Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (ФГОС),
рабочая программа (окружающий мир, 2 класс) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_2013_-_2014g.docx | 47.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № ___» _______________ / ______________/ «______» ______________ 20____ г.
|
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
(базовый уровень)
для 2 класса
Составитель
Фёдорова Е.В., учитель начальных классов
I квалификационной категории
г. Воскресенск
2013 год
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы А.А.Плешаков Окружающий мир: рабочие программы. 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011г.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. 2 класс —68ч (34 учебные недели).
Основное содержание программы.
Где мы живём? (4ч.)
Имя родной страны – Россия. Государственные символы Российской Федерации. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Подготовка к выполнению проекта «Родной город». Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Где мы живём?»
Природа. (20ч.)
Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы.Связи между неживой и живой природой. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта «Красная книга, или Возьмём под защиту». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Природа».
Жизнь города и села. (10ч.)
Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. Учреждения культуры, их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музуй России – Кунсткамера. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта «Профессии». Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. Зимние явления в неживой и живой природе. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Жизнь города и села». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Здоровье и безопасность. (9ч.).
Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Освоение правил безопасности пешехода. Правила безопасного поведения в быту. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Здоровье и безопасность».
Общение. (7ч.)
Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Подготовка к выполнению проекта «Родословная». Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игра, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в гостях. Правила поведения в общественных местах. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Общение».
Путешествия. (18ч.)
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. Водные богатства нашей планеты. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. Наблюдения за весенними явлениями природы. Экскурсия. Весенние явления в неживой и живой природе. Карта. Изображение территории России на карте. Правила показа объектов на настенной карте. Подготовка к выполнению проекта «Города России». Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. Московский Кремль - символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. Санкт – Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. Старинные русские города, расположенные на реке Оке. Приокско – Террасный заповедник. Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Путешествия». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- государственные символы России;
- объекты природы и предметы, созданные человеком;
- неживую и живую природу;
- дикорастущие и культурные растения;
- диких и домашних животных;
- насекомых, рыб, птиц, зверей;
- некоторые охраняемые растения и животные;
- правила поведения в природе;
- основные сведения о своем городе ( селе);
- виды транспорта;
- наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека;
- правила личной гигиены;
- особенности охраны здоровья в разные времена года;
- правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения;
- культуру поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта;
- устройство и назначение компаса;
- основные формы земной поверхности: равнины и горы;
- основные виды естественных водоемов;
- названия нашей страны и ее столицы;
- названия некоторых других городов России;
- названия нескольких стран мира.
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Нормы оценок по окружающему миру.
Перечень используемой литературы:
1. Программа:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
2. Учебники:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
3. Рабочие тетради и пособия:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
- Тихомирова Е.М. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «ЭКЗАМЕН», Москва, 2013 г.
- Тихомирова Е.М. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «ЭКЗАМЕН», Москва, 2013 г.
4. Методические пособия:
- Максимова Т.Н. Уроки окружающего мира. Поурочные разработки. 2 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2012 г.
- Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
- Плешаков А.А. Зелёные страницы: Книга для учащихся начальных классов. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
- Плешаков А.А., Румянцева А.А.Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
Материально-техническое обеспечение:
I. Книгопечатная продукция:
1. Программа:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
2. Учебники:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
3. Рабочие тетради и пособия:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
- Тихомирова Е.М. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «ЭКЗАМЕН», Москва, 2013 г.
- Тихомирова Е.М. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «ЭКЗАМЕН», Москва, 2013 г.
4. Методические пособия:
- Максимова Т.Н. Уроки окружающего мира. Поурочные разработки. 2 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2012 г.
- Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
- Плешаков А.А. Зелёные страницы: Книга для учащихся начальных классов. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
- Плешаков А.А., Румянцева А.А.Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
II. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:
1. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.
III.Технические средства обучения:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
3. Телевизор.
4. DVDплеер.
5. Аудиоцентр.
6. Мультимедийный проектор.
7. Экспозиционный экран.
8. Компьютер.
