Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ФГОС.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
прогимназия № 1728 г. Москвы
Рассмотрено Руководитель МО ________Киселёва И. А. Протокол № ______ от «____» _____________ 2012г. | Рекомендовано Методическим советом ГБОУ прогимназии № 1728 Протокол № _______ от «____» ___________2012 г. | Утверждаю Директор ГБОУ прогимназии № 1728 ___________ Ларионова А. А. Приказ № ____ от «____» _____________ 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Окружающий мир»
для 3 класса
( УМК «Школа России»).
Учитель: Пилипенко Э. Ю.
г. Москва
- Пояснительная записка
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе программы общеобразовательных учреждений «Зеленый дом» Плешакова А.А..
Учебно-методический курс «Окружающий мир» авторов А. А. Плешакова и др. обеспечивает реализацию образовательного компонента «Окружающий мир» Базисного учебного плана. В курсе объединены вопросы обществоведческого, природоведческого и экологического характера.
Система учебных курсов «Зеленый дом» обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром, их естественно – научное и экологическое образование и включает курс «Мир вокруг нас» (3 класс). Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществляется следующих ведущих идей:
- многообразие мира
- экологическая целостность мира
- уважение к миру.
В учебники включены разделы по этике, экономике, основам безопасности жизнедеятельности, страноведению и истории.
Для реализации программного содержания используются:
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч., 2-е издание, доработанное, Москва, «Просвещение», 2007
Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы ФГОС: в 2 ч. / А. А. Плеша ков. -М.: Просвещение, 2012.
Плешаков, А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» ФГОС / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2012г.
Контрольно – измерительные материалы ФГОС. Окружающий мир 3 класс, М.: «ВАКО», 2012 г.
Итоговая аттестация. Окружающий мир 3 класс, Издательство «Экзамен», 2012г.
Количество часов в год-68
Количество часов в неделю - 2.
Количество часов в I триместре – 22 ч
Количество часов во II триместре – 23ч
Количество часов в Ш триместре-23 ч
2. Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
– формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
– наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);
– выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;
– проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;
– работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– работа с учебными и научно-популярными текстами и др.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- человек – часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии), группы растений(водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группы животных(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы;
- взаимосвязи между природой и человеком;
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены, основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противоположной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей, товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике, основные отрасли сельского хозяйства и промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с Россией (с опорой на карту), страны зарубежной Европы, их столицы(с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб ной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового ха рактера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления ин формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информацион ных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуника тивных и познавательных задач;
Предметные результаты
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её совре менной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ эколо гической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в при родной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (на блюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Количество часов в неделю – 2 ч.
3. Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Ча сы учебного вре мени | Плановые сроки прохожде ния | Характеристика основной деятельности ученика | Использование ИКТ |
I триместр (22ч) | |||||
Как устроен мир (7ч) | |||||
1 | Природа, её разнообразие. Царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни человека. Экскурсия | 1 | Знакомство с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. | ||
2 | Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира. | 1 | Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы; ознакомить со ступенями познания. | Работа с макинтошами | |
3 | Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек-часть общества. Человечество. | 1 | Представление о людях, населяющих планету Земля, проявление дружбы к любому народу. | ||
4 | Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Роль экологии в сохранении природного дома человечества Практическая работа «Посадка дерева». | 1 | Понятие об экологии – как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой. | ||
5 | Природа в опасности. Охрана природы. Практическая работа. «Изготовление кормушки» | 1 | Как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга. | ||
6 | Обобщение по разделу «Как устроен мир» | 1 | Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. | ||
