Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 прогимназия № 1728  г. Москвы

Рассмотрено

Руководитель МО

________Киселёва  И. А.

Протокол № ______  от

«____» _____________ 2012г.

Рекомендовано

Методическим советом

ГБОУ прогимназии № 1728

Протокол № _______ от

«____» ___________2012 г.    

Утверждаю

Директор ГБОУ прогимназии №  1728

 ___________   Ларионова  А. А.

Приказ № ____ от

«____» _____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

курса «Окружающий мир»

для 3 класса

( УМК «Школа России»).

Учитель: Пилипенко Э. Ю.

г. Москва

  1. Пояснительная записка

Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе программы общеобразовательных учреждений «Зеленый дом» Плешакова А.А..

Учебно-методический курс «Окружающий мир» авторов А. А. Плешакова и др. обеспечивает реализацию образовательного компонента «Окружающий мир» Базисного учебного плана. В курсе объединены вопросы обществоведческого, природоведческого и экологического характера.

Система учебных курсов «Зеленый дом» обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром, их естественно – научное и экологическое образование и включает курс «Мир вокруг нас» (3 класс). Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществляется следующих ведущих идей:

  1. многообразие мира
  2. экологическая целостность мира
  3. уважение к миру.

В учебники включены разделы по этике, экономике, основам безопасности жизнедеятельности, страноведению и истории.

Для реализации программного содержания используются:

Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч., 2-е издание, доработанное, Москва, «Просвещение», 2007

Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы ФГОС: в 2 ч. / А. А. Плеша ков. -М.: Просвещение, 2012.

Плешаков, А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» ФГОС / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2012г.

Контрольно – измерительные материалы ФГОС. Окружающий мир 3 класс, М.: «ВАКО», 2012 г.

Итоговая аттестация. Окружающий мир 3 класс, Издательство «Экзамен», 2012г.

Количество часов в год-68

Количество часов в неделю - 2.

Количество часов в   I триместре – 22 ч

Количество часов во II триместре – 23ч

Количество часов в   Ш триместре-23 ч

2. Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

– формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

– наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

– выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;

– проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;

– работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  1. человек – часть природы и общества;
  2. что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  3. основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  4. основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии), группы растений(водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группы животных(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), съедобные и несъедобные грибы;
  5. взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы;
  6. взаимосвязи между природой и человеком;
  7. строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  8. правила гигиены, основы здорового образа жизни;
  9. правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противоположной безопасности, основы экологической безопасности;
  10. потребности людей, товары и услуги;
  11. роль природных богатств в экономике, основные отрасли сельского хозяйства и промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
  12. некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с Россией (с опорой на карту), страны зарубежной Европы, их столицы(с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

  1. распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  2. проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  3. объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  4. выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;
  5. выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  6. владеть элементарными приемами чтения карты;
  7. приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб ной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового ха рактера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления ин формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информацион ных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуника тивных и познавательных задач;

Предметные результаты

  1. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её совре менной жизни;
  2. осознание целостности окружающего мира, освоение основ эколо гической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в при родной и социальной среде;
  3. освоение доступных способов изучения природы и общества (на блюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  4. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Количество часов в неделю – 2 ч.

3. Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Ча

сы учебного вре

мени

Плановые сроки прохожде

ния

Характеристика основной деятельности ученика

Использование ИКТ

I триместр (22ч)

Как устроен мир (7ч)

1

Природа, её разнообразие. Царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни человека. Экскурсия

1

Знакомство с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

2

Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.

1

Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы; ознакомить со ступенями познания.

Работа с макинтошами

3

Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек-часть общества. Человечество.

1

Представление о людях, населяющих планету Земля, проявление дружбы к любому народу.

4

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Роль экологии в сохранении  природного дома человечества Практическая работа «Посадка дерева».

1

Понятие об экологии – как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.

5

Природа в опасности. Охрана природы. Практическая работа. «Изготовление кормушки»

1

Как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

6

Обобщение по разделу «Как устроен мир»

1

Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу.

