Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
В программе содержится тематическое планирование, пояснительная записка, содержание программы, система оценки достижений учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir2kl.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МОУ-сош. с. Кирово (далее Образовательной программой);
- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Окружающий мир» автора Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012), с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
В основе построения курса лежат следующие принципы:
- Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
- Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
- Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудициоиного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
- Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.
- Принцип поступательности обеспечивает- постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
- Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музеи и т. п.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
- Человек как биологическое существо; чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты такой»
- Человек и другие люди; может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темой: «Кто живет рядом с гобой».
- Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы — жители Земли»
- Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Родина — Россия».
- История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивались экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса.
С учетом важности расширения чувственного опыта младших школьников и необходимости связи обучения с жизнью в программе приводится перечень экскурсий и практических работ, доступных детям в этом возрасте.
Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Учебник
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Рабочие тетради
Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Наличие методических пособий для учителя
- Окружающий мир. 2 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/Авт. – сост. О.А. Исакова – Волгоград: Учитель, 2012.
- Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/Н.Ф. Виноградова. – М. Вентана-Граф, 2012 г.
- Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – Вентана – Граф, 2012г.
Содержание программы 68ч.
Введение. Что окружает человека (1 час).
Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.
- Универсальные учебные действия: «читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.
Кто ты такой (14 часов).
Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.
Наши помощники — органы чувств.
Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).
Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя.
ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.
- Универсальные учебные действия: описывать кратко особенности разных органов чувст; сопоставлять органы чувств с выполняемой ими функцией. Анализировать режим дня школьников, рассказывать о его значении. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, житейских и игровых ситуациях правила поведения при возникновении опасности.
Кто живет рядом с тобой (6 часов).
Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.
Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.
Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.
- Универсальные учебные действия: составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.
Россия — твоя Родина (13 часов).
Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.
Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.
Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).
Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.
Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в У-1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.
Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».
- Универсальные учебные действия: ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову Родина. Воспроизводить в небольшом рассказе повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России.
Мы — жители Земли (9 часов).
Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.
Царства природы. Бактерии, Грибы. Животное и растение – живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие растений и животных.
- Универсальные учебные действия: характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа.
Природные сообщества (23 часа).
Среда обитания. Природные сообщества.
Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года.
Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.
Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).
Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.
Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.
Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.
Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.
- Универсальные учебные действия: различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшие описания на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды. Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга. Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать поле (луг, сад) как сообщество друг от друга. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представлению в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдения). Различать плодовые и ягодные культуры.
Природа и человек (2 часа).
Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.
Человек и природа. Может ли человек жить без природы.
Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.
- Универсальные учебные действия: составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).
Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ.
Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта (с учетом местных условий).
Система оценки достижений учащихся
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются:
- Фронтальный опрос. Проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и др.) но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
- Индивидуальный опрос.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные свойства и признаки. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ – рассуждение. Проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и прочее. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения., связной речи-рассуждения.
- Письменная проверка знаний. Используются такие задания, которые не требуют полного, обстоятельного ответа письменного ответа:
тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправления высказывания и пр.;
индивидуальные карточки-задания (дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п.). Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей;
графические работы, позволяющие учителю проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком, схемой.
- Работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями, сочетающая в себе элементы как устного, так и письменного опроса. Используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.
Нормы оценок за все виды работ соответствуют общепринятым требованиям.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта его несущественных признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
- составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;
- оценивать жизненную ситуацию, а так же представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое, настоящее и будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой;
- характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других поанет;
- называть царства природы;
- описывать признаки животного и растения как живого существа;
- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
- различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям обитания.
К концу 2 класса учащиеся могут научиться:
- «читать» информацию, представленную в виде схемы;
- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе – описании) изученные сведения из истории Москвы;
- ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»;
- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).
