открытый урок русского языка, 4 класс, ФГОС, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Правописание косвенных форм личныхместоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_4.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Щетиновская СОШ»

Учитель начальных классов Захарова О. В.

Конспект открытого урока русского языка, 4 класс, УМК «Школа России»

В. П. Канакина

Тема урока: правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

Цель: формировать умения склонять личные местоимения, писать раздельно местоимения с предлогами.

Формируемые УУД: п.- анализ объектов с целью выделения их признаков; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; к .– умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: компьютер, карточки –светофоры, записи на доске, индивидуальные карточки для работы в парах, карточки-задания в группах, черновики, таблички-этапы урока, рисунок «Гора», фигурки девочек и мальчиков из бумаги.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Доброе утро! – сказали мы небу.

-Доброе утро!- ответило солнце.

-Доброе утро на небе всем птицам!

-Доброе утро гостям!

Определение  детьми этапов урока и видов работы (вывешивание значков на доску)

2.Проверка домашнего задания.

Из орфографического словаря отметить по 3 слова, назвать друг другу «цепочкой», ошиблись - повторяем хором.

Самооценка. (карточки-светофоры)

3. Актуализация знаний.

(диктую) Запишите слова в 2 столбика: тобою, к ней, мне, около вас; по 1 слову добавить в каждую группу.

-Что можете сказать о каждом местоимении?

-Прочитайте 1-й столбик, 2-й столбик. По какому признаку разделили слова?

-Определите тему урока, задачи.  С какой целью изучаем эту тему?

Самооценка.

4.Самоопределение к деятельности.

(на доске)        У     К     НА     ОТ    ЗА    С

-Устно составить  словосочетания местоимений с предлогами, предложения с некоторыми словосочетаниями.

-Что заметили? Что скажете о местоимениях 3 лица с предлогами?

-Найдите в учебнике таблицу «Склонения 3 лица», анализируем в паре. Ваш вывод?

-с 60, «Обрати внимание». Приведите примеры местоимений 3-го лица с предлогами.

5. Работа по теме учебника. Работа с учебником.

а) работа в группах (3); 1-2 человека- индивидуальные карточки;

(записи на доске) Определите, какую работу вы можете выполнить.

 Подошёл к….         1группа-«он»,

 посмотрел на…     2 группа – «она»,

играл с…                 3 группа – «они».Устно:  назвать падеж местоимений.

Индивидуальная карточка: Однажды я шел по лугу. Ко (я) пристала ласточ…ка. Она круж…лась около (я). Ласточ…кА жалобно кр…ч…ла, словно я отнял у (она) пт…нца и просила отдать (он) обратно. Я (не) понимал, что (она) нужно.

Проверка (3человека).  Вывод. Самооценка.

6. Физкультминутка. (компьютер: музыкальная, видео)

7.Продолжение работы по теме.

а)Упр.130, с 62, учебник. –Какое задание надо выполнить? (по вариантам, по 4 словосочетания записать)

Проверка. Самооценка.

б) Работа в парах. Индивидуальные карточки №1, №2.

-Какое задание можно нужно выполнить? (вставить местоимения, указать их род, число).

Проверка. Самооценка.

в)Работа в парах.  с 59, учебник. Рассмотрите картинки, прочитайте задание (составить диалог).

(1-й ряд-«В библиотеке», 2-й ряд – «Встреча с инопланетным существом»)

 г)(Компьютер). Игра «Найди ошибку» - по вариантам: читают тексты на экспозиционном экране 2 текста по вариантам, фиксируют ошибки в черновиках. Проверка. Самооценка.

1вариант.

Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг он остановился. Перед им сидела большая лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ей лапу. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду и потряс нею. Он с удивлением посмотрел, куда девался него новый приятель?

2 вариант.

В семье любили пчёл. Только младшая дочь боялась их. Я вылечил её от страха. Я заставил дочь надеть перчатки, набросил на её косынку и отдал ей матку. Пчёлы стали кружить над ей и повисли на руке. Для их был готов новый улей. Я слегка ударил дочь по руке, и рой отпал от её.

8.Рефлексия. Самооценка по таблице. Поднимите руку. Кто получил «5»? «4»?

-Возьмите на столах картинки-фигурки девочек и мальчиков, подпишите своё имя и приклейте на горку (на доске)

9. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Какое задание было трудным?

10.Домашнее задание. (на доске) Составить 3-4 предложения - местоимениями с предлогами на любую тему; прочитать правила.

Литература: Справочное пособие по русскому языку, 4 класс, Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Аквариум», 2009; Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка, Бетенькова Н. М., М:  Астрель, 2012; Русский с увлечением, Ундзенкова А., Сагирова О., АРД ЛТД, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 1 классе в соответствии с ФГОС

Урок русского языка "Слог. Правила переноса слов"....

Конспект урока русского языка по ФГОС + презентация "Имя существительное" для 3 класса "Школа России"

Сценирование урока средствами УМК с комментариями по формированию УУД. Подробное описание урока с презентацией....

Открытый урок русского языка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД

Тема окрытого урока: Сочетания чк, чн.Цель урока: формирование умения писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН....

Открытый урок русского языка по теме "Что такое имя прилагательное?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формировать представления о частях речи; учить распознавать имя прилагательное в тексте и словосочетаниях....

Открытый урок русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель: создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными;формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе по ФГОС.

Педагогические цели-познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом;-сформировать умения верного определения рода имени существительного в единственном числе;Тип у...