Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (ФГОС).
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir2.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы А.А.Плешаков Окружающий мир: рабочие программы. 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011г.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. 1 класс —66ч (33 учебные недели).
Содержание предмета полностью соответствует авторской программе.
Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- безопасную дорогу от дома до школы;
- важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;
- название страны, в которой они живут, ее столицы;
- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- символы России: флаг, герб, гимн;
- простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;
- названия дней недели, времен года;
- имена и отчества родителей; основные формы привет ствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль тура поведения в общественных местах;
- цвета радуги;
- назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного пове дения на улице и в быту;
- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила пове дения в общественных местах;
- составить небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
- различать овощи и фрукты.
Перечень используемой литературы:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
2. Учебники:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
3. Рабочие тетради и пособия:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
4. Методические пособия:
- Максимова Т.Н. Уроки окружающего мира. Поурочные разработки. 1 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2012 г.
- Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
- Плешаков А.А. Зелёные страницы: Книга для учащихся начальных классов. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
- Плешаков А.А., Румянцева А.А.Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Андреева М.М./
«______» ______________ 20____ г.
Календарно - тематическое планирование
по окружающему миру
(наименование учебного предмета)
на 2012 – 2013 учебный год.
№ п/п | Дата проведения урока | № урока в разделе, теме | Тема урока | Повторение (указать тему) | *Практическая часть/ Развитие речи Внеклассное чтение | **Примечание |
Раздел: «Введение» - 1ч. | ||||||
1. | 06.09.12г. | 1 | Знакомство с учебником и учебными пособиями. | |||
Раздел: «Что и кто?» - 20 ч. | ||||||
2. | 07.09. | 1 | Родина-эта наша страна Россия и наша малая родина. | |||
3. | 13.09. | 2 | Многонациональный характер населения России. | |||
4. | 14.09. | 3 | Москва-столица России. Достопримечательности Москвы. | |||
5. | 20.09. | 4 | Подготовка к выполению проекта «Моя малая Родина». | |||
6. | 21.09. | 5 | Дневное и ночное неебо.Солце и его формы. Звёзды и созвездия. | |||
7. | 27.09. | 6 | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков. | |||
8. | 28.09. | 7 | Части растения. Представления о соцветиях. | |||
9. | 04.10. | 8 | Наиболее распространённые комнатные растения. | |||
10. | 05.10. | 9 | Наиболее распространённые растения цветника. | |||
11. | 11.10. | 10 | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. | |||
12. | 12.10. | 11 | Лиственные и хвойные деревья.Распознавание хвойных деревьев. | |||
13. | 18.10. | 12 | Насекомые как группа животных. Разнообразие насекомых. | |||
14. | 19.10. | 13 | Рыбы как группа животных. Разнообразие рыб. | |||
15. | 25.10. | 14 | Птицы как группа животных. Разнообразие птиц. | |||
16. | 26.10. | 15 | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей. | |||
17. | 08.11. | 16 | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. | |||
18. | 09.11. | 17 | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. | |||
19. | 15.11. | 18 | Знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. | |||
20. | 16.11. | 19 | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. | |||
21. | 22.11. | 20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто». | |||
Раздел: «Как, откуда и куда?» - 12 ч. | ||||||
22. | 23.11. | 1 | Жизнь семьи. Подготовка к выполению проекта «Моя семья». | |||
23. | 29.11. | 2 | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. | |||
24. | 30.11. | 3 | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. | |||
25. | 06.12. | 4 | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. | |||
26. | 07.12. | 5 | Расширение и уточнение представлений о реках и морях, о движении воды. | |||
27. | 13.12. | 6 | Снег и лёд. Исследование свойст снега и льда. | |||
28. | 14.12. | 7 | Представление о жизненном цикле растения. | |||
29. | 20.12. | 8 | Представление о жизненном цикле живлтных. | |||
30. | 21.12. | 9 | Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. | |||
