Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС | 22.7 КБ |
технологическая карта урока | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дмитриевская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок
«Правила вежливости»
Класс: 2
Учитель: Снегирева Светлана Алексеевна
2013 г.
Тема: «Правила вежливости»
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Цели урока:
Предметные:
- Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
- дать понятие «культура поведения»
Метапредметные:
- Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
- продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
- развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.
Личностные:
1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;
2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;
3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.
Оборудование:
Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?
Что дальше мы должны сделать?
- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.
II. Самоопределение к деятельности.
В класс входит ученик, ни с кем не здоровается, ведет себя не культурно.
- Ребята, что случилось с мальчиком?
- Что он забыл сделать?
( Он не знает правил поведения)
- Не можем мы бросить товарища в беде. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
- Прочитайте тему нашего урока на с. 52 учебника.
- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах
поведения. (Слайд 1) Давайте обозначим проблему нашего урока.
Проблема урока: несоблюдение правил вежливости.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Задачи нашего урока ( слайд 2)
1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
2. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;
3. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.
- Давайте, составим план работы на уроке:
1. Узнать, что такое «вежливые слова».
2. Значение вежливых слов в жизни человека.
3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.
4. Итог урока.
III. Работа по теме урока
– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.
Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.
- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)
- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.
- В каких случаях мы используем эти слова?
Работа в паре.
Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова
( Учащиеся показывают мини – сценки)
IV. Физкультминутка.
V. Продолжение работы по теме урока.
- Какие вежливые слова вы знаете?
- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)
- Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?
- А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»
Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). (слайды 4 - 5 )
- Какие слова используют люди при прощании?
До свидания – приветствие при прощании (слайды 6 – 7)
-Сейчас, ребята расскажут вам о других вежливых словах. (Сообщения)
(Слайд 8)
- Вежливых слов не одно и не два,
Помни и знай эти чудо – слова!
- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.
. Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?
( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)
- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (слайд 9)
Помни:
- Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
- Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.
3. Не следует говорить слишком долго.
2. Работа в группах
Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.
-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги? (Слайд 10)
- «Алло».
- Приветствие.
- Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.
- Благодарность.
- Прощание.
- Выполнение задания в рабочей тетради.
Стр.34 №3
- Работа по учебнику.
- Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника.
- Как вы объясните понятие «культура поведения»?
- Культура поведения – это вежливые поступки. (Слайд 11)
Ребята, посмотрите на слайд и скажи -те кто поступает правильно? (Слайд 12)
- Работа с пословицами. Как вы понимаете смысл этих пословиц?
VI. Рефлексия.
Экзамен на вежливость (тест) (Слайды 13)
Оцените свою работу.
VII.Подведение итогов урока.
- О чем мы говорили на уроке?
- Что вы узнали ? Чему научились?
(Ученик читает)
Обещаю вежливым быть!
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет лучше в мире звания.
Обещаю добрым быть,
А лень и грубость позабыть.
Слова «До свидания!», «Спасибо», «Простите»
«Пожалуйста», «Здравствуйте»- щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них не возможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить
Домашнее задание (по выбору). (Слайд 14)
- Прочитать текст на стр. 52 – 54 учебника.
- Подготовить рассказ о своем друге.
- Узнать и рассказать о других правилах поведения.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова
Класс: 2 Учитель: Снегирева С.А.
Тема урока: | «Правила вежливости» | |||||
Цели урока: | Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людей; | |||||
Решаемая проблема: как через игровые ситуации и имеющиеся познания сформировать представление о нормах поведения, вежливом человеке и вежливом отношении. | ||||||
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | метапредметные | предметные | ||||
I Организационный момент | Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся | Контроль за организацией рабочего места | Организация рабочего места | Саморегуляция | Умение организовать рабочее место | |
II Актуализация опыта учащихся | Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия | Проведение вводной беседы (чтение стихотворения); формулирование целей учебного занятия; сообщение темы учебного занятия. | Ответы на вопросы учителя; Формулирование целей учебного занятия. | Мотивация учебной деятельности | Р. выполнять учебные действия П.Формулировать познавательную цель К. проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Повторение вежливых слов |
III Изучение нового материала | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала | Беседа с учащимися; выведение правил-эталонов; осуществление промежуточного контроля; | Высказывания по заданной теме; проигрывание, анализ и исправление ситуаций(как правильно разговаривать по телефону) | Отражение внутренней позиции учащегося; умение слушать и слышать | Р.выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П. преобразование практической задачи в познавательную; К.высказывание своего мнения; выслушивание мнения других | сформировать понятия «вежливость», «вежливый»; определять место слов приветствия, благодарности, прощания. |
IV Первичная проверка новых знаний и способов деятельности | Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию | Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся. | Поиск информации (работа со словарем) Работа в парах(составление диалогов). Анализ предложенных ситуаций; работа с учебником | Внутренняя позиция школьника; оценка своих поступков | Р. формулировать и удерживать учебную задачу П.Работать с информацией К. навыки сотрудничества | Работать с учебником, словарем; определить правила поведения, необходимые в той или иной ситуации; определить понятие «культура поведения» |
V Контроль и самоанализ | Выявить качества знаний учащимися, определить пробелы, установить их причину | Беседа с учащимися; осуществление контроля и корректировки | Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Оценка работы | Внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка | Р.управление деятельностью П.контролировать и оценивать результат. К. осуществлять взаимный контроль | Работать с тетрадью; находить верный способ решения |
VI Подведение итогов | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели | Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся с использованием сигнальных карточек | Умение слушать и слышать; ценностная ориентация | Р. Контроль и коррекция П. Формулирование познавательной цели К. формулировка собственного мнения и позиции | Применение нового знания; анализ примененного знания в соответствии с ситуацией |
VII Рефлексия | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния. | Мобилизация учащихся на рефлексию(использование музыки) | Реализация рефлексии; чтение стихотворения | Самооценка на основе критериев успешности | Р. осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату | Знание необходимых признаков норм поведения |
Технологическая карта урока
Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова
Класс: 2 Учитель: Снегирева С.А.
Тема: «Правила вежливости»
Цели урока:
Предметные:
- Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
- дать понятие «культура поведения»
Метапредметные:
- Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
- продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
- продолжить работу по обучению поиска и выделения необходимой информации из различных источников: (текст, схема)
- развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.
Личностные:
1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;
2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;
3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.
Оборудование:
Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века
В программе содержится тематическое планирование, пояснительная записка, содержание программы, система оценки достижений учащихся...
урок по окружающему миру во 2 классе ФГОС
урок- путешествие в Царство Воды. ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные знания о воде, её свойствах. ЗАДАЧИ: 1) Познакомить детей с водой, с её свойствами, с ролью воды в жизни человека...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (ФГОС).
Рабочая программа и тематическое планирование....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (ФГОС),
Рабочая программа и тематическое планирование....
Открытый урок окружающего мира в 3 классе ФГОС УМК "Гармония"
Практическое занятие "Удивительные превращения воды"...
открытый урок русского языка, 4 класс, ФГОС, УМК "Школа России"
Правописание косвенных форм личныхместоимений, раздельное написание местоимений с предлогами....