Технологическая карта изучения темы «Вопросы о природе».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тип урока: Изучение нового
учебник, рабочая тетрадь Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева, изд. «Вита - Пресс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1kl_uud.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Беляцкая Наталья Викторовна, учитель биологии МБОУ «Гимназии №4» г. Дзержинский
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Технологическая карта изучения темы «Вопросы о природе»
Тема | Природа и мы. |
Цели | Образовательные: Формировать умения отличать между искусственными и естественными объектами. Формировать умения оценивать поступки людей. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: - умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Планируемый результат | Предметные: Знать отличия между искусственным и естественным (природным). Знать правила поведения в природе. Уметь оценивать поступки людей. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Живая и неживая природа, природное и неприродное. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, ОБЖ, биология, экология |
Ресурсы: - основные - дополнительные | -учебник, рабочая тетрадь Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева, изд. «Вита - Пресс» - альбом, краски (фломастеры, цветные карандаши) - Картинки с объектами живой и неживой природы - электронная физкультминутка «Танец божьей коровки» (автор: Доброгорская Галина Викторовна) |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Отвечают на вопросы учителя. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» - Значит, чему будет посвящён наш урок? (изучению нового) -Мы проговорили правила поведения на уроке. А есть ли правила поведения в природе? (Да) - Вот о них мы сегодня и поговорим. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | |
II. Формулировка темы урока, постановка цели (2 мин) Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми. | - Какая тема нашего урока? (Вопросы о природе.) - Какую цель ставим? (Знать отличия между искусственным и естественным. Знать правила поведения в природе.) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Изучение нового (10 мин) Цель: - организовать формирование отличия между искусственным и естественным. знаний правил поведения в природе; умений оценивать поступки людей. | Отвечают на вопросы. | Организует формирование знаний объектов живой и неживой природы, правил поведения в природе. | 1. Рассмотреть рисунки. Рассказать, какие относятся к «природе» 2. – Как должно вести себя разумное существо? 3. Введение понятия «экология». | Знать отличия между искусственными и естественными объектами. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). |
IV. Закрепление нового (22 мин) Цели: - организовать закрепление знаний правил поведения в природе. | Работают в группе. Составляют плакат по теме. | Организует закрепление знаний объектов живой и неживой природы, правил поведения в природе. Организует групповую работу. | Составить правила поведения в природе. 1. Работа в мини-группах (по 4 человека). Плакат – рисунки природного и искусственного. 2. Выставка плакатов. Физкультминутка «Танец божьей коровки» | Знать правила поведения в природе. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). |
V. Контролирующее задание (5 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | Выполняют задание в рабочей тетради. Выполняют проверку и исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует фронтальную проверку. Организует выполнение учащимися самооценки (методика Цукерман). | Самостоятельная работа. Выполнить тест. Фронтальная проверка. Самооценка. | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в рабочей тетради. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. знаю Я запомнил смог - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».
Технологическая карта по математике 2 класс...
Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных кла...
Технологическая карта изучения темы
Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....
Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе»
Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе»....
Технологическая карта изучения темы: Весна: пробуждение природы.
Предмет: Окружающий мир.Класс: 1 классТип урока: Изучение нового...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...