КТП уроков окружающего мира во 2 классе по системе Л.В. Занкова
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
КТП уроков окружающего мира во 2 классе по системе Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП уроков окружающего мира во 2 классе по системе Л.В. Занкова | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано и рекомендовано к утверждению на «Утверждаю»
заседании методического объединения учителей
начальных классов Директор МОУ гимназии №35
Протокол № 1 от 19.09.2011 г.
Сураева Л.М. ………………
Руководитель МО……………….Цветкова И.Ю.
Зам.директора по УВР………….Мухаметзянова Ф.Г. Приказ № от 09.2011 г.
МОУ ГИМНАЗИЯ № 35 г.о. ТОЛЬЯТТИ
2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПРЕДМЕТ Окружающий мир
КЛАСС 2 «А»
УЧИТЕЛЬ Цветкова И.Ю.
КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В НЕДЕЛЮ 2 часа
КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В ГОД 68 часов
ПРОГРАММА: Окружающий мир.
(общеобразовательный уровень)
АВТОРЫ ПРОГРАММЫ: Казаков А.Н., Дмитриева Н.Я.
ИЗДАТЕЛЬСТВО: Корпорация Федоров
ГОД ИЗДАНИЯ: 2008
УЧЕБНИК: Мы и окружающий мир. 1 класс
АВТОРЫ: Казаков А.Н., Дмитриева Н.Я.
ИЗДАТЕЛЬСТВО: Корпорация Федоров
ГОД ИЗДАНИЯ: 2010
Окружающий мир. 2 класс.
68 часов (2 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса.
Обучающиеся должны
- иметь представление:
- о связи между движением Земли, сменой дня и ночи, сменой времён года;
- о природных явлениях и стихийных бедствиях на Земле и в своей местности;
- о царствах живой природы: растениях, животных, грибах, бактериях;
- устанавливать связи:
- между растениями и животными;
- между деятельностью человека и природой;
- владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):
- осуществлять группировку объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании количества групп);
- подводить объект (явление) под понятия разного уровня обобщения (природа, живая – неживая, классы животных, группы растений);
- пользоваться источниками информации об окружающем мире (наблюдать, проводить измерения и опыты);
- доказывать (устно) высказываемые утверждения;
- описывать (устно) объекты (явления) природы;
- пользоваться учебной и дополнительной литературой;
- знать:
- что Земля – планета, Солнце – звезда, Луна – спутник Земли;
- названия материков и океанов;
- что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта;
- устройство компаса и правила пользования им;
- три состояния воды, основные свойства воды и воздуха, причины круговорота воды в природе;
- условия, необходимые для жизни растений и животных;
- особенности рельефа, погоды, растительного и животного мира своей местности;
правила поведения в природе и меры её охраны;
- уметь:
- ориентироваться на местности относительно своего тела;
- определять стороны горизонта по компасу, по природным приметам;
- показывать на карте и глобусе основные формы поверхности и водоёмы;
- различать вещества и тела;
- различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы; диких и домашних животных; животных разных групп;
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных;
- ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц зимой;
- выполнять правила личной гигиены.
№ урока | Тема урока | Дата |
Общий взгляд на Землю (5 часов) | ||
1 | Наша планета. Глобус и физическая карта полушарий. | 1.09 |
2 | Россия – родина космонавтики. Москва – столица России. | 6.09 |
3 | Материки и части света. | 8.09 |
4 | Мировой океан. | 13.09 |
5 | Общий взгляд на Землю. Обобщающий урок. | 15.09 |
Как изучают окружающий мир (8 часов) | ||
6 | Как изучают окружающий мир. Экскурсия в природу. | 20.09 |
7 | Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус. | 22.09 |
8 | Осязание. Как сохранить здоровыми органы чувств? | 27.09 |
9 | Источники информации об окружающем мире: книги, наблюдение, опыт, рассуждение, вывод. | 29.09 |
10 | Инструменты и приборы. Назначение и устройство термометра. | 4.10 |
11 | Тела и вещества, явления природы. | 6.10 |
12 | Свойства веществ. | 18.10 |
13 | Экология. Роль экологии в защите окружающей природы. | 20.10 |
Космос и Земля (14 часов) | ||
14 | Космос. Солнце – звезда. Ориентирование по Солнцу. | 25.10 |
15 | Строение Солнечной системы. Планеты и их расположение. | 27.10 |
16 | Звёзды и созвездия. Ориентирование по Полярной звезде. | 1.11 |
17 | Луна – спутник Земли. Фазы Луны. | 3.11 |