7

Проверочная работа на тему «Как устроен мир»

1

Проверить знания  по разделу «Как устроен мир»

Работа с макинтошами

Эта удивительная природа. (21ч)

8

Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы

1

Знакомство с телами  их составом

9

Разнообразие веществ. Практическая работа «Определение крахмала в продуктах».

1

Знакомство с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота

Работа с микроскопами

10

Воздух его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения. Охрана воздуха от загрязнений

1

Состав и свойства воздуха.

Опыт «При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается»

Работа с лабораторией Cornelsen

11

Вода, её свойства. Практическая работа

«Свойства воды»

1

Свойства воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу.

Практическое задание «Готовим воду для питья»

Работа с лабораторией Cornelsen

12

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

1

Формировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении природы.

Опыт «Круговорот воды в природе»

Работа с лабораторией Cornelsen

13

Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды.

1

Причины загрязнения водоемов, меры охраны  водоемов от загрязнения.

14

Разрушение твёрдых пород в природе.

1

Формировать представление о разрушении в природе  твердых пород под воздействием определенных факторов.

15

Почва, её состав.

Значение почвы для живых организмов.

Охрана почвы Практическая работа

«Свойства почвы»

1

Представление о почве как о верхнем слое земли; основные свойства почвы.

16

Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений.

1

Основная классификация растений.

17-18

Дыхание и питание растений.

2

Связь солнца, растений и людей.

Работа с макинтошами

19

Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Практическая работа «Приспособление плодов и семян к распространению ветром»

1

Расширить знания о жизни растений, дать представление  о размножении и развитии растений из семени.

Работа с лабораторией Cornelsen

20

Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

1

Значение растений в жизни животных и человека.

21

Животные, их разнообразие. Группы животных.

1

Классификация животных и их групповые признаки.

22

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания.

1

Классификация животных по типу пищи; цепи питания.

Работа с макинтошами

II триместр (23ч)

23

Сеть питания и экологическая пирамида.

1

Невидимая пищевая сеть и невидимая пирамида в дубовом лесу.

24

Размножение и развитие животных.

1

Размножение и развитие животных.

25

Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животных. Охрана животных.

1

Знакомство с Красной книгой и животными, которые в нее внесены

26

Грибы, их разнообразие и строение. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов

1

Классификация грибов, части гриба

27

Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни.

1

Круговорот жизни на Земле и основные звенья этого круговорота

28

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа»

1

Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу.

29

Тест «Эта удивительная природа»

1

Проверить знания  по разделу

Мы и наше здоровье. (10ч)

30

Организм человека. Органы и системы органов.

1

Организм человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

31

Органы чувств, их значение и гигиена

1

Органы чувств и их значение для человека.

32

Кожа, её значение и гигиена. Практическая работа «Внешнее строение кожи, оказание помощи при небольших её повреждениях»

1

Понятие «кожа» и ее функции

Работа с микроскопами

33

Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка.

1

Строение тела; представление о здоровом образе жизни.

34

Питательные вещества. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. Практическая работа «Определение содержания питательных веществ»

1

Познакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой, правила правильного питания.

35

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Практическая работа «Подсчёт ударов пульса»

1

Органы дыхания и выделения

36

Инфекционные болезни и способы их предупреждения.

1

Правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья.

37

Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

1

Правила сохранения и укрепления здоровья.

Работа с макинтошами

38

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

1

Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу.

39

Проверочная работа на тему «Мы и наше здоровье»

1

Проверить знания  по разделу

              Наша безопасность. (8ч)

40

Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа.

1

Как выглядит опасность и почему она возникает

41

Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.

1

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

42

Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. Экскурсия «Дорожные знаки в окрестностях школы»

1

Дорожные знаки, правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Работа с макинтошами

43

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях.

1

Выявить опасные места для человека, учить предвидеть и избегать опасность.

44

Гроза - опасное явление природы. Ядовитые растения и грибы. Опасные животные.

