Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_izucheniya_temy.docx | 15.78 КБ |
tehnologiya_provedeniya.docx | 22.99 КБ |
hod_uroka.docx | 49.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе».
Тема урока | Превращение воды. Круговорот воды в природе. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. |
Цель урока | Сформировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связав его с состояниями воды. |
Задачи урока | Сформировать понятие «круговорот воды в природе». Расширить и закрепить знания обучающихся о трёх состояниях воды. Учить детей бережно относиться к воде. |
Планируемые результаты | Личностные: Умение: - ценить и принимать ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; - аргументированно отстаивать свою точку зрения; - оценивать на основе критериев успешности свою учебную деятельность; - осознавать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме. Предметные: В познавательной( интеллектуальной) сфере: 3 состояния воды, круговорот воды в природе. В ценностно-ориентированной сфере: бережное отношение к воде. Метапредметные Умение: - отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»; - работать с информацией; - собирать информацию, обрабатывать и делать выводы; - решать вопросы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания. Умение: - определять цель учебной деятельности самостоятельно; - работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; - аргументировано находить и объяснять свои ошибки; - определять степе5нь успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся. Умение: - задавать вопросы, - слушать не перебивая; - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами. |
Базовые понятия | Вещество, газообразное состояние, твёрдое состояние, круговорот воды, пар, туман, облако, иней, лёд, испарение, конденсация. |
Организация | Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах. |
Оборудование | Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация на тему урока, карточки, тетрадь, пакет заданий для работы в группах. Картон, клей, ножницы, фломастеры, заготовки для творческой работы. |
Предварительный просмотр:
Технология проведения. | Деятельность учителя. | Учебная деятельность обучающихся, учебные действия. | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. | Планируемые результаты. |
1.Самоопределение к деятельности . Цели: Формирование умения оценить свою готовность. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняют самооценку готовности: правильность выбора учебных принадлежностей; настрой на урок. | Вопросы, на которые не требуется ответы учеников ( по Щурковой Н. Е.) | -формирование умения планировать, контролировать свою деятельность; - социальные компетенции, личностные качества. |
2.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки | Учитель предлагает детям отгадать загадку и выяснить о чём пойдёт речь на уроке. | Учащиеся выслушивают загадку учителя, высказывают предположение о теме урока. | Метод «ключевых вопросов». | - излагать своё мнение, аргументировать его; -сформированность мотивации к обучению. |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробн6ом учебном действии. Цель: - актуализация опорных знаний и способов действий | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует знания о воде, полученные на прошлых занятиях. | Производят взаимооценку освоенных ранее знаний. Обратившись к блоку «Хотим знать», выясняют чего ещё не знают о воде. | Составление таблицы, состоящей из 2 блоков: «Знаем», «Хотим узнать». | - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
4.Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока, постановка цели. Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока детьми. | Вспоминая услышанную загадку, с помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Работа с таблицей состоящей из 2 блоков: «Знаем», «Хотим узнать». | - принимать и сохранять цель. |
5.Первичное усвоение и закрепление новых знаний. Цели: - актуализировать знания детей о состояниях воды; - формировать умение классифицировать объекты. | Организует лабораторную работу с применением оборудования « школьной лаборатории». Организует работу на интерактивной доске. Организует фронтальный опрос. Организует самостоятельную работу с таблицей. | Выполняют лабораторную работу в группах, выясняют от чего зависят 3 состояния воды Учащиеся отвечают на вопросы учителя, в ходе работы заполняют таблицу «Превращение воды». Выполняют взаимопроверку в парах и сверяются с интерактивной доской. | Групповая работа со «школьной лабораторией». Работа с таблицей. На интерактивной доске появляется таблица, по ходу ответов детей она заполняется. Отгадывая загадки, дети выполняют самостоятельную работу, выражая согласие в парах, сверяются с доской. | - готовность слушать собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения; - анализ информации, систематизация, классификация; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях природных явлений; - готовность к саморазвитию. |
6.Решение учебной задачи, опыт. Цель: формирование умения обобщать, делать вывод. Физминутка | Организует опыт. Организует обсуждение в группах по поиску информации. Организует просмотр видео и работу в группах. Организует физминутку. | С помощью информационных листов обучающиеся дают определение словам «испарение», «конденсат». Делают предположение о круговороте воды в природе. Просмотрев мультфильм о путешествии капельки, объясняют схему круговорота воды в природе. Выполняют танцевальные движения под музыку. | Работа с наглядным материалом. Работа с информационным материалом. Просмотр обучающего мультфильма. Работа с интерактивной доской. Звучит песня «Дождя не боимся» из к/ф «Незнайка с нашего двора». | - связи и отношения между объектами и предметами; использование схемы. - готовность слушать собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения. |
7.Решение учебной задачи. Практическая работа. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в группах; - организовать творческую деятельность; - формировать умение действовать по плану | Организует практическую работу. Организует деятельность учащихся по составлению плана работы. | Ученики делятся на группы; совместно с учителем составляют план практической работы в группе; выполняют работу; презентуют её и записывают результаты. Обучающиеся составляют макет «Круговорот воды в природе». | Практическая работа в группах. У каждой группы: шаблоны, цветная бумага, картон, ножницы и клей. | - формирование умения планировать свою деятельность; - умение ставить цель; - создание моделей изучаемых объектов и процессов; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
8. Контроль и оценка результатов. Цель: - формирование умений обобщать знания, делать выводы, оценивать работу группы. | Организует выполнение учащимися самооценки. Организует диалог с учащимися на тему: «Берегите воду» | Лидеры групп выходят к доске со своим макетом. Систематизация полученных знаний. Выполняют самооценку. | Выступление лидеров групп. Самооценка. Заучивание кричалок: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»… | - презентовать работу, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; - оценка своей деятельности. |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Предлагает обучающимся домашнее задание на выбор | Осуществляют первичный выбор вида домашнего задания. | Таблица: «Знал раньше», «Узнал на уроке», «Хочу узнать ещё». | - поиск информации, работа с таблицей; - составление текста в устной и письменной форме; - взаимодействие с родителями. |
10. Итог занятий. Рефлексия учебной деятельности. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Делают записи на бумаге. Делают самооценку. Составляют синквейн на тему: «Вода». | У каждого ученика бумажная «капелька». Обучающиеся делают записи на капельках. Ассоциация после урока. | - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".
" При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...
Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Превращения и круговорот воды в природе"
Цели: Способствовать расширению кругозора учащихся, создать условия для ознакомления с тремя состояниями воды, с круговоротом воды в природе....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"
Конспект урока разработан для урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"...
«Превращение воды. Круговорот воды в природе».
Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природыПланируемые результатыПредметные:З...