Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Снегирева Светлана Алексеевна

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дмитриевская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок

«Правила вежливости»

Класс:  2

Учитель: Снегирева Светлана Алексеевна

2013 г.

Тема: «Правила вежливости»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Цели урока:

Предметные:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
  2. дать понятие «культура поведения»

Метапредметные:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
  3. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей. 

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Оборудование:

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?

Что дальше мы должны сделать?

- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

II. Самоопределение к деятельности.

В класс входит ученик, ни с кем не здоровается, ведет себя не культурно.

- Ребята, что случилось с мальчиком?

- Что он забыл сделать?

( Он не знает правил поведения)

- Не можем мы бросить товарища в беде. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока на с. 52 учебника.

- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах

поведения. (Слайд 1) Давайте обозначим проблему нашего урока.

Проблема урока: несоблюдение правил вежливости.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи нашего урока ( слайд 2)

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

2. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;

3.  Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

- Давайте, составим план работы на уроке:

1. Узнать, что такое «вежливые слова».

2. Значение вежливых слов в жизни человека.

3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.

4. Итог урока.

III. Работа по теме урока

– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

- В каких случаях мы используем эти слова?

Работа в паре.

Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова  

( Учащиеся показывают  мини – сценки)

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока.

- Какие вежливые слова вы знаете?

- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)

- Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?

- А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).  (слайды 4 - 5 )

- Какие слова используют люди при прощании?

До свидания – приветствие при прощании (слайды 6 – 7)

-Сейчас, ребята расскажут вам о других вежливых словах. (Сообщения)

(Слайд 8)

- Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.

. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?

( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?  (слайд 9)

Помни:

  1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
  2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

3.  Не следует говорить слишком долго.

2. Работа в группах

Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги? (Слайд  10)

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.
  1. Выполнение задания в рабочей тетради.

Стр.34 №3

  1. Работа по учебнику.  

- Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника.

- Как вы объясните понятие «культура поведения»?

 - Культура поведения – это вежливые поступки.  (Слайд 11)

Ребята, посмотрите на слайд и скажи -те  кто поступает правильно? (Слайд 12)

- Работа с пословицами. Как вы понимаете смысл этих пословиц?

VI. Рефлексия.

Экзамен на вежливость (тест) (Слайды  13)

Оцените свою работу.

VII.Подведение итогов урока.

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вы узнали ? Чему научились?

(Ученик читает)

Обещаю  вежливым быть!

Всегда спасибо говорить.

Добрый день и до свидания,

Нет лучше в мире звания.

Обещаю добрым быть,

А лень и грубость позабыть.

Слова «До свидания!», «Спасибо», «Простите»

«Пожалуйста», «Здравствуйте»- щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить

Домашнее задание (по выбору). (Слайд  14)

  1. Прочитать текст на стр. 52 – 54 учебника.
  2. Подготовить рассказ о своем друге.
  3. Узнать и рассказать о других правилах поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века

В программе содержится тематическое планирование, пояснительная записка, содержание программы, система оценки  достижений учащихся...

урок по окружающему миру во 2 классе ФГОС

урок- путешествие в Царство Воды. ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные знания о воде, её свойствах. ЗАДАЧИ: 1) Познакомить детей с водой, с её свойствами, с ролью воды в жизни человека...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (ФГОС).

Рабочая программа и тематическое планирование....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (ФГОС),

Рабочая программа и тематическое планирование....

Открытый урок окружающего мира в 3 классе ФГОС УМК "Гармония"

Практическое занятие "Удивительные превращения воды"...

открытый урок русского языка, 4 класс, ФГОС, УМК "Школа России"

Правописание косвенных форм личныхместоимений, раздельное написание местоимений с предлогами....