№
| Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | ИКТ | |
План. | Факт. | ||||
1 | Что окружает человека? Учебник с. 5 – 11 Тетрадь печатная с. 3 - 7 | 1 | |||
2 | Бывают ли на свете чудеса? Учебник с. 12 – 14 Тетрадь печатная С. 9 - 14 | 1 | |||
3 | Я, ты, он, она… Все мы люди. Учебник с. 16 – 20 Тетрадь печатная с. 15 -16 | 1 | |||
4 | Наши помощники – органы чувств. Учебник с. 21 – 24 Тетрадь печатная с. 17 - 18 | 1 | |||
5 | Наши помощники – органы чувств. Учебник с. 25 – 26 Тетрадь печатная с. 17 - 18 | 1 | |||
6 | Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть. Учебник с. 27 – 29 Тетрадь печатная с. 18 - 20 | 1 | |||
7 | Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть. Учебник с. 30 – 34 Тетрадь печатная с. 18 - 20 | 1 | |||
8 | Режим дня. Чтобы не уставать. Учебник с. 35 – 37 Тетрадь печатная с. 20 | 1 | |||
9 | Режим дня. Поговорим о часах. Учебник с. 38 – 41 Тетрадь печатная с. 21 - 22 | 1 | |||
10 | Физическая культура. Быть сильным и выносливым. Учебник с. 42 - 47 Тетрадь печатная с. 22 - 23 | 1 | |||
11 | Закаляться может каждый. Учебник с. 47 - 49 Тетрадь печатная с. 22 - 23 | 1 | |||
12 | Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища? Учебник с. 50 - 52 Тетрадь печатная с. 23 | 1 | |||
13 | Почему нужно правильно питаться. О витаминах. Учебник с. 53 - 56 Тетрадь печатная с. 24 | 1 | |||
14 | Умеем ли мы есть? Учебник с. 56 - 60 Тетрадь печатная с. 25 - 26 | 1 | |||
15 | Почему нужно быть осторожным? Учебник с. 61 - 66 Тетрадь печатная с. 27 - 28 | 1 | |||
16 | Зачем изменить себя? Проверочная работа по изученным разделам. Учебник с. 67 - 70 Тетрадь печатная с. 29 - 31 | 1 | |||
17 | Что такое семья? Учебник с. 72 - 78 Тетрадь печатная с. 32 - 37 | 1 | |||
18 | Домашнее хозяйство. Учебник с. 79 - 82 Тетрадь печатная с. 38 - 39 | 1 | |||
19 | Семейный досуг. Учебник с. 83 - 87 Тетрадь печатная с. 40 - 42 | 1 | |||
20 | Правила поведения. Какие бывают правила. Учебник с. 88 - 94 Тетрадь печатная с. 43 - 49 | 1 | |||
21 | Умеешь ли ты дружить? Учебник с. 95 - 97 Тетрадь печатная с. 43 - 49 | 1 | |||
22 | Умеешь ли ты общаться? Учебник с. 98 Тетрадь печатная с. 43 - 49 | 1 | |||
23 | Родина – что это значит? Учебник с. 99 - 103 Тетрадь печатная с. 50 | 1 | |||
24 | Прошлое, настоящее, будущее. Учебник с. 104 - 107 Тетрадь печатная с. 51 - 52 | 1 | |||
25 | Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась? Учебник с. 107 - 109 Тетрадь печатная с. 52 - 53 | 1 | |||
26 | Москва – столица России. Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная с. 58 | 1 | |||
27 | Москва – столица России. Учебник с. 114 - 117 Тетрадь печатная с. 58 | 1 | |||
28 | Города России. Учебник с. 118 - 131 Тетрадь печатная с. 59 | 1 | |||
29 | Родной край – частица Родины. Учебник с. 132 - 134 Тетрадь печатная с. 60 - 62 | 1 | |||
30 | Как трудятся россияне. Учебник с. 135 - 139 Тетрадь печатная с. 52 - 57 | 1 | |||
31 | О занятиях наших предков. Учебник с. 139 - 144 Тетрадь печатная с. 52 - 57 | 1 | |||
32 | Все профессии важны. Учебник с. 144 - 151 Тетрадь печатная с. 52 - 57 | 1 | |||
33 | Мы – граждане России. Права граждан России. Учебник с. 152 - 156 | 1 | |||
34 | Мы граждане России. Права детей – граждан России. Учебник с. 157 - 160 | 1 | |||
35 | Россия – многонациональная страна. Учебник с. 160 – 167 Тетрадь печатная с. 61 | 1 | |||
36 | Твоё первое знакомство со звёздами. Учебник, часть 2 с. 6 - 13 Тетрадь печатная, часть 2 с. 3, 6 | 1 | |||
37 | Земля – планета солнечной системы. Учебник с. 13 – 17 Тетрадь печатная с. 6 | 1 | |||
38 | Глобус – модель земли. Учебник с. 18 - 19 Тетрадь печатная с. 4 - 5 | 1 | |||
39 | В некотором царстве. Царства природы. Учебник с. 20 - 22 Тетрадь печатная с. 7 | 1 | |||
40 | Грибы. Учебник с. 23 - 29 Тетрадь печатная с. 7 - 8 | 1 | |||
41 | Какие животные живут на Земле. Учебник с. 30 - 31 Тетрадь печатная с. 9 - 13 | 1 | |||
42 | Разнообразие растений. Учебник с. 32 - 34 Тетрадь печатная с. 13 - 17 | 1 | |||