18 | Время: год, месяц, неделя, сутки. Календарь. | 8.11 |
19 | Планета Земля. Строение Земли. | 10.11 |
20 | Горизонт. | 15.11 |
21 | Форма, вращение Земли. Горизонт. | 17.11 |
22 | Ориентирование. Стороны горизонта. | 22.11 |
23 | Компас. Устройство компаса. Народные приметы ориентирования. | 29.11 |
24 | Глобус и географическая карта. | 1.12 |
25 | Рельеф и ландшафт. | 6.12 |
26 | Рельеф и ландшафт родного края. Экскурсия в природу. | 8.12 |
27 | Космос и Земля. Обобщающий урок. | 13.12 |
Взаимодействие сил природы (22 часа) | ||
28 | Тепловые пояса Земли | 15.12 |
29 | Времена года. | 20.12 |
30 | Влияние Солнца на сушу. | 22.12 |
31 | Внутренние силы Земли. Стихийные бедствия. | 27.12 |
32 | Вода на Земле. Естественные и искусственные водоёмы. Правила безопасного поведения на водоёмах. | 29.12 |
33 | Тепло и вода. Экология океанов. | 10.01 |
34 | Три состояния воды. Водяной пар | 12.01 |
35 | Вода в твёрдом состоянии. | 17.01 |
36 | Вода – растворитель. | 19.01 |
37 | Фильтрование. Практическая работа. | 24.01 |
38 | Подземные воды. | 26.01 |
39 | Вода - одно из условий жизни на Земле. Вода в быту человека. | 31.01 |
40 | Образование пещер. | 2.02 |
41 | Атмосфера. Состав воздуха. | 7.02 |
42 | Свойства воздуха. | 9.02 |
43 | Ветры. | 14.02 |
44 | Круговорот воды в природе. | 16.02 |
45 | Работа воды и ветра. Экскурсия в природу. | 28.02 |
46 | Охрана воды и воздуха. Проблемы экологии. | 1.03 |
47 | Природные явления и стихийные бедствия. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | 6.03 |
48 | Взаимодействие сил природы. Проверочная работа. | 10.03 |
49 | Взаимодействие сил природы. Обобщающий урок. | 13.03 |
Живая природа (19 часов) | ||
50 | Условия жизни на Земле. Признаки живых организмов. Взаимосвязь живых организмов с неживой природой. | 15.03 |
51 | Многообразие растений. Водоросли, мхи, лишайники, папоротники. | 20.03 |
52 | Многообразие растений. Хвойные и цветковые растения. | 22.03 |
53 | Многообразие растений. Дикорастущие и культурные растения. | 27.03 |
54 | Условия, необходимые растениям для роста и развития. | 29.03 |
55 | Растения, которые мы едим. Ядовитые растения. | 3.04 |
56 | Растения – путешественники. Экскурсия в ботанический сад. | 5.04 |
57 | Грибы. Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. | 17.04 |
58 | Животные. Связь разных представителей живой природы. | 19.04 |
59 | Группы животных. | 24.04 |
60 | Группы животных. Выделение существенных признаков каждой группы. | 26.04 |
61 | Размножение животных. | 3.05 |
62 | Среда обитания. Питание животных. | 8.05 |
63 | Дикие и домашние животные. | 10.05 |
64 | Бактерии. Гигиена. | 15.05 |
65 | Сохранение редких растений, животных, грибов. Красная книга. | 17.05 |
66 | Красота и разнообразие природы России. | 22.05 |
67 | Повторение изученного во втором классе. Контрольная работа. | 24.05 |
68 | Обобщающий урок. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 3 класс по системе Занкова Л.В.
разработка урока по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова Л.В. (учебник Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.)...
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс по системе Л.В. Занкова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы «Окружающий мир. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.» («Программы начального общего образова...
Урок окружающего мира по теме «Луг.» (Система Л. В. Занкова, 3 класс)
Предлагаю материал для урока окружающего мира в 3 классе по теме: " Луг" (система Л.В. Занкова). Данный урок позволяет создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к окруж...
Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Цветковые и хвойные растения"
Конспект урока поокружающему мируво 2 классепо теме:«Цветковые и хвойные растения», учитель начальных классовПодорога Ульяна Владимировна...
КТП по окружающему миру 4 класс по системе Л.В.Занкова
Рабочие программы по системе Л.В.Занкова на 2013-14 год : Математика, литературное чтение, русский язык (Н.В. Нечаева), технология, окружающий мир....
КТП по окружающему миру 4 класс по системе Л.В.Занкова
КТП по окружающему миру 4 класс по системе Л.В.Занкова...
урок окружающего мира 1 класс по системе Занкова Л.В. "Хищные и травоядные животные"
Путем исследования и игры учащиеся учатся различать хищных и травоядных животных по строению зубов и способу питания...