детей)
Давайте заглянем в экологический букварь (Гера)
«Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле. Без неё, как и без воздуха (кислорода), жизнь была бы не возможна. Вода бывает в 3-х состояниях: жидком, твердом, газообразном».
- На урокам окружающего мира мы достаточно полно представили многообразие превращения воды.
(На экране) – Попробуйте разложить на 3 группы превращения воды и явления природы, связанные с водой.
ВОДА
твердое вещество жидкость газ
снег изморось вода пар лёд сосульки
дождь облака град айсберг роса туман
иней наст изморозь радуга
(ответы детей)
- Для того, чтобы ответить на следующие вопросы, мы с вами разделимся на 3 группы. (на экране)
1 ряд – зеленые. Какое значение имеет вода в жизни человека? | 2 ряд – голубые. Какую работу выполняет вода? | 3 ряд – красные. Какую опасность несёт вода? |
-А чтобы вам легче думать , послушайте хрустальный перезвон дождя. (музыка).
7. (Ответы детей с обоснованием) Кратко - на экране.
-источник жизни - суда -стихийные бедствия
-наслаждение -ГЭС -можно утонуть
-источник -мельницы -заболеть (умереть)
вдохновения -среда
-здоровье обитания
животных и растений
8.–Почему вода в реках пресная, а в морях и океанах солёная?
Вам поможет ответить на этот вопрос «Схема» на экране.
(Ответы детей с опорой на «Круговорот воды в природе» Экран).
9.- Это научное объяснение, а вот ребята приготовили сказку «Путешествие капельки»
- Как мы уже выяснили: воды на Земле много. Но вода в основном солёная, не пригодная для употребления. (Экран)
(Беседа учителя сопровождается показом презентации).
- Пресная вода нужна всем и животным и растениям. 1\3 населения Земли испытывает нехватку (недостаток) хорошей (пресной)воды. Вода нужна и для производства и для сельского хозяйства.
*Чтобы выплавить 1 тонну чугуна необходимо 300 тонн пресной воды.
*1 растение подсолнечника за лето «выпивает» 200 – 250 литров воды.
*Запасы питьевой (пресной) воды ограничены. Да ещё она постоянно загрязняется отходами жизнедеятельности человека.
10. - По данным Всемирной организации защиты окружающей среды 20 млрд. тонн отходов ежегодно загрязняют нашу Планету. 85% - отходов сбрасывается в воду. Какой вывод напрашивается? «Воду надо беречь!»
- Поскольку мы с вами «сотрудники»Всемирной организации защиты окружающей среды, должны разработать «запрещающие знаки» - неразумного отношения к воде. (Дети рисуют знаки «Охрана воды» и защищают их).
11. – Какие меры защиты необходимы:
(из ответов детей вывод на экране)
- очистные сооружения
-очищение берегов
-очищение дна рек
-экономный расход
-пропаганда экологических знаний.
12. Итог:
-Мы с вами ставили цели. Выполнили ли их?
-В чём трудность?
-Что нового узнали? (Ответы детей).
13. Вывод нашей работы:
Д: «Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле. Без неё, как и без воздуха (кислорода), жизнь была бы не возможна. Вода бывает в 3-х состояниях: жидком, твердом, газообразном».
14. Тест по теме «Вода».
У: - Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если не согласны «-».
- Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле. +
- Половина суши, половина воды на Земле -
- Вода бывает в 4-х состояниях. –
- Т – кипения 100 градусов. +
- Т – замерзания 0 градусов. +
- Снег – замерзшая вода -
- 85% отходов сбрасывается в воду ежегодно +
- Туманы, облака, тучи. Снег, гололед – это разные превращения воды +
- Растения всасывают соленую воду, отдают пресную. –
- Вода – вечный путешественник. +
(Проверка теста на экране, дети сами себя оценивают).
15. Д\З с. 57 – 61. Выводы записать в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП уроков окружающего мира во 2 классе по системе Л.В. Занкова
КТП уроков окружающего мира во 2 классе по системе Л.В. Занкова...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Кровь" система Л. В, Занкова
В данном конспекте урока подробно описан ход урока. В ходе исследования ученики получают сложный материал в доступной форме. Презентация составлена по материалу учебника Н.Я.Дмитриевой и А....
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Россия при Петре I" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Урок новых знаний. Материалы урока направлены на знакомство с личностью Петра I и преобразованиями, связанными с эпохой его правления . Групповая работа способствует реализации системно-деятельн...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»
Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями и их достижениями, учить использова...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занковас применением технологии критического мышлениячерез чтение и письмо"Одомашнивание животных. Домашние животные и ...
Методическая разработка - победитель в областном конкурсе "Лучший урок с использованием электронных продуктов фирмы "1.С", урок окружающего мира во 2 классе по системе Занкова по ФГОС с применением ЭОР -2015.
Методическая разработка урока окружающего мира включает конспект урока по теме "Мировой океан. Материки и океаны"....