Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
с применением технологии критического мышления
через чтение и письмо
"Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Тема урока: «Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки».
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Задачи урока:
Предметный результат:
- сформировать представление о том, как происходило одомашнивание животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse_odomashnivanie_zhivotnykh.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе
по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
с применением технологии критического мышления
через чтение и письмо
"Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
1.Дидактическое обоснование:
«Окружающий мир 1 класс» (2 часть) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».
2.Тема урока: «Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки».
3.Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока
4.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
5.Задачи урока:
Предметный результат:
- сформировать представление о том, как происходило одомашнивание животных
Метапредметный результат:
Личностные универсальные учебные действия:
- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия :
- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
6.Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный.
7.Приемы ТРКМЧП: корзина идей, кластер, концептуальная таблица, схема "Фишбоун".
8.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
9.Средства обучения: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к учебной деятельности. | Настрой на работу. Прозвенел веселый звонок, Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Хотят многое узнать на свете. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2.Актуализация знаний. Физминутка | -Ребята, давайте соберем в Корзину идей все, что связано с понятием "Живая природа". В результате получается кластер "Живая природа" Живая природа растения животные бактерии грибы - Скажите, ребята, все ли мы знаем о живой природе? -Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь сегодня на уроке, я предлагаю вам поиграть. У вас на столах конверты. Давайте посмотрим, что в них. -Как вы думаете, в чем заключается наша игра? -Какое задание вы могли бы предложить? -Предлагаю остановиться на одном из ваших вариантов, а именно разделить данные понятия на группы. Живая природа растения животные бактерии грибы домашние дикие - Почему они получили такое название? - Давайте сравним домашних и диких животных. По каким признакам мы можем это сделать? - Предлагаю остановиться на основных двух признаках: жилище и питание. - Соотнесите названия животных с их жилищами. -Кто строит этим животным жилища? - Чем питаются домашние животные животные? Дикие животные ?Как они добывают пищу? - Молодцы! Предлагаю поиграть в игру "Домашние и дикие". Если я назову дикое животное - вы должны присесть, а если назову домашнее животное - вы должны встать во весь рост и вытянуть руки вверх (волк, корова, лошадь, медведь, кот, лиса, свинья, лев, обезьяна, коза, гусь). | Дети предлагают разные варианты. Дети открывают конверты и видят пазлы. Дети: Собрать пазлы. Каждая группа собирает свою картинку. В результате получаются изображения животных: медведь, коза, корова, волк.(слайд1) Дети предлагают разные варианты. Дети: Домашние и дикие животные. (слайд 2) Дети предлагают разные варианты. Каждая группа получает задание: лошадь конура пчела конюшня собака курятник курица улей медведь гнездо лиса берлога аист нора Дети: Домашним животным жилища строят люди, а дикие животные устраивают сами себе жилье.(слайд3) Дети:О домашних животных заботятся люди, а дикие животные сами добывают себе пищу. (слайд4) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3.Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. - Ребята, как вы думаете, всегда ли было так, что рядом с человеком жили животные? -Где мы можем найти ответ на данный вопрос? -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. | Дети рассуждают. Дети предлагают разные варианты. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. (слайд5) | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся на исследование проблемной ситуации. -Что вы узнали нового из текста? | Работа с учебником с.19. Дети читают текст. Анализ иллюстрации с.19 | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. -Ребята, всех ли животных вы узнаете? -Какое задание нам предлагает автор учебника? -Как вы думаете, когда на нашей планете жили муфлон, тарпан, банкивские куры, тур? -Кем они являются для барана, лошади, кур, коровы? -Где мы можем узнать точное значение слова "предки"? -Я предлагаю найти значение этого слова при помощи Интернета. Предки-древние предшественники по роду. | Анализ иллюстрации с.20 Дети: Много лет назад на нашей планете жили эти животные. Дети: Предками. Дети предлагают разные варианты. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение. |
6.Включение в систему знаний и повторение. | Организует деятельность по применению новых знаний. -Для каких целей использует человек домашних животных? корова молоко лошадь езда верхом, молоко (кумыс),мясо
овца мясо, шерсть свинья мясо
кролики мясо, шкурка гуси мясо,пух куры яйцо, мясо собака сторож, друг | Каждая группа получает карточку, на которой изображено животное. Задача детей определить для каких целей использует человек данного домашнего животного. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
7.Рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию. - Рассмотрите схемы. О каких понятиях мы сегодня говорили? -Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них. Запись на доске: О чем? Что? Какие? Как? Сколько? Зачем? Где? -Все ли вопросительные слова использовали? -Попробуйте составить вопросы, используя эти слова, чтобы они обязательно были связаны с темой урока. - На эти вопросы нам предстоит найти ответы на следующих уроках. А пока дайте оценку своей работе на уроке. | Каждая группа детей составляет вопросы, используя данные вопросительные слова. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Урок чтения в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Тема: Звуки [б], [б’], [в], [в’] и буквы Б, б, В, в. Роль фонемы в образовании слов. Цели урока: Познакомить учащихся с новыми звуками [б], [б’], [в], [в’] и буквами Б, б, В, в; у...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (учебник Н. Я. Дмитриева, Н. А. Казаков)
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс программа Занкова в соответствии с требованиями ФГОС...
урок окружающего мира 1 класс по системе Занкова Л.В. "Хищные и травоядные животные"
Путем исследования и игры учащиеся учатся различать хищных и травоядных животных по строению зубов и способу питания...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Полное описание урока по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Из истории Древней Руси. Как жили наши предки"...
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях мобильного класса
Урок построен по технологии АМО, содержит презентацию в свободном доступе. В ходе урока использованы АМО, которые способствуют определить цель, наметить пути решения, организовать рефлексию. Под...
Разработанные тесты по окружающему миру 3 класс по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Проверочные работы по окружающему миру в форме тестирования....