43 | Условия роста и развития растений. Учебник с. 35 - 36 | 1 | |||
44 | Природные сообщества. Среда обитания – что это такое? Учебник с. 38 - 39 | 1 | |||
45 | Лес и его обитатели. Учебник с. 40 - 44 Тетрадь печатная с. 18 | 1 | |||
46 | Деревья в лесу. Учебник с. 45 - 51 Тетрадь печатная с. 18 - 20 | 1 | |||
47 | Кустарники леса. Составление рас-сказа – описания кустарника (по вы-бору учащегося). Учебник с. 52 - 56 | 1 | |||
48 | Травянистые растения леса. Учебник с. 56 - 59 Тетрадь печатная с. 20 | 1 | |||
49 | Лесная аптека. Учебник с. 60 - 61 | 1 | |||
50 | Животные леса. Учебник с. 62 - 66 Тетрадь печатная с. 20 - 22 | 1 | |||
51 | Птицы – лесные жители. Учебник с. 67 - 73 Тетрадь печатная с. 22 - 23 | 1 | |||
52 | Пресмыкающиеся леса. Учебник с. 74 - 76 | 1 | |||
53 | Насекомые леса. Учебник с. 77 - 79 Тетрадь печатная с. 24 | 1 | |||
54 | Правила поведения в лесу. Учебник с.79 - 80 Тетрадь печатная с. 26 | 1 | |||
55 | Что мы знаем о воде. Учебник с. 81 - 83 Тетрадь печатная с. 28 - 29 | 1 | |||
56 | Круговорот воды в природе. Учебник с. 83 - 85 Тетрадь печатная с. 29 -30 | 1 | |||
57 | Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы. Учебник с. 86 - 89 Тетрадь печатная с. 30 - 36 | 11 | |||
58 | Обитатели пресных водоёмов. Рыбы, насекомые. Учебник с. 90 - 101 Тетрадь печатная с. 30 - 36 | 1 | |||
59 | Обитатели пресных водоёмов. Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов. Учебник с. 90 - 104 Тетрадь печатная с. 30 - 36 | 1 | |||
60 | Обитатели солёных водоёмов. Учебник с. 105 - 108 Тетрадь печатная с. 30 - 36 | 1 | |||
61 | Луг и его обитатели. Растения луга. Учебник с. 109 - 115 Тетрадь печатная с. 37 - 38 | 1 | |||
62 | Луг и его обитатели. Животные луга. Учебник с. 116 - 124 Тетрадь печатная с. 37 - 38 | 1 | |||
63 | Поле и его обитатели. Растения поля. Учебник с. 125 - 133 Тетрадь печатная с. 38 - 41 | 1 | |||
64 | Животные поля. Учебник с. 134 - 136 Тетрадь печатная с. 38 - 41 | 1 | |||
65 | Сад и его обитатели. Учебник с. 137 - 142 Тетрадь печатная с. 42 - 43 | 1 | |||
66 | Природа и человек. Человек – часть природы. Учебник с. 144 - 146 Тетрадь печатная с. 44 - 45 | 1 | |||
67 | Будем беречь нашу Землю. «Красная книга». Учебник с. 146 - 152 Тетрадь печатная с. 44 - 45 | 1 | |||
68 | Животные – друзья человека. Письменный опрос по темам раздела. Учебник с. 153 - 155 | 1 |
Планируемые результаты освоения предмета
Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее
Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.
Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность
Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях
Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям
Характеристика планет Солнечной системы
Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения. Правила поведения в природе.
Учебно-тематическое планирование
по окружающему миру
Класс - 2
Количество часов – 68
Учебник:
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Дополнительная литература:
Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Окружающий мир. 2 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/Авт. – сост. О.А. Исакова – Волгоград: Учитель, 2012.
Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/Н.Ф. Виноградова. – М. Вентана-Граф, 2010 г.
Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – Вентана – Граф, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС НОО и рассматривает: планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-техниче...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ( УМК "Начальная школа XXI века")
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века"). Программа расчитана на 68 часов....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку и тематическое планирование по оркужающему миру 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по окружающему миры 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.), ...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа соответствуем требования стандарта....