Методическая разработка
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Лучшая методическая разработка уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshaya_metodicheskaya_razrabotka_uroka_2013_goda_sultanovoy_lyuzii.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир.
2 класс. Автор А.А.Плешаков
Тема: Зимующие птицы, их жизнь.
Цель: Познакомить детей с жизнью зимующих птиц, расширять свой кругозор,
применять полученные знания на практике, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: книги о птицах, картины, компьютер, презентация «Зимующие птицы», картина «Друзья птиц».
Ход урока
1.Актуализация знаний учащихся
-назовите зимние явления в природе.
-назовите названия зверей, живущих в наших лесах.
-назовите названия перелетных птиц.
-отгадай загадку
1)Серовато, зубовато,
По лесу рыщит,
Ягнят ищет.
2)Длинное хвостище,
А сама хитрища:
В лесу живет,
В селе кур крадет.
2. Проверка домашнего задания.
а)прочитайте в дневниках наблюдений о погоде
-Дайте характеристику погоды сегодняшнего дня.
-Что изменилось за неделю? Продолжайте наблюдать за погодой, все интерес-ное записывайте в дневник и запоминайте.
б)отгадайте и расскажите , что вам известно об этих зверях:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Рассказ ученика)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
(Рассказ ученика)
II.Работа над новым материалом.
1.Показ слайдов
-Чьи следы вы увидели?
-А чей это след?(ответы детей) Да , это след птицы.
-Почему эти птицы не улетели?
2.Сообщение темы урока и работа по ней.
Сегодня мы поговорим о птицах, которые зимуют у нас. Посмотрим презента-цию.Если встретите знакомую птичку. То расскажите о ней, что знаете.
(показ презентацию «Зимующие птицы», рассказы детей.
Послушайте загадку:
С наступлением холода
Жить ей все трудней
И, смелея от голода,
Корма ждет от людей.
Угадали? Посмотрите, каков внешний вид?Чем питаются синицы? Почему зи-мой летят к человеческому жилью?
Рассказ учителя: У нас 6 видов синиц. О пользе синичек всем известно: за день они съедают столько, сколько весят сами.Даже зимой они внимательно осма-тривают каждую ветку, ищут личинки насекомых.За зиму их много погибает: из 10 выживает 1-2 синички. Но высокая плодовитость спасает их от вымира-ния. Есть народная примета: Утром синичка пищит, ночью будет мороз.
Угадайте, о ком это?
Как сажа, черна,
Как сметана, бела,
Люблю всем в лесу
Рассказать , где была.
Это ее след мы видели. У нас несколько видов сорок. Когда птица летит, то быстро машет крыльями, а хвостом, как рулем, крутит.Она еще задира: то на зайчат нападает, то маленьких бельчат обидит. Любит из гнезд воровать яйца птиц.Хоть и болтушка, но нет от нее пощады в лесу жукам, червякам, гусени-цам. Живут сороки до 27-30 лет, питаясь падалью на выгребных ямах, выпол-няют роль санитара .
О ком эта загадка?
На суку сидит,
«Кар-кар»- кричит.
Посмотрите, какая ворона по внешнему виду? Чем питается? Она тоже является санитаром, питаясь на выгребных ямах, не позволяет распространятся эпиде-миям , инфекциям. В то же время таскает яйца многих полезных птиц. О воро-нах говорят, как о глупых птицах.Живут вороны долго.
-Физминутка
III.Работа по закреплению материала.
-Ребята, а какие еще птицы зимуют у нас? Расскажите о них.
-Какие птицы прилетают к нам зимовать?
-Посмотрите на картину, расскажите о снегире.
-Сегодня мы много говорили о птицах. Как называем птиц? Почему?
а ) Работа по картине «Друзья птиц».
-Что делают дети? Как называется картина? Почему?
-А можно ли вас назвать друзьями птиц? Докажите это.(дети рассказывают, что они сделали кормушки. Насыпают в них корм).
-Какие птицы прилетают к вам? Что они любят есть? Чем вы их кормите?
_Посмотрите на выставку книг. Все они о наших пернатых друзьях. Они помогут вам глубже понять и полюбить природу, узнать много интересного о жизни птиц.
-Ответы на вопросы викторины.
1.Какую птицу зовут лесной болтушкой?
2. Какая птица получила прозвище «лесовод»?
3.У какой птицы самцы красные, а самки зеленые?
4. У какой птицы второе название « лесной кондуктор»?
IV.Итог урока. Обобщение .
-Домашнее задание.
-вести наблюдения за погодой и за птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...