7 | Проверочная работа на тему «Как устроен мир» | 1 | Проверить знания по разделу «Как устроен мир» | Работа с макинтошами | |
Эта удивительная природа. (21ч) | |||||
8 | Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы | 1 | Знакомство с телами их составом | ||
9 | Разнообразие веществ. Практическая работа «Определение крахмала в продуктах». | 1 | Знакомство с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота | Работа с микроскопами | |
10 | Воздух его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения. Охрана воздуха от загрязнений | 1 | Состав и свойства воздуха. Опыт «При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается» | Работа с лабораторией Cornelsen | |
11 | Вода, её свойства. Практическая работа «Свойства воды» | 1 | Свойства воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу. Практическое задание «Готовим воду для питья» | Работа с лабораторией Cornelsen | |
12 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | 1 | Формировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении природы. Опыт «Круговорот воды в природе» | Работа с лабораторией Cornelsen | |
13 | Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды. | 1 | Причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения. | ||
14 | Разрушение твёрдых пород в природе. | 1 | Формировать представление о разрушении в природе твердых пород под воздействием определенных факторов. | ||
15 | Почва, её состав. Значение почвы для живых организмов. Охрана почвы Практическая работа «Свойства почвы» | 1 | Представление о почве как о верхнем слое земли; основные свойства почвы. | ||
16 | Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. | 1 | Основная классификация растений. | ||
17-18 | Дыхание и питание растений. | 2 | Связь солнца, растений и людей. | Работа с макинтошами | |
19 | Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Практическая работа «Приспособление плодов и семян к распространению ветром» | 1 | Расширить знания о жизни растений, дать представление о размножении и развитии растений из семени. | Работа с лабораторией Cornelsen | |
20 | Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. | 1 | Значение растений в жизни животных и человека. | ||
21 | Животные, их разнообразие. Группы животных. | 1 | Классификация животных и их групповые признаки. | ||
22 | Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. | 1 | Классификация животных по типу пищи; цепи питания. | Работа с макинтошами | |
II триместр (23ч) | |||||
23 | Сеть питания и экологическая пирамида. | 1 | Невидимая пищевая сеть и невидимая пирамида в дубовом лесу. | ||
24 | Размножение и развитие животных. | 1 | Размножение и развитие животных. | ||
25 | Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животных. Охрана животных. | 1 | Знакомство с Красной книгой и животными, которые в нее внесены | ||
26 | Грибы, их разнообразие и строение. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов | 1 | Классификация грибов, части гриба | ||
27 | Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни. | 1 | Круговорот жизни на Земле и основные звенья этого круговорота | ||
28 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» | 1 | Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. | ||
29 | Тест «Эта удивительная природа» | 1 | Проверить знания по разделу | ||
Мы и наше здоровье. (10ч) | |||||
30 | Организм человека. Органы и системы органов. | 1 | Организм человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать. | ||
31 | Органы чувств, их значение и гигиена | 1 | Органы чувств и их значение для человека. | ||
32 | Кожа, её значение и гигиена. Практическая работа «Внешнее строение кожи, оказание помощи при небольших её повреждениях» | 1 | Понятие «кожа» и ее функции | Работа с микроскопами | |
33 | Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. | 1 | Строение тела; представление о здоровом образе жизни. | ||
34 | Питательные вещества. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. Практическая работа «Определение содержания питательных веществ» | 1 | Познакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой, правила правильного питания. | ||
35 | Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Практическая работа «Подсчёт ударов пульса» | 1 | Органы дыхания и выделения | ||
36 | Инфекционные болезни и способы их предупреждения. | 1 | Правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья. | ||
37 | Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. | 1 | Правила сохранения и укрепления здоровья. | Работа с макинтошами | |
38 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» | 1 | Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. | ||
39 | Проверочная работа на тему «Мы и наше здоровье» | 1 | Проверить знания по разделу | ||
Наша безопасность. (8ч) | |||||
40 | Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа. | 1 | Как выглядит опасность и почему она возникает | ||
41 | Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. | 1 | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | ||
42 | Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. Экскурсия «Дорожные знаки в окрестностях школы» | 1 | Дорожные знаки, правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Работа с макинтошами | |
43 | Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. | 1 | Выявить опасные места для человека, учить предвидеть и избегать опасность. | ||
