Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»
Автор: Кулагина В.В. учитель начальных классов ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева г. Кузнецк-12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_luch.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»
Автор: Кулагина В.В. учитель начальных классов ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева г. Кузнецк-12
Тема | Луч и его обозначение |
Цели | Образовательные: направить действия учащихся на первичное знакомство с понятием луча как бесконечной геометрической фигурой, учить показывать луч с помощью указки, обозначать с помощью латинских букв. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь отличать луч от других геометрических фигур, уметь обозначать и читать названия лучей,. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | луч |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: | В. Н. Рудницкая «Математика 2 класс ч.1» Е. Э. Кочурова Рабочая тетрадь № 1 к учебнику |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | « Где есть желание, найдётся путь!» - Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | 1.Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду: а) 90, 30, 40, 51, 60 б) 88, 64, 55, 11, 77, 33 в) 47, 27, 87, 74, 97, 17 Запиши числа: 27, 34, 68, 99, 53 4) – Рассмотрите геометрические фигуры. О какой фигуре идёт речь? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, отрезок) 1.Нет углов у меня, - 2.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня…… 3.Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | - Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко! - Название, какой геометрической фигуры вы не знаете? - Давайте попробуем ответить на этот вопрос. /Затруднение!!!/ | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | - Тогда цель нашего сегодняшнего урока? (познакомится с новой геометрической фигурой учиться показывать и называть эту фигуру.) Среди поля голубого - Яркий блеск огня большого. Не спеша, огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну, конечно, это… А что же есть у солнышка? Он от солнца прилетает, - Сформулируйте тему урока. (Луч) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | а) – Мы часто слышим и произносим слово «луч». Лучом мы обычно называем полоску яркого света, который идет от светящегося предмета. Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. Это очень интересная фигура. Посмотрите, пожалуйста на неё, что вы о ней можете сказать? (У нее есть начало и нет конца) - Посмотрите, как изображают эту фигуру Как вы считаете, можем ли мы изобразить весь луч?. На рисунке мы изобразили только часть луча, которая показывает его направление. А в каком направлении можно начертить луч? Давайте попробуем! Какой вывод сделаем: Луч можно начертить в любом направлении. Чтобы отличить один луч от другого, договорились обозначать луч двумя латинскими буквами. Писать буквы нужно в строго определенном порядке: -первой пишется та буква, которая обозначает начало луча, вторая пишется над или под лучом. Посмотрите, луч обозначается двумя буквами. - Какой буквой обозначено начало луча? (Латинской буквой А) - Прочитайте запись. (Луч АВ) - Теперь прочитайте записи, называя при этом начало луча: Важно научиться правильно показывать луч. Мы будем это делать с помощью указки. - Посмотрите на доску. Прочитайте название луча, который изображен на доске. (луч АВ) Смотрите внимательно: беру указку, нахожу начало луча – точку А; веду указкой по лучу, прохожу нарисованную часть луча; не останавливаясь, веду указкой дальше, пока не кончится доска, веду указкой дальше (ведь луч бесконечен). Можно остановиться, а луч «проходит» стену, «идет» дальше в соседний класс, «выходит» во двор школы и «идет» дальше. Прочитайте название каждого из них. Найдите лучи, отрезки. Чем отличается луч от отрезка? | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Вспомните цель урока: не только узнавать луч и обозначать его, но и чертить луч. Предложите план действий при начертании луча. в) Задание №4 (с.18) Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Физкультминутка | 1,2,3,4, 5 Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Раз, два – выше голова, Три, четыре – ноги шире, Пять, шесть – тихо сеть. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | - Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание. Задание №1 ТПО Задание №3 ТПО - Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга. | Уметь выполнять работу по предложенному плану Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. включение в систему знаний Цели: Организовать выполнение учащимися заданий, направленных на включение нового знания в систему уже имеющихся знаний. | - Решим задачу №2 ТПО Направление движение машин задаются лучами. Начало каждого луча уже изображено на рисунке, поэтому учащиеся только достраивают лучи. | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. - Вспомните, с каких слов мы начали урок? - Чему научились? - Довольны ли вы своей работой? Домашнее задание: ТПО с.9 №5 | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».
Технологическая карта по математике 2 класс...
Технологическая карта изучения темы
Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....
Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение» УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных классов ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева г. Кузнецк-12Це...
Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение» УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных классов ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева г. Кузнецк-12Це...
Технологическая карта изучения темы «Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков»
Образовательные: активизировать умение учащихся определять ударный гласный в слове; познакомить с понятием «ударный гласный» и «безударный гласный»; отрабатывать навык выделения ударных и безударных г...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...