Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Снегирева Светлана Алексеевна

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дмитриевская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок

«Правила вежливости»

Класс:  2

Учитель: Снегирева Светлана Алексеевна

2013 г.

Тема: «Правила вежливости»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Цели урока:

Предметные:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
  2. дать понятие «культура поведения»

Метапредметные:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
  3. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей. 

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Оборудование:

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?

Что дальше мы должны сделать?

- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

II. Самоопределение к деятельности.

В класс входит ученик, ни с кем не здоровается, ведет себя не культурно.

- Ребята, что случилось с мальчиком?

- Что он забыл сделать?

( Он не знает правил поведения)

- Не можем мы бросить товарища в беде. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока на с. 52 учебника.

- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах

поведения. (Слайд 1) Давайте обозначим проблему нашего урока.

Проблема урока: несоблюдение правил вежливости.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи нашего урока ( слайд 2)

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

2. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;

3.  Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

- Давайте, составим план работы на уроке:

1. Узнать, что такое «вежливые слова».

2. Значение вежливых слов в жизни человека.

3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.

4. Итог урока.

III. Работа по теме урока

– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

- В каких случаях мы используем эти слова?

Работа в паре.

Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова  

( Учащиеся показывают  мини – сценки)

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока.

- Какие вежливые слова вы знаете?

- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)

- Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?

- А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).  (слайды 4 - 5 )

- Какие слова используют люди при прощании?

До свидания – приветствие при прощании (слайды 6 – 7)

-Сейчас, ребята расскажут вам о других вежливых словах. (Сообщения)

(Слайд 8)

- Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.

. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?

( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?  (слайд 9)

Помни:

  1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
  2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

3.  Не следует говорить слишком долго.

2. Работа в группах

Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги? (Слайд  10)

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.
  1. Выполнение задания в рабочей тетради.

Стр.34 №3

  1. Работа по учебнику.  

- Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника.

- Как вы объясните понятие «культура поведения»?

 - Культура поведения – это вежливые поступки.  (Слайд 11)

Ребята, посмотрите на слайд и скажи -те  кто поступает правильно? (Слайд 12)

- Работа с пословицами. Как вы понимаете смысл этих пословиц?

VI. Рефлексия.

Экзамен на вежливость (тест) (Слайды  13)

Оцените свою работу.

VII.Подведение итогов урока.

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вы узнали ? Чему научились?

(Ученик читает)

Обещаю  вежливым быть!

Всегда спасибо говорить.

Добрый день и до свидания,

Нет лучше в мире звания.

Обещаю добрым быть,

А лень и грубость позабыть.

Слова «До свидания!», «Спасибо», «Простите»

«Пожалуйста», «Здравствуйте»- щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить

Домашнее задание (по выбору). (Слайд  14)

  1. Прочитать текст на стр. 52 – 54 учебника.
  2. Подготовить рассказ о своем друге.
  3. Узнать и рассказать о других правилах поведения.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова

Класс: 2     Учитель: Снегирева С.А.

Тема урока:

«Правила вежливости»

Цели урока:

Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людей;

Решаемая проблема:

как через игровые ситуации и имеющиеся  познания сформировать представление о нормах поведения, вежливом человеке и вежливом отношении.

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

метапредметные

предметные

I Организационный момент

Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся

Контроль за организацией рабочего места

Организация рабочего места

Саморегуляция

Умение организовать рабочее место

II Актуализация опыта учащихся

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия

Проведение вводной беседы (чтение стихотворения); формулирование целей учебного занятия; сообщение темы учебного занятия.

Ответы на вопросы учителя; Формулирование целей учебного занятия.

Мотивация учебной деятельности

Р. выполнять учебные действия

П.Формулировать познавательную цель

К. проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Повторение вежливых слов

III Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала

Беседа с учащимися;  выведение правил-эталонов; осуществление промежуточного контроля;

Высказывания по заданной теме; проигрывание, анализ и исправление ситуаций(как правильно разговаривать по телефону)

Отражение внутренней позиции учащегося; умение слушать и слышать

Р.выбирать действия в соответствии с поставленной задачей


П. преобразование практической  задачи в познавательную;

К.высказывание своего мнения; выслушивание мнения других

сформировать понятия «вежливость»,

«вежливый»; определять место слов приветствия, благодарности, прощания.

IV Первичная проверка новых знаний и способов деятельности

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию

Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся.

Поиск информации (работа со словарем)

Работа в парах(составление диалогов). Анализ предложенных ситуаций; работа с учебником

Внутренняя позиция школьника; оценка своих поступков

Р. формулировать и удерживать учебную задачу

П.Работать с информацией

К. навыки сотрудничества

Работать с учебником, словарем; определить правила поведения, необходимые в той или иной ситуации; определить понятие «культура поведения»

V Контроль и самоанализ

Выявить качества знаний учащимися, определить пробелы, установить их причину

Беседа с учащимися;

осуществление контроля и корректировки

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе.

Оценка  работы

Внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка

Р.управление деятельностью П.контролировать и оценивать результат.

К. осуществлять взаимный контроль

Работать с тетрадью;

находить верный способ решения

VI Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели

Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся с использованием сигнальных карточек

Умение слушать и слышать; ценностная ориентация

Р. Контроль и коррекция

П. Формулирование познавательной цели

К. формулировка собственного мнения и позиции

Применение нового знания; анализ примененного знания в соответствии с ситуацией

VII Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

Мобилизация учащихся на рефлексию(использование музыки)

Реализация рефлексии; чтение стихотворения

Самооценка на основе критериев успешности

Р. осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

Знание необходимых признаков норм поведения


Технологическая карта урока

 Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова

Класс: 2 Учитель: Снегирева С.А.

Тема: «Правила вежливости»

Цели урока:

Предметные:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
  2. дать понятие «культура поведения»

Метапредметные:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
  3. продолжить работу по обучению поиска и выделения необходимой информации из различных источников: (текст, схема)
  4. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Оборудование:

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века

В программе содержится тематическое планирование, пояснительная записка, содержание программы, система оценки  достижений учащихся...

урок по окружающему миру во 2 классе ФГОС

урок- путешествие в Царство Воды. ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные знания о воде, её свойствах. ЗАДАЧИ: 1) Познакомить детей с водой, с её свойствами, с ролью воды в жизни человека...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (ФГОС).

Рабочая программа и тематическое планирование....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (ФГОС),

Рабочая программа и тематическое планирование....

Открытый урок окружающего мира в 3 классе ФГОС УМК "Гармония"

Практическое занятие "Удивительные превращения воды"...

открытый урок русского языка, 4 класс, ФГОС, УМК "Школа России"

Правописание косвенных форм личныхместоимений, раздельное написание местоимений с предлогами....