1

Научиться защищать от природы, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека.

45

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и загрязнённой воды. Практическая работа «Устройство и работа бытового фильтра»

1

Знакомство с терминами «Экологическая безопасность. «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Эколог».

III триместр (23ч)

46

Обобщение по разделу «Наша безопасность».

1

Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу.

47

Тест «Наша безопасность».

1

Проверить знания  по разделу

Чему учит экономика. (12ч)

48

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика

1

Значение слова «экономика»

49

Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение.

1

Основа экономики.

50

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана.

1

Свойства полезных ископаемых.

51

Растениеводство - отрасль сельского хозяйства.

1

Различать культурные растения

52

Животноводство - отрасль сельского хозяйства.

1

Особенности разведения и содержания домашних животных.

53

Промышленность и её основные отрасли.

1

Различать продукцию каждой отрасли промышленности.

54

Роль денег  в экономике. Денежные единицы разных стран. Практическая работа «Российские монеты» Заработная плата.

1

Знакомство с монетами, денежными единицами, сбережениями.

55

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета.

1

Знакомство с терминами бюджет, расходы, доходы, налоги.

56

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

1

Понятие «семейный бюджет»

57

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей.

1

Задачи экологии и две стороны экономики.

58

Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

1

Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу.

59

Проверочная работа на тему «Чему учит экономика».

1

Проверить знания  по разделу

Путешествие по городам и странам. (10ч)

60

Города золотого кольца России - слава и гордость страны. Практическая работа «Работа с картой»

1

Города нашей Родины и ее достопримечательности.

61

Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи.

1

Ознакомить с государствами – ближайшими соседями России. Практическая работа «Работа с картой»

62

Страны зарубежной Европы, их многообразие. Скандинавские страны

1

Северные европейские государства. Практическая работа «Работа с картой»

63

Страны зарубежной Европы, их многообразие. Бенилюкс.

1

Ознакомить со странами Бенилюкса. Практическая работа «Работа с картой»

64

Страны зарубежной Европы, их многообразие. Страны центральной  Европы.

1

Страны, расположенные в центре Европы. 

Практическая работа «Работа с картой»

65

Страны зарубежной Европы, их многообразие Франция и Великобритания

1

Ознакомить с европейскими странами – Францией и Великобританией 

Практическая работа «Работа с картой»

66

Страны на юге Европы. Греция и Италия

1

Ознакомить с европейскими странами – Грецией, Италией. Практическая работа «Работа с картой»

67

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.

1

Ознакомить со знаменитыми местами мира. 

Практическая работа «Работа с картой»

68

Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам».

1

Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу.

Работа с макинтошами

4. Содержание программы  учебного года (68ч)

Как устроен мир (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.

Эта удивительная природа (21 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни. Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.

Мы и наше здоровье (10 ч) 

Организм человека. Органы и системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (8 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей.   Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.

Путешествие по городам и странам (10 ч)

Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

5. Формы и средства контроля

Виды контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

Количество проверочных работ

1

1

2

4

Практических работ

6

4

9

19

Тестов

21

22

22

65

Экскурсий

1

1

-

2

6. Учебно-методические средства обучения

Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч., 2-е издание, доработанное, Москва, «Просвещение», 2007г.

Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы: в 2 ч. ФГОС / А. А. Плеша ков. - М.: Просвещение, 2012г.

Плешаков, А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» ФГОС / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2012г.

Контрольно – измерительные материалы ФГОС. Окружающий мир 3 класс, М.:«ВАКО», 2012г.

Итоговая аттестация. Окружающий мир 3 класс ФГОС, Издательство «Экзамен», 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС

рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...

рабочая программа по Окружающему миру 1 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. ...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения на новый учебный год по программе школа 21 век...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС НОО

В данном материале представлено разаёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС

Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начально...

РАбочая программа по окружающему миру, 1 класс ФГОС

Рабочая программа  для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по  окружающему миру   в соответствии с требованиями  Федерального го...