IV. Оборудование класса:
1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
Календарно - тематическое планирование
по окружающему миру
(наименование учебного предмета)
на 2013 – 2014 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Где мы живём? (4ч.) | |||||
1 | 1 | Имя родной страны – Россия. Государственные символы Российской Федерации. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. | 04.09.13г. | ||
2 | 2 | Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Подготовка к выполнению проекта «Родной город». | 06.09. | ||
3 | 3 | Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. | 11.09. | ||
4 | 4 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Где мы живём?» | 13.09. | ||
Природа. (20ч.) | |||||
5 | 1 | Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы.Связи между неживой и живой природой. | 18.09. | ||
6 | 2 | Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров. | 20.09. | ||
7 | 3 | Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. | 25.09. | ||
8 | 4 | Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. | 27.09. | ||
9 | 5 | Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. | 02.10.13г. | ||
10 | 6 | Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. | 04.10. | ||
11 | 7 | Горные породы и минералы. Гранит и его состав. | 09.10. | ||
12 | 8 | Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | 11.10. | ||
13 | 9 | Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. | 16.10. | ||
14 | 10 | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. | 18.10. | ||
15 | 11 | Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. | 23.10. | ||
16 | 12 | Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. | 25.10. | ||
17 | 13 | Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. | 06.11.13г. | ||
18 | 14 | Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. | 08.11. | ||
19 | 15 | Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. | 13.11. | ||
20 | 16 | Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. | 15.11. | ||
21 | 17 | Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. | 20.11. | ||
22 | 18 | Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. | 22.11. | ||
23 | 19 | Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта «Красная книга, или Возьмём под защиту». | 27.11. | ||
24 | 20 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Природа». | 29.11. | ||
Жизнь города и села. (10ч.) | |||||
25 | 1 | Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. | 04.12.13г. | ||
26 | 2 | Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей. | 06.12. | ||
27 | 3 | Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. | 11.12. | ||
28 | 4 | Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. | 13.12. | ||
29 | 5 | Учреждения культуры, их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музуй России – Кунсткамера. | 18.12. | ||
30 | 6 | Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта «Профессии». | 20.12. | ||
31 | 7 | Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. | 25.12. | ||
32 | 8 | Зимние явления в неживой и живой природе. | 27.12. | ||
33 | 9 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Жизнь города и села». | 15.01.14г. | ||
34 | 10 | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 17.01. | ||
Здоровье и безопасность. (9ч.). | |||||
35 | 1 | Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. | 22.01. | ||
36 | 2 | Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. | 24.01. | ||
37 | 3 | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | 29.01. | ||
38 | 4 | Освоение правил безопасности пешехода. | 31.01. | ||
39 | 5 | Правила безопасного поведения в быту. | 05.02.14г. | ||
40 | 6 | Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. | 07.02. | ||
41 | 7 | Правила безопасного поведения на воде и в лесу. | 12.02. | ||
42 | 8 | Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. | 14.02. | ||
43 | 9 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Здоровье и безопасность». | 19.02. | ||
Общение. (7ч.) | |||||
44 | 1 | Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. | 21.02. | ||
45 | 2 | Подготовка к выполнению проекта «Родословная». | 26.02. | ||
46 | 3 | Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игра, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. | 28.02. | ||
47 | 4 | Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. | 05.03.14г. | ||
48 | 5 | Правила поведения в гостях. | 07.03. | ||
49 | 6 | Правила поведения в общественных местах. | 12.03. | ||
50 | 7 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Общение». | 14.03. | ||
Путешествия. (18ч.) | |||||
51 | 1 | Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. | 19.03. | ||
52 | 2 | Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. | 02.04.14г. | ||
53 | 3 | Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. | 04.04. | ||
54 | 4 | Водные богатства нашей планеты. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | 09.04. | ||
55 | 5 | Наблюдения за весенними явлениями природы. Экскурсия. | 11.04. | ||
56 | 6 | Весенние явления в неживой и живой природе. | 16.04. | ||
57 | 7 | Карта. Изображение территории России на карте. Правила показа объектов на настенной карте. | 18.04. | ||
58 | 8 | Подготовка к выполнению проекта «Города России». | 23.04. | ||
59 | 9 | Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. | 25.04. | ||
60 | 10 | Московский Кремль - символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. | 30.04. | ||
61 | 11 | Санкт – Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. | 02.05.14г. | ||
62 | 12 | Старинные русские города, расположенные на реке Оке. Приокско – Террасный заповедник. | 07.05. | ||
63 | 13 | Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте. | 09.05. | ||
64 | 14 | Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | 14.05. | ||
65 | 15 | Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. | 16.05. | ||
66 | 16 | Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. | 21.05. | ||
67 | 17 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Путешествия». | 23.05. | ||
68 | 18 | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 28.05. | ||
Итого | часов | В том числе: | |||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||
по программе | 68 | 0 | 0 | 0 | 0 |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...
рабочая программа по Окружающему миру 1 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. ...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения на новый учебный год по программе школа 21 век...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС НОО
В данном материале представлено разаёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС
Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начально...
РАбочая программа по окружающему миру, 1 класс ФГОС
Рабочая программа для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального го...