31. | 27.12. | 10 | Источники мусора в быту.Раздельный сбор мусора. | |||
32. | 28.12. | 11 | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. | |||
33. | 17.01.13г. | 12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | |||
Раздел: «Где и когда?» - 11ч. | ||||||
34. | 18.01. | 1 | Условия интересной и успешной учёбы. | |||
35. | 24.01. | 2 | Подготовка к выполению проекта «Мой класс и моя школа». | |||
36. | 25.01. | 3 | Время и его течение. Последовательность дней недели. | |||
37. | 31.01. | 4 | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. | |||
38. | 01.02. | 5 | Животный мир холодных районов Земли. | |||
39. | 07.02. | 6 | Животный мир жарких районов Земли. | |||
40. | 08.02. | 7 | Зимующие и перелётные птицы.Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | |||
41. | 14.02. | 8 | История появления одежды и развития моды. | |||
42. | 15.02. | 9 | История появления и усовершенствования велосипеда. | |||
43. | 28.02. | 10 | Отличие жизни взрослого человека от жизни жизни ребёнка. | |||
44. | 01.03. | 11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | |||
Раздел: «Почему и зачем?» - 22ч. | ||||||
45. | 07.03. | 1 | Солнце-ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, размеры звёзд. | |||
46. | 08.03. | 2 | Луна-спутник Земли, её особенности. | |||
47. | 14.03. | 3 | Причины возникновения дождя и ветра. | |||
48. | 15.03. | 4 | Разнообразие звуков в окружающем мире. | |||
49. | 21.03. | 5 | Причины возникновения радуги. Цвета радуги. | |||
50. | 22.03. | 6 | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. | |||
51. | 04.04. | 7 | Подготовка к выполению проекта «Мои домашние питомцы». | |||
52. | 05.04. | 8 | Разнообразие и взаимосвязь цветов и бабочек. Правила поведения на лугу. | |||
53. | 11.04. | 9 | Звуки леса, их разнообразие и красота. Правила поведения в лесу. | |||
54. | 12.04. | 10 | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. | |||
55. | 18.04. | 11 | Овощии фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. | |||
56. | 19.04. | 12 | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. | |||
57. | 25.04. | 13 | Средства связи и средства массовой информации. | |||
58. | 26.04. | 14 | Автомобили-наземный транспорт, их разнообразие и назначение. | |||
59. | 02.05. | 15 | Поезда-наземный и подземный транспорт. Виды поездов. | |||
60. | 03.05. | 16 | Корабли-водный транспорт. Виды кораблей. | |||
61. | 09.05. | 17 | Самолёты-воздушный транспорт. Виды самолётов.. | |||
62. | 10.05. | 18 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге. | |||
63. | 16.05. | 19 | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. | |||
64. | 17.05. | 20 | Освоение человеком космоса: первый космонавт, искусственные спутники, космические станции. | |||
65. | 23.05. | 21 | Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. | |||
66. | 24.05. | 22 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» | |||
Итого количество часов: | ||||||
По программе | 66 | 66 | 0 | 0 | ||
Выполнено |
Материально-техническое обеспечение:
I. Книгопечатная продукция:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
2. Учебники:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
3. Рабочие тетради и пособия:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
4. Методические пособия:
- Максимова Т.Н. Уроки окружающего мира. Поурочные разработки. 1 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2012 г.
- Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
- Плешаков А.А. Зелёные страницы: Книга для учащихся начальных классов. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
- Плешаков А.А., Румянцева А.А.Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
II. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:
1. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс.
III.Технические средства обучения:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
3. Телевизор.
4. DVDплеер.
5. Аудиоцентр.
6. Мультимедийный проектор.
7. Экспозиционный экран.
8. Компьютер.
IV. Оборудование класса:
1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...
рабочая программа по Окружающему миру 1 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. ...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения на новый учебный год по программе школа 21 век...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС НОО
В данном материале представлено разаёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС
Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начально...
РАбочая программа по окружающему миру, 1 класс ФГОС
Рабочая программа для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального го...