44 | Гроза - опасное явление природы. Ядовитые растения и грибы. Опасные животные. | 1 | Научиться защищать от природы, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека. | ||
45 | Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и загрязнённой воды. Практическая работа «Устройство и работа бытового фильтра» | 1 | Знакомство с терминами «Экологическая безопасность. «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Эколог». | ||
III триместр (23ч) | |||||
46 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». | 1 | Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. | ||
47 | Тест «Наша безопасность». | 1 | Проверить знания по разделу | ||
Чему учит экономика. (12ч) | |||||
48 | Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика | 1 | Значение слова «экономика» | ||
49 | Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение. | 1 | Основа экономики. | ||
50 | Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана. | 1 | Свойства полезных ископаемых. | ||
51 | Растениеводство - отрасль сельского хозяйства. | 1 | Различать культурные растения | ||
52 | Животноводство - отрасль сельского хозяйства. | 1 | Особенности разведения и содержания домашних животных. | ||
53 | Промышленность и её основные отрасли. | 1 | Различать продукцию каждой отрасли промышленности. | ||
54 | Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Практическая работа «Российские монеты» Заработная плата. | 1 | Знакомство с монетами, денежными единицами, сбережениями. | ||
55 | Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. | 1 | Знакомство с терминами бюджет, расходы, доходы, налоги. | ||
56 | Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. | 1 | Понятие «семейный бюджет» | ||
57 | Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. | 1 | Задачи экологии и две стороны экономики. | ||
58 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». | 1 | Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. | ||
59 | Проверочная работа на тему «Чему учит экономика». | 1 | Проверить знания по разделу | ||
Путешествие по городам и странам. (10ч) | |||||
60 | Города золотого кольца России - слава и гордость страны. Практическая работа «Работа с картой» | 1 | Города нашей Родины и ее достопримечательности. | ||
61 | Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи. | 1 | Ознакомить с государствами – ближайшими соседями России. Практическая работа «Работа с картой» | ||
62 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Скандинавские страны | 1 | Северные европейские государства. Практическая работа «Работа с картой» | ||
63 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Бенилюкс. | 1 | Ознакомить со странами Бенилюкса. Практическая работа «Работа с картой» | ||
64 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Страны центральной Европы. | 1 | Страны, расположенные в центре Европы. Практическая работа «Работа с картой» | ||
65 | Страны зарубежной Европы, их многообразие Франция и Великобритания | 1 | Ознакомить с европейскими странами – Францией и Великобританией Практическая работа «Работа с картой» | ||
66 | Страны на юге Европы. Греция и Италия | 1 | Ознакомить с европейскими странами – Грецией, Италией. Практическая работа «Работа с картой» | ||
67 | Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. | 1 | Ознакомить со знаменитыми местами мира. Практическая работа «Работа с картой» | ||
68 | Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам». | 1 | Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. | Работа с макинтошами |
4. Содержание программы учебного года (68ч)
Как устроен мир (7 ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.
Эта удивительная природа (21 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни. Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (8 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.
Чему учит экономика (12 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.
Путешествие по городам и странам (10 ч)
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
5. Формы и средства контроля
Виды контроля | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Год |
Количество проверочных работ | 1 | 1 | 2 | 4 |
Практических работ | 6 | 4 | 9 | 19 |
Тестов | 21 | 22 | 22 | 65 |
Экскурсий | 1 | 1 | - | 2 |
6. Учебно-методические средства обучения
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч., 2-е издание, доработанное, Москва, «Просвещение», 2007г.
Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы: в 2 ч. ФГОС / А. А. Плеша ков. - М.: Просвещение, 2012г.
Плешаков, А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» ФГОС / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2012г.
Контрольно – измерительные материалы ФГОС. Окружающий мир 3 класс, М.:«ВАКО», 2012г.
Итоговая аттестация. Окружающий мир 3 класс ФГОС, Издательство «Экзамен», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...
рабочая программа по Окружающему миру 1 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. ...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения на новый учебный год по программе школа 21 век...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС НОО
В данном материале представлено разаёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС
Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начально...
РАбочая программа по окружающему миру, 1 класс ФГОС
Рабочая